- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 25672-83
(СТ СЭВ 3315-81)
Группа Г89
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНВЕЙЕРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ
Приемо-сдаточные испытания
Belt conveyors. Acceptance tests
Срок действия с 01.07.84
до 01.07.89*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5-6, 1993 год). - Примечание .
РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
А.И.Зерцалов, А.С.Оболенский. В.А.Барков
ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
Зам. министра Е.С.Матвеев
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1983 г. N 1172
ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 05.08.85 N 2479 с 01.01.86 и опубликованное в ИУС N 11, 1985 год
Изменение N 1 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 11, 1985 год
Настоящий стандарт распространяется на ленточные конвейеры общего назначения (далее - конвейеры) и устанавливает порядок проведения, основные виды и объем приемо-сдаточных испытаний.
Стандарт не распространяется на конвейеры для перевозки людей, конвейеры, работающие в подземных выработках и карьерах, на рыболовных судах и в рыбной промышленности, а также на конвейеры со стальными лентами и лентами из металлической сетки.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3315-81.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Приемо-сдаточные испытания проводят для определения соответствия конвейера требованиям ГОСТ 22647-77.
1.2. (Исключен, Изм. N 1).
1.3. Для проведения испытаний предъявляют документацию согласно ГОСТ 22647-77 и документы контроля изготовления.
1.4, 1.5. (Исключены, Изм. N 1).
2. ВИДЫ И ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ
2.1. При приемо-сдаточных испытаниях следует проводить:
внешний осмотр и проверку;
испытания на холостом ходу;
испытания под нагрузкой;
2.2. Внешний осмотр и проверку конвейера проводят перед первым пуском, при этом контролируют:
комплектность и правильность монтажа конвейера;
комплектность защитных и предохранительных устройств, правильность их монтажа;
комплектность электрооборудования;
прямолинейность оси конвейера;
правильность размеров и монтажа роликоопор;
правильность монтажа барабанов;
правильность монтажа натяжного устройства;
правильность монтажа двигателей, редукторов и муфт приводов;
правильность монтажа: очистительных устройств, загрузочно-разгрузочных устройств, специальных принадлежностей;
конвейерную ленту, правильность выбора ее рабочей стороны, качество стыка, прямолинейность и симметричность расположения ленты на роликах;
смазочные вещества, правильность наполнения и обозначения смазочных мест;
действие централизованных и местных смазочных устройств до видимого выжима смазочного материала у объектов смазки;
действие предупредительных и сигнальных устройств многоразовым их включением и выключением;
качество окраски поверхностей.
2.3. Испытания на холостом ходу проводят после внешнего осмотра и проверки конвейера. Испытания должны охватывать контроль действия и безопасной эксплуатации ленточного конвейера, его узлов и деталей при эксплуатации без груза.
Продолжительность испытания стационарного конвейера - до достижения стабильного прямолинейного движения ленты, но не менее 2 ч.
При испытании на холостом ходу контролируют:
фактическую скорость ленты в м/с;
действие тормозов (при четырехкратном пуске и торможении конвейера);
действие натяжного устройства ленты;
равномерное вращение барабанов, роликов и приводов;
действия устройств, контролирующих ход ленты;
ход и центрирование ленты на барабанах и роликах верхней и нижней ветви.
Допустимое отклонение ленты от продольной оси конвейера не должно превышать половины разности между длиной приводного (концевого, оборотного) барабана и шириной ленты.
Контроль проводят по концевым барабанам, при этом датчик положения ленты не должен выключать привод;
температуру подшипников барабанов, роликов и редукторов.
Контроль проводят при помощи датчиков температуры. После непрерывной работы конвейера не менее 2 ч температура подшипников с консистентной смазкой не должна превышать 40 °С, жидкой смазкой 70 °С;
расход энергии приводных двигателей при номинальной скорости ленты;
действие устройств управления;
действие предохранительных устройств включением поочередно каждого конечного выключателя, ограничителей хода ленты и загрузки конвейера;
действие электрической блокировки приводов конвейеров (для системы последовательно работающих конвейеров).
2.4. Испытания под нагрузкой должны проводиться после испытаний конвейера на холостом ходу. Испытания под нагрузкой должны охватывать контроль работы и безопасной эксплуатации конвейера, его узлов и деталей во время эксплуатации конвейера с перемещаемым грузом. Перемещаемый груз должен соответствовать указанному в эксплуатационных документах.
При испытании первый пуск конвейера должен проводиться без груза. Конвейер следует загружать постепенно с помощью загрузочного устройства только после достижения номинальной скорости ленты.
Подача перемещаемого груза должна осуществляться так, чтобы начальная производительность конвейера не превышала 25% номинальной производительности, после чего подача должна равномерно повышаться до достижения номинальной производительности.
Испытания должны продолжаться до установления стабильности прямолинейного движения ленты, но не менее 2 ч.
При испытании под нагрузкой контролируют:
правильность загрузки конвейера в продольном направлении и центрирование перемещаемого груза на ленте (контроль проводят визуально);
стабильность положения перемещаемого груза на ленте (контроль проводят визуально);
скорость ленты;
действие тормозов (при четырехкратном пуске и торможении конвейера определяют путь и время торможения и отпуска тормозов);
действие натяжного устройства конвейерной ленты путем двукратного натяжения и ослабления ленты, при этом ленту каждый раз следует разгонять до номинальной скорости;
ход и центрирование ленты на барабанах и роликах верхней и нижней ветви. Ход ленты проверяют при работе конвейера не менее 1 ч, при этом сигнализатор хода ленты (указатель перекоса) не должен выключать привод конвейера;
температуру подшипников барабанов, редукторов, приводных двигателей и натяжных устройств (п.2.3.7);
расход энергии приводных двигателей при номинальной скорости ленты и номинальной производительности конвейера;
разгон нагруженного конвейера;
время разгона ленты нагруженного конвейера до номинальной скорости;
действие устройств для очистки ленты и барабанов;
действие устройств управления;
действие электрической блокировки приводов конвейеров;
действие ограничителя обратного хода наклонных конвейеров при загруженной на наклонных участках ленте и отключенном приводе;
действие устройства для предотвращения превышения номинальной скорости ленты у загруженного конвейера во время перемещения груза под уклон;
действие загрузочно-разгрузочных устройств;
действие предупредительных и сигнальных устройств многоразовым их включением и выключением;
производительность конвейера;
соблюдение специальных требований по вибрации, шуму, концентрации пыли в рабочей зоне конвейера.
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Результаты испытаний должны быть отражены в приемо-сдаточном акте и протоколе, содержащем:
технические данные конвейера;
условия испытания;
продолжительность и количество испытаний;
результаты испытаний с указанием заданных значений и оценки результатов испытаний;
заключение о годности конвейера;
приложение, состоящее из программы испытания, а также протоколов о проведенных во время испытаний измерениях и наблюдениях.
3.2. (Исключен, Изм. N 1).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983
Юридическим бюро
в текст документа внесено Изменение N 1,
принятое постановлением
Госстандарта СССР от 05.08.85 N 2479