- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Приобретение основных средств за рубежом
Вопрос:
Организация по договору купли-продажи приобрела в Германии мебель, ввезла ее на территорию Российской Федерации и растаможила. Нами были оплачены услуги по получению сертификатов на мебель в соответствии с требованиями ГТК России, консультационные услуги компании, предоставившей информацию о порядке и правилах прохождения таможенного оформления мебели, а также все таможенные сборы и налоги (включая НДС). Существуют ли различия в формировании стоимости таких основных средств в бухгалтерском и налоговом учете? Как происходит зачет уплаченного НДС?
Ответ:
В соответствии с п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
таможенные пошлины;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.
В налоговом учете в соответствии с п.1 ст.257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.
Таким образом, в первоначальную стоимость основных средств включаются в целях налогового и бухгалтерского учета:
1) оплаченные услуги по получению сертификатов на мебель;
2) оплаченные консультационные услуги компании, предоставившей информацию о порядке и правилах прохождения таможенного оформления мебели;
3) оплаченные таможенные сборы и налоги (включая НДС).
Первоначальная стоимость в целях налогового и бухгалтерского учета не различается.
Согласно пп.1 п.2 ст.171 НК РФ при исчислении НДС вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ вычеты сумм налога производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств, подлежат вычету в полном объеме после оприходования на счет 01 "Основные средства" данных основных средств.
Ю.Кольцов,
ООО "ЮВК Аудит"
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 21(498), май, 2004 год
21 мая 2004 года N Э4345