почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
10
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2007 года Дело N А05-10034/2006-9


[Суд признал недействительным решение ИФНС о взыскании налога на прибыль, так как затраты на разработку и экспертизу декларации не связаны с ее действием в течение какого-либо периода, относятся к косвенным расходам налогоплательщика в силу положений статьи 318 НК РФ, а сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего периода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Малышевой Н.Н., судей: Блиновой Л.В., Ломакина С.А., рассмотрев 11.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.10.2006 (судья Меньшикова И.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2006 (судьи: Пестерева О.Ю., Виноградова Т.В., Маганова Т.В.) по делу N А05-10034/2006-9, установил:
    
    Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - предприятие, МП "Горводоканал") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) от 31.07.2006 N 12-05/3490дсп в части взыскания 55200 руб. налога на прибыль за 2005 год, 11040 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и 728 руб. 18 коп. пеней.
    
    Решением суда первой инстанции от 25.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.12.2006, заявление удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. По мнению подателя жалобы, при налогообложении прибыли предприятие неправомерно включило в состав расходов затраты за 2005 год, связанные с разработкой и экспертизой декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее - декларация). Инспекция считает, что расходы по разработке и экспертизе декларации носят долговременный характер и в соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
    
    Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
    

    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, по результатам выездной проверки соблюдения МП "Горводоканал" налогового законодательства за период с 01.04.2003 по 31.03.2006 инспекцией оформлен акт от 13.07.2006 N 2961 и принято решение 31.07.2006 N 12-05/3490дсп, которым предприятие, в частности привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде взыскания 11040 руб. штрафа. МП "Горводоканал" доначислено 55200 руб. налога на прибыль и начислено 728 руб. 18 коп. пеней на основании статьи 75 НК РФ.
    
    МП "Горводоканал" не согласилось с решением налогового органа в указанной части и обжаловало его в арбитражный суд.
    
    Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования заявителя.
    
    Кассационная коллегия, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права считает, что, удовлетворив требования предприятия, суды правомерно исходили из следующего.
    
    В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ (далее - Федеральный закон о безопасности) собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнических сооружений, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации аварий указанного сооружения.
    
    Согласно абзацу 4 статьи 10 Федерального закона о безопасности собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Утверждение такой декларации органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и получения разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление или консервацию.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждается, что предприятие 26.01.2005 заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Промтехнология" договор N 132Д-05 на разработку "декларации безопасности гидротехнических сооружений гидроузла станции первого подъема ВОС". Выполнение работ подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от 21.04.2005 N 132. На основании выставленных счетов от 28.01.2005 N 4 и от 21.04.2005 N 26 предприятие оплатило указанные работы платежными поручениями от 21.02.2005 N 215 и от 09.08.2005 N 1076.
    

    Актом сдачи-приемки выполненных работ от 15.08.2005 N 77 подтверждается выполнение работ по экспертизе декларации на основании договора от 26.01.2005 N 149Э-05, заключенного МП "Горводоканал" с закрытым акционерным обществом "Научно-технический и проектно-экспертный центр "Промтехэксперт". Оплата указанных работ предприятием подтверждается платежным поручением от 12.08.2005 N 1125.
    
    Выполнение и оплата работ по разработке и экспертизе декларации инспекцией не оспариваются.
    
    Таким образом, предприятием документально подтверждены расходы на разработку и экспертизу декларации, которые связаны с содержанием и вводом в эксплуатацию имущества природоохранного назначения. Указанные затраты обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.
    
    Согласно статье 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с указанной главой.
    
    В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    
    Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (пункт 2 статьи 252 НК РФ).
    
    Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя и материальные расходы (пункт 2 статьи 253 НК РФ).
    

    Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы).
    
    По мнению инспекции, с учетом срока действия декларации (пять лет) затраты на ее разработку и экспертизу, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны отражаться в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов. Такие затраты подлежат списанию в порядке, устанавливаемом предприятием (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение того периода, к которому они относятся.
    
    Кассационная коллегия считает, что этот вывод инспекции правомерно отклонен судами, поскольку затраты на разработку и экспертизу декларации не связаны с ее действием в течение какого-либо периода. Названные расходы относятся к косвенным расходам налогоплательщика в силу положений статьи 318 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего периода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
    
    Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основе полного и всестороннего исследования представленных по делу доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены судебных актов.
    
    В связи с тем, что с 01.01.2007 утратил силу пункт 5 статьи 333.40 НК РФ, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с налогового органа подлежат взысканию в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
    
    Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    

    Решение Арбитражного суда Архангельской области от 25.10.2006 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2006 по делу N А05-10034/2006-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
    
    Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
    
    

Председательствующий
Н.Н.Малышева

Судьи:
Л.В.Блинова
С.А.Ломакин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование