почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
21
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
(ГОСКОМСТАТ РОССИИ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 1995 года  N 183


Об утверждении Инструкции по заполнению форм
федерального государственного статистического
наблюдения за деятельностью внутреннего водного
транспорта


    Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

    1. Утвердить по согласованию с Департаментом речного транспорта Минтранса России прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта и ввести ее в действие с отчета за 1995 год.

    2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действовавшую Инструкцию по заполнению форм республиканской государственной статистической отчетности по внутреннему водному транспорту общего пользования, утвержденную Госкомстатом России 25.06.91 N 15-22/73.


    Заместитель Председателя
    Госкомстата России                     В.И.Галицкий




Государственный Комитет Российской Федерации по статистике
(Госкомстат России)


Утверждена постановлением
Госкомстата России
по согласованию с Департаментом
речного транспорта
Минтранса России
от 21 ноября 1995 г. N 183



ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА


1. Общие положения


    1. Сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта NN 1-ВТ, 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ, 8-ВТ, 9-ВТ, 10-ВТ, 11-ВТ, 12-ВТ, 14-ВТ, 15-ВТ, 16-ВТ, 17-ВТ, 22-ВТ, 23-ВТ, 65-ВТ представляют пароходства, порты Департамента речного транспорта Минтранса России и созданные на их базе в результате приватизации предприятия внутреннего водного транспорта, судоходные компании, акционерные общества и т.д.; по формам NN 2-ВТ, 20-ВТ и 21-ВТ - предприятия государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы"; по формам NN 24-ВТ и 25-ВТ - государственные речные судоходные инспекции бассейнов; по форме 65-ВТ - все предприятия, деятельность которых связана с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте (код отрасли по ОКОНХу 51221).

    2. Статистический учет использования судов по времени (формы NN 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ, 8-ВТ) и перевозок, выполняемых этими судами (формы NN 9-ВТ, 10-ВТ, 11-ВТ, 12-ВТ, 14-ВТ, 15-ВТ, 16-ВТ, 17-ВТ, 65-ВТ), осуществляется по судам, находящимся в ведении отчитывающегося предприятия.

    К таким судам относятся суда:

    - состоящие на балансе предприятия, содержание которых производится за счет сметы расходов на перевозки;

    - взятые в аренду для перевозок у других предприятий и организаций внутреннего водного транспорта и других отраслей экономической деятельности, а также у иностранных фирм на условиях лизинга, бербоут-чартера;

    - переданные иностранным фирмам на условиях тайм-чартера.

    3. Заголовочная часть формы заполняется в следующем порядке:

    3.1. Реквизит "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - сокращенное наименование.

    3.2. Реквизит "Почтовый адрес" - указывается наименование территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.

    4. Коды проставляются организацией-составителем отчета на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).

    5. Принадлежность к форме собственности указывается на момент составления формы в соответствии с Классификатором форм собственности (КФС), утвержденным постановлением Госкомстата России от 20.04.93 N 47.

    6. Отчет представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

    При составлении отчета должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в нем статистических данных.

    Отчеты подписываются руководителем предприятия. В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления отчета и искажение отчетных данных.


II. Порядок заполнения форм


7. Форма N 1-ВТ "Отчет о поступлении, выбытии и наличии
транспортных и вспомогательных судов в эксплуатационных
предприятиях внутреннего водного транспорта"


    7.1. Учет наличия транспортных и вспомогательных судов внутреннего водного транспорта производится по судам, находящимся на балансе эксплуатационной деятельности отчитывающегося предприятия, независимо от их назначения, размеров и технического состояния, включая суда, сданные в аренду предприятиям и организациям внутреннего водного транспорта и других отраслей экономики, а также иностранным фирмам.

    К транспортным судам относятся пассажирские и грузопассажирские, грузовые сухогрузные и наливные и буксирные суда; к вспомогательным - рейдовые, технические и обслуживающие суда.

    Все суда, находящиеся на балансе предприятия, группируются по видам работ эксплуатационной деятельности, при этом на перевозки относятся транспортные суда, а вспомогательные распределяются по видам работ (перевозки, перегрузочные работы, вспомогательные производства) приказом руководителя предприятия при закреплении этих судов за соответствующими подразделениями, выполняющими указанные работы.

    7.2. Учет наличия судов ведется по их количеству, мощности, грузоподъемности и пассажировместимости с распределением по следующим группам: самоходные суда (пассажирские и грузопассажирские, сухогрузные, наливные, буксирные, рейдовые, вспомогательные) и несамоходные суда (сухогрузные, наливные, вспомогательные/без стоечных/).

    Вспомогательные стоечные суда (дебаркадеры и брандвахты, нефтебункеровочные станции и прочие) учитываются отдельно в "Справке" к форме N 1-ВТ только по их количеству.

    К самоходным относятся суда, которые имеют силовую установку (двигатель) и движитель (гребное колесо, гребной винт, водомет).

    Сухогрузные суда используются для перевозки насыпных и навалочных грузов, леса и лесоматериалов, тарно-штучных грузов и др.

    Наливные суда предназначены для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. К ним относятся танкеры, химовозы, газовозы и др.

    К пассажирским относятся те суда, которые предназначены для перевозок пассажиров и их багажа на внутренних водных путях, а также для отдыха и туристических путешествий. Пассажирские суда имеют показатель "пассажировместимость".

    К грузопассажирским относятся суда, имеющие помещения для пассажиров и трюмы для перевозки грузов, эти суда имеют показатели: "грузовместимость" и "пассажировместимость".

    К пассажирским и грузопассажирским относятся те суда, перевозки пассажиров на которых разрешены органами надзора за судоходством. Суда, на которых перевозятся рабочие к месту работы и обратно, относятся к вспомогательным.

    К вспомогательным судам относятся суда, занятые на работах по обеспечению перевозок, перегрузочных работ и по обслуживанию производств: рейдовые, аварийно-спасательные, бункеровочные, пожарные, ледоколы, плавмагазины, разъездные, ремонтные, санитарные, геологоразведочные, природоохранные суда и другие).

    7.3. Наличие судов на 1 января года, следующего за отчетным, разделяется на суда, годные к эксплуатации, суда, находящиеся на капитальном ремонте, и суда, непригодные к эксплуатации.

    7.4. К судам, годным к эксплуатации, относятся суда, находящиеся в исправном техническом состоянии, независимо от того, находились они в эксплуатации или нет, а также суда, требующие устранения неисправностей и подлежащие восстановлению (ремонту) в межнавигационном периоде, по которым на конец года не приняты решения о переводе их на капитальный ремонт.

    7.5. К судам на капитальном ремонте относятся суда, находящиеся на конец года на капитальном ремонте, а также суда, по которым в отчетном году приняты решения о проведении ремонтных работ, независимо от их фактического начала.

    7.6. К судам, непригодным к эксплуатации, относятся суда, находящиеся на конец года в неисправном техническом состоянии и не подлежащие восстановлению (ремонту) вследствие его невозможности или нецелесообразности, и суда, по которым приняты решения о переводе их в эту группу.

    7.7. Технические характеристики судов показываются в отчете на основании данных судовых формуляров (паспортов). При этом, в случае наличия нескольких значений грузоподъемности в учет принимается максимальная грузоподъемность, указанная в судовом формуляре (паспорте) по основному (построечному) классу судна.

    Изменение уровня технического состояния судна или эксплуатация судна в условиях, не соответствующих его основному классу, не является основанием для изменения учетной грузоподъемности. Изменение учетной грузоподъемности судна допускается только при изменении класса судна по заключению Российского Речного Регистра и Морского Регистра, а также по судам, выведенным из системы планово-предупредительного ремонта, и оформляется приказом руководителя предприятия-владельца судна. Это изменение должно быть внесено в формуляр (паспорт) судна.

    7.8. Наличие специализированных судов в отчете отражается в следующем порядке:

    самоходные и несамоходные сухогрузно-наливные - показываются как суда наливные;

    молоковозы - показываются как суда самоходные сухогрузные.

    7.9. Прием судов на баланс предприятия по всем источникам поступления, списание с баланса вследствие их гибели, износа или передачи (продажи) другим организациям, а также перевод судов из одной учетной группы в другую, на капитальный ремонт и в число судов, непригодных к эксплуатации, производятся на основании приказа руководителя предприятия.

    7.10. В число судов, списанных с баланса (кроме переданных, проданных), включаются суда независимо от фактического состояния их ликвидации (разборки).

    7.11. К отчетам по форме N 1-ВТ прилагается поименный список судов предприятия по каждой учитываемой группе с распределением по видам работ и с выделением судов, годных к эксплуатации, судов, находящихся на капитальном ремонте, и судов, непригодных к эксплуатации.


8. Форма N 2-ВТ "Отчет о поступлении, выбытии и наличии
технических и обслуживающих судов на предприятиях
внутренних водных путей" (годовая)


    8.1. Учет наличия технических и обслуживающих судов производится по судам, находящимся на балансе эксплуатационной деятельности Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, независимо от их назначения, размеров и технического состояния.

    8.2. Учет наличия судов ведется по их количеству, мощности, производительности, емкости (шаланды) с распределением по следующим группам: земснаряды, дноочистительные снаряды и краны, плавучие краны, шаланды, самоходный флот, стоечный флот.

    Стоечный флот учитывается только по количеству.

    8.3. Оформление приема судов на баланс, списание с баланса и отнесение к судам, годным к эксплуатации, производится в соответствии с порядком, изложенным в п.п. 7.4 и 7.9 настоящей Инструкции.

    8.4. За мощность дизель-электрических земснарядов принимается суммарная мощность дизеля рефулерного или черпакового привода и мощностей дизель-генераторов, обеспечивающих работу оперативных лебедок и разрыхлителей.

    За мощность паровых земснарядов принимается суммарная мощность главных машин, приводящих в движение рефулерную установку или черпаковый привод.

    8.5. За производительность земснарядов, землесосов принимается техническая производительность, показанная в судовых формулярах (паспортах) этих судов.


9. Формы NN 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ, 8-ВТ - сведения об использовании
судов внутреннего водного транспорта на перевозках (годовые)


    9.1. Учету использования по времени подлежат транспортные суда, находящиеся в ведении отчитывающегося предприятия (п.2 Инструкции), а также вспомогательные суда при использовании их на перевозках грузов и пассажиров.

    Отчеты об использовании судов составляются по следующим формам статистического наблюдения:

    по судам пассажирским и грузопассажирским - форма N 5-ВТ;

    по судам самоходным грузовым - форма N 6-ВТ;

    по судам буксирным - форма N 7-ВТ;

    по судам несамоходным грузовым - форма N 8-ВТ.

    Вспомогательные суда, привлекаемые для перевозок грузов и пассажиров, включаются в отчет той группы судов, в качестве которых они использовались.

    9.2. Учет использования судов по времени производится в сило-сутках, тоннаже-сутках, место-сутках и включает характеристику использования самоходных и несамоходных судов, находящихся вне эксплуатации, по видам стоянок согласно показателям форм статистической отчетности NN 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ и 8-ВТ.

    Сило-тоннаже-место-сутки по каждому судну определяются путем умножения мощности (грузоподъемности, пассажировместимости) судна на время использования его в сутках (время, затраченное судном на выполнение каждого вида работ).

    9.3. Для учета использования судов, находящихся в эксплуатации, используются следующие первичные документы:

    путевой журнал судна;

    карточка по учету работы судна;

    данные графиков исполненного движения и обработки судов;

    данные подсистем АСУ предприятий.

    Применение того или иного документа для учета использования судов в эксплуатации, а также порядок составления, сбора и представления их на обработку устанавливается предприятием с учетом конкретных условий работы судов.

    9.4. Период использования транспортных судов включает время нахождения их в эксплуатации (эксплуатационное время) и время нахождения вне эксплуатации (внеэксплуатационное время).

    Эксплуатационным временем судна считается время с момента принятия его в эксплуатацию по момент вывода из эксплуатации, в течение которого судно использовалось на перевозках грузов и пассажиров, рейдовых, вспомогательных, платных работах и в аренде.

    Внеэксплуатационным временем судна считается время его стоянок только в навигационном периоде с момента вывода из эксплуатации до момента ввода в эксплуатацию, в течение которого судно находилось в резерве на холодном отстое или на слиповании (доковании), техническом обслуживании и ремонте.

    9.5. Ввод судов в эксплуатацию и вывод их из эксплуатации, а также внеэксплуатационное состояние судов, не вводившихся в отчетном периоде в эксплуатацию, оформляется в порядке, установленном руководителем предприятия, с указанием в оформляемых документах, из какого или в какое внеэксплуатационное состояние выведено судно согласно реквизитам строк отчетных форм NN 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ и 8-ВТ. При этом выводиться из эксплуатации в резерв на холодный отстой могут только порожние суда, находящиеся в исправном техническом состоянии и не требующие выполнения плановых или неплановых работ по слипованию (докованию), техническому обслуживанию или ремонту.

    9.6. Учет использования судов ведется по следующим показателям:

    в эксплуатации:

    - по количеству судов, а также по их мощности, грузоподъемности, пассажировместимости;

    - по времени перевозок с разделением его на ходовое время и стоянки, вспомогательные работы - в сило-тоннаже-место-сутках;

    - по        пробегу        -         в         судо-километрах,
сило-тоннаже-место-километрах;

    - по продукции - количеству перевезенных грузов и пассажиров, выполненных пассажиро-тонно-километров; по времени платных работ и аренды у сторонних организаций - в сило-тоннаже-место-сутках;

    вне эксплуатации:

    - в резерве на холодном отстое и на слиповании (доковании), техническом обслуживании и в ремонте во время навигации - в сило-тоннаже-место-сутках по всем судам предприятия;

    - по количеству судов, их мощности, грузоподъемности, пассажировместимости по судам, не вводившимся в эксплуатацию в течение всего отчетного периода.

    9.7. Эксплуатационное время, относимое на перевозки, включает время:

    - в ходу;

    - на вспомогательных работах, связанных с перевозками и хозяйственным обслуживанием потребностей предприятия, расходы по которым не возмещаются и должны относиться на перевозки;

    - на стоянках.

    9.8. К времени в ходу относится:

    ходовое время судов, затраченное на перевозку грузов, пассажиров, буксировку плотов и составов;

    ходовое время в порожних рейсах, время хода с порожними судами;

    время следования судна к пункту первой посадки пассажиров, погрузки грузов или буксировки плотов и составов;

    время хода аварийного судна на ремонт на буксире другого судна;

    время следования судна к пункту временного или зимнего отстоя и ремонта при выводе судна из эксплуатации.

    9.9. К времени на вспомогательных работах, в частности, относятся:

    время помощи аварийным судам и судам, терпящим бедствие;

    время использования судов на различных работах при стихийных бедствиях и ликвидации их последствий;

    время использования судов на работах по обслуживанию структурных подразделений предприятия;

    время проводки судов и составов в ледовых условиях;

    время использования транспортного судна как бункеровочной емкости или как емкость при перегрузке грузов;

    время оказания помощи судам и плотам при прохождении затруднительных участков пути, если эти работы не оплачиваются;

    время буксировки плавучих перегрузочных средств, дебаркадеров, плавпричалов, судов и других объектов предприятий, если эти работы не включаются в выполнение перевозок;

    время использования транспортных судов на рейдовых работах сроком не менее одних суток, а также сроком более одних суток, если нет приказа о переводе их на эти работы.

    9.10. К времени на стоянках относятся:

    время стоянок по стихийным и метеорологическим причинам в пути и в портах, а также стоянок в пункте отстоя по этим причинам с момента принятия судна в эксплуатацию до выхода в рейс;

    время производства погрузки, выгрузки грузов, включая зачистку судов и ожидание этих работ;

    время на формирование (расформирование) и накопление состава, ожидание тяги;

    время на шлюзование, ожидание шлюзования, разводки мостов и пропуска через зарегулированные участки пути;

    время слипования (докования), технического обслуживания и ремонта без вывода судна из эксплуатации;

    время по прочим причинам, затраченное на прием топлива, продовольствия и материалов, на стоянки судов в резерве на холодном отстое без вывода из эксплуатации, на стоянки в отстойном пункте с момента приема судна в эксплуатацию до момента выхода его в рейс (кроме стоянок по стихийным и метеорологическим причинам) и с момента прихода в пункт отстоя до момента вывода из эксплуатации, на санитарный осмотр, ожидание лоцмана, ожидание распоряжения, на стоянки из-за неукомплектованности команды, на зачистку судов при постановке их на отстой и ремонт, устранение девиации, на дежурство буксиров при выкачке нефтепродуктов 1-го класса, на ожидание грузовым самоходным судном несамоходного и др.

    9.11. Время маневров судна отдельно не учитывается и включается в состав той операции, при выполнении которой производились маневры.

    К времени, затраченному на перевозках, также относится время нахождения судна загранплавания в тайм-чартере (аренде).

    9.12. К рейдовым работам относятся работы, связанные с эксплуатационным обслуживанием судов и плотовых составов в границах акваторий портов и гидротехнических сооружений, с выполнением операций по формированию и расформированию составов, по перестановке судов, проводке и сопровождению плотовых и судовых составов через рейды, затруднительные участки пути и гидротехнические сооружения и других подобных операций с судами и составами на акваториях портов и гидротехнических сооружений.

    Отвлечение транспортных судов с перевозок на рейдовые работы должно оформляться приказом руководителя предприятия при условии использования судов на этих работах сроком не менее одних суток. В этом случае время, затраченное транспортными судами на рейдовые работы, к вспомогательным работам (п. 9.9) не относится.

    9.13. К времени, затраченному на платные работы, относится время использования судов на работах, выполняемых в порядке платных услуг предприятиям и организациям внутреннего водного транспорта и других отраслей экономики или населению, в частности:

    время работы по обслуживанию причалов, рейдов и судов клиентуры;

    время работы на переправах, если выполненная работа не учитывается в выполнении перевозок грузов и пассажиров;

    время использования пассажирских судов в качестве общежитий и гостиниц;

    время на всех других вспомогательных и рейдовых работах, оплаченных предприятиями и организациями, для которых они выполнялись.

    Отвлечение судов с перевозок на выполнение платных работ должно оформляться диспетчерским распоряжением или распоряжением (приказом) руководителя предприятия.

    9.14. К времени в аренде у сторонних организаций относится время нахождения судов в аренде у предприятий и организаций других отраслей экономики, а также в аренде у предприятий и организаций внутреннего водного транспорта неэксплуатационной деятельности. Аренда должна быть оформлена в установленном порядке.

    9.15. В показатели использования судов не включается:

    время работы судов по обеспечению безопасности в пунктах отстоя, на дежурстве, охране и спасении флота, на пропарке, выполнении ледокольных и других работ, которые производятся за счет средств зимнего отстоя, а также время, затраченное на "вооружение" и "разоружение" судов;

    время стоянки судов, загруженных в межнавигационном периоде, до момента фактических сроков выхода их в рейс с грузом, если это время не оплачено грузовладельцем;

    время стоянки судов в межнавигационном периоде на отстое и ремонте;
    время использования вспомогательных судов по своему назначению.


10. Форма N 9-ВТ "Отчет о выполнении расписания
прибытий пассажирских судов внутреннего водного
транспорта" (месячная)


    10.1. В отчет включаются данные о выполнении расписаний прибытия пассажирских судов на транспортных (транзитных, местных, пригородных) и туристских линиях.

    Транспортные и туристские линии, обслуживаемые судами, имеющими скорость движения в спокойной воде 30 и более километров в час, считаются скоростными линиями.

    10.2. Прибытие пассажирских судов учитывается только по конечному пункту прибытия, предусмотренному в расписании движения судов по линиям.

    10.3. Нарушением расписания движения судов следует считать:

    для водоизмещающих судов транзитных и туристских линий - время опоздания судна по конечному пункту линии от планового срока прибытия свыше 10 минут;

    для скоростных судов всех линий и водоизмещающих судов на местных и пригородных транспортных линиях - время опоздания от планового срока прибытия по конечному пункту линии более 5 минут.

    10.4. Количество судов, прибывших в конечный пункт сверх количества судов, предусмотренных расписанием движения судов на линии, включается в отчет независимо от времени их прибытия.



        11. Форма N 10-ВТ "Сведения об отправленных грузах
                  внутренним водным транспортом"
                   (срочная месячная, годовая)


    11.1. Статистический учет перевозок грузов внутренним водным транспортом производится в тоннах и тонно-километрах по моменту отправления грузов в судах, находящихся в ведении отчитывающегося предприятия (п.2 Инструкции).

    11.2. Объектом учета грузовых перевозок служит отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная, в соответствии с установленными правилами, перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта. Количество отправленных грузов в тоннах определяется исходя из массы, указанной в перевозочных документах (включая массу тары).

    11.3. Первичными документами для учета перевозок грузов по отправлению служат:

    копии дорожных ведомостей на перевозку сухогрузов судовыми отправками, на буксировку плотов и судов (плавучих объектов) и перевозку нефтегрузов в судах наливом во внутреннем водном сообщении;

    копии дорожных ведомостей на перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в прямом водном сообщении с участием предприятий морского транспорта;

    второй экземпляр сдаточной ведомости по грузам, переданным портами на суда при отправлении их сборными и мелкими партиями, и по грузам, перевозимым в прямом сообщении, после перевалки (погрузки) в суда с других видов транспорта;

    передаточные ведомости, составляемые на грузы, принятые от других предприятий внутреннего водного транспорта ("входные" грузы);

    копии коносаментов, манифестов, чартеров и других заменяющих их документов на перевозки грузов в международном сообщении;

    радиограммы или рейсовые отчеты капитана судна при перевозках грузов судами, находящимися в тайм-чартере, и другие документы.

    11.4. Учет перевозок грузов по отправлению ведется отдельно по грузам, первоначально отправленным отчитывающимся предприятием ("чистое" отправление), и по грузам, принятым от других предприятий внутреннего водного транспорта ("входные" грузы) для дальнейшей доставки по назначению.

    11.5. К перевозкам грузов по первоначальному ("чистому") отправлению относятся перевозки:

    всех коммерческих грузов, включая принятые от других видов транспорта, а также с рейдов первоначального и планового повторного отправления лесных грузов в плотах;

    грузов, перевозимых в пределах рейда порта (пристани), которые предъявлены грузоотправителями к перевозке первоначально;

    грузов, доставленных внутренним водным транспортом в пункт назначения, выгруженных из судов, сданных грузополучателю и вновь предъявленных к перевозке из этого пункта по новым перевозочным документам;

    грузов, не доставленных в пункт назначения вследствие прекращения навигации или других причин, вызвавших длительный перерыв в движении флота, и затем отправленных по новым перевозочным документам;

    контейнеров и пакетирующих средств в порожнем состоянии без взимания провозной платы;

    песка, гравия и песчано-гравийной смеси, погруженных в суда непосредственно со дня рек, озер, водохранилищ и морских заливов;

    плотов, отправленных после переформирования их в установленных плановых пунктах по новым перевозочным документам. Отправление плотов из неплановых пунктов после их переформирования учету в тоннах не подлежит;

    буксировка земснарядов, плавучих кранов, доков и других плавучих средств предприятий внутреннего водного транспорта (кроме грузовых и буксирных судов), связанная с доставкой их в пункт назначения при приеме на баланс или передаче с баланса на баланс;

    всех других судов, грузов в плавучем состоянии (баки, цистерны и т.п.) и плавучих объектов предприятий и организаций других отраслей экономики;

    грузов и автогужевого транспорта, перевозимых на планируемых переправах, перечень которых объявляется приказом руководителя предприятия;

    гравия и песка, полученных после сортировки на гравийно-сортировочных установках газоотправителей песочно-гравийной смеси, ранее доставленной внутренним водным транспортом.

    11.6. К "входным" грузам отчитывающегося предприятия относятся грузы, принятые этим предприятием от других предприятий внутреннего водного транспорта в установленных пунктах передачи или перевалки, а именно:

    грузы в судах при приеме этих судов от смежного предприятия в краткосрочную аренду в процессе доставки до пункта назначения или передачи другому предприятию;

    лесные грузы в плотах, отправленные из передаточных пунктов за буксирами, находящимися в ведении отчитывающегося предприятия, если пункт передачи не является плановым переформировочным пунктом;

    грузы, принятые и отправленные отчитывающимся предприятием после перевалки в передаточном пункте из судов смежного предприятия или из судов других предприятий внутреннего водного транспорта;

    грузы международного сообщения, отправленные отчитывающимся предприятием после перевалки их (бортовой или через берег) из судов другого предприятия независимо от места перевалки.

    11.7. Не подлежат включению в отчеты по отправлению в тоннах отчитывающегося предприятия следующие перевозки и виды работ флота:

    перевозки досылочных грузов в тех случаях, когда они были учтены с основной партией груза;

    перевозки грузов, переадресованных в пути следования за пределы пунктов назначения или переадресованных получателем из пунктов назначения без выгрузки из судов и без переформирования плотов, или после бортовой перегрузки, как по старым, так и с составлением новых перевозочных документов;

    перевозки грузов, перегрузочных (распауженных) в пути следования в другое судно отчитывающегося предприятия в процессе доставки этих грузов до пункта назначения;

    перевозки остатков нефтепродуктов в судах, не поддающихся выкачке (включая остатки, превышающие установленные нормы). Перевозки этих остатков включаются в отчет один раз в навигацию при первом рейсе судна;

    перевозки почтового груза в каютах и других помещениях на судне, предоставленных предприятием водного транспорта организациям Федеральной службы почтовой связи Российской Федерации на договорных условиях;

    перевозки, выполненные судами на переправах, находящихся во вспомогательных производствах предприятий;

    перевозки, выполняемые судами, сданными в аренду другим предприятиям и организациям внутреннего водного транспорта и других отраслей экономики;

    перевозки минерально-строительных материалов, погруженных силами и средствами предприятия со дна рек, озер, водохранилищ и морских заливов, осуществляемые технологическим флотом, находящимся на балансе гравийно-сортировочных заводов вспомогательных производств, для последующей переработки этих материалов до соответствующей кондиции, согласно договорам с потребителями;

    перевозки песка, гравия и песчано-гравийной смеси, отправленных из запасов предприятия, независимо от времени создания запасов, поскольку эти перевозки в тоннах учтены при их первоначальном отправлении, а тонно-километры подлежат учету, включая новое расстояние. На новом перевозочном документе должна быть отметка: "повторно";

    перевозки песка и гравия после сортировки на гравийно-сортировочных установках отчитывающегося предприятия песчано-гравийной смеси, ранее доставленной транспортным флотом этого предприятия, независимо от времени доставки (учитываются только тонно-километры);

    перевозки грузов предприятий и организаций внутреннего водного транспорта, если они осуществляются бесплатно;

    перевозки грузов арендованным флотом в тех случаях, когда договор на аренду судна был оформлен после совершения перевозок;

    перевозки лесных грузов в плотах, если переформировка плотов производилась на внеплановых пунктах, поскольку эти плоты должны быть учтены на весь путь следования по документам, оформленным при их первоначальном отправлении.

    11.8. Тонно-километры по отправленным грузам исчисляются по каждой отправке, исходя из указанных в перевозочных документах массы отправки и расстояния перевозки, соответствующего расстоянию по тарифным руководствам.

    В отчетах о перевозках грузов по отправлению производится уточнение количества тонно-километров, определенных по документам отправления, в случаях:

    переадресовок грузов или переотправок их из пункта назначения;

    недопоставки грузов до пунктов назначения из-за окончания навигации;

    частичной выдачи грузов в пути следования.

    При недоставке грузов полностью или частично до пунктов назначения из-за аварии судна и роспуска плотов в пути следования производится уточнение количества тонн и тонно-километров, исходя из фактического количества грузов, сданного в пункте прибытия.

    11.9. К перевозкам по малым рекам относятся перевозки грузов по рекам и участкам рек, включенным в перечень малых рек, утвержденный в установленном порядке.

    В общий объем перевозок по малым рекам включаются грузы, отправленные:

    из пунктов магистральных рек назначением в пункты, расположенные на малых реках;

    из пунктов малых рек назначением в пункты, расположенные на магистральных реках;

    из пунктов малых рек назначением в пункты, расположенные на этой же или другой малой реке.

    11.10. В объем перевозок грузов по малым рекам первоначального ("чистого") отправления включают только грузы, отправленные из пунктов малых рек в любой пункт назначения.

    Тонно-километры по перевозкам грузов по малым рекам исчисляются перемножением массы каждой отправленной партии груза в тоннах на расстояние, пройденное грузом только в границах малых рек.

    Грузы, не перевозимые по малым рекам, а прибывшие с магистральных рек назначением в пункты, расположенные на границах малых и магистральных рек и отправленные из этих пунктов в пункты магистральных рек, в объем перевозок по малым рекам не включаются.


12. Форма N 11-ВТ "Отчет о региональных и межрегиональных
перевозках грузов и пассажиров внутренним водным
транспортом" (годовая)


    12.1. В отчет по форме N 11-ВТ все грузы первоначального ("чистого") отправления, показанные в отчете по форме N 10-ВТ по итогам за год, распределяются по регионам отправления и прибытия в соответствии с пунктами, указанными в перевозочных документах с учетом фактических пунктов прибытия грузов.

    При этом данные по автономным округам выделяются из итоговых данных краев, областей, в которых расположены автономные округа.

    12.2. Отчет составляется в целом по всем грузам с выделением перевозок:

    нефти и нефтепродуктов наливом;

    лесных грузов в плотах;
    сухогрузов,

        из них строительных.

    12.3. На отдельном бланке составляется отчет о межрегиональных перевозках пассажиров.


13. Форма N 12-ВТ "Сведения об отправлении грузов и
пассажиров внутренним водным транспортом" (срочная декадная)


    Форму заполняют пароходства и порты по отравлению грузов на собственных и арендованных судах.

    13.1. При определении объемов первоначального ("чистого") отправления грузов в тоннах и тонно-километрах, перевозок грузов в международном сообщении, по малым рекам и объемов перегрузочных работ необходимо руководствоваться положениями, изложенными в пп.11, 24 и 20 настоящей Инструкции.

    13.2. К перевозкам грузов в контейнерах относятся перевозки грузов, выполненные предприятием как в собственных контейнерах, так и в контейнерах других предприятий и организаций.

    В случае перевозки в контейнере грузов нескольких наименований такие перевозки учитываются по грузу, масса которого преобладает.

    Собственный вес контейнеров, перевозимых в груженом состоянии, включается в номенклатурную группу преобладающего по массе груза, который в них перевозится, а контейнеров, перевозимых в порожнем состоянии, - в строку "остальные грузы".

    13.3. К перевозкам грузов по отправлению в тоннах в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности следует относить перевозки грузов, адресованных в следующие регионы, перечень которых установлен постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.04.92 N 267, от 17.08.92 N 590, от 23.04.93 N 361.

Республика Бурятия     Баргузинский,   Баунтовский,   Курумканский и
                      Северо-Байкальский районы

Республика Карелия     Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский,
                      Кондопожский, Лахденпохский, Медвежьегорский,
                      Муезерский, Олонецкий,          Питкяранский,
                      Прионежский,      Пряжинский,      Пудожский,
                      Сегежский,    Суаярвский    районы;
                      города Костомукша, Петрозаводск и Сортавала

Республика Горный      Кош-Агачский и Улаганский районы
Алтай

Республика Коми        Все районы

Республика Саха        Все районы
(Якутия)

Республика Тува        Все районы

Красноярский край      Таймырский (Долгано-Ненецкий)  и  Эвенкийский
                      автономные округа;  Богучанский,  Енисейский,
                      Кежемский, Мотыгинский,  Северо-Енисейский  и
                      Туруханский районы;
                      города Енисейск,   Игарка,   Норильск,   порт
                      Дудинка, Лесосибирск

Хабаровский край       Октябрьский район Еврейской автономной облас-
                      ти;
                      Аяно-Майский, Николаевский,         Охотский,
                      им.Полины Осипенко,       Тугуро-Чумиканский,
                      Амурский, Ванинский,        Верхнебуреинский,
                      Комсомольский, им.Лазо,            Нанайский,
                      Советско-Гаванский, Солнечный,   Ульчский   и
                      Хабаровский районы;
                      города Николаевск-на-Амуре,           Амурск,
                      Комсомольск-на-Амуре, Советская   Гавань    и
                      поселок Эльбан

Амурская область       Зейский,  Селемджинский  и  Тындинский райо-
                      ны;
                      города Зея и Тында

Архангельская область  Ненецкий  автономный   округ; Верхнетоемский,
                      Ленский, Лешуконский,  Мезенский,  Пинежский,
                      Шенкурский, Виноградовский,         Онежский,
                      Плесецкий, Приморский и Холмогорский районы;
                      города Архангельск,    Новодвинск,     Онега,
                      Северодвинск

Иркутская область      Бодайбинский,  Катангский,    Мамско-Чуйский,
                      Киренский, Братский,      Казачинско-Ленский,
                      Качугский, Нижнеилимский,      Нижнеудинский,
                      Усть-Илимский, Усть-Кутский районы;
                      города Бодайбо, Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут

Камчатская область     Корякский     автономный  округ;   Алеутский,
                      Быстринский, Соболевский, Усть-Большерецский,
                      Усть-Камчатский, Елизовский   и   Мильковский
                      районы
                      города Елизово, Петропавловск-Камчатский

Магаданская область    Все районы

Мурманская область     Все районы

Пермская область       Коми-Пермяцкий автономный округ;   Ильинский,
                      Красновишерский и Чердынский районы

Сахалинская область    Все районы

Томская область        Александровский, Бакчарский,   Верхнекетский,
                      Каргасокский, Колпашевский,    Кривошеинский,
                      Молчановский, Парабельский,  Тегульдетский  и
                      Чаинский районы;
                      города Колпашево, Стрежевой, Кедровый

Тюменская область      Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский  автономные
                      округа

Читинская область      Каларский,         Тунгиро-Олекминский      и
                      Тунгокоченский районы;
                      горные отводы  Чикойского  прииска  и карьера
                      Усть-Кара объединения        "Забайкалзолото"
                      Российской корпорации          "Алмаззолото",
                      расположенные соответственно                в
                      Красночикойском и Сретенском районах

    13.4. В данные о перевозке грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности включаются как грузы, отправленные в эти районы, так и грузы, перевезенные внутри этих районов.

    13.5. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по двум показателям:

    по количеству пассажиров, которые фактически отправлены в отчетном периоде;

    по количеству пассажиро-километров, начисленных на все расстояния перевозок пассажиров, отправленных в отчетном периоде, независимо от времени их прибытия в пункт назначения.

    13.6. Перевозки              пассажиров             учитываются
предприятиями-владельцами судов (собственных и арендованных) по всем
линиям, которые обслуживают эти суда в соответствии с классификацией
линий, указанной в п.24 Инструкции.

    13.7. Объектом учета количества отправленных пассажиров является каждая поездка пассажира между двумя пунктами, зафиксированными в проездном билете или документе, его заменяющем.

    13.8. Билет, оформленный для поездки в одном направлении, учитывается как одна пассажиро-поездка.

    Билет, оформленный для поездки пассажира в двух направлениях (с купонами "туда" и "обратно"), учитывается как две пассажиро-поездки. При этом учет перевозок пассажиров производится в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.

    13.9. Перевозки пассажиров по абонементным билетам (месячным и навигационным) в пригородном и внутригородском сообщениях учитываются, исходя из количества 60 пассажиро-поездок в месяц (30 поездок "туда" и 30 - "обратно").

    13.10. Массовые и групповые перевозки пассажиров, включая перевозки на туристских и экскурсионно-прогулочных линиях, оформленные групповым билетом, учитываются как одна поездка пассажиров, количество которых указано в билете; поездка пассажиров в обратном направлении должна быть оформлена отдельным групповым билетом.

    13.11. Начисление пассажиро-километров по отправлению производится по каждой поездке, исходя их количества отправленных пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира от пункта отправления до пункта назначения, указанных в билете, путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира.

    13.12. Расстояние перевозок пассажиров между пунктами отправления и назначения определяется по тарифным руководствам, а при отсутствии в них - устанавливается в соответствии с действующим порядком.

    Расстояние на туристских и экскурсионно-прогулочных линиях исчисляется с учетом заходов судов в промежуточные пункты, находящиеся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута.


  14. Форма N 14-ВТ "Отчет о перевозках грузов внутренним водным
                    транспортом в контейнерах
                       и пакетах" (годовая)


    14.1. К универсальным контейнерам следует относить все грузовые контейнеры для перевозки штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелко-штучных грузов; к специализированным контейнерам - грузовые контейнеры для перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов, включая контейнеры для перевозки овощей и бахчевых культур.

    14.2. В количество грузов, отправленных в универсальных контейнерах (с выделением 20-ти тонных контейнеров), включаются все грузы, отправленные внутренним водным транспортом в контейнерах независимо от их ведомственной принадлежности, специализации и грузоподъемности и от того, по документам какого вида сообщения они перевозятся.

    14.3. При перевозке грузов в универсальных или специализированных контейнерах в международном сообщении учитываются перевозки экспортно-импортных грузов, грузов иностранных фрахтователей и других организаций, выполняемые судами, находящимися в ведении предприятия.

    14.4. К пакетопригодным грузам следует относить грузы, из которых могут быть сформированы грузовые пакеты с применением различных технических средств (поддоны, стропы и др.).

    14.5. К перевозкам грузов "пакетами порта" следует относить перевозки грузов в пакетах, сформированных техническими средствами порта.

    14.6. В наличии универсальных и специализированных контейнеров показывается все наличие контейнеров, числящихся на балансе отчитывающегося предприятия на отчетную дату (с учетом их описания или поступления) независимо от того, где они находятся (на причалах порта, клиентуры и т.д.).


15. Форма N 15-ВТ "Сведения о приеме и передаче грузов
в портах внутреннего водного транспорта" (годовая)


    15.1. Отчет по форме N 15-ВТ составляется на основании данных передаточных ведомостей по пунктам передачи (приема) грузов, перевозимых как отчитывающимся предприятием, так и другими предприятиями внутреннего водного транспорта, с участием различных видов транспорта с учетом фактической передачи этих грузов с одного вида транспорта на другой.

    15.2. В объем принятых от железной дороги (морского транспорта) грузов включаются все грузы, поступившие в порт указанными видами транспорта для последующего отправления внутренним водным или другими видами транспорта; в объеме передаваемых железной дороге (морскому транспорту) грузов включаются грузы, вывезенные из порта этими видами транспорта после их перевозки внутренним водным или другими видами транспорта.

    15.3. Из общего итога принятых (переданных) грузов выделяются данные по грузам, перевозимым по единому перевозочному документу в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщениях.


16. Форма N 16-ВТ "Отчет о несохранности грузов,
перевозимых внутренним водным транспортом"
(годовая)


    16.1. К убыткам от хищений следует относить суммы от недостач груза по сравнению с количеством, указанным в перевозочных документах, выявленные в случаях, если расследованием установлен факт хищения.

    16.2. К убыткам от недостач относятся суммы, уплаченные за количественное несоответствие груза данным, указанным в перевозочных документах (без признаков хищения), обусловленное просчетами числа грузовых мест (за исключением случаев прибытия судов и контейнеров с исправными пломбами), неисправностью транспортной тары, боем, просыпанием, распылением груза и другими потерями, превышающими нормы естественной убыли.

    16.3. К убыткам от порч и повреждений относятся суммы, уплаченные за частичную или полную потерю грузом годности к его использованию потребителями.

    16.4. К убыткам от потерь древесины из плотов относятся суммы, связанные с буксировкой плотов, включающие возмещение клиенту стоимости древесины, распущенной при аварии плотов, и утраченного такелажа.

    16.5. Убытки отчитывающегося предприятия включают в себя:

    - суммы по удовлетворенным претензиям и искам за исключением сумм, поступивших на возмещение убытков, а также сумм, признанных другими предприятиями;

    - суммы, удовлетворенные другими предприятиями за счет отчитывающегося предприятия.


17. Форма N 17-ВТ "Отчет о наличии и отправлении грузов,
предназначенных для завоза в районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности, внутренним
водным транспортом" (срочная декадная)


    17.1. Отчет составляется портами по перечню, устанавливаемому Госкомстатом России, по количеству отправленных из этих портов грузов, как принятых к перевозке от грузоотправителей, так и поступивших в порт по железной дороге, а также по наличию грузов в порту для отправления внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (п.13.3) как на собственных и арендованных судах, так и на судах других предприятий внутреннего водного транспорта и отраслей экономики независимо от принадлежности судна.

    17.2. Отчет составляется, начиная с 30 апреля на период навигации по состоянию на последний день декады каждого месяца по отправлению грузов (нарастающим итогом с начала навигации) и по наличию грузов в порту (по учтенным группам установленной номенклатуры), с выделением из общего объема отправленных грузов и из наличия грузов в контейнерах.


18. Форма N 20-ВТ "Сведения о протяженности обслуживаемых
внутренних водных путей" (годовая)


    18.1. К внутренним водным путям относятся реки, каналы, озера, заливы и другие водные пространства (кроме морей), которые в силу природных или искусственных характеристик пригодны для судоходства.

    В сведения включаются данные о протяженности внутренних водных путей, обслуживаемых Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства.

    18.2. В свободном состоянии следует считать природные водные пути - озера и реки, сток которых не зарегулирован; искусственными водными путями - каналы и водохранилища, а также реки с гидротехническими сооружениями, построенными для регулирования стока и создающими подпор на всем протяжении реки или на отдельных его участках.

    18.3. Протяженность внутренних водных путей измеряется по осевой линии обслуживаемых судоходных ходов (фарватеров).


19. Форма N 21-ВТ "Сведения о размерах действующей обстановки
на внутренних водных путях" (годовая)


    19.1. В сведения включаются данные о размерах действующей береговой и плавучей обстановки на освещаемых путях, путях со светоотражающей обстановкой и на неосвещаемых водных путях.

    К береговой обстановке относятся знаки ограждений (обозначения) судового хода и знаки информационные, в частности к береговым знакам относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние: указатели оси и указатели подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки; в состав информационных - запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные знаки.

    В состав плавучей обстановки входят буи, бакены и вехи.

    19.2. Основным документом первичного учета состояния обстановки является Журнал обстановочной бригады (поста), форма которого утверждается Главным управлением водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации.

    19.3. Датой открытия и закрытия обстановки следует считать фактическое обеспечение участка пути необходимыми знаками обстановки для нормального судоходства.

    19.4. Километро-дни действия обстановки следует определять как произведение времени действия обстановки и протяженности участка пути, на котором была установлена обстановка.


20. Форма N 22-ВТ "Отчет о технической оснащенности
и объемах перегрузочных работ эксплуатационных
предприятий внутреннего водного транспорта"
(годовая)


    20.1. Первичным документом для составления отчета является паспорт предприятия, акты, приказы и другие документы о приеме на баланс, списании с баланса или передаче в установленном порядке другим организациям причалов, складских помещений и перегрузочных машин.

    20.2. К "деревянным", соответственно, пассажирским и грузовым причалам следует относить причалы на ряжевом и свайном основании из дерева.

    20.3. Причалы пассажирские и грузовые, расположенные на полосе берега, не оборудованной стационарными причальными сооружениями (набережной, стенкой и др.гидротехническими сооружениями), даже если они обустроены плавучими причалами и перегрузочными средствами (дебаркадерами, понтонами, плавкранами, гидроперегружателями и т.п.), учитываются в числе причалов с естественным берегом. В этом случае длина причалов в погонных метрах определяется на основании земельного плана по отводу плошадки для причала.

    20.4. К открытым складам относятся склады для хранения грузов, не требующих защиты от атмосферных явлений (осадков, ветра, температуры и т.п.). Открытые склады могут иметь специальное покрытие для размещения на нем грузов.

    К открытым складам следует относить также склады, оборудованные простейшими навесами.

    20.5. К специализированным перегрузочным комплексам следует относить сооружения и устройства, включающие причалы, склады, разгрузочные эстакады, перегрузочные машины (периодического или непрерывного действия) и др., объединенные в одну или более технологические линии для производства перегрузочных работ с однородными грузами. В частности, к этим комплексам относятся:

    контейнерные терминалы;

    специализированные сооружения с приемными бункерами для разгрузки вагонов и последующей передачи навалочных грузов на судно с помощью непрерывного транспорта.

    20.6. Не включаются в отчет причалы, склады, перегрузочные машины, принятые предприятием в аренду, служебные и хозяйственные причалы, склады навигационных материалов и др. объекты, не связанные с производством портовых перегрузочных работ.

    20.7. В отчет включаются объемы выполненных портовых и кооперированных перегрузочных работ.

    К портовым работам относятся перегрузочные работы, выполненные портом при перевозке грузов внутренним водным транспортом, оплаченные грузовладельцем по перевозочному документу по ставкам сборов за погрузку грузов в суда, выгрузку из судов и за перегрузку грузов, перевозимых во внутреннем водном, в прямом водном, смешанном железнодорожно-водном сообщениях, а также внутрискладские перемещения грузов при указанных перевозках.

    К кооперированным работам относятся работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых другими видами транспорта России и всеми видами транспорта других стран, включая страны СНГ, а также с перегрузкой грузов, выполняемой портом при приеме их к перевозке внутренним водным транспортом и при выдаче грузополучателю после завершения перевозки и отдельно оплачиваемой грузоотправителем или грузополучателем сверх платы по перевозочному документу по ставкам сборов за погрузку и выгрузку грузов.

    20.8. В качестве первичных документов для учета перегрузочных работ используются: наряд-задания установленной формы, перевозочные документы (копии дорожных или сдаточных ведомостей, акты погрузки-разгрузки судов и др.), а также данные подсистем АСУ предприятий.

    20.9. Единицами измерения объема перегрузочных работ являются физическая тонна и тонно-операция.

    При производстве портовых работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная на судно или выгруженная из судна внутреннего водного транспорта.

    При производстве кооперированных работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная на любое транспортное средство другого вида транспорта России и других стран (вагон, автомашина, судно) или выгруженная из него (п.20.7).

    20.10. Тонно-операцией при производстве как портовых, так и кооперированных работ считается законченное перемещение каждой тонны груза в фактически выполненных вариантах работ.

    Вариантом работ считается завершенное перемещение груза между:

    транспортным средством и складом;

    складом и транспортным средством;

    транспортным средством и транспортным средством;
    складами,

независимо от расстояния  перемещения  и  выполнения  дополнительных
операций (взвешивание,  сортировка и др.), способа перегрузки, типов
и количества   перегрузочных  машин,  используемых  в  перегрузочном
процессе.

    В связи с этим, каждая перегруженная тонна в зависимости от варианта работ включается в отчет как физическая тонна и тонно-операция или как одна тонно-операция.

    20.11. К объему, отраженному в отчете в физических тоннах и тонно-операциях, относится количество груза, перегруженного по следующим вариантам работ:

    для портовых работ:

    склад-судно, судно-склад;

    вагон-судно, судно-вагон;

    автомашина-судно, судно-автомашина;

    плот-судно;

    судно-судно (при вариантах работ судно-берег-берег-судно в отчет включается одна физическая тонна и две тонно-операции);

    для кооперированных работ:

    вагон-автомашина, автомашина-вагон;

    вагон-склад, склад-вагон;

    автомашина-склад, склад-автомашина;

    судно другого вида транспорта - склад, вагон, автомашина, судно;

    склад, вагон, автомашина, судно-судно другого вида транспорта.

    20.12. К объему, отражаемому в отчете только в тонно-операциях, относится количество груза, перегруженного по следующим вариантам:

    для портовых работ:

    вагон-склад, склад-вагон;

    склад-склад и внутрискладские перемещения груза;

    для кооперированных работ:

    склад-склад и внутрискладские перемещения груза.

    20.13. Из общего объема портовых и кооперированных перегрузочных работ в отчете выделяются объемы, выполненные при перегрузке тарно-штучных грузов.

    Тарно-штучными считаются все грузы, независимо от наименования, перегруженные с использованием средств пакетирования (в контейнерах всех типов, пакетах, на поддонах, в пучках, связках, барабанах и других средствах пакетирования), а также без упаковки отдельными местами (машины, оборудование, изделия из железобетона, металлоконструкции и т.п.), по которым в перевозочных документах указывается количество мест и масса, определенная установленным порядком.


21. Форма N 23-ВТ "Отчет о расходе топлива судами
внутреннего водного транспорта"


    21.1. Учет расхода топлива производится по всем судам, находящимся на балансе отчитывающегося предприятия, независимо от места их использования и выполняемой работы и включает:

    расход топлива на перевозках;

    расход топлива, связанный с выполнением перевозок;

    расход топлива, не связанный с выполнением перевозок.

    21.2. В расход топлива на перевозках включается:

    по транспортным судам - расход топлива за время использования их на перевозках грузов и пассажиров, а также в качестве рейдовых и вспомогательных судов;

    по вспомогательным судам, включая рейдовые - расход топлива за время использования их по своему назначению, а также за время отвлечения на перевозки грузов и пассажиров.

    21.3. На перевозки относится, кроме того, расход топлива за время использования транспортных и вспомогательных судов по обеспечению безопасности судов в пунктах отстоя, дежурства, охраны, спасения, "вооружения" и "разоружения" судов (приведение судна в эксплуатационное состояние при приеме его в эксплуатацию и "консервация" судна для постановки его на отстой) и других работах, приведенных в п.9.15 настоящей Инструкции.

    21.4. Расход топлива и затраты в сило-сутках по вспомогательным судам, используемым на перевозках, и по транспортным судам - в качестве рейдовых и вспомогательных, показываются в форме по той группе судов, в качестве которой они работали.

    Количество судов и их мощность показываются в отчете по своей основной группе, независимо от того, где они использовались.

    21.5. В расход топлива, не связанный с выполнением перевозок, включается расход топлива всеми судами (транспортными и вспомогательными) за время нахождения их в аренде у сторонних организаций и у предприятий и организаций внутреннего водного транспорта неэксплуатационной деятельности и за время выполнения ими платных работ, перечень которых указан в п.9.13 настоящей Инструкции.

    21.6. При пересчете расхода натурального топлива в условное применяются следующие калорийные эквиваленты:

дизельное топливо          - 1,45       топочный мазут      - 1,37
газотурбинное топливо      - 1,43       бензин              - 1,49
моторное масло             - 1,43       дрова               - 0,266
флотский мазут             - 1,43


22. Форма N 24-ВТ "сведения об авариях с судами внутреннего
водного транспорта на внутренних судоходных путях
Российской Федерации"
(месячная, начиная с отчета за январь-март)


    22.1. В отчет включаются аварии, связанные с движением судов и составов, повлекшие за собой гибель людей и судов, госпитализацию пострадавших от аварий людей в количестве более 15 человек, затопление, полное конструктивное разрушение самоходного судна мощностью более 220 Ктв (300 л.с.), несамоходного судна водоизмещением более 300 тонн, конструктивное разрушение гидротехнического сооружения, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути, шлюза на 72 часа и более, считая с момента подхода первого транспортного объекта.

    22.2. Отчет составляется по авариям с судами, находящимися на учете в Государственной речной судоходной инспекции бассейнов, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности их владельцев, которые расследованы Государственной речной судоходной инспекцией бассейна.


23. Форма N 25-ВТ "Сведения о наличии речных и озерных судов
Российской Федерации по состоянию на 1 января 199   г."


    23.1. Отчет по форме N 25-ВТ составляется Государственными речными судоходными инспекциями по 4-м разделам (наличие судов, распределение их по годам постройки, формам собственности и по грузоподъемности).

    Отчет составляется по судам акционерных обществ, пароходств, судоходных компаний, портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, предприятий и организаций других отраслей экономики, частных владельцев, находящимся на учете в Государственной речной судоходной инспекции бассейнов, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности их владельцев.

    23.2. Распределение судов по видам собственности их владельцев производится в соответствии с "Классификатором форм собственности", утвержденным постановлением Госкомстата России от 20.04.93 N 47.


24. Форма N 65-ВТ "Сведения о продукции внутреннего водного
транспорта" (квартальная)


    24.1. В доходы от перевозок включаются доходы, начисленные и принадлежащие отчитывающемуся предприятию, за выполненные по перевозочным документам перевозки грузов и пассажиров по действующим прейскурантным, договорным и другим видам тарифов.

    Доходы отражаются в отчете без налога на добавленную стоимость.

    При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется руководствоваться следующим.

    У предприятий, у которых эксплуатируются суда, одновременно перевозящие грузы и пассажиров, распределение общей суммы расходов между видами перевозок следует производить пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров или пропорционально приведенным тоннаже-суткам.

    У тех предприятий, где эксплуатируются отдельно грузовые и пассажирские суда, из общих эксплуатационных расходов выделяются прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судов.

    24.2. Порядок определения объемов перевозок грузов, пассажиров, грузооборота и пассажирооборота изложен в пункте 11 и 13 настоящей Инструкции.

    24.3. При распределении перевозок пассажиров по линиям, а пассажирских линий по видам сообщений следует руководствоваться следующими положениями:

    24.3.1. Под пассажирской линией понимается организация на определенный период навигации или на всю навигацию регулярного движения судов для перевозок пассажиров между определенными пунктами по заранее установленному расписанию с указанием интервалов отправления и времени рейса;

    24.3.2. В зависимости от условий перевозок, районов обслуживания, протяженности линий, продолжительности поездок, видов предоставляемых услуг и других признаков пассажирские линии подразделяются на:

    транспортные - линии, предназначенные для обеспечения устойчивых транспортных связей между населенными пунктами при регулярном движении судов по заранее опубликованным расписаниям, с организованной продажей билетов во всех пунктах остановок, предусмотренных расписанием, или непосредственно на судах;

    туристские - линии с продолжительностью поездки более суток, предназначенные для организованного отдыха и путешествий граждан по туристским путевкам или другим проездным документам, включающим плату за проезд, питание и туристское обслуживание в пути следования;

    экскурсионно-прогулочные - линии при продолжительности поездки не менее одних суток, предназначенные для отдыха или ознакомления пассажиров с памятными или достопримечательными местами с проездом по разовым индивидуальным или групповым проездным билетам (путевкам).

    24.4. Транспортные линии подразделяются на:

    транзитные - линии, соединяющие города и другие населенные пункты, расположенные в разных административно-территориальных единицах в составе Российской Федерации (республиках. краях, областях, автономных образованиях);

    местные -  линии,  соединяющие  города  или  другие  населенные
пункты, расположенные           в           пределах           одной
административно-территориальной единицы    в    составе   Российской
Федерации (республики, края, области, автономного образования);

    пригородные - линии, соединяющие город с тяготеющими пригородными населенными пунктами, зонами коллективных садов, дачных участков и местами массового отдыха, расположенными на водных путях;

    внутригородские - линии, предназначенные для перевозки пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в черте города;

    переправные - линии, предназначенные для транспортных связей двух пунктов, расположенных на противоположных берегах рек, озер, водохранилищ в местах пересечения с внутренними водными путями других видов наземного транспорта.

    Перечень линий по видам перевозок и сообщений устанавливается предприятием.

    24.5. Все пассажирские линии в отчете по форме N 65-ВТ распределяются по следующим видам сообщений:
    дальнее - сообщение, к которому относятся линии:

            транспортные транзитные и местные;

            туристские.

    Примечание: транспортные транзитные и туристские линии, имеющие пункты назначения в иностранных государствах (за пределами границ России), относятся к заграничному (международному) сообщению;
    пригородное - сообщение, которому относятся линии:

            транспортные пригородные;

            транспортные переправные,  если  один  из пунктов линии
находится в другом населенном пункте;

            экскурсионно-прогулочные, если пункты линии находятся в
разных населенных пунктах;

    внутригородское - сообщение, к которому относятся линии:

            транспортные внутригородские;

            транспортные переправные,   если   оба   пункта   линии
находятся в одном и том же населенном пункте;

            экскурсионно-прогулочные, если  пункты  отправления   и
назначения находятся  в  одном и том же населенном пункте,  или если
пункт отправления совпадает с пунктом назначения  при  поездках  без
высадки пассажиров на берег в пути следования.

    24.6. К перевозкам грузов в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки экспортно-импортных грузов государств-участников СНГ и стран дальнего зарубежья, выполняемые в судах, находящихся в ведении отчитывающегося предприятия:

    24.6.1. Из речных и морских портов (пунктов) России в иностранные порты ближнего (страны СНГ) и дальнего зарубежья (экспорт);

    24.6.2. Из иностранных портов ближнего и дальнего зарубежья в морские и речные порты (пункты) России (импорт);

    24.6.3. Между любыми иностранными портами за пределами границ России (МИП);

    24.6.4. Между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России (транзит через Россию);

    24.6.5. Между портами России после перевалки с других видов транспорта или до перевалки на другие виды транспорта, оформленные перевозочными документами заграничного сообщения при перевозках экспортных (п.24.6.1), импортных (п.24.6.2) грузов России, а также грузов иностранных организаций дальнего и ближнего зарубежья транзитом через территорию России (п.24.6.4) совместно с другими видами транспорта.

* * *

    С введением настоящей Инструкции отменяется Инструкция по заполнению форм республиканской государственной статистической отчетности по внутреннему водному транспорту общего пользования от 25.06.91 n 15-22/73.


Управление статистики
транспорта и связи


    Текст документа сверен по:     официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование