- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Группа Г84
Дата введения 1989-01-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 04.07.88 N 2602
Наименование стандарта изложить в новой редакции: "Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия
System of emergency prevention signaling and protection of automation diesel and gaseous engines. General technical requirements".
Пункт 1.4. Последний абзац изложить в новой редакции:
"температура смазочного масла на выходе из двигателя и (или) по согласованию изготовителя с потребителем на входе в двигатель - для двигателей всех назначений".
Пункт 1.9. Исключить слова: "от рабочих значений, установленных в стандартах и технических условиях на двигатели конкретного типа".
Пункт. 1.10. изложить в новой редакции: "1.10. Условное обозначение систем сигнализации и защиты в технических условиях на двигатели должно состоять из слова "система", обозначения типа системы (п.1.1) и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения системы типа СПАС30:
Система СПАС30 по ГОСТ 11928-83
Примечание. Дополнительно в технических условиях на двигатели указывают номенклатуру контролируемых параметров, тип примененного комплектного устройства и общее число его каналов".
Пункт 2.3.3. Пятый абзац изложить в новой редакции; дополнить абзацами:
"зеленый - для сигнализации о наличии питания и включений в работу механизмов и устройств.
При использовании в качестве индикаторов световодов и (или) электроннолучевых трубок допускается применение одного из перечисленных цветов с обеспечением распознавания соответствующей сигнализации по дополнительным признакам (цвету поля надписи, мнемоническим знакам, символам и т.п.).
Распознавание визуальной сигнализации в системах должно обеспечиваться с расстояния не менее 1 м при освещенности не менее 200 лк".
Пункт 2.5.2. после слов "механический выключатель" дополнить словами: "блокирующие после аварийного останова пуск двигателя и (или) взводимые вручную".
Пункт 2.6.6. Заменить ссылку: ГОСТ 21657-78 на ГОСТ 21657-83.
Пункт 2.7.3. Заменить ссылку: ГОСТ 11882-73 на "ГОСТ 13053-76, а для судовых дизелей также в соответствии с Правилами Регистра СССР".
Пункты 2.8.2, 2.8.3. Заменить значение: "до 80 Гц" на 5-100 Гц.
Пункт 2.9.2. Заменить ссылку: ГОСТ 4.52-79 на ГОСТ 4.367-85.
Пункт 2.9.3. изложить в новой редакции: "2.9.3. Показатели надежности комплектных устройств систем сигнализации и защиты должны иметь следующие значения:
средняя наработка на отказ по каждому контролируемому значению (каналу) - не менее 100000 ч или циклов срабатываний;
установленная безотказная наработка (ресурс непрерывной работы без подрегулировок и наладок) комплектного устройства в целом - не менее 5000 ч или 5000 циклов срабатываний;
назначенный ресурс - не менее назначенного ресурса двигателя до капитального ремонта, или не менее 60000 ч (20000 циклов срабатываний);
средний срок службы до списания - не менее 12 лет".
Пункты 2.10-2.14 исключить.
Стандарт дополнить разделами - 3-8:
3. ПРИЕМКА
3.1. Правила приемки - по ГОСТ 10448-80.
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Требования к проверке работоспособности
4.1.1. Работоспособность систем сигнализации и защиты (пп.2.2-2.9) проверяют во время испытаний двигателей по ГОСТ 10448-80 в объеме и последовательности программы и методики испытаний двигателей.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается проверять работоспособность систем сигнализации и защиты только во время периодических испытаний двигателей.
4.1.2. Работоспособность систем сигнализации и защиты проверяют путем создания условий кратковременного понижения давлений, повышения температур и понижения уровней жидкости в расходных емкостях, а также кратковременного увеличения частоты вращения двигателя при соблюдении соответствующих мер предосторожности.
При проверке допускается использовать имитационные и стендовые устройства.
4.1.3. При проверке работоспособности систем сигнализации и защиты измерение контролируемых параметров следует проводить приборами, расположенными в непосредственной близости от точек установки приемников проверяемых датчиков (приемных реле).
Допускается применять приборы, установленные на двигателе.
4.1.4. Для измерения времени прохождения аварийного сигнала по цепям защиты, включая срабатывание стоп-устройства, следует применять электроконтактный секундомер с ценой деления 0,01 или осциллограф.
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Условия транспортирования и хранения комплектных устройств систем сигнализации и защиты должны соответствовать условиям транспортирования и хранения дизелей по ГОСТ 10150-82.
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Обслуживающий персонал должен периодически проверять системы сигнализации и защиты:
световую сигнализацию - не реже раза в неделю или после каждого периода необслуживаемой работы двигателей;
исполнительные устройства защиты путем имитации срабатывания датчиков - не реже раза в полгода или одновременно с техническим обслуживанием двигателя;
приемные реле по аварийным значениям контролируемых параметров путем непосредственного воздействия на них - не реже раза в три года.
Конкретный порядок и периодичность проверок систем сигнализации и защиты устанавливают в инструкции по эксплуатации двигателей.
6.2. Схемы систем сигнализации и защиты, разрабатываемые для двигателей, подготовленных к оборудованию устройствами систем, а также порядок и периодичность проверок этих систем следует согласовать с предприятием-изготовителем двигателей.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Требования безопасности - по ГОСТ 12.2.007.0-75, для судовых двигателей - по Правилам Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.
8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Гарантийный срок эксплуатации систем сигнализации и защиты и их составных частей должен быть не менее гарантийного срока эксплуатации двигателей, для которых они предназначены".
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 11, 1988