- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 31 марта 1993 года N 12-6/74
[Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях,
городах Москве и Санкт-Петербурге]
В связи с созданием на местах региональных центров по ценообразованию в строительстве и в целях единообразия в подходах к их формированию Госстрой России в дополнение к письму от 17.02.93 N 12-6/33 разработал "Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге" и рекомендует использовать его в практической работе центров, независимо от форм собственности.
Одновременно сообщается, что информацию об изменении индексов цен, разработанных за счет средств федерального бюджета (сводная форма 2РЦ) по региону, следует представлять до 20 числа последнего месяца квартала (20 марта, 20 июня и т.д.) в Межрегиональный центр ЦНИИЭУС Госстроя России по адресу: 117943, ГСП, Москва, В-331, проспект Вернадского, 29.
Заместитель Председателя
В.А.Балакин
Приложение
к письму Госстроя России
от 31.03.93 N 12-6/74
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге
1. Региональные центры по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем именуется Центр) создаются в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге для информационного обеспечения участников инвестиционного процесса в новых условиях ценообразования.
Общее руководство Центрами осуществляется органами управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а Госстрой России оказывает методологическое руководство и помощь в их функционировании.
2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, министерств и государственных комитетов, постановлениями и распоряжениями органов управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
3. Главной задачей Центра является формирование региональной нормативно-информационной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства.
4. Центр выполняет следующие функции:
ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;
анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;
представление в Госстрой России или организациям по его усмотрению в установленные сроки (ежеквартально или ежемесячно) данных, необходимых для формирования федеральных показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
разработку текущих и краткосрочных прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составление региональных бюллетеней (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирование регионального (по районам) автоматизированного банка ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям;
формирование информационного банка данных, содержащего документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
приобретение, распространение и ведение программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;
способствование компьютеризации сметных расчетов в регионе;
разработку региональных сметных нормативов для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, "проект" и "рабочая документация";
прямые расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по любому объекту строительства;
выполнение иных работ, необходимых участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
5. Центр в своей работе взаимодействует с местными органами статистики и ценообразования, налоговой инспекцией, управлением государственной вневедомственной экспертизы, биржами, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах.
6. Центр несет ответственность за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения и рекомендации, выработанные на ее основе.
7. Центр в соответствии с возложенной на него задачей:
создает районную сеть регистраторов и проводит регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;
рассчитывает в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передает их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализует потребителям;
формирует информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;
выполняет заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществляет консультационную работу.
8. Центр имеет право:
привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные коллективы;
обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;
проводить совещания и семинары по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
9. Центр возглавляется Руководителем, назначаемым в установленном порядке.
10. Региональный центр по ценообразованию в строительстве является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетный счет в финансовом банке.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка