- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 28751-90
(СТ СЭВ 6895-89)
Группа Э02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Электрооборудование автомобилей
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ.
КОНДУКТИВНЫЕ ПОМЕХИ ПО ЦЕПЯМ ПИТАНИЯ
Требования и методы испытаний
Electrical equipment for vehicles. Electromagnetic compatibility.
Electrical disturbance by conduction along supply lines.
Requirements and test methods
ОКП 45 7300
Срок действия с 01.01.92
до 01.01.93*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
Постановлением Госстандарта России
от 25.06.92 N 578 (ИУС N 9, 1992 год). -
Примечание .
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
В.А.Набоких, канд. техн. наук; А.Г.Рябов, канд. техн. наук; Н.А.Володина, канд. техн. наук; Б.Е.Бадо; В.С.Абрамов
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.11.90 N 2943 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 6895-89 "Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний" непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.92
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта, в котором приведена ссылка |
Обозначение соответствующего стандарта |
Обозначение отечественного НТД, на который дана ссылка |
Вводная часть |
СТ СЭВ 784-77 |
ГОСТ 16842-82 |
Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые электронные и электрические изделия (далее - изделия), предназначенные для работы на автотранспортных средствах, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости по кондуктивным помехам в бортовых сетях с номинальным напряжением 12 и 24 В, а также методы испытаний.
Стандарт не устанавливает методы испытаний для источников радиопомех по СТ СЭВ 784 (ГОСТ 16842).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Электромагнитная совместимость изделий характеризуется помехоустойчивостью к кондуктивным помехам бортовой сети автомобиля, а также уровнем собственных кондуктивных помех, измеряемых на выводах питания.
Требования к электромагнитной совместимости следует устанавливать дифференцированным способом в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Основными факторами при этом должны являться условия применения, а также функции, которые изделия должны выполнять в автомобиле. При выполнении этих требований изделия считаются совместимыми.
Проверку соответствия изделия требованиям настоящего стандарта следует проводить при постановке изделий на производство, а также при изменении конструкции изделий или технологии изготовления, если эти изменения могут оказать влияние на требования к их электромагнитной совместимости.
1.2. Помехоустойчивость изделия характеризуется функциональным состоянием изделия во время и после воздействия испытательных импульсов.
1.2.1. Форма и параметры испытательных импульсов, которые должны применяться для определения помехоустойчивости изделий, приведены в п.3.6.
1.2.2. С целью дифференцированного подхода к требованиям помехоустойчивости изделий установлены 4 степени жесткости воздействия испытательными импульсами, которые приведены в п.2.2. Это позволит учесть различные уровни напряжения помех в бортовых сетях автомобилей при установлении требований к помехоустойчивости изделия или характеризовать свойства изделий путем применения различных степеней помехоустойчивости.
1.2.3. В зависимости от требований к функциональному состоянию изделия во время и после воздействия испытательных импульсов устанавливаются следующие функциональные классы:
А - все функции изделий выполняются во время и после воздействия испытательных импульсов;
В - все функции изделий выполняются во время воздействия испытательных импульсов, однако значения одного или нескольких параметров могут выходить за пределы допусков. После воздействия значения всех параметров восстанавливаются;
С - одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов, однако после воздействия работоспособность изделия восстанавливается;
D - одна или несколько функций не выполняются во время воздействия испытательных импульсов. После воздействия работоспособность изделия восстанавливается простой управляющей операцией;
Е - одна или несколько функций не выполняются во время воздействия испытательных импульсов, после окончания воздействия работоспособность изделия не восстанавливается без проведения ремонта.
Примечание. Снижение работоспособности по классу С допускается для таких изделий, которые при наличии в бортовой сети определенных видов электромагнитных помех необязательно должны функционировать.
Снижение работоспособности по классу D допускается для изделий, для которых защита против определенных видов электромагнитных помех экономически не оправдана.
Класс Е предусматривается для оформления результатов испытаний.
1.3. Уровень собственных помех изделий характеризуется:
1) видом собственных помех;
2) степенью эмиссии помех.
1.3 1. Собственные помехи подразделяются на следующие виды:
1 - отрицательные импульсы напряжения помех с длительностью импульсов 0,1 мкс 2 мс;
2 - положительные импульсы напряжения помех с длительностью импульсов 0,1 мкс 0,05 мс;
3 - импульсы напряжения помех с длительностью импульсов 0,1 мкс.
1.3.2. Степень эмиссии помех определяет требования к уровню помех изделия с учетом помехоустойчивости других электронных систем автомобиля при соблюдении интервала помех не менее 3 дБ.
Установлено 4 степени эмиссии помех.
Предельные значения амплитуд помех в зависимости от соответствующих степеней эмиссии приведены в п.2.3.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ
2.1. Требования к электромагнитной совместимости изделий устанавливаются в стандартах и технической документации на конкретные виды изделий. При этом необходимо указывать данные:
по помехоустойчивости:
1) используемые виды испытательных импульсов;
2) степени жесткости воздействия;
3) требуемые функциональные классы изделия для каждого испытательного импульса;
4) число применяемых импульсов (для однократных при необходимости);
по допустимому уровню собственных помех:
1) виды собственных помех;
2) степени эмиссии помех.
Примеры оформления требований к электромагнитной совместимости изделий приведены в табл.1.
Таблица 1
Требования к помехоустойчивости | |||
Испытательный импульс |
Степень жесткости |
Функциональное состояние |
Примечание |
1а |
Не требуется |
- |
Прибор непосредственно соединен с аккумуляторной батареей |
1b |
Не требуется |
- |
|
2 |
Не требуется |
- |
|
3a |
III |
А |
- |
3b |
III |
А |
- |
4 |
IV |
С |
10 импульсов |
5 |
I |
D |
Выключить прибор, затем снова включить |
6 |
Не требуется |
- |
- |
7 |
Не требуется |
- |
- |
Продолжение табл.1
Требования к уровню собственных помех | ||
Вид собственных помех |
Степень эмиссии помех |
Примечание |
1 |
I |
При размыкании рабочего напряжения допускается степень эмиссии II |
|
||
2 |
I |
|
3 |
II |
- |
2.2. Для испытания изделий на помехоустойчивость при различных степенях жесткости следует применять указанные в табл.2 пиковые значения напряжения испытательных импульсов, указанных в п.3.6.
Таблица 2
Испытательный импульс |
Пиковое значение напряжения , В | |||||||
для бортовых сетей 12 В |
для бортовых сетей 24 В | |||||||
При степени жесткости | ||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |
1а |
-25 |
-50 |
-75 |
-100 |
-50 |
-100 |
-150 |
-200 |
1b |
- |
- |
- |
- |
-275 |
-550 |
-825 |
-1100 |
2 |
+25 |
+50 |
+75 |
+100 |
+25 |
+50 |
+75 |
+100 |
3a |
-25 |
-50 |
-100 |
-150 |
-35 |
-70 |
-140 |
-200 |
3b |
+25 |
+50 |
+75 |
+100 |
+35 |
+70 |
+140 |
+200 |
4 |
-4 |
-5 |
-6 |
-7 |
-5 |
-10 |
-14 |
-16 |
5 |
+26,5 |
+46,5 |
+66,5 |
+86,5 |
+70 |
+113 |
+156 |
+200 |
6 |
-50 |
-100 |
-200 |
-300 |
- |
- |
- |
- |
7 |
-20 |
-40 |
-60 |
-80 |
- |
- |
- |
- |
2.3. Уровни собственных помех при заданных степенях эмиссии помех не должны превышать указанных в табл.3 пиковых значений напряжения.
Таблица 3
|
Пиковое значение напряжения , В | |||||||
Вид собственных помех |
для бортовых сетей 12 В |
для бортовых сетей 24 В | ||||||
|
При степени эмиссии помех | |||||||
|
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
1 |
-15 |
-35 |
-50 |
-70 |
-35 |
-70 |
-105 |
-140 |
2 |
+15 |
+35 |
+50 |
+70 |
+15 |
+35 |
+50 |
+70 |
3 |
-15 |
-35 |
-70 |
-100 |
-25 |
-45 |
-100 |
-140 |
+15 |
+35 |
+50 |
+70 |
+25 |
+45 |
+100 |
+140 |
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Измерения и испытания электромагнитной совместимости изделий следует проводить в условиях, установленных в стандартах на изделия конкретных типов.
При измерениях и испытаниях в лабораторных условиях значения рабочих напряжений должны соответствовать указанным в табл.4.
Испытание изделия следует проводить при температуре окружающей среды (23±5) °С для объекта испытания, если иное не установлено в стандартах на изделия конкретных типов.
Таблица 4
В | |
Номинальное напряжение |
Рабочее напряжение |
12 |
13,5±0,5 |
24 |
27,0±1,0 |
Примечание. Значения рабочего напряжения соответствуют среднему напряжению бортовой сети при работающем двигателе.
Порядок проведения измерений и испытаний произвольный. В случае, когда для всех испытаний применяют малое количество объектов испытания, необходимо исключить возможное накопление эффектов от отдельных испытаний.
Необходимое число объектов испытаний должно быть установлено в стандартах на конкретные изделия.
3.2. Измерения уровня собственных помех должны определить значения кондуктивных помех в цепях питания и управления изделий и проверить соблюдение предельно допустимых значений.
Для обеспечения сравниваемости результатов натурных и лабораторных измерений последние следует проводить с использованием стандартного эквивалента бортовой сети.
3.3. Для измерения собственных помех следует применять запоминающий осциллограф со следующими параметрами:
1) ширина полосы - 100 МГц;
2) скорость записи - 100 см/мкс;
3) входная чувствительность - 0,1 В/см;
4) точность измерения - не более 10%.
Допускается применять другие средства измерений, обеспечивающие необходимую точность измерений.
3.4. Для проведения измерений напряжения помех необходимо иметь:
1) источник питания;
2) силовой выключатель, обеспечивающий свободное от вибрации прерывание рабочего тока;
3) эквивалент бортовой сети.
В качестве эквивалента сети применяют пассивный четырехполюсник, схема и параметры которого приведены на черт.1.
- вывод электроснабжения; - соединение с массой; - вывод измеряемого объекта
Черт.1
Индуктивность эквивалента бортовой сети следует выполнять в виде катушки с воздушным сердечником. Ее активное сопротивление не должно превышать 5 мОм. Эквивалент бортовой сети должен быть сконструирован таким образом, чтобы значение входного сопротивления короткого замыкания на выводе измеряемого объекта () в диапазоне частот от 0,15 до 100 МГц соответствовало теоретической кривой с погрешностью в пределах ±10% (черт.2).
Значение входного сопротивления короткого замыкания
эквивалента бортсети как функция частоты
- емкость; - сопротивление; - индуктивность
Черт.2
Для измерения напряжения помех исследуемое изделие подключают к источнику питания через эквивалент бортовой сети и силовой выключатель. Соединенный провод между эквивалентом бортовой сети и измеряемым объектом должен быть без изгибов и иметь длину (0,5±0,05) м. Осциллограф подключают к эквиваленту сети со стороны измеряемого объекта. Схема измерения приведена на черт.3.
Схема измерения напряжения помех
- аккумулятор; - мощный выключатель; - нагрузочное сопротивление
Черт.3
Измерения проводят во всех возможных режимах работы, а также при приведении в действие имеющихся элементов управления и при размыкании цепи питания силовым выключателем. После размыкания рабочего напряжения нагрузочный резистор () служит для моделирования активного сопротивления тех потребителей, которые подключены параллельно к изделию в отделенной от источника питания части бортовой сети. Следует применять малоиндуктивный резистор 40 Ом.
Опорным потенциалом при измерении пикового значения напряжения () собственных помех видов 2 и 3 является рабочее напряжение бортовой сети: для вида 1 - "нулевой" потенциал. Длительность импульсов собственных помех () измеряется на уровне 10% пикового значения амплитуды импульса.
3.5. При проведении испытаний на помехоустойчивость испытуемое изделие подключают к имитатору помех, создающему нормированные испытательные импульсы (п.3.6) и рабочее напряжение бортовой сети.
Погрешность пикового значения () испытательных импульсов при ненагруженном имитаторе помех должна составлять не более плюс 10%, для остальных параметров - в пределах ±10%.
Для соединения имитатора помех с испытуемым объектом применяют соединительный провод длиной (0,5±0,05) м.
При испытании на помехоустойчивость проверяют функциональное состояние изделия по классам от А до Е в соответствии с п.1.2.3.
Изделие следует подвергать воздействию испытательных импульсов, являющихся характерными для условий его эксплуатации на автомобиле.
Минимальное количество испытательных импульсов (продолжительность испытания), необходимых для одного испытательного цикла, приведено в табл.5.
Таблица 5
Испытательный импульс |
Минимальное количество испытательных импульсов (продолжительность испытания) |
Интервал между импульсами (серией импульсов), с |
1а |
5000 импульсов |
От 0,5 до 5 с |
1b |
100 импульсов |
От 0,5 до 5 с |
2 |
5000 импульсов |
От 0,5 до 5 с |
3а |
1 ч |
0,1 с |
3b |
1 ч |
0,1 с |
4 |
1 импульс |
(См. примечание) |
5 |
1 импульс |
(См. примечание) |
6 |
1 импульс |
(См. примечание) |
7 |
1 импульс |
(См. примечание) |
Примечание. Для повторного воздействия необходимо обеспечивать интервалы в 1 мин между импульсами.
3.6. Испытательные импульсы
Испытательный импульс 1
Испытательный импульс 1 моделирует переходные процессы, которые возникают при отключении параллельных индуктивных нагрузок. Настоящий испытательный импульс должен применяться для испытания изделий, которые подключаются к бортовой сети таким образом, чтобы при отключении индуктивной нагрузки они остались параллельно подключенными. Форма и параметры импульса 1 приведены на черт.4.
Испытательный импульс 1
Параметры при 12 В:
- от 0 до минус 100 В;
=10 Ом;
=2 мс;
=1 мкс;
- от 0,5 до 5 с;
=200 мс;
100 мкс
Параметры при 24 В:
испытательный импульс 1а
- от 0 до минус 200 В;
- от 10 до 50 Ом;
=2 мс;
=3 мкс;
- от 0,5 до 5 с;
=200 мс;
100 мкс
испытательный импульс 1b
- от 0 до минус 1100 В;
- от 50 до 200 Ом;
=1 мс;
=9 мкс;
- от 0,5 до 5 с;
=200 мс
Черт.4
Примечание. Время между отключением рабочего напряжения и подачей испытательного импульса () должно быть минимальным.
Испытательный импульс 2
Испытательный импульс 2 моделирует переходные процессы, которые вызваны внезапным прерыванием тока, подаваемого индуктивным источником в бортовую сеть. Такие переходные процессы возникают, например, когда двигатель постоянного тока, который подключен к тому же выключателю, что и система зажигания, после выключения зажигания из-за механической инерции продолжает работать как генератор. При каждом переключении системы зажигания на отключенном питающем проводе возникает пиковое значение напряжения. Форма и параметры импульса 2 приведены на черт.5.
Испытательный импульс 2
Параметры при 12 В:
- от 0 до минус 100 В;
=10 Ом;
- от 0,5 до 5 с;
=200 мс;
=0,05 мс;
=1 мкс.
Параметры при 24 В:
- от 0 до минус 100 В;
- от 10 до 50 Ом;
=0,05 мс;
=1 мкс;
- от 0,5 до 5 с;
=200 мс
Черт.5
Испытательные импульсы 3а и 3b
Испытательные импульсы 3а и 3b моделируют пиковые значения напряжений, которые возникают при коммутационных процессах. На параметры этих импульсов оказывают влияние значения распределенных емкостей и индуктивностей бортовой сети. Форма и параметры испытательных импульсов 3а и 3b приведены на черт.6 и 7.
Испытательный импульс 3а
Параметры 12 В:
- от 0 до минус 150 В;
=50 Ом;
=0,1 мкс;
=5 нс;
=100 мкс;
=10 мс;
=90 мс.
Параметры 24 В:
- от 0 до минус 200 В;
=50 Ом;
=0,1 мкс;
=5 нс;
=100 мкс;
=10 мс;
=90 мс.
Черт.6
Испытательный импульс 3b
Параметры 12 В:
- от 0 до минус 100 В;
=50 Ом;
=0,1 мкс;
=5 нс;
=100 мкс;
=10 мс;
=90 мс.
Параметры 24 В:
- от 0 до минус 200 В;
=50 Ом;
=0,1 мкс;
=5 нс;
=100 мкс;
=10 мс;
=90 мс.
Черт.7
Испытательный импульс 4
Испытательный импульс 4 моделирует посадку напряжения питания, который вызывается включением стартера двигателя внутреннего сгорания (пульсации при прокручивании стартера не учитываются). Форма и параметры импульса 4 приведены на черт.8.
Испытательный импульс 4
Параметры при 12 В:
=12 В;
- от минус 4 до плюс 7 В;
- от минус 2,5 до минус 6 В;
если ;
=0,01 Ом;
- от 15 до 40 мс*;
50 мс;
- от 0,5 до 20 с;
5 мс;
- от 5 до 100 мс**.
Параметры при 24 В:
=24 В;
- от минус 5 до минус 16 В;
- от минус 5 до минус 12 В, если ;
=0,01 Ом;
- от 50 до 100 мс*;
50 мс;
- от 0,5 до 20 с;
10 мс;
- от 10 до 100 мс**.
Черт.8
________________
* Конкретное значение следует устанавливать в зависимости от предусмотренного применения изделия.
** =5 мс - типичный случай, когда двигатель внутреннего сгорания начинает работать в конце пускового процесса; =100 мс - типичный случай, когда двигатель не запускается.
Испытательный импульс 5
Испытательный импульс 5 моделирует переходный процесс при режиме сброса нагрузки, а также размыкания аккумуляторной батареи в то время, когда от генератора еще продолжается подача зарядного тока, а другая нагрузка остается в цепи генератора. Амплитуда переходного процесса зависит от числа оборотов и от тока возбуждения генератора в момент размыкания батареи. Продолжительность переходного процесса определяют, главным образом, постоянной времени цепи возбуждения и амплитудой импульса.
Сброс нагрузки может возникать из-за коррозии кабеля, плохого соединения зажимов батареи или когда по причине внутреннего размыкания батареи прерывается зарядный ток. Форма и параметры испытательного импульса 5 приведены на черт.9.
Испытательный импульс 5
Параметры при 12 В:
- от плюс 26,5 до плюс 86,5 В;
- от 0,5 до 4 Ом;
- от 40 до 400 мс;
- от 5 до 10 мс.
Параметры при 24 В:
- от плюс 70 до плюс 200 В;
- от 1 до 8 Ом;
- от 100 до 350 мс;
= 10 мс.
Черт.9
Примечания:
1. Внутреннее сопротивление генератора в случае режима сброса нагрузки является функцией частоты вращения генератора и зарядного тока.
2 Внутреннее сопротивление () генератора для испытательного импульса 5 рассчитывают по формуле
,
где - номинальное напряжение генератора;
- допустимый ток при частоте вращения генератора 6000 мин;
- действительная частота вращения.
3. Параметры испытательных импульсов зависят друг от друга, причем большие значения пикового напряжения взаимосвязаны с большими значениями внутреннего сопротивления () и длительностью импульса ().
Испытательный импульс 6
Испытательный импульс 6 моделирует переходный процесс, который возникает при прерывании тока катушки зажигания. Форма и параметры импульса 6 приведены на черт.10.
Испытательный импульс 6
Параметры при 12 В:
- от 0 до минус 300 В;
=30 Ом;
=300 мкс;
=60 мкс;
=15 с;
100 мкс.
Черт.10
Примечание. Время между моментом отключения рабочего тока и моментом подачи испытательного импульса () должно быть минимальным.
Испытательный импульс 7
Испытательный импульс 7 моделирует режим, вызванный исчезновением электромагнитного поля генератора при отключении двигателя. Форма и параметры импульса 7 приведены на черт.11.
Испытательный импульс 7
Параметры при 12 В:
- от 0 до минус 80 В;
=10 Ом;
=100 мс;
- от 5 до 10 мс;
100 мс.
Черт.11
Примечание. Время между моментом отключения рабочего напряжения и моментом подачи испытательного импульса () должно быть минимальным.
3.7. В результатах испытаний изделий на помехоустойчивость должны быть отражены функциональные классы, к которым относятся изделия при воздействии на них испытательным импульсом различной степени жесткости. Пример оформления результатов испытания изделий на помехоустойчивость приведен в табл.6.
Таблица 6
Результаты испытаний на помехоустойчивость
Испытательный импульс |
Функциональный класс при степени жесткости |
Примечание | |||
I |
II |
III |
IV |
||
1a |
А |
А |
А |
Е |
|
1b |
А |
А |
Е |
- |
|
2 |
А |
В |
С |
Е |
|
3а |
А |
А |
В |
С |
- |
3b |
А |
А |
В |
С |
|
4 |
В |
В |
С |
С |
|
5 |
C |
С |
Е |
- |
|
6 |
Не использовался |
Не имеет числового значения для предусмотренных случаев применения | |||
7 |
Не использовался |
Результаты измерений собственных помех должны отражать следующие показатели:
1) пиковые значения амплитуды ();
2) длительность импульсов () и (или) серии импульсов.
Результаты измерений и испытаний, которые служат для проверки выполнения требований п.2.1, следует оформлять в соответствии с табл.1. Пример оформления проверки электромагнитной совместимости изделия приведен в табл.7.
Таблица 7
Результаты испытаний на помехоустойчивость | |||
Испытательный импульс |
Степень жесткости |
Функциональный класс |
Примечание |
3а |
III |
В |
Требование не выполняется |
3b |
III |
А |
|
4 |
IV |
С |
|
5 |
I |
С |
Продолжение табл.7
Измеренные уровни помех | ||
Вид собственных помех |
Степень эмиссии помех |
Примечание |
1 |
II |
Переходный процесс при отключении рабочего напряжения |
2 |
I |
|
3 |
I |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ИХ ПОЯСНЕНИЯ
Термин |
Пояснение |
Электромагнитная совместимость |
Способность изделия (узла, прибора, системы) выполнять предусмотренные функции в определенной электромагнитной среде без электромагнитного воздействия на эту среду больше допустимого уровня |
Бортовая сеть |
Совокупность проводов питания автомобиля, включая кузов, используемый в качестве обратного провода |
Напряжение помех |
Все изменения рабочего напряжения по сравнению со стационарным состоянием, которые могут нарушать работоспособность изделия |
Уровень помех |
Пиковые значения напряжений помех, измеряемые на выводах питания изделия в определенных условиях измерения |
Помехоустойчивость |
Свойство изделия работать под влиянием напряжения помех без функциональных нарушений |
Степень помехоустойчивости |
Свойство изделия выдерживать заданное функциональное состояние под воздействием определенных испытательных импульсов определенных степеней жесткости на выводах питания |
Эквивалент сети |
Установка, с помощью которой при измерениях напряжения помех моделируют средний импеданс проводов питания автомобиля |
Испытательный импульс |
Импульс напряжения, с помощью которого моделируют характерные параметры определенного типа напряжения помех. Он служит для испытания электронных изделий на помехоустойчивость |
Имитатор помех |
Прибор для генерации испытательных импульсов |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1991