почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
18
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСТ Р 52072-2003

Группа Э65

     
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей

ТЕСТИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

Общие требования к методам контроля

Bus serial interface of electronic modules system.
Test-plan for production units of physical medium.
General requirements for test methods

     
     
ОКС 35.200
ОКСТУ 4042

Дата введения 2004-01-01

Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем с участием Научно-исследовательского института стандартизации и унификации
     
     ВНЕСЕН Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России
     
     2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 июня 2003 г. N 182-ст
     
     3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на компоненты физической среды (информационной магистрали) последовательного интерфейса системы электронных модулей (далее - интерфейс) по ГОСТ Р 52070.
     
     Стандарт устанавливает требования к тестам:
     
     - разветвителей с трансформаторной и непосредственной связью;
     
     - согласующих резисторов;
     
     - кабелей информационной магистрали.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
     
     ГОСТ Р 52070-2003 Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей. Общие требования
     
     

     3 Термины и определения

     
     В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52070, а также следующие термины с соответствующими определениями:
     
     сигнальная линия (проводник) высокого (низкого) уровня: Электрический проводник кабеля информационной магистрали, служащий для передачи кодированных сигналов высокого (низкого) уровня по ГОСТ Р 52070.
     
     кабель магистральной шины: Кабель, выполненный в виде витой электропроводной экранированной пары проводов с наружной защитной оболочкой и электрическими разъемами на концах. При сборке с разветвителями кабели образуют общую магистральную шину интерфейса.
     
     кабель шлейфа: Кабель, выполненный в виде витой электропроводной экранированной пары проводов с наружной защитной оболочкой и электрическими разъемами на концах, обеспечивающий подключение устройства интерфейса к разветвителю.
     
     затухание в кабеле: Потери мощности в кабеле на единицу длины на фиксированной частоте (например, 0,5 дБ/м на частоте 1 МГц).
     
     

     4 Общие требования к аттестационному тестированию

     
     4.1 Настоящий стандарт устанавливает единые требования к аттестационным тестам компонентов физической среды информационной магистрали.
     
     Представленные в настоящем стандарте аттестационные тесты являются максимально полными и позволяют проводить проверку основных технических характеристик разветвителей, согласующих резисторов и кабелей информационной магистрали.
     
     4.2 Тестируемые конкретные компоненты могут иметь индивидуальный состав аттестационных тестов, отражающий индивидуальные требования к ним в соответствии с ГОСТ Р 52070.
     
     Состав тестов и методики тестирования конкретных компонентов зависят от наличия физического доступа к контрольным точкам, а также от наличия необходимых аттестованных средств тестирования (тестеров).
     
     Если не указано особо, тестирование компонентов может быть проведено в любой последовательности, отдельные тесты могут быть объединены.
     
     4.3 При тестировании измерения выполняют, используя внешние связи и/или специально предназначенные контрольные тестовые точки в конструкции компонентов. Дополнительные контрольные точки использовать не допускается.
     
     

     5 Тесты разветвителей

     
     5.1 Тесты должны подтверждать значения электрических характеристик разветвителей, указанные в ГОСТ Р 52070 и в технических документах на конкретный разветвитель.
     
     5.1.1 Статические тесты
     
     Тесты должны подтверждать целостность (отсутствие обрывов, коротких замыканий, внешних повреждений) и значения сопротивлений электрических цепей разветвителя по постоянному току.
     
     5.1.1.1 Измерение сопротивления электрических цепей шинного соединения входа-выхода разветвителя
     
     Измерение сопротивлений  ( и ) проводят между входной и выходной точками  сигнального проводника высокого уровня, а затем между точками  сигнального проводника низкого уровня шинного соединения, как показано на рисунках 1, 2.
     
     


1 - магистральная шина; 2 - кабель шлейфа

Рисунок 1 - Разветвители с трансформаторной связью без согласующего резистора и с встроенным согласующим резистором

     
1 - магистральная шина; 2 - кабель шлейфа
     
Рисунок 2 - Разветвители с непосредственной связью без согласующего резистора и с встроенным согласующим резистором

     
     
     Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :
     
     0,050 Ом при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);
     
      Ом при сопряжении шины с разветвителем без соединителей, где ,
     
где  - длина кабеля, сопрягаемого с разветвителем без разъема, м;
     
      - сопротивление сигнального проводника кабеля, Ом на 1000 м.
     
     Примечание - Данный тест не применяют к разветвителям, которые имеют только один шинный соединитель (разъем) и внутренний согласующий резистор (оконечной нагрузки).
     
     
     5.1.1.2 Измерение сопротивления разветвителя  () проводят между точками  или  входа/выхода сигнальных проводников высокого и низкого уровней магистральной шины, как показано на рисунках 1, 2.
     
     Критерий тестирования для разветвителя с трансформаторной связью без согласующего резистора - значение измеренного сопротивления , Ом, удовлетворяющее равенствам:
     
      при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);
     
      при сопряжении шины с разветвителем без соединителей,
     
где  - сопротивление обмотки согласующего трансформатора, Ом (допустимо менее 5 Ом);
     
      - сопротивление защитного резистора, Ом;
     
      - число разъемов (число трансформаторов) в разветвителе для присоединения шлейфов;
     
      определено ранее.
     
     Значения сопротивлений ,  задают в технических документах на конкретный разветвитель.
     
     Критерий тестирования для разветвителя с трансформаторной связью и с согласующим резистором - значение измеренного сопротивления , Ом, удовлетворяющее равенствам:
     
     , при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);
     
     , при сопряжении шины с разветвителем без соединителей, где  определены ранее;
     
      - сопротивление согласующего резистора, Ом.
     
     Значение  задают в технических документах на конкретный разветвитель.
     
     5.1.1.3 Измерение сопротивления разветвителя  проводят между точками  сигнальных проводников высокого и низкого уровней на входе/выходе шлейфа, как показано на рисунках 1, 2.
     
     Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :
     
      Ом для разветвителя с трансформаторной связью при сопряжении шлейфа с разветвителем через соединители (разъемы);
     
      Ом для разветвителя с трансформаторной связью при сопряжении шины с разветвителем без соединителей;
     
      МОм для разветвителя с непосредственной связью без согласующего резистора;
     
      Ом для разветвителя с непосредственной связью и согласующим резистором при сопряжении шины с разветвителем через соединители;
     
      Ом для разветвителя с непосредственной связью и согласующим резистором при сопряжении шины с разветвителем без соединителей,
     
где  определены ранее.
     
     5.1.1.4 Измерение сопротивления разветвителя  проводят между соединениями экрана шины, шлейфа и экранирующим корпусом конструкции разветвителя.
     
     Не допускается в качестве измерительных точек использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.
     
     Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :
     
      Ом при сопряжении шлейфа с разветвителем через соединители (разъемы);
     
     Ом при сопряжении шины с разветвителем без соединителей,
     
где  определено ранее.
     
     5.1.2 Испытание диэлектрических материалов электрических цепей разветвителя проводят с приложением напряжения 600 В среднеквадратичного значения переменного тока с частотой 50/60 Гц в течение 1 мин между каждым сигнальным проводником входа/выхода шины, шлейфа и экранирующим корпусом конструкции разветвителя.
     
     Не допускается в качестве точек приложения напряжения использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.
     
     Критерий тестирования - отсутствие электрического пробоя изоляции.
     
     5.1.3 Измерение сопротивления изоляции электрических цепей разветвителя
     
     5.1.3.1 Измерение сопротивления изоляции  проводят с приложением напряжения 250 В постоянного тока между каждым сигнальным проводником входа/выхода шины, шлейфа и экранирующим корпусом конструкции разветвителя.
     
     Не допускается в качестве точек приложения напряжения использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.
     
     Критерий тестирования: значение измеренного сопротивления МОм.
     
     5.1.3.2 Измерение сопротивления изоляции  проводят с приложением напряжения 250 В постоянного тока между сигнальными проводниками входа/выхода шины и шлейфа.
     
     Не допускается в качестве точек приложения напряжения использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.
     
     Критерий тестирования: значение измеренного сопротивления  МОм.
     
     Примечание - Тест не применяют к разветвителям с непосредственной связью, так как разветвители могут быть повреждены.
     
     
     5.1.4 Тесты разветвителя с учетом требований ГОСТ Р 52070
     
     5.1.4.1 Параметры выходного сигнала
     
     Измерение параметров выходного сигнала разветвителя с трансформаторной связью на выходе магистральной шины при подаче входного сигнала на вход шлейфа проводят, как показано на рисунке 3.
     
     

          

 - 360 Ом

 - трансформатор

Рисунок 3 - Схема измерения выходного сигнала

     
     Входной сигнал с размахом 27 В подают в точке А. Форма входного сигнала должна соответствовать показанной на рисунке 4. Частота сигнала должна быть 250 кГц, длительность фронта  и спада  сигнала на уровне 10% -90% размаха сигнала должна быть от 90 до 100 нс. Измерения параметров выходного сигнала проводят в точке В (рисунок 3). Форма и параметры выходного сигнала представлены на рисунке 5.
     
     

          

Рисунок 4 - Форма и параметры входного сигнала


 - размах сигнала;  - спад сигнала;  - амплитуда сигнала;
  - выбросы и колебания сигнала

     
Рисунок 5 - Форма и параметры выходного сигнала

     
     Критерии тестирования:
     
     - спад сигнала  не должен превышать 20% уровня амплитуды сигнала ;
     
     - уровень выбросов и колебаний сигнала  не должен превышать амплитуду сигнала  более чем на ±1%. При проверке разветвителя с двумя разъемами подключения шлейфов измерения необходимо повторить для второго разъема шлейфа.
     
     Тест не проводят для разветвителей с непосредственной связью.
     
     5.1.4.2 Импеданс разветвителя
     
     Измерение импеданса разветвителя  без согласующего резистора проводят при подаче напряжения синусоидальной формы со среднеквадратичным значением 1 В на частотах 75 кГц и 1 МГц на вход шины.
     
     Критерий тестирования разветвителя без согласующего резистора:
     
     , Ом,
     
где  определено ранее.
     
     Для разветвителей с согласующим резистором импеданс измеряют на предсборочной стадии до установки согласующего резистора.
     
     Тест не проводят для разветвителей с непосредственной связью.
     
     5.1.4.3 Подавление синфазных помех
     
     Подавление синфазных помех оценивают параметром ослабления синфазного сигнала , дБ, который вычисляют по формуле
     

,                                                              (1)

     
где 10 В - среднеквадратичное значение напряжения синусоидального сигнала частотой 1 МГц, подаваемого на шинный вход разветвителя;
     
      - выходное напряжение, измеряемое на выходе шлейфа разветвителя, В.
     
      Измерения проводят в соответствии со схемой, показанной на рисунке 6.
     
     

               

Рисунок 6 - Схема тестирования ослабления синфазного сигнала

     
     При тестировании разветвителей с двойным числом разъемов подключения шлейфов измерения и вычисление параметра  необходимо повторить для выхода второго шлейфа.
     
     Критерий тестирования:  дБ.
     
     Тест неприменим к разветвителям с непосредственной связью.
     
     5.1.5 Динамические тесты
     
     Тесты должны подтверждать способность разветвителей обеспечивать прохождение сигналов в информационной магистрали с требуемой амплитудой и фазой.
     
     5.1.5.1 Тесты разветвителя с трансформаторной связью без согласующего резистора по параметру  - отношению размаха выходного сигнала , измеренного на шинном выходе, к размаху входного сигнала , подаваемого на вход шлейфа, проводят в соответствии со схемой передачи сигнала от шлейфа к шине, представленной на рисунке 7. Вход и выход подключения шины к разветвителю должны быть нагружены на согласующие резисторы  при волновом сопротивлении шины . Входной сигнал с размахом  от 18 до 27 В, трапецеидальной формы в соответствии с 5.1.1 ГОСТ Р 52070 и длительностью фронта и спада от 90 до 100 нс, частотой 1 МГц подают на вход шлейфа. Размах выходного сигнала  измеряют на шинном входе/выходе разветвителя. Размах входного сигнала  измеряют на шлейфовом входе разветвителя.
     
     

               

Рисунок 7 - Схема передачи сигнала от шлейфа к шине

     
     Разветвители с трансформаторной связью и встроенным согласующим резистором по параметру  тестируют без подключения согласующих резисторов к входу/выходу шины.
     
     При тестировании разветвителей с двойным числом разъемов подключения шлейфов измерения необходимо повторить для второго шлейфового входа.
     
     Тест неприменим к разветвителям с непосредственной связью.
     
     Критерии тестирования:
     
      - от 0,331 до 0,374;
     
     150 нс при сопряжении шины с разветвителем через соединитель.
     
     Примечание - Минимальное отношение  получено при следующих значениях и отклонениях от номинальных значений параметров компонентов разветвителя:
     
     - коэффициент трансформации согласующего трансформатора ;
     
     - значение сопротивления защитного резистора ;
     
     - значение сопротивления согласующего резистора .
     Максимальное отношение  получено при следующих значениях и отклонениях от номинальных значений параметров компонентов разветвителя:
     
     - коэффициент трансформации согласующего трансформатора ;
     
     - значение сопротивления защитного резистора ;
     
     - значение сопротивления согласующего резистора .
     
     5.1.5.2 Тест разветвителя с трансформаторной связью без согласующего резистора по параметру  - отношению размаха выходного сигнала , измеренного на выходе шлейфа, к размаху входного сигнала , подаваемого на шинный вход, проводят в соответствии со схемой передачи сигнала от шины к шлейфу, представленной на рисунке 8. Вход и выход подключения шины к разветвителю должны быть нагружены на согласующие резисторы с сопротивлениями  при волновом сопротивлении шины . Входной сигнал с размахом  от 6 до 9 В, трапецеидальной формы (рисунок 4), с длительностью фронта и спада от 90 до 100 нс подают на шинный вход. Измеряют размах выходного сигнала  и фиксируют фазу сигнала на выходе шлейфа.
     
     

          

Рисунок 8 - Схема передачи сигнала от шины к шлейфу

     
     Измерение , , ,  и сравнение фаз проводят с использованием осциллографа.
     
     Тест разветвителя с трансформаторной связью и встроенным согласующим резистором по параметру  проводят без подключения согласующих резисторов к входу/выходу шины.
     
     При тестировании разветвителей с двойным числом разъемов подключения шлейфов измерения необходимо повторить для второго шлейфового выхода.
     
     Критерии тестирования:
     
     =0,707±3% - для разветвителей с трансформаторной связью;
     
      - для разветвителей с непосредственной связью.
     
     Сигнал на выходе шлейфа должен совпадать по фазе с сигналом на шинном входе.
     
     

     6 Тесты согласующих резисторов

     
     6.1 Тесты должны подтверждать значения электрических характеристик согласующего резистора, указанных в ГОСТ Р 52070, заданные в технических документах на конкретные согласующие резисторы.
     
     6.1.1 Измерение сопротивления согласующего резистора  проводят между сигнальными проводниками высокого и низкого уровней, присоединенными к нему.
     
     Критерий тестирования: значение измеренного сопротивления  Ом,
     
     где  - номинальное значение согласующего резистора, поставляемого изготовителем (и волновое сопротивление магистральной шины интерфейса).
     
     6.1.2 Измерение сопротивления  проводят между экранирующей оплеткой сигнальных проводников и экранирующим корпусом конструкции согласующего резистора. В качестве измерительных точек не допускается использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.
     
     Критерий тестирования: значение измеренного сопротивления  0,05 Ом.
     
     6.1.3 Испытание диэлектрических материалов электрических цепей согласующего резистора проводят с приложением напряжения 600 В среднеквадратичного значения переменного тока частотой 50/60 Гц в течение 1 мин между каждым сигнальным проводником входа шины и экранирующим корпусом конструкции резистора.
     
     Не допускается в качестве точек приложения напряжения использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.
     
     Критерий тестирования - отсутствие электрического пробоя изоляции.
     
     6.1.4 Измерение сопротивления изоляции  проводят с приложением напряжения 250 В постоянного тока между сигнальными проводниками входа шины и экранирующим корпусом конструкции резистора. Не допускается в качестве точек приложения напряжения использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.
     
     Критерий тестирования: значение измеренного сопротивления 1000 МОм.
     
     

     7 Тесты кабелей информационной магистрали

     
     7.1 Тесты должны подтверждать (посредством проведения проверочных процедур и измерений) значения электрических характеристик кабелей информационной магистрали, указанных в ГОСТ Р 52070, заданные в технических документах на конкретный кабель.
     
     7.1.1 Проверка кабеля (посредством проведения визуального контроля) включает в себя проверку состояния внешней оболочки и длины кабеля.
     
     Критерии пригодности кабеля:
     
     - внешняя оболочка кабеля не должна иметь разломов, поверхностных трещин и других видимых дефектов;
     
     - длина кабеля должна соответствовать ее номинальному значению (с учетом допуска), указанному в технических документах на конкретный кабель, и быть измерена с погрешностью до ±0,2%.
     
     7.1.2 Измерение сопротивления электрических цепей кабеля проводят для каждого сигнального проводника витой пары и экранирующей оплетки.
     
     Сопротивление может быть измерено по мостовой схеме Кельвина или другим альтернативным методом при значениях измеряемых сопротивлений менее 1 Ом при температуре окружающей среды 25 °С.
     
     Примечание - Если измерения проводят при отличной от указанной температуре, полученные значения сопротивлений корректируют с учетом температурных различий между значением измеренного сопротивления и его значением, заданным в технических документах на конкретный кабель.
     
     
     Критерий тестирования - соответствие значений измеренных сопротивлений их номинальным значениям (с учетом допуска), указанным в технических документах на конкретный кабель.
     
     7.1.3 Испытание диэлектрических материалов электрических цепей кабеля проводят с приложением напряжения 600 В среднеквадратичного значения переменного тока частотой 50/60 Гц в течение 1 мин между каждым сигнальным проводником кабеля и экранирующей оплеткой кабеля.
     
     Критерий тестирования - отсутствие электрического пробоя изоляции.
     
     7.1.4 Измерение сопротивления изоляции  электрических цепей кабеля проводят с приложением напряжения 200 В постоянного тока между каждым сигнальным проводником и экранирующей оплеткой кабеля в течение 1 мин. Сопротивление изоляции измеряют на образцах длиной не менее 10 м.
     
     Критерий тестирования: значение измеренного сопротивления 5000 МОм на длине 100 м.
     
     7.1.5 Тест кабеля по затуханию проводят в соответствии со схемой, показанной на рисунке 9. Измерения проводят при частоте сигналов 1 МГц.
     
     

          

Рисунок 9 - Схема тестирования затухания в кабеле

     
     Допускаются альтернативные методы измерений.
     
     Критерий тестирования: значение коэффициента затухания 0,05 дБ/м.
     
     7.1.6 Проверку общей емкости кабеля  проводят с использованием трехполюсного метода измерения на частоте 1 МГц. Допускается использование альтернативных методов измерения.
     
     При использовании трехполюсного метода измерения емкость , пФ/м, вычисляют по формуле
     

,                                                 (2)

     
где в соответствии с рисунком 10:
     
      - емкость, измеренная между сигнальным проводником 1 витой пары проводников и экраном 3 при соединенном сигнальном проводнике 2 с экраном, пФ/м;
     
      - емкость, измеренная между сигнальным проводником 2 витой пары проводников и экраном при соединенном сигнальном проводнике 1 с экраном, пФ/м;
     
      - емкость, измеренная между соединенными сигнальными проводниками 1, 2 витой пары и экраном, пФ/м.
     
     

               

1 - сигнальный проводник 1;

2 - сигнальный проводник 2;

3 - экран кабеля

     
Рисунок 10 - Проводники кабеля (витой пары)

     
     
     Критерий тестирования: значение вычисленной емкости 100 пФ/м.
     
     7.1.7 Проверку коэффициента емкостной асимметрии кабелей  проводят путем расчета его значения по формуле
     

,                                 (3)

     
где емкости  получены измерением их значений по 7.1.6.
     
     Критерии тестирования: значение коэффициента емкостной асимметрии 5%.
     
     7.1.8 Проверку волнового сопротивления кабеля , Ом, проводят путем расчета его значения по формуле
     

 ,                                                                         (4)

     
где  - индуктивность кабеля, мкГн, измеряемая по мостовой схеме;
     
      - общая емкость кабеля, мкФ, вычисляемая по формуле (2).
     
     Все измерения проводят при частоте 1 МГц.
     
     Допускаются альтернативные методы измерения.
     
     Критерий тестирования: волновое сопротивление кабеля должно быть в диапазоне
     

70 Ом85 Ом.                                               (5)

     
     7.1.9 Проверку числа скруток проводов  в кабеле на единицу длины проводят подсчетом числа полных оборотов  (на 360°) проводов вокруг продольной оси кабеля. Проверка требует вскрытия защитной оболочки и экранирующей оплетки кабеля на определенной длине, которую назначают в зависимости от специфики тестируемого образца кабеля. Число скруток  вычисляют по формуле
     

.

     
     Критерий тестирования: значение  должно быть не менее 13 на 1 м длины кабеля.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование