- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Вновь созданная организация для строительства производственного комплекса по изготовлению кирпича в августе 2005 года получила заем в сумме 1000000 руб. сроком на один год. Процентная ставка по займу - 16% годовых. Проценты по займу уплачиваются ежемесячно.
Часть заемных средств направлена на приобретение объектов недвижимости в составе 9 отдельно стоящих зданий на территории бывшей автобазы общей стоимостью 5000000 рублей, включая НДС.
В сентябре стоимость ОС оплачена продавцу.
В октябре 2005 года получены свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.
По проекту три здания стоимостью 1000000 руб. с учетом НДС подлежат сносу, а остальные - реконструкции в силу непригодности их к эксплуатации с момента перехода на них права собственности.
В декабре-январе-феврале месяце силами подрядной организации сносятся три здания.
В марте 2006 года начинается реконструкция подрядным способом по остальным шести зданиям. Ввод в эксплуатацию планируется в 2007 году.
Иных видов деятельности организация не осуществляет.
Заработная плата управленческому персоналу оплачивается из заемных средств.
1. Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете приобретенные объекты недвижимости, которые подлежат сносу в силу непригодности их к эксплуатации? Должны ли они числиться в составе ОС до их сноса?
2. Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете приобретенные объекты недвижимости, которые подлежат реконструкции и не используются в производстве с момента их приобретения? Должны ли они числиться в составе ОС до окончания реконструкции?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2006 года N 03-06-01-04/93
[О порядке учета на балансе организаций объектов основных средств]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел ваше письмо от 10.03.2006 N 021 и сообщает, что ввиду отсутствия необходимой информации и договоров дать однозначный ответ на поставленные вопросы не представляется возможным.
При этом следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имуществу для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование в распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется приказами Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". В соответствии с указанными документами для учета движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначен счет 01 "Основные средства", а с 01.01.2006 и счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
Согласно пункту 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, предусмотренные в подпунктах а), б), в), г). Следовательно, в том случае, если приобретенные объекты недвижимости не отвечают данным условиям (требуют реконструкции или подлежат сносу), то они не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 года N 94н, для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".
В бухгалтерском учете на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", в частности, отражаются расходы по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы (включая расходы на приобретение объектов недвижимости, подлежащие реконструкции), предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство.
С учетом требований статьи 374 Кодекса объекты незавершенного строительства, учитываемые на балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и не выполняющие единовременных условий, предусмотренных в подпунктах а), б), в) и г) пункта 4 ПБУ 6/01, не могут рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка