почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


 Вопрос:

    
    Вновь созданная организация для строительства производственного комплекса по изготовлению кирпича в августе 2005 года получила заем в сумме 1000000 руб. сроком на один год. Процентная ставка по займу - 16% годовых. Проценты по займу уплачиваются ежемесячно.
    
    Часть заемных средств направлена на приобретение объектов недвижимости в составе 9 отдельно стоящих зданий на территории бывшей автобазы общей стоимостью 5000000 рублей, включая НДС.
    
    В сентябре стоимость ОС оплачена продавцу.
    
    В октябре 2005 года получены свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.
    
    По проекту три здания стоимостью 1000000 руб. с учетом НДС подлежат сносу, а остальные - реконструкции в силу непригодности их к эксплуатации с момента перехода на них права собственности.
    
    В декабре-январе-феврале месяце силами подрядной организации сносятся три здания.
    
    В марте 2006 года начинается реконструкция подрядным способом по остальным шести зданиям. Ввод в эксплуатацию планируется в 2007 году.
    
    Иных видов деятельности организация не осуществляет.
    
    Заработная плата управленческому персоналу оплачивается из заемных средств.
    
    1. Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете приобретенные объекты недвижимости, которые подлежат сносу в силу непригодности их к эксплуатации? Должны ли они числиться в составе ОС до их сноса?
    
    2. Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете приобретенные объекты недвижимости, которые подлежат реконструкции и не используются в производстве с момента их приобретения? Должны ли они числиться в составе ОС до окончания реконструкции?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 26 апреля 2006 года N 03-06-01-04/93

    
[О порядке учета на балансе организаций объектов основных средств]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел ваше письмо от 10.03.2006 N 021 и сообщает, что ввиду отсутствия необходимой информации и договоров дать однозначный ответ на поставленные вопросы не представляется возможным.
    
    При этом следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имуществу для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование в распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
    
    Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется приказами Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". В соответствии с указанными документами для учета движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначен счет 01 "Основные средства", а с 01.01.2006 и счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
    
    Согласно пункту 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, предусмотренные в подпунктах а), б), в), г). Следовательно, в том случае, если приобретенные объекты недвижимости не отвечают данным условиям (требуют реконструкции или подлежат сносу), то они не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
    
    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 года N 94н, для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".
    
    В бухгалтерском учете на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", в частности, отражаются расходы по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы (включая расходы на приобретение объектов недвижимости, подлежащие реконструкции), предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство.
    
    С учетом требований статьи 374 Кодекса объекты незавершенного строительства, учитываемые на балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и не выполняющие единовременных условий, предусмотренных в подпунктах а), б), в) и г) пункта 4 ПБУ 6/01, не могут рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    

    
Текст документа сверен по:

рассылка


    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование