почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
10
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2007 года Дело N А11-5643/2006-К1-1/107


[Суд отказал в удовлетворении иска о признании недействительным закрытого конкурса, проведенного ответчиками на право заключения договора на проведение частичного ремонта, поскольку конкурс соответствует нормам действующего законодательства]


      Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Шишкиной Е.Н., судей Бабаева С.В., Князевой Г.А. при участии представителей от истца - заместителя прокурора Владимирской области: Катеевой М.Г. по удостоверению N 113658 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - заместителя прокурора Владимирской области на решение от 13.11.2006 Арбитражного суда Владимирской области и на постановление от 29.03.2007 Первого арбитражного апелляционного суда по делу N А11-5643/2006-К1-1/107 Арбитражного суда Владимирской области, принятые судьями Беловым А.А., Большаковой О.А., Бухтояровой Л.В., Максимовой М.А., по иску заместителя прокурора Владимирской области к администрации муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области, управлению образования администрации муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области и обществу с ограниченной ответственностью "ПМК "Сантехмонтаж" о признании недействительным закрытого конкурса и заключенного по его итогам договора и установил:

     заместитель прокурора Владимирской области (далее - заместитель прокурора) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к администрации муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области (далее - Администрация), управлению образования администрации муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области (далее - Управление) и обществу с ограниченной ответственностью "ПМК "Сантехмонтаж" (далее - ООО "ПМК "Сантехмонтаж", Общество) о признании недействительным закрытого конкурса, проведенного Администрацией 27.12.2005 по заявке Управления на право заключения договора на проведение частичного ремонта кровли детского сада N 6 и о признании недействительным договора от 29.12.2005 N 72 на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд округа Вязники, заключенного Управлением и Обществом по итогам конкурса.

     Заявленное требование основано на статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктах 3.1, 3.2 и 12.1 Положения о конкурсном размещении заказов на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд округа Вязники, утвержденного решением Совета народных депутатов округа Вязники от 25.02.2003 N 216 и пунктах 24, 25 и 27 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 (далее - Положение), и мотивировано тем, что закрытый конкурс на размещение муниципального заказа на выполнение ремонтных работ для образовательного учреждения проведен с нарушениями требований закона.

     Решением от 13.11.2006 Арбитражного суда Владимирской, оставленным без изменения постановлением от 29.03.2007 Первого арбитражного апелляционного суда, отказано в удовлетворении исковых требований. При разрешении спора суд руководствовался статьями 447, 448 и 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 27 и 55 Положения и пришел к выводу о том, что оспариваемый конкурс соответствует нормам действовавшего законодательства.

     Не согласившись с принятыми судебными актами, заместитель прокурора обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального права.

     Доводы заявителя сводятся к следующему. Суд неправильно истолковал пункт 27 Положения, согласно которому для проведения закрытого конкурса необходимо наличие совокупности двух условий: техническая сложность или специальный характер продукции и ограниченный круг поставщиков, поэтому пришел к ошибочному выводу о том, что при отсутствии установленных действующим законодательством порядка и критериев отнесения работ к категории технически сложных, Администрация вправе самостоятельно отнести их к этой категории и принять решение о проведении закрытого конкурса. В нарушение пункта 55 Положения Администрация не привлекла к участию в закрытом конкурсе всех поставщиков, имеющих лицензию на проведение строительных работ. Суд не применил часть 2 статьи 12 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой размещение муниципального заказа на выполнение работ, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса.

     В судебном заседании представитель заместителя прокурора поддержал доводы кассационной жалобы.

     При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства Общество, Администрация и Управление не обеспечили явку представителей в третью инстанцию.

     Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, окружной суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.

     Как видно из документов и установлено судом, 27.12.2005 Администрация по заявке Управления провела закрытый конкурс на размещение муниципального заказа на право заключения договора на выполнение ремонтных работ для образовательных учреждений, в том числе частичного ремонта кровли детского сада N 6.

     Предложение на участие в конкурсе направлено трем организациям: ООО "ПМК "Сантехмонтаж", муниципальному унитарному предприятию округа Вязники "Домоуправление" (далее - МУП "Домоуправление") и обществу с ограниченной ответственностью "Газстрой".

     В сроки, предусмотренные извещением о проведении закрытого конкурса, документы на участие в конкурсе поступили от двух участников: ООО "ПМК "Сантехмонтаж" и МУП "Домоуправление".

     Из содержания протокола заседания конкурсной комиссии от 27.12.2005 следует, что победителем закрытого конкурса признано ООО "ПМК "Сантехмонтаж", с которым Управление заключило договор на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд округа Вязники от 29.12.2005 N 72, согласно которому Общество должно выполнить частичный ремонт кровли детского сада N 6 стоимостью 300 000 рублей.

     Заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с настоящим иском, посчитав, что оспариваемый конкурс проведен с нарушением норм действующего законодательства.

     Согласно части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных, в частности, органами местного самоуправления.

     В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

     На основании части 5 статьи 72 Бюджетного кодекса отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

     В период подготовки и проведения оспариваемых торгов действовало Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305.

     Согласно пункту 27 Положения заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.

     Действовавшими в период подготовки и проведения оспариваемого конкурса нормативно-правовыми актами не был предусмотрен порядок и критерии отнесения выполняемых работ к категории технически сложных, поэтому суд сделал правильный вывод о наличии у Администрации оснований для самостоятельного определения порядка и критериев отнесения тех или иных работ к технически сложным для принятия решения о проведении закрытого конкурса.

     Как установлено судом, согласно акту обследования технического состояния крыши детского сада N 6 города Вязники от 02.12.2005, подписанному комиссией по обследованию и определению уровня технической сложности объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, состав которой утвержден постановлением главы округа Вязники Владимирской области от 12.09.2005 N 176, работы по ремонту крыши являются технически сложными и выполнить их могут специализированные подрядные организации, имеющие практический опыт выполнения работ по ремонту мягких кровель сложной конструкции, специализированный инструмент, оборудование и подготовленный персонал.

     С учетом данного обстоятельства и критериев конкурсного отбора (выполнение не менее 50 процентов строительно-монтажных работ собственными силами) к участию в конкурсе приглашены три организации.

     Кроме того, по смыслу статей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, прокурор обращается в арбитражный суд с заявлением о признании проведенных с нарушением норм действующего законодательства торгов недействительными, в случае нарушения ими прав и законных интересов конкретных лиц, а реализация права, предусмотренного статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, должна повлечь восстановление нарушенных прав указанных лиц.

     Заместитель прокурора не представил доказательств нарушения оспариваемым закрытым конкурсом прав и законных интересов конкретных лиц. Более того, согласно представленным в материалы дела письмам общества с ограниченной ответственностью "Вязникистройсервис", закрытого акционерного общества "СМУ "Зодчий", дочернего закрытого акционерного общества "Никологорская ПМК-2", закрытого акционерного общества "Владимирагрострой", организации, имеющие лицензии на осуществление строительной деятельности, письменно известили Администрацию об отсутствии у них намерений участвовать в закрытом конкурсе на размещение муниципального заказа на право заключения договора на выполнение ремонтных работ для образовательных учреждений муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области.

     Суд установил, что договор от 29.12.2005 N 72, заключенный по итогам закрытого конкурса, проведенного Администрацией 27.12.2005, исполнен, ремонт кровли детского сада N 6 выполнен и работы оплачены, поэтому приведение сторон в первоначальное положение невозможно, и, следовательно, избранный заместителем прокурора способ защиты не приведет к восстановлению чьих-либо имущественных прав.

     При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал заместителю прокурора в удовлетворении исковых требований.

     Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 13.11.2006 Арбитражного суда Владимирской области и постановление от 29.03.2007 Первого арбитражного апелляционного суда по делу А11-5643/2006-К1-1/107 Арбитражного суда Владимирской области оставить без изменения, кассационную жалобу заместителя прокурора Владимирской области - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
Е.Н. Шишкина

Судьи

С.В. Бабаев
Г.А. Князева




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование