- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Отражение в бухгалтерском учете законченного строительством объекта
Вопрос:
Организация, исполняющая функции заказчика-инвестора, составила и подписала в установленном порядке акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) 11.12.2003. В п.12 акта отражена сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации в размере 97 млн. руб., в п.13 акта - стоимость принимаемых основных фондов в размере 97 млн. руб. Затраты на строительство, по данным бухгалтерского учета, аккумулируемые на балансовом счете 08-3, составили 117 млн. руб. Какие бухгалтерские записи должны быть сделаны после регистрации права собственности, учитывая, что объект будет использоваться в организации заказчика-инвестора, и должны ли суммы, указанные в п.п.12 и 13 акта, соответствовать данным бухгалтерского учета?
Ответ:
Акт приемки является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачислению его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очереди, пусковые комплексы, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Таким образом, в п.13 акта следует отразить стоимость принимаемых основных фондов в размере 117 млн. руб. В бухгалтерском учете отражается только сумма, указанная в п.13 акта, где отражена стоимость принимаемых основных фондов.
Для учета источников финансирования следует открыть соответствующий субсчет на счетах их учета (например, на счете 84).
В бухгалтерском учете заказчика-инвестора оформляются записи:
Дебет 08, Кредит 60 - на сумму стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ;
Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости выполненных работ;
Дебет 07, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенного оборудования;
Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенного оборудования;
Дебет 08, Кредит 07 - на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;
Дебет 08, Кредит счета производственных затрат - на сумму расходов по содержанию аппарата заказчика;
Дебет 10, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенных материалов, используемых при выполнении аппаратом заказчика своих функций;
Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов;
Дебет 01, Кредит 08 - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (117 млн. руб.);
Дебет 68, Кредит 19 - на сумму налогового вычета по НДС.
В данном случае никаких бухгалтерских записей, связанных с определением НДС и налога на прибыль с разницы между суммами, выделенными для строительства и фактически использованными, оформлять не нужно.
Ю.Кольцов,
ООО "ЮВК Аудит"
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 6(483), февраль, 2004 год
6 февраля 2004 года N Э4021