- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Владельцами участков нашего садоводческого товарищества являются в основном пенсионеры, живущие на свои скромные трудовые пенсии, из которых оплачивают все свои расходы, включая оплату членских взносов в садтовариществе.
Оплата за все услуги садтовариществам (электроэнергию, телефонную связь и др.), тарифы на которые постоянно увеличиваются, введение с 01.01.2006 для садоводческих товариществ, как юридических лиц, выплаты единого социального налога, постоянный рост цен на все расходные материалы для содержания и ремонта изношенных за длительный срок эксплуатации инженерных коммуникаций вызывает большое повышение расходов денежных средств садтовариществ, складывающихся из собираемых членских взносов, сумма которых постоянно снижается, так как владельцы садовых участков перестают ими пользоваться из-за преклонного возраста и недостатка средств в семейных бюджетах.
Садтоварищества, как юридические лица, обязаны производить все оплаты за предоставленные услуги и проплату всех видов налогов путем безналичного расчета через Сбербанк РФ, который за обслуживание их расчетных счетов взимает в настоящее время ежемесячно более 500 рублей и ожидается дальнейшее увеличение этого тарифа. Этот тариф Сбербанка практически соизмерим с суммой ежемесячно выплачиваемых садтовариществами налогов, и составляет около 10% их годового бюджета.
Все выше перечисленное неизбежно вызывает увеличение размера членских взносов, что вызывает справедливое возмущение членов садтоварищества.
По вопросу взимания с выплат денежных вознаграждений членам садтовариществ - пенсионерам, выполняющим работы по обслуживанию и ремонту инженерных коммуникаций единого социального налога, мы обращались в Госдуму РФ, Совет Федерации, Руководителю Администрации президента Медведеву Д.А. и по прямому проводу к Президенту РФ, а также в местные органы власти. И только от последних получили ответ, на какие цели взимается этот налог.
Но ведь пенсионерам с этих незначительных денежных вознаграждений в садтовариществах размер пенсии практически не увеличивается, больничных листов и путевок на отдых и лечение им садтоварищества не выдают. Естественно, возникает вопрос: зачем с садтовариществ взимается этот налог?
Кроме того, по всем видам налогов ежемесячно необходимо оформлять платежные поручения для перечисления средств Сбербанком РФ, налоговые инспекции требуют от садтовариществ ежеквартальные отчеты (налоговые декларации) даже по тем видам налогов, от которых они освобождены, например, НДС; налога на прибыль, которой они не имеют, налога на имущество, которое уже практически имеет износ 100%.
На заполнение всех этих документов требуются большие затраты времени, да и средств на приобретение, печатание всех видов бланков, в которых порой заполняются только титульные листы, а в графах остальных ставятся прочерки.
Непонятно, зачем налоговым инспекциям архивировать такие декларации.
Мы неоднократно предлагали заполнять и сдавать декларации по этим видам налогов один раз по итогам отчетного года, но постоянно получали отказ от налоговой инспекции.
По вопросу увеличения тарифов Сбербанка РФ по обслуживанию расчетных счетов садтовариществ со ста до пятисот рублей в месяц, мы обратились к Президенту Сбербанка РФ Козьмину с предложением эти тарифы дифференцировать в зависимости от выплачиваемых с расчетных счетов сумм, поскольку садтоварищества с их скудными годовыми бюджетами и предприятия, перечисляющие крупные денежные суммы, поставлены в одинаковые условия.
Однако, от Сбербанка РФ мы получили неконкретный ответ со ссылкой на решение местного отделения, от которого чуть позже был получен отрицательный ответ.
В итоге все это: ЕСН, повышение тарифов на все услуги, рост цен на все расходные материалы вызывает в свою очередь увеличение размера членских взносов, что практически является косвенным обложением налогами и без того скудных трудовых пенсий членов садтовариществ.
Мы убедительно просим вас дать указание Правительству РФ, Госдуме РФ и другим государственным органам власти РФ рассмотреть поднятые в этом письме вопросы и принять решения, облегчающие финансовое положение садоводческих некоммерческих товариществ, созданных трудящимися предприятий не для праздного времяпрепровождения, а для выращивания для себя и членов своих семей овощей, фруктов и ягод, а также своего отдыха, так как в настоящее время поездки на курорты, санатории и дома отдыха для них невозможны.
Надеемся на положительное решение этих вопросов.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 31 января 2007 года N 03-02-07/1-27
[О вопросах налогообложения и представления отчетности
садоводческими некоммерческими товариществами]
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, и сообщается следующее.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании статьи 23 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 80 Кодекса).
Согласно пункту 7* информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации (статья 80 Кодекса) по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. В силу нормы пункта 1 статьи 80 Кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "пункту 7 приложения к информационному письму". - Примечание .
Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающим в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, внесены изменения в статью 80 Кодекса, согласно которым лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Указанный Федеральный закон был официально опубликован в "Российской газете" 31 декабря 2006 года N 297.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Согласно пункту 1 статьи 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2005 года признан утратившим силу подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, согласно которому не подлежали налогообложению единым социальным налогом суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.
Таким образом, с 1 января 2005 года единым социальным налогом облагаются не членские взносы, а та их часть, которая расходуется для выплаты заработной платы по трудовым и гражданско-правовым договорам (председателю, главному бухгалтеру и т.п.).
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 Кодекса.
Следовательно, до 1 января 2005 года указанные суммы из членских взносов не включались ни в налоговую базу при исчислении единого социального налога, ни в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В связи с этим работники садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов, являющиеся пенсионерами, были лишены права на перерасчет пенсии из-за отсутствия соответствующего источника пенсионного и социального обеспечения.
Согласно статье 29 Федерального закона от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по банковским операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 9 данного Федерального закона органы законодательной и исполнительной власти, включая Минфин России, не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин
Текст документа сверен по:
рассылка