- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 3 октября 2005 года N СК-4163/02
[Разъяснения Росстроя по вопросу применения писем Минрегиона России от 2 сентября 2005 года N 4672-ВА/005, от 2 сентября 2005 года N 4671-ВА/005, от 12 августа 2005 года N 4568-ВА/005, от 3 августа 2005 года N 4264-ПГ/005 в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве]
В Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству поступают обращения физических и юридических лиц по вопросам применения писем Минрегиона России от 2 сентября 2005 года N 4672-ВА/005, от 2 сентября 2005 года N 4671-ВА/005, от 12 августа 2005 года N 4568-ВА/005, от 3 августа 2005 года N 4264-ПГ/005 в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Довожу до вашего сведения, что содержание писем, по мнению Росстроя, противоречит законодательству Российской Федерации, ранее изданным письмам Минрегиона России и Росстроя, приводит к дезорганизации в работе организаций строительного комплекса Российской Федерации и к неэффективной деятельности Минрегиона России, Росстроя и его подведомственных организаций по выработке и реализации государственной политики в данной сфере.
С учетом изложенного Росстрой просит провести дополнительную юридическую экспертизу указанных писем Минрегиона России и при необходимости организовать совещание с участием представителей Росстроя. Краткая информация по поставленному вопросу прилагается.
Приложение 1
1. По письму Минрегиона России от 2 сентября 2005 года N 4672-ВА/005:
- ряд приведенных в письме полномочий отсутствует в Положении о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40, в том числе издание рекомендаций, методологическое руководство и координация деятельности региональных центров, и т.д.;
- текст письма по некоторым позициям противоречит тексту писем Минрегиона России от 23 июня 2005 года N 3357-ВГ/50 и Росстроя от 20 августа 2004 года N ВА-4109/06.
2. По письму Минрегиона России от 2 сентября 2005 года N 4671-ВА/005:
- справочник инженера-сметчика "Нормы и расценки на новые технологии в строительстве" (под общей редакцией П.В.Горячкина), рекомендованный к применению данным письмом Министерства, является объектом авторских прав ООО "РЦЦС СПб" и Авторского коллектива и сформирован на основе элементных сметных норм и единичных расценок, дополняющих действующую государственную сметно-нормативную базу уровня цен 2000 года. Согласно действующему порядку утверждение и ведение в действие сборников государственных элементных сметных норм и федеральных единичных расценок осуществляется в виде приказов и постановлений, в связи с чем рекомендации в форме письма Минрегиона России о применении указанного справочника при определении стоимости работ "вне зависимости от источников финансирования объекта" является неправомерной.
3. По письму Минрегиона России от 12 августа 2005 года N 4568-ВА/005:
- учебное пособие "Основы сметного дела в строительстве" (руководитель разработки П.В.Горячкин) предназначено, как это следует из письма, для подготовки инженеров-сметчиков в образовательных учреждениях различного уровня. Согласно пункту 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280, полномочия по принятию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, осуществляет Минобрнауки России.
4. По письму Минрегиона России от 3 августа 2005 года N 4264-ПГ/005:
- по мнению Росстроя, помощник руководителя федерального органа исполнительной власти не вправе давать указания региональным центрам и службам по ценообразованию в строительстве, тем более, что часть из них подведомственно Росстрою. В соответствии с пунктом 1.9 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 помощник осуществляет организационное обеспечение деятельности руководителя, а не дает указания от имени Министерства;
- порядок предоставления отчетности и ее состав был определен Госстроем России. При этом указанная информация обобщается и анализируется подведомственным Росстрою ФГУ "ФЦЦС", уточняется Росстроем и в свободном виде всегда предоставляется в Министерство. Изменять существующий порядок Росстрой считает не целесообразным;
- контроль за сбором и формированием данных о ценах на рынке жилья относится к компетенции Федеральной службы государственной статистики (см. форму 1-РЖ Росстата), а не к задачам региональных центров по ценообразованию в строительстве.
5. По письму Минрегиона России от 12 августа 2005 года N 4569-ВА/005:
- в соответствии с пунктом 2 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40, Минрегион России осуществляет координацию и контроль деятельности Росстроя, а не органов по ценообразованию в строительстве, в том числе подведомственных Росстрою;
- по мнению Росстроя, осуществляющего функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в строительстве и промышленности строительных материалов, для участия в данном совещании необходимо было пригласить также представителей Росстроя и его подведомственных структур, которые непосредственно разрабатывают проекты актов по вопросам сметного нормирования и проводят экспертизу проектной документации.
Текст документа сверен по:
рассылка