- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
РД 3112199-1085-02
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Срок действия до 01.01.2004*
_________________
См. ярлык "Примечания"
УТВЕРЖДЕНЫ первым заместителем министра транспорта РФ А.П.Насоновым 04.04.2002
В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".
1. ВВЕДЕНИЕ
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
- износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл.1-3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типо-размера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
Таблица 1
Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)
N п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (типо-размер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ | ||||
1. |
ВАЗ-1111 "Ока" и модификации |
135/80R12 |
БИ-308 |
35 |
2. |
ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации |
155-13/ 6,15-13 |
И-151 |
40 |
165-13/ 6,45-13 |
АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 |
40 | ||
165/70R13 |
Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, KAMA-205, KAMA-503, MP-8 |
45 | ||
165/80R13 |
МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 |
45 | ||
175/70R13 |
Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20,10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 |
45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 |
40 | |||
185/65R13 |
БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 |
45 | ||
3. |
ВАЗ-2121 "Нива" и модификации |
175-16/6,95-16 |
Вл-21, ВлИ-5 |
45 |
175/80R16 |
Я-457 |
45 | ||
ВЛИ-10 |
40 | |||
185/75R16 |
К-156 |
45 | ||
VS-17, Вл-53 |
40 | |||
4. |
ГАЗ-24 и модификации |
7,35-14 |
ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 |
40 |
5. |
ГАЗ-3102, -31013, -31029, - 3105, -33029, -24 и модификации |
205/70R14 |
ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, HP-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 |
50 |
М-227, М-217 |
45 | |||
6. |
ГАЗ-3110 и модификации |
195/65R15 |
Л-8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501 |
50 |
7. |
ГАЗ-14 "Чайка" |
9,35-15 |
ИЛ-126, ИЛ-137 |
24 |
8. |
ЗАЗ-968, -1102 и модификации |
155/70R13 |
Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 |
45 |
6,15-13 |
И-151 |
40 | ||
9. |
ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, - 412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации |
6,45-13 |
М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 |
40 |
165/70R13 |
Я-370 |
40 | ||
165/80R13 |
МИ-16, М-190, Я-370 |
45 | ||
Вл-14, АИ-168У |
40 | |||
175/70R13 |
ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 |
45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 |
40 | |||
10. |
Москвич-2141 и модификации |
165/80R14 |
МИ-180 |
45 |
185/65R14 |
БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 |
50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. |
BMW различных модификаций |
185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 |
шины зарубежного производства |
50 |
2. |
Chevrolet различных модификаций |
195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 |
шины зарубежного производства |
50 |
3. |
Daewoo различных модификаций |
175/70R13, 185/65R14 |
шины зарубежного производства |
45 |
4. |
Ford различных модификаций |
175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 |
шины зарубежного производства |
55 |
5. |
Hyundai различных модификаций |
195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 |
шины зарубежного производства |
40 |
6. |
Honda различных модификаций |
185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 |
шины зарубежного производства |
50 |
7. |
Kia различных модификаций |
165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 |
шины зарубежного производства |
45 |
8. |
Merсedes Benz различных модификаций |
185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 |
шины зарубежного производства |
50 |
9. |
Opel различных модификаций |
185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 |
шины зарубежного производства |
60 |
10. |
SAAB различных модификаций |
185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 |
шины зарубежного производства |
40 |
11. |
Renault различных модификаций |
175/70R13, 195/65R14 |
шины зарубежного производства |
55 |
12. |
Toyota различных модификаций |
165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 |
шины зарубежного производства |
50 |
13. |
Volkswagen различных модификаций |
165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 |
шины зарубежного производства |
55 |
14. |
Volvo различных модификаций |
185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 |
шины зарубежного производства |
50 |
Таблица 2
Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2, N3)
N |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (типо-размер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Грузовые автомобили отечественного производства и стран членов СНГ | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. |
Автомобили семейства ГАЗ-3302 "Газель", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
75 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
75 | ||
2. |
Автомобили семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации |
185/75R16C |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
70 |
215/65R16 |
К-181 |
60 | ||
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 | ||
3. |
ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335,-233522 и модификации |
175/80R13 |
Я-379 |
50 |
4. |
Псковавто-2214, -2931 "Фермер" |
8,40-15 |
Я-245, Я-192 |
55 |
5. |
Псковавто-2943 "Фермер" |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14 |
75 |
6. |
РАФ-33111, -3311 и модификации |
185/82R15C |
Я-288 |
60 |
185/80R15C |
М-243 |
55 | ||
7. |
УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094,-39095, -3153, -31539, -3159 |
225R16C |
К-151 |
65 |
215/90R15 |
Я-245-1, ЯИ-357А |
65 | ||
225/75R16 |
К-153, Я-435А |
65 | ||
8,40-15 |
Я-245, Я-192 |
50 | ||
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категории N2) | ||||
1. |
ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
7,50R20 |
В-196, ИЯ-196 |
90 |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 | ||
МИ-173, МИ-173-1 |
80 | |||
Я-151 |
75 | |||
2. |
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, |
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО |
75 |
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
70 | ||
КИ-63 |
80 | |||
К-84 |
85 | |||
У-2 |
75 | |||
3. |
ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
12,00R18 |
К-70 |
50 |
12,00-18 |
КИ-115 |
65 | ||
4. |
ЗИЛ-130, -431410, |
9,00-20 |
ВИ-244, ВИ-244-1 |
75 |
И-252Б |
70 | |||
9,00R20 |
ИН-142БМ, ИН-142Б-1 |
75 | ||
О-40-БМ-1 |
75 | |||
М-184 |
75 | |||
БЦИ-342 |
80 | |||
БИ-366 |
80 | |||
5. |
ЗИЛ-5301 "Бычок", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
225/75R16C |
М-253 |
45 |
12,00R20 |
Я-439, ДП-20, Я-462 |
50 | ||
6. |
ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
12,00-20 |
КИ-113 |
75 |
М-93 |
70 | |||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. |
ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
9,00R20 |
О-40БМ-1 |
70 |
И-Н142Б, И-Н142Б-1 |
70 | |||
О-43 |
70 | |||
9,00-20 |
ВИ-244, ВИ-244-1 |
70 | ||
2. |
КамАЗ-5320, -53212-5, |
9,00R20 |
ИН-142БМ, ИН-142Б-1 |
80 |
О-40-БМ-1 |
80 | |||
M-184 |
80 | |||
БЦИ-342 |
80 | |||
БИ-366 |
80 | |||
3. |
КамАЗ-5315 и модификации |
11,00R20 |
И-111А |
85 |
4. |
КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) |
9,00R20 |
ИН-142БМ, ИН-142Б-1 |
80 |
О-40-БМ-1 |
80 | |||
БЦИ-342 |
80 | |||
5. |
КамАЗ-55111,-55118 (самосвалы) |
10,00R20 |
И-281 |
85 |
6. |
КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) |
9,00R20 |
И-Н142Б, И-Н142Б-1 |
80 |
О-40БМ-1 |
80 | |||
M-184 |
80 | |||
БЦИ-342 |
75 | |||
О-43 |
75 | |||
7. |
КамАЗ-43101, -43105, |
1220х400-533 |
И-П184 |
60 |
8. |
КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов) |
11,00R20 |
И-68А |
80 |
12,00R20 |
ИД-304 |
80 | ||
9. |
КрАЗ-6444, -258Б1, |
11,00R00 |
И-68А |
70 |
12,00R20 |
И-109Б |
90 | ||
ИД-304 |
80 | |||
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 | ||
10. |
КрАЗ-65032, -6510, |
12,00R20 |
И-109Б |
85 |
ИД-304 |
80 | |||
12,00-20 |
ВИ-243, ВИ-243-1 |
80 | ||
11. |
КрАЗ-643701 (лесовоз) |
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 |
12. |
КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
1300х530-533 |
ВИ-3, ВИД-201 |
85 |
13. |
МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368, |
11,00R20 |
И-111АМ |
100 |
И-68А |
80 | |||
12,00R20 |
И-109Б |
90 | ||
БЦИ-150А |
90 | |||
ИД-304 |
80 | |||
И-332 |
75 | |||
БИ-368 |
85 | |||
12,00-20 |
ИЯВ-12Б |
80 | ||
ВИ-243-1, ВИ-243 А,Б,М |
80 | |||
14. |
МАЗ-5433, -54331, |
11,00R20 |
И-111АМ |
90 |
И-68А |
75 | |||
12,00R20 |
И-109Б |
85 | ||
БЦИ-150А |
85 | |||
ИД-304 |
75 | |||
И-332 |
70 | |||
БИ-368 |
80 | |||
15. |
МАЗ-5549, -5551, |
12,00-20 |
ИЯВ-12Б |
80 |
ВИ-243 |
80 | |||
12,00R20 |
И-109Б |
85 | ||
ИД-304 |
85 | |||
11.00R20 |
И-68А |
75 | ||
16. |
Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
14,00-20 |
ОИ-25 |
65 |
17. |
Урал-4320-0911, -43206, -6361-01 |
1200х500-508 |
ИД-П284 |
60 |
18. |
Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи) |
1100х400-533 |
О-47A |
50 |
1200х500-508 |
ИД-П284 |
55 | ||
19. |
Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) |
1200х500-508 |
ИД-П284 |
55 |
20. |
Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы) |
1200х500-508 |
ИД-П284 |
55 |
21. |
Урал-IVЕСО-63291, -632920 (седельные тягачи) |
12,00R20 |
О-75 |
80 |
Грузовые автомобили зарубежного производства | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. |
Mercedes-Benz 208 D "Спринтер" |
195R15 |
шины зарубежного производства |
60 |
2. |
Mercedes-Benz 308 D "Спринтер" |
225R15 |
шины зарубежного производства |
60 |
3. |
Ford Tranzit |
185R14 |
шины зарубежного производства |
70 |
Я-538 |
60 | |||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. |
Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus |
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 |
11,00R20 |
И-111А,М |
95 | ||
12,00R20 |
фирмы "Matador" |
90 | ||
11,00R20 |
"Barum" |
95 | ||
"Taurus" |
110 | |||
"Bridgstone" |
130 | |||
"Pirelli" |
130 | |||
"Firestone" |
140 | |||
"Semperit" |
140 | |||
"Hankook" |
150 | |||
"Continental" |
150 | |||
"Mishelin" |
170 | |||
2. |
Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы |
11,00R20, 12,00R20, 295/ 80R22,5, 315/ 80R22,5, 365/ 80R22,5, 385/ 65R22,5 |
фирмы "Matador" |
90 |
"Barum" |
100 | |||
"Taurus" |
120 | |||
"Bridgstone" |
140 | |||
"Pirelli" |
140 | |||
"Firestone" |
150 | |||
"Semperit" |
150 | |||
"Hankook" |
160 | |||
"Continental" |
160 | |||
"Mishelin" |
180 | |||
11,00-20 |
И-111А,М |
90 | ||
И-303 |
100 |
Таблица 3
Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
N п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (типо-размер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ | ||||
1. |
АКА 5225 Россиянин", АКА 6226 Россиянин" |
275/70R22,5 |
KAMA-2001 |
65 |
2. |
"Волжанин" 5256 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
"Волжанин" 5270 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
65 | |
3. |
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
60 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
60 | ||
4. |
Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации |
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 |
215/65R16 |
К-181 |
60 | ||
185/75R16 |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
55 | ||
5. |
ЗИЛ-3250, -3251 "Бычок" и модификации |
225/75R16C |
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 |
55 |
6. |
КАвЗ-3976, -39765, |
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
ВЛ-25, И397 |
80 | |||
КИ-63 |
80 | |||
К-84, КИ-111 |
95 | |||
У-2 |
70 | |||
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО |
80 | ||
7. |
КАвЗ-3244 |
225/75R16C |
М-253, Я-439 |
60 |
8. |
ЛАЗ-695, -699 и модификации |
10,00-20 |
ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ |
80 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 | ||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 | |||
Бел-25 |
80 | |||
9. |
ЛАЗ-4202 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
75 |
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 | |||
Бел-25 |
75 | |||
10. |
ЛАЗ-52523 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
70 |
И-185, И-А185М, БЦИ-185 |
70 | |||
Бел-25 |
70 | |||
11. |
ЛиАЗ-677 и модификации |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
И-309 |
80 | |||
ИА-265-1 |
70 | |||
ИА-268 |
80 | |||
Бел-25 |
75 | |||
И-185А, И-А185М, |
70 | |||
12. |
ЛиАЗ-5256 и модификации |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 | |||
13. |
МАЗ-101, -103, -104 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
11R22,5 |
Я-467, VS-9 |
65 | ||
14. |
МАРЗ-52661, -42191, |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
15. |
ПАЗ-3205, -3206 и модификации |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 |
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО |
80 | ||
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 | ||
КИ-63 |
80 | |||
К-84 |
95 | |||
Вл-25, И-397 |
80 | |||
КИ-111 |
100 | |||
У-2 |
70 | |||
16. |
ПА3-42231, -52691 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
85 |
17. |
Псковавто-22.14 |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
60 |
18. |
Псковавто АПВУ |
8,40-15 |
Бел-11 |
50 |
19. |
РАФ-2203-01 и модификации, |
185/80R15C |
И-243, О-95 |
45 |
185/82R15C |
Я-288 |
50 | ||
20. |
САРЗ-3280, |
8,25R20 |
К-55ЯА, КИ-55А |
80 |
КИ-63 |
80 | |||
К-84 |
95 | |||
Вл-25, И-397 |
80 | |||
КИ-111 |
100 | |||
У-2 |
70 | |||
21. |
УАЗ-452 |
8,40-15С |
Я-245 |
50 |
215/90-15С |
Я-245-1 |
50 | ||
22. |
УАЗ-2206, -22069 |
8,40-15С |
Я-245, Я-192 |
50 |
23. |
ЯАЗ-5267 |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 | |||
24. |
Троллейбусы |
12,00-20 |
ВИ-243М, ВИ-243А,Б |
55 |
К-129, М-28 |
65 | |||
ИЯ-241 |
65 | |||
12,00R20 |
ИД-109Б, О-75 |
65 | ||
VS-15 |
75 | |||
И-332, И-368, БИ-368 |
80 | |||
ИД-304 |
80 | |||
И-150А, БЦИ-150А |
80 | |||
Автобусы зарубежного производства | ||||
1. |
Volvo-B 10МА "Safle" |
295/80-22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
Volvo-B7RF |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
85 | |
2. |
lkarus-260, -280 и модификации |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
фирма "Taurus" |
80 | |||
фирма "Barum" |
70 | |||
11,00R20 |
И-111А, М |
75 | ||
И-68А, М-206 |
75 | |||
И-303 |
80 | |||
VS-7 |
70 | |||
В-212 |
70 | |||
фирма "Barum" |
75 | |||
фирма "Taurus" |
75 | |||
фирма "Matador" |
75 | |||
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 | ||
3. |
lkarus-350.00, -365.10 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
4. |
Ikarus-415.08 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
12R22,5 |
фирма "Matador" |
90 | ||
фирма "Taurus" |
75 | |||
5. |
Ikarus-435.01 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
275/80R22,5 |
фирма "Matador" |
65 | ||
фирма "Taurus" |
85 | |||
6. |
Ikarus-250, -256 и модификации |
11,00R20 |
И-303 |
80 |
И-111А, М |
80 | |||
фирма "Matador" |
75 | |||
10,00R20 |
B-185A, И-А185М, БЦИ-185 |
80 | ||
И-321 |
65 | |||
ИА-265-1 |
75 | |||
фирма "Barum" |
80 | |||
фирма "Taurus" |
80 | |||
7. |
Ford Transit |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
195R14C |
шины зарубежного производства |
60 | ||
205/70R14C |
шины зарубежного производства |
55 | ||
225/70R15С |
шины зарубежного производства |
65 | ||
8. |
Hyundai H 100 |
185R14 |
шины зарубежного производства |
50 |
9. |
Karosa C834, C835, B831, B832 |
10,00R20 |
фирма "Barum" |
75 |
10. |
Karosa В 931Е |
10,00R20 |
фирма "Barum" |
80 |
275/70R22,5 |
фирма "Barum" |
85 | ||
11. |
MAN-192 |
11R22,5 |
И-336, И-346 |
70 |
12. |
MAN SL 232/222 |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
13. |
Mercedes Benz О 325, |
11R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
14. |
Mersedes Benz О 330 |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
15. |
Mersedes Benz О 303 "Витязь", "Стайер" |
295/80R22,5 |
шины зарубежного производства |
100 |
16. |
Mitsubishi L-30 |
6,00-14С |
шины зарубежного производства |
55 |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 | ||
17. |
Nissan Urvan |
6,00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
18. |
Scania city bus |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
19. |
ТАМ 260 A 119T |
10,00R20 |
шины зарубежного производства |
100 |
20. |
ТАМ 161 A85T |
8,25RR20 |
шины зарубежного производства |
90 |
21. |
Volkswagen Caravella |
195/70R15C |
шины зарубежного производства |
60 |
205/65R15C |
шины зарубежного производства |
50 | ||
205/60R15 |
шины зарубежного производства |
55 |
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл.4 и 5.
Таблица 4
Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
N п/п |
Категория условий эксплуатации |
К1 |
1. |
I |
1,0 |
2. |
II |
1,0 |
3. |
III |
0,95 |
4. |
IV |
0,90 |
5. |
V |
0,90 |
Таблица 5
Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
N п/п |
Условия работы автотранспортных средств |
К2* |
1. |
Постоянная работа в каменных карьерах |
0,85 |
2. |
Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя |
0,85 |
3. |
Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог |
0,85 |
4. |
Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины |
0,85 |
5. |
Постоянная работа с прицепами, полуприцепами |
0,90 |
6. |
Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок |
0,90 |
7. |
Рабата скорой и неотложной медицинской помощи |
0,90 |
8. |
Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров |
0,95 |
9. |
Почасовая работа при обслуживании предприятий |
1,10 |
* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств К2 = 1
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл.6.
Таблица 6
Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации |
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) |
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
В больших городах (более 100 тыс. жителей) |
Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги |
I |
Д - Р, Р, Р |
- |
- |
Iа - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения |
Iб - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа), республиканского, областного (краевого) значения | ||||
II |
Д - Р |
Д - Р, Р, Р, Р |
- |
Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категориям Iа, Iб), республиканского, областного (краевого) значения |
III |
Д - Р |
Д - Р |
Д - Р, Р, Р, Р, Р |
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Iа и II), дороги местного значения |
IV |
Д - Р, Р, Р, Р, Р |
Д - Р, Р, Р, Р, Р |
Д - Р |
Автомобильные дороги республиканского областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III) |
V |
Д - Р, Р, Р, Р, Р |
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV) |
Дорожные покрытия:
Д - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р - равнинный (до 200 м);
Р - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р - гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р - горный (свыше 2000 м).
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H · K1 · K2,
где Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл.4);
К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл.5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
справочное
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.
Категория АТС |
Разрешенная максимальная масса, т |
Характеристика АТС |
М1 |
Не регламентируется |
Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили) |
М2 М3 |
До 5,0 Свыше 5,0 |
Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2, в т.ч. сочлененные) |
N1, N2, N3 |
До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0 |
Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили) |
О1 |
До 0,75 |
Прицепы |
О2 |
Свыше 0,75 до 3,5 |
Прицепы и полуприцепы |
О3 О4 |
От 3,5 до 10 Свыше 10,0 |
Прицепы и полуприцепы |
Текст документа сверен по:
Санкт-Петербург: Центр охраны труда,
промышленной безопасности, социального партнерства
и профессионального образования, 2003