почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
10
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2006 года Дело N Ф04-7780/2006(28589-А03-40)


[Судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение, так как наличие в материалах дела договоров и лицензий на строительную деятельность общества, как и указание выручки от реализации строительной продукции с целью использования льготы, само по себе не является доказательством, свидетельствующим о фактическом выпуске обществом строительных материалов]
(Извлечение)

      

     Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Стройдеталь" - Хворова О.С., по доверенности от 01.11.2006; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю, общества с ограниченной ответственностью "Бийский завод стеклопластиков" - не явились, извещены, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю, город Бийск, на решение от 22.12.2005 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2006 (судьи: ...) Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-15935/05-5 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройдеталь" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю, город Бийск, при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Бийский завод стеклопластиков" о признании недействительным ненормативного акта, установил:

     Общество с ограниченной ответственностью "Стройдеталь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее -Инспекция), при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Бийский завод стеклопластиков" (далее - ООО "БЗС") о признании недействительным решения от 30.08.2005 N РА-328-12 о привлечении Общества к налоговой ответственности (заявленные требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).

     Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с Общества налоговых санкций в сумме 85955,60 руб., начисленных по оспариваемому решению.

     Решением Арбитражного суда Алтайского края от 22.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2006, уточненные требования Общества удовлетворены; в удовлетворении встречного заявления Инспекции отказано.

     В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение.

     Судом и материалами дела установлено следующее.

     По результатам проведения выездной налоговой проверки Инспекцией принято решение от 30.08.2005 N РА-328-12 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа, также Обществу предложено уплатить доначисленный налог на прибыль и пени в порядке статьи 75 НК РФ.

     Основанием для принятия данного решения явилось необоснованное использование Обществом льготы, предусмотренной пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон о налоге на прибыль), поскольку налогоплательщик занимается изготовлением деталей стеклопластиковой арматуры и строительных дюбелей, что, по мнению Инспекции, не является строительными материалами.

     Общество, не согласившись с решением Инспекции от 30.08.2005 N РА-328-12, оспорило его в судебном порядке.

     Поскольку требование об уплате налоговой санкции от 01.09.2005 N 2714 в добровольном порядке Обществом не исполнено, Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.

     Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

     В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о налоге на прибыль в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку строительных материалов - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет более 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

     Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена в действие с 01.01.2002 глава 25 части второй НК РФ "Налог на прибыль организаций". Статьей 2 данного Закона установлено, что с 01.01.2002 утратил силу Закон о налоге на прибыль (за исключением отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке).

     В частности, сохранена льгота по налогу на прибыль малым предприятиям, установленная пунктом 4 статьи 6 Закона о налоге на прибыль, срок действия которой не истек на день вступления в силу федерального закона и применяется малыми предприятиями до истечения срока, на которые такие льготы предоставлены.

     Кассационная инстанция считает, что суд, полно и всесторонне исследовав представленные сторонами документы (письмо от 18.05.2005 N 205/ф федерального государственного учреждения "Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве", технические свидетельства о пригодности продукции для применения в строительстве, справки, договоры поставки), учитывая назначение и сферу использования спорной продукции, пришел к правильному выводу о правомерности отнесения "стеклопластиковой арматуры и строительных дюбелей" к категории строительных материалов.

     Инспекция, оспаривая право Общества на применение льготы по налогу на прибыль, указывала на отсутствие в Общероссийском классификаторе продукции "деталей стеклопластиковой арматуры и строительных дюбелей" в разделе "строительные материалы".

     Арбитражный суд обоснованно отклонил указанный довод Инспекции, поскольку Закон о налоге на прибыль безусловно не связывает применение льготы с содержанием Общероссийского классификатора, в связи с чем отсутствие данных наименований в классификаторе не лишает налогоплательщика права на применение льготы.

     В то же время кассационная инстанция считает, что вынесенные по настоящему делу судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

     Из содержания пункта 4 статьи 6 Закона о налоге на прибыль следует, что указанная льгота предоставляется при наличии определенных условий: осуществление производства строительных материалов; выручка от их реализации должна быть более 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (а с третьего года работы - 90%).

     В силу указанных положений, льготируется выручка от производства строительных материалов, то есть основание для применения заявителем льготы возникает в случае, если налогоплательщик сам непосредственно осуществляет производство строительных материалов.

     Общество, доказывая обоснованность применения заявленной льготы по налогу на прибыль, представило в материалы дела технические свидетельства о пригодности продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации (л.д.65, 72, 82, 97, 110, том 1).

     В соответствии с пунктом 9 Порядка подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве, утвержденных постановлением Госстроя России от 01.07.2002 N 76, в качестве заявителя получения указанного свидетельства могут выступать производитель, поставщик, проектная, строительная или другая организация. Как следует из представленных документов, заявителем в рассматриваемом случае выступало ООО "БЗС", однако во всех случаях изготовителем арматуры стеклопластиковой указана та же организация - ООО "БЗС".

     Кроме того, в материалах дела имеются письма ЖСК "Венец" и ООО "Селф", согласно которым данные организации при строительстве использовали арматуру стеклопластиковую, поставляемую ООО "БЗС" (л.д.8-9, том 3).

     В пункте 1 договоров поставки от 01.01.2005, заключенных между ООО "БЗС" и ЖСК "Венец", ООО "Селф" (л.д.10-11, том 3), также указано, что поставщик, то есть ООО "БЗС", обязуется изготовить и поставить строительную продукцию.

     Наличие в материалах дела договоров и лицензий на строительную деятельность Общества (л.д.58-64, том 1), так же как и указание выручки от реализации строительной продукции с целью использования льготы, само по себе не является доказательством, свидетельствующим о фактическом выпуске Обществом строительных материалов.

     Таким образом, кассационная инстанция считает, что суд, делая вывод о правомерности применения Обществом льготы по налогу на прибыль, в нарушение статьи 71, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170, части 2 статьи 271 АПК РФ, не дал всестороннюю оценку указанным документам, не указал мотивы, по которым он отклонил доводы Инспекции, изложенные в отзыве на заявление Общества (л.д.140-141, том 2), в апелляционной жалобе (л.д.75-78, том 3), о том, что в материалах дела не представлено ни одного доказательства того, что именно Общество является производителем строительных материалов и что представленные документы сертифицируют продукцию, изготавливаемую ООО "БЗС".

     Учитывая, что суд нарушил нормы процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного решения (постановления), что выводы суда о выпуске Обществом строительных материалов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, решение от 22.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2006 подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд. При новом рассмотрении дела суду следует устранить данные нарушения, всесторонне, полно и объективно исследовать все имеющиеся материалы, при необходимости предложить сторонам представить дополнительные доказательства (в том числе, предложить Обществу представить допустимые доказательства, на основании которых возможно сделать вывод о том, что именно оно (Общество) фактически является производителем продукции, выручка от реализации которой подлежит льготированию), дать оценку всем доводам сторон, а также распределить судебные расходы, в том числе и по кассационной жалобе.

     Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 22.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-15935/05-5 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

      

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование