почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Отражение в бухгалтерском учете законченного строительством объекта


     

 Вопрос:

     
    Организация, исполняющая функции заказчика-инвестора, составила и подписала в установленном порядке акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) 11.12.2003. В п.12 акта отражена сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации в размере 97 млн. руб., в п.13 акта - стоимость принимаемых основных фондов в размере 97 млн. руб. Затраты на строительство, по данным бухгалтерского учета, аккумулируемые на балансовом счете 08-3, составили 117 млн. руб. Какие бухгалтерские записи должны быть сделаны после регистрации права собственности, учитывая, что объект будет использоваться в организации заказчика-инвестора, и должны ли суммы, указанные в п.п.12 и 13 акта, соответствовать данным бухгалтерского учета?
    
 

 Ответ:

    
    Акт приемки является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачислению его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очереди, пусковые комплексы, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
    
    Таким образом, в п.13 акта следует отразить стоимость принимаемых основных фондов в размере 117 млн. руб. В бухгалтерском учете отражается только сумма, указанная в п.13 акта, где отражена стоимость принимаемых основных фондов.
    
    Для учета источников финансирования следует открыть соответствующий субсчет на счетах их учета (например, на счете 84).
    
    В бухгалтерском учете заказчика-инвестора оформляются записи:
    
    Дебет 08, Кредит 60 - на сумму стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ;
    
    Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости выполненных работ;
    
    Дебет 07, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенного оборудования;
    
    Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенного оборудования;
    
    Дебет 08, Кредит 07 - на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;
    
    Дебет 08, Кредит счета производственных затрат - на сумму расходов по содержанию аппарата заказчика;
    
    Дебет 10, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенных материалов, используемых при выполнении аппаратом заказчика своих функций;
    
    Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов;
    
    Дебет 01, Кредит 08 - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (117 млн. руб.);
    
    Дебет 68, Кредит 19 - на сумму налогового вычета по НДС.
    
    В данном случае никаких бухгалтерских записей, связанных с определением НДС и налога на прибыль с разницы между суммами, выделенными для строительства и фактически использованными, оформлять не нужно.
    
    

Ю.Кольцов,
ООО "ЮВК Аудит"
        "Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 6(483), февраль, 2004 год

6 февраля 2004 года N Э4021


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование