- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ Р 41.54-99
(Правила ЕЭК ООН N 54)
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ
Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres
for commercial vehicles and their trailers
OКC 83.160.10
ОКП 25 2000
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 54, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 54, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1, дата вступления в силу 22.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" и включает в себя:
- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 24.05.98)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 54 (далее - Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М, М, N и О и О*. Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч.
________________
* Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).
2 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип пневматической шины: Категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:
2.1.1 предприятия-изготовителя;
2.1.2 обозначения размера шины,
2.1.3 категорий использования:
нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,
специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с ограничением скорости,
зимняя;
2.1.4 конструкции (диагональная, радиальная);
2.1.5 категории скорости;
2.1.6 индексов несущей способности;
2.1.7 поперечного сечения шины.
2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.
2.3 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:
2.3.1 шина диагональной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90° по отношению к осевой линии протектора.
2.3.2 шина радиальной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90° по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.
2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.6 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.7 каркас: Часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.8 протектор: Часть пневматической шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.9 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, покрываемой закраиной обода*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.10 нижняя часть боковины: Зона, расположенная между максимальным сечением шины и зоной, покрываемой закраиной обода*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.11 канавки протектора: Пространство между двумя соседними выступами и (или) шашками рисунка протектора*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.12 ширина профиля : Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины без учета выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.13 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*.
_______________
* См. рисунок 1.
2.14 высота профиля : Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.
2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине : Частное от деления высоты профиля на номинальную ширину профиля , умноженное на сто, причем оба размера выражают в одинаковых единицах измерения;
2.16 наружный диаметр : Габаритный диаметр новой накачаной пневматической шины*.
________________
* См. рисунок 1.
2.17 Обозначение размера шины
2.17.1 Обозначение должно включать:
2.17.1.1 номинальную ширину профиля . Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 настоящих Правил;
2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц, приложения 5 настоящих Правил;
2.17.1.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа;
2.17.1.3.1 значения условного числа в миллиметрах приведены в таблице 1.
2.18 номинальный диаметр обода : Диаметр обода, на котором монтируется шина.
2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*.
__________________
* См. рисунок 1.
2.20 теоретический обод: Обод, ширина которого в раз больше номинальной ширины профиля шины; это значение указывает предприятие - изготовитель шины.
2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.
Таблица 1
Условная единица номинального диаметра обода (условное число ) |
Значение |
Условная единица номинального диаметра обода (условное число ) |
Значение |
8 |
203 |
|
|
9 |
229 |
||
10 |
254 |
14,5 |
368 |
11 |
279 |
16,5 |
419 |
12 |
305 |
17,5 |
445 |
13 |
330 |
19,5 |
495 |
14 |
356 |
20,5 |
521 |
15 |
381 |
22,5 |
572 |
16 |
406 |
24,5 |
622 |
17 |
432 |
||
18 |
457 |
|
|
19 |
482 |
|
|
20 |
508 |
26 |
660 |
21 |
533 |
28 |
711 |
22 |
559 |
30 |
762 |
23 |
610 |
||
24 |
635 |
|
|
25 |
- |
|
|
2.22 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости.
2.23 отрыв: Отделение кусков резины протектора.
2.24 отслоение корда: Отделение корда от окружающего его покрытия.
2.25 отслоение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.
2.26 отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.
2.27 индекс несущей способности: Одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или одиночная и сдвоенная шина при скоростях, соответствующих данной категории скорости, и при эксплуатации в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, регламентирующими использование шины. Данный тип шины может иметь одну или несколько групп индексов несущей способности в зависимости от того, применяются или не применяются требования 6.2.5. Индексы и соответствующие им нагрузки приведены в приложении 4.
2.28 категория скорости:
2.28.1 Указанная при помощи условного обозначения скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности;
2.28.2 категориями скорости являются категории, указанные в таблице 2*.
________________
* Условные обозначения и скорости, указанные в таблице 2, аналогичны приведенным для пассажирских автомобилей в Правилах ЕЭК ООН N 30. Их не следует использовать для указания скоростей, с которыми грузовые транспортные средства, оборудованные такими шинами, могут двигаться по дорогам.
Таблица 2
Обозначение категории скорости |
Соответствующая скорость, км/ч |
F |
80 |
G |
90 |
J |
100 |
K |
110 |
L |
120 |
М |
130 |
N |
140 |
Р |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
Т |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
2.29 таблица изменения нагрузки в зависимости от скорости: Таблица, приведенная в приложении 8, в которой в зависимости от индексов несущей способности и обозначений категории номинальной скорости указаны изменения нагрузки, которые может выдерживать шина при скоростях, отличающихся от номинальной скорости, указанной в обозначении. Изменения нагрузки недействительны при наличии дополнительного индекса несущей способности и категории скорости, полученных на основании положений 6.2.5.
3 Маркировка
3.1 В представляемых для официального утверждения пневматических шинах, в случае несимметричных шин, на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на их наружной боковине наносят:
3.1.1 фабричную или торговую марку;
3.1.2 обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;
3.1.3 указание конструкции:
3.1.3.1 для шин диагональной конструкции указание или букву D не проставляют;
3.1.3.2 для шин радиальной конструкции наносят букву R перед указанием диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL" ("РАДИАЛЬНАЯ");
3.1.4 обозначение (или обозначения) категории скорости:
3.1.4.1 индекс категории номинальной скорости, к которой относится шина, проставлением обозначения, указанного в 2.28.2;
3.1.4.2 указание второй категории скорости, если применяют положения 6.2.5;
3.1.5 надпись M+S, M.S или M&S в случае зимней шины;
3.1.6 индексы несущей способности - в соответствии с определениями по 2.27 настоящих Правил;
3.1.7 слово "TUBELESS" ("БЕСКАМЕРНАЯ"), если речь идет о шине, предназначенной для использования без камеры;
3.1.8 дату изготовления, состоящую из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние две - год изготовления. Однако эта маркировка, которая может наноситься только на одну боковину, должна наноситься на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил*;
________________
* До 1 января 2000 года дату изготовления допускается указывать тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья - год изготовления.
3.1.9 в случае регенерированных шин, - на каждой из боковин - условный знак "v" диаметром не менее 20 мм или слово "REGROOVABLE" ("ВОССТАНАВЛИВАЕМАЯ"), нанесенное рельефными или выдавленными буквами;
3.1.10 указание давления накачки, которое должно поддерживаться во время испытаний по определению прочности в зависимости от нагрузки и скорости, при помощи индекса "PSI", пояснение которого приведено в дополнении 2 к приложению 7. Эту маркировку, которую допускается наносить только на одной боковине, наносят на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил;
3.1.11 обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации и не выражена условным обозначением d, указывающим номинальный код диаметра обода.
3.2 На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения, приведенного в приложении 2 к настоящим Правилам.
3.3 Схема маркировки шин приведена в приложении 3 к настоящим Правилам.
3.4 Указанная в 3.1 маркировка и предусмотренный в 5.4 настоящих Правил знак официального утверждения наносят на шины рельефом или выдавливают. Они должны быть четкими и удобочитаемыми и располагаться в нижней зоне боковины, по крайней мере, на одной из боковин, за исключением надписи по 3.1.1.
4 Заявка на официальное утверждение
4.1 Заявку на официальное утверждение типа шины представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке указывают:
4.1.1 обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.17 настоящих Правил;
4.1.2 фабричную или торговую марку;
4.1.3 категорию использования (обычная, специальная или зимняя);
4.1.4 конструкцию (диагональная, радиальная);
4.1.5 категорию скорости;
4.1.6 индекс несущей способности;
4.1.7 предназначена ли шина для использования с камерой или без нее;
4.1.8 габаритные размеры: габаритную ширину профиля и наружный диаметр;
4.1.9 коэффициент по 2.20;
4.1.10 ободья, на которых возможен монтаж шины;
4.1.11 измерительный и испытательный ободья;
4.1.12 давление при измерении и индекс испытательного давления;
4.1.13 дополнительные пары значений нагрузки и скорости в случае применения 6.2.5.
4.2 К заявке на официальное утверждение должны быть приложены (в трех экземплярах) рисунок или фотография образца шины с указанием характеристики ее протектора и рисунок борта накачанной шины, смонтированной на измерительном ободе с указанием соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2) типа, представленного на официальное утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, прилагают также протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два образца типа шины. После налаживания производства - не позднее чем через один год после даты официального утверждения типа - должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и протектора шины.
4.3 Компетентный орган должен проверять наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.
4.4 В тех случаях, когда предприятие - изготовитель шин представляет заявку на типовое официальное утверждение какой-либо категории шин, подвергать испытанию каждый тип шины, относящийся к данной категории, на нагрузку/скорость не представляется необходимым. По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, допускается выбирать типовую шину с наихудшими характеристиками.
5 Официальное утверждение
5.1 Если тип пневматической шины, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный тип шины считают официально утвержденным.
5.2 Каждому официально утвержденному типу шины присваивают номер официального утверждения, две первые цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальной форме) указывают серию поправок, соответствующую самым последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу пневматической шины.
5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа пневматической шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
5.4 На каждой шине, соответствующей типу пневматической шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на месте, указанном в 3.2, в дополнение к маркировке, предусмотренной в 3.1, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*, и
________________
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
5.4.2 номера официального утверждения.
5.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5.6 В приложении 2 к настоящим Правилам приведена в качестве примера схема знака официального утверждения.
6 Спецификации
6.1 Размеры шин
6.1.1 Ширина профиля шины
6.1.1.1 Ширину профиля шины , мм, измеренную на измерительном ободе, рассчитывают по формуле
,
где - номинальная ширина профиля, мм, указанная на боковине шины в ее обозначении в соответствии с предписаниями;
- ширина измерительного обода, мм, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании;
- ширина теоретического обода, мм.
Для принимают значение , умноженное на значение , установленное предприятием-изготовителем, а для - значение 0,4.
6.1.1.2 Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы ширина профиля соответствовала указанной напротив обозначения типа шины в таблицах приложения 5.
6.1.2 Наружный диаметр шины
6.1.2.1 Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
,
где - наружный диаметр, мм;
- условное число по 2.17.1.3 настоящих Правил;
- номинальная ширина профиля, мм;
- номинальное отношение высоты профиля к его ширине;
- номинальная высота профиля, мм, равная .
Все эти значения должны соответствовать приведенным на боковине шины в ее обозначении в соответствии с требованиями 3.4.
6.1.2.2 Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц, содержащихся в приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы наружный диаметр соответствовал указанному напротив обозначения типа шины.
6.1.3 Метод измерения шин
Шины измеряют методом, описанным в приложении 6 к настоящим Правилам.
6.1.4 Спецификации, касающиеся ширины профиля шины
6.1.4.1 Габаритная ширина может быть меньше ширины профиля (профилей), определенной в соответствии с 6.1.1.
6.1.4.2 Она может превышать это значение на 4% для шин радиальной конструкции и на 8% для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции. Однако для шин шириной профиля, превышающей 305 мм, предназначенных для сдвоенных колес, номинальное значение не может быть превышено более чем на 2% для шин радиальной конструкции или на 4% для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции.
6.1.5 Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин
Наружный диаметр шин не должен выходить за рамки значений и , определенных по формулам
,
,
6.1.5.1 где для размеров, указанных в приложении 5,
- для справок см. 6.1.2.1.
6.1.5.2 Для наружных размеров, не указанных в приложении 5, и соответствуют значениям, определенным в 6.1.2.1.
6.1.5.3 Коэффициенты и :
6.1.5.3.1 коэффициент 0,97;
6.1.5.3.2 коэффициент - по таблице 1.
Таблица 1
Назначение шины |
Конструкция | |
Радиальная |
Диагональная | |
Обычная |
1,04 |
1,07 |
Специальная |
1,06 |
1,09 |
6.1.5.3.3 Для зимних шин наружный диаметр , установленный в соответствии с тем, как указано выше, может быть больше на 1%.
6.2 Испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости
6.2.1 Каждый тип шины должен пройти, как минимум, одно испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, проводимое в соответствии с методом, указанным в приложении 7 к настоящим Правилам.
6.2.2 Шина считается выдержавшей испытание на прочность, если после испытания на ней не наблюдается отслоений протектора, слоев корда, а также отрыва протектора или разрывов корда.
6.2.3 Наружный диаметр шины, измеренный через шесть часов после испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, не должен отличаться более чем на +3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытания.
6.2.4 Когда официальное утверждение типа пневматической шины затребовано для комбинации значений нагрузки и скорости, которые даны в таблице, приведенной в приложении 8, испытание на прочность, предусмотренное 6.2.1 для значений нагрузки и скорости, иных, чем номинальные, проводить необязательно.
6.2.5 В случае заявки на официальное утверждение типа пневматической шины, на которой указана комбинация значений нагрузки и скорости в дополнение к той, на которую распространяется изменение нагрузки в зависимости от скорости, как указано в таблице приложения 8, испытание на прочность по 6.2.1 проводится также на второй шине того же типа в условиях дополнительной комбинации нагрузки и скорости.
7 Изменение и распространение официального утверждения типа шины
7.1 Любое изменение типа шины доводят до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае шина еще удовлетворяет требованиям;
7.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.
7.2 Изменение рисунка протектора шины не считается основанием для повторения испытаний, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.
7.3 Сообщение о предоставлении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием внесенных изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.3.
7.4 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий порядковый номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
8 Соответствие производства
Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с соблюдением следующих требований:
8.1 Шины, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделе 6.
8.2 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно такие проверки на каждом производственном объекте проводят с периодичностью один раз в два года.
9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
9.1 Официальное утверждение типа шины, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 8.1, или если шины, отобранные из серии, не выдержали проверок, предусмотренных в 8.1.
9.2 В том случае, если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
10 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа шины, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, представивший официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством копий карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов
11.1 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб и, в соответствующих случаях, лабораторий, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые представляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
11.2 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, могут использовать лаборатории предприятий-изготовителей шин и указать в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания, те из них, которые расположены на их территории или на территории другой Стороны Соглашения, при условии предварительного одобрения этой процедуры компетентным административным органом последней.
11.3 В случае, если какая-либо Сторона Соглашения применяет 11.2, она может, если пожелает, направить на испытания одного или нескольких представителей по своему выбору.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ
[Максимальный формат А4 (210х297 мм)]
|
| ||||||||||||||||||
касающееся: |
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, | ||||||||||||||||||
типа пневматической шины для транспортных средств на основании Правил ЕЭК ООН N 54 | |||||||||||||||||||
Официальное утверждение N |
Распространение N |
||||||||||||||||||
1 Наименование изготовителя или торговая марка (марки) на типе шины |
|||||||||||||||||||
2 Обозначение типа шины, указанное предприятием-изготовителем |
|||||||||||||||||||
3 Наименование и адрес предприятия-изготовителя |
|||||||||||||||||||
4 В соответствующем случае фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя | |||||||||||||||||||
5 Краткое описание: | |||||||||||||||||||
5.1 Размер шины |
|||||||||||||||||||
5.2 Категория использования: обычная/специальная/зимняя | |||||||||||||||||||
5.3 Конструкция: диагональная/радиальная | |||||||||||||||||||
5.4 Обозначение категории скорости: | |||||||||||||||||||
5.4.1 номинальная |
|||||||||||||||||||
5.4.2 дополнительная (в соответствующем случае) |
|||||||||||||||||||
5.5 Индекс несущей способности: | |||||||||||||||||||
5.5.1 Соответствующий номинальной скорости: | |||||||||||||||||||
одиночная шина |
|||||||||||||||||||
сдвоенная шина |
|||||||||||||||||||
5.5.2 Соответствующий дополнительной скорости: | |||||||||||||||||||
одиночная шина |
|||||||||||||||||||
сдвоенная шина |
|||||||||||||||||||
6 Техническая служба и, в соответствующих случаях, лаборатория, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения или проверку соответствия | |||||||||||||||||||
7 Дата протокола, выданного этой службой |
|||||||||||||||||||
8 Номер протокола, выданного этой службой |
|||||||||||||||||||
9 Основание(я) для распространения (в соответствующих случаях) |
|||||||||||||||||||
10 Другие замечания |
|||||||||||||||||||
11 Место |
|||||||||||||||||||
12 Дата |
|||||||||||||||||||
13 Подпись |
|||||||||||||||||||
14 К настоящему сообщению прилагается перечень документов, которые сданы на хранение административному органу, представившему официальное утверждение, и которые можно получить по соответствующей просьбе. |
________________
Отличительный номер страны, которая представила, распространила, отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального утверждения).
Ненужное вычеркнуть.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)
Пример схемы знака официального утверждения
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на шине, указывает, что этот тип шины официально утвержден в Нидерландах (Е 4) под номером 002439. Первые две цифры номера официального утверждения показывают, что официальное утверждение было представлено в соответствии с Правилами в их первоначальной форме.
Примечание - Номер официального утверждения проставляют вблизи круга и располагают либо над или под буквой Е, либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения располагают с одной стороны по отношению к букве Е и ориентируют в том же направлении. Следует избегать использования римских цифр для номеров официального утверждения, с тем чтобы их нельзя было перепутать с другими обозначениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
Схема маркировки шины
В миллиметрах
|
Минимальная высота маркировки | |
Вариант маркировки |
шины |
шины |
b |
6 |
9 |
с |
4 | |
d |
6 |
Эта маркировка определяет пневматическую шину:
- имеющую номинальную ширину профиля 250;
- имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине, равное 70;
- имеющую радиальную конструкцию (R);
- имеющую номинальный диаметр обода 508 мм, соответствующий обозначению 20;
- имеющую несущую способность 3250 кг для одиночной и 2900 кг для сдвоенной шины, соответствующую индексам нагрузки 149 и 145, приведенным в приложении 4 к настоящим Правилам;
- принадлежащую к категории скорости J (максимальная скорость 100 км/ч);
- которая может использоваться при категории скорости L (максимальная скорость 120 км/ч) с несущей способностью 3000 кг для одиночной и 2725 кг - для сдвоенной шины, соответствующей индексам нагрузки 146 и 143, указанным в приложении 4 к настоящим Правилам;
- которая может быть установлена без камеры ("БЕСКАМЕРНАЯ") или относится к категории "зимняя";
- изготовленную в течение 25-й недели 2003 г.;
- которая должна накачиваться до давления 620 кПа для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости и обозначение PSI которой равно 90.
Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, должны быть следующими:
a) обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, в соответствующих случаях обозначение типа конструкции и номинальный диаметр обода группируют, как указано в приведенном выше примере: 250/70 R 20;
b) индекс нагрузки и обозначение категории скорости располагают вместе вблизи обозначения размера. Они могут проставляться либо после, либо над, либо под этим обозначением;
c) обозначение "БЕСКАМЕРНАЯ" и "M+S" может проставляться отдельно от обозначения размера;
d) если применяется 6.2.5 настоящих Правил, то дополнительные индексы несущей способности и обозначения дополнительной категории скорости указывают внутри круга рядом с индексами номинальной несущей способности и обозначениями категории скорости, нанесенными на боковине шины.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
Индексы несущей способности
Индекс несущей способности |
Соответствующая максимальная масса, |
60 |
250 |
61 |
257 |
62 |
265 |
63 |
272 |
64 |
280 |
65 |
290 |
66 |
300 |
67 |
307 |
68 |
315 |
69 |
325 |
70 |
335 |
71 |
345 |
72 |
355 |
73 |
365 |
74 |
375 |
75 |
387 |
76 |
400 |
77 |
412 |
78 |
425 |
79 |
437 |
80 |
450 |
81 |
462 |
82 |
475 |
83 |
487 |
84 |
500 |
85 |
515 |
86 |
530 |
87 |
545 |
88 |
560 |
89 |
580 |
90 |
600 |
91 |
615 |
92 |
630 |
93 |
650 |
94 |
670 |
95 |
690 |
96 |
710 |
97 |
730 |
98 |
750 |
99 |
775 |
100 |
800 |
101 |
825 |
102 |
850 |
103 |
875 |
104 |
900 |
105 |
925 |
106 |
950 |
107 |
975 |
108 |
1000 |
109 |
1030 |
110 |
1060 |
111 |
1090 |
112 |
1120 |
113 |
1150 |
114 |
1180 |
115 |
1215 |
116 |
1250 |
117 |
1285 |
118 |
1320 |
119 |
1360 |
120 |
1400 |
121 |
1450 |
122 |
1500 |
123 |
1550 |
124 |
1600 |
125 |
1650 |
126 |
1700 |
127 |
1750 |
128 |
1800 |
129 |
1850 |
130 |
1900 |
131 |
1950 |
132 |
2000 |
133 |
2060 |
134 |
2120 |
135 |
2180 |
136 |
2240 |
137 |
2300 |
138 |
2360 |
139 |
2430 |
140 |
2500 |
141 |
2575 |
142 |
2650 |
143 |
2725 |
144 |
2800 |
145 |
2900 |
146 |
3000 |
147 |
3075 |
148 |
3150 |
149 |
3250 |
150 |
3350 |
151 |
3450 |
152 |
3550 |
153 |
3650 |
154 |
3750 |
155 |
3875 |
156 |
4000 |
157 |
4125 |
158 |
4250 |
159 |
4375 |
160 |
4500 |
161 |
4625 |
162 |
4750 |
163 |
4875 |
164 |
5000 |
165 |
5150 |
166 |
5300 |
167 |
5450 |
168 |
5600 |
169 |
5800 |
170 |
6000 |
171 |
6150 |
172 |
6300 |
173 |
6500 |
174 |
6700 |
175 |
6900 |
176 |
7100 |
177 |
7300 |
178 |
7500 |
179 |
7750 |
180 |
8000 |
181 |
8250 |
182 |
8500 |
183 |
8750 |
184 |
9000 |
185 |
9250 |
186 |
9500 |
187 |
9750 |
188 |
10000 |
189 |
10300 |
190 |
10600 |
191 |
10900 |
192 |
11200 |
193 |
11500 |
194 |
11800 |
195 |
12150 |
196 |
12500 |
197 |
12850 |
198 |
13200 |
199 |
13600 |
200 |
14000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Обозначение и размеры шин
ЧАСТЬ I
Европейские шины
Таблица А - Размеры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полок 5° или на плоских ободьях, в условных единицах. Радиальная и диагональная конструкция
Обозначение размера шины |
Измеряемая ширина обода в условных единицах |
Номинальный диаметр обода , мм |
Наружный диаметр |
Ширина профиля | ||
Радиальная конструкция |
Диагональная конструкция |
Радиальная конструкция |
Диагональная конструкция | |||
Стандартные серии | ||||||
4.00R8 |
2,50 |
203 |
414 |
414 |
107 |
107 |
4.00R10 |
3,00 |
254 |
466 |
466 |
108 |
108 |
4.00R12 |
3,00 |
305 |
517 |
517 |
108 |
108 |
4.50R8 |
3,50 |
203 |
439 |
439 |
125 |
125 |
4.50R10 |
3,50 |
254 |
490 |
490 |
125 |
125 |
4.50R12 |
3,50 |
305 |
545 |
545 |
125 |
128 |
5.00R8 |
3,00 |
203 |
467 |
467 |
132 |
132 |
5.00R10 |
3,50 |
254 |
516 |
516 |
134 |
134 |
5.00R12 |
3,50 |
305 |
568 |
568 |
134 |
137 |
6.00R9 |
4,00 |
229 |
540 |
540 |
160 |
160 |
6.00R14С |
4,50 |
356 |
626 |
625 |
158 |
158 |
6.00R16 |
4,50 |
406 |
728 |
730 |
170 |
170 |
6.50R10 |
5,00 |
254 |
588 |
588 |
177 |
177 |
6.50R14C |
5,00 |
356 |
640 |
650 |
170 |
172 |
6.50R16 |
4,50 |
406 |
742 |
748 |
176 |
176 |
6.50R20 |
5,00 |
508 |
860 |
- |
181 |
- |
7.00R12 |
5,00 |
305 |
672 |
672 |
192 |
192 |
7.00R14C |
5,00 |
356 |
650 |
668 |
180 |
182 |
7.00R15 |
5,00 |
381 |
746 |
752 |
197 |
198 |
7.00R16C |
5.50 |
406 |
778 |
778 |
198 |
198 |
7.00R16 |
5,50 |
406 |
784 |
774 |
198 |
198 |
7.00R20 |
5,50 |
508 |
892 |
898 |
198 |
198 |
7.50R10 |
5,50 |
254 |
645 |
645 |
207 |
207 |
7.50R14C |
5,50 |
356 |
686 |
692 |
195 |
192 |
7.50R15 |
6,00 |
381 |
772 |
772 |
212 |
212 |
7.50R16 |
6,00 |
406 |
802 |
806 |
210 |
210 |
7.50R17 |
6,00 |
432 |
852 |
852 |
210 |
210 |
7.50R20 |
6,00 |
508 |
928 |
928 |
210 |
213 |
8.25R15 |
6,50 |
381 |
836 |
836 |
230 |
234 |
8.25R16 |
6,50 |
406 |
860 |
860 |
230 |
234 |
8.25R17 |
6,50 |
432 |
886 |
895 |
230 |
234 |
8.25R20 |
6,50 |
508 |
962 |
970 |
230 |
234 |
9.00R15 |
6,00 |
381 |
840 |
840 |
249 |
249 |
9.00R16 |
6,50 |
406 |
912 |
900 |
246 |
252 |
9.00R20 |
7,00 |
508 |
1018 |
1012 |
258 |
256 |
10.00R15 |
7,50 |
381 |
918 |
918 |
275 |
275 |
10.00R20 |
7,50 |
508 |
1052 |
1050 |
275 |
275 |
10.00R22 |
7,50 |
559 |
1102 |
1102 |
275 |
275 |
11.00R16 |
6,50 |
406 |
980 |
952 |
279 |
272 |
11.00R20 |
8,00 |
508 |
1082 |
1080 |
286 |
291 |
11.00R22 |
8,00 |
559 |
1132 |
1130 |
286 |
291 |
11.00R24 |
8,00 |
610 |
1182 |
1180 |
286 |
291 |
12.00R20 |
8,50 |
508 |
1122 |
1120 |
313 |
312 |
12.00R22 |
8,50 |
559 |
1174 |
1174 |
313 |
312 |
12.00R24 |
8,50 |
610 |
1226 |
1220 |
313 |
312 |
13.00R20 |
9,00 |
508 |
1176 |
1170 |
336 |
342 |
14.00R20 |
10,00 |
508 |
1238 |
1238 |
370 |
375 |
14.00R24 |
10,00 |
610 |
1340 |
1340 |
370 |
375 |
16.00R20 |
13,00 |
508 |
1370 |
1370 |
446 |
446 |
Серия 80 | ||||||
12/80R20 |
8,50 |
508 |
1008 |
- |
305 |
- |
13/80R20 |
9,00 |
508 |
1048 |
- |
326 |
- |
14/80R20 |
10,00 |
508 |
1090 |
- |
350 |
- |
14/80R24 |
10,00 |
610 |
1192 |
- |
350 |
- |
14.75/80R20 |
10,00 |
508 |
1124 |
- |
370 |
- |
15.5/80R20 |
10,00 |
508 |
1158 |
- |
384 |
- |
Шины для уширенного обода для универсальных автомобилей | ||||||
7.50 R 18MPT |
5,50 |
457 |
885 |
- |
208 | |
10.5 R 18MPT |
9 |
457 |
905 |
276 |
270 | |
10.5 R 20MPT |
9 |
508 |
955 |
276 |
270 | |
12.5 R 18MPT |
11 |
457 |
990 |
330 |
325 | |
12.5 R 20MPT |
11 |
508 |
1040 |
330 |
325 | |
14.5 R 20MPT |
11 |
508 |
1095 |
362 |
355 | |
14.5 R 24MPT |
11 |
610 |
1195 |
362 |
355 | |
На шинах диагональной конструкции вместо буквы R ставят дефис (например 5.00-8). |
Таблица В - Размеры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полок 15°. Радиальная конструкция
Обозначение размера шины |
Измеряемая ширина обода в условных единицах |
Номинальный диаметр обода , мм |
Наружный |
Ширина |
7 R 17,5 |
5,25 |
445 |
752 |
185 |
7 R 19,5 |
5,25 |
495 |
800 |
185 |
8 R 17,5 |
6,00 |
445 |
784 |
208 |
8 R 19,5 |
6,00 |
495 |
856 |
208 |
8 R 22,5 |
6,00 |
572 |
936 |
208 |
8,5 R 17,5 |
6,00 |
445 |
802 |
215 |
9 R 17,5 |
6,75 |
445 |
820 |
230 |
9 R 19,5 |
6,75 |
495 |
894 |
230 |
9 R 22,5 |
6,75 |
572 |
970 |
230 |
9,5 R 17,5 |
6,75 |
445 |
842 |
240 |
9,5 R 19,5 |
6,75 |
495 |
916 |
240 |
10 R 17,5 |
7,50 |
445 |
858 |
254 |
10 R 19,5 |
7,50 |
495 |
936 |
254 |
10 R 22,5 |
7,50 |
572 |
1020 |
254 |
11 R 22,5 |
8,25 |
572 |
1050 |
279 |
11 R 24,5 |
8,25 |
622 |
1100 |
279 |
12 R 22,5 |
9,00 |
572 |
1084 |
300 |
13 R 22,5 |
9,75 |
572 |
1124 |
320 |
15 R 19,5 |
11,75 |
495 |
998 |
387 |
15 R 22,5 |
11,75 |
572 |
1074 |
387 |
16,5 R 19,5 |
13,00 |
495 |
1046 |
425 |
16,5 R 22,5 |
13,00 |
572 |
1122 |
425 |
18 R 19,5 |
14,00 |
572 |
1158 |
457 |
18 R 22,5 |
- |
- |
- |
- |
Серия 70 | ||||
10/70 R 22,5 |
7,50 |
572 |
928 |
254 |
11/70 R 22,5 |
8,25 |
572 |
962 |
279 |
12/70 R 22,5 |
9,00 |
572 |
1000 |
305 |
13/70 R 22,5 |
9,75 |
572 |
1033 |
330 |
Обозначение размера шины может быть дополнено буквой С (например 7 R 17,5C). |
Таблица С - Шины для легких грузовых автомобилей. Радиальная и диагональная конструкция
Обозначение размера шины |
Измеряемая ширина обода в условных единицах |
Номинальный диаметр обода , мм |
Наружный диаметр |
Ширина профиля | ||
радиальный |
диагональный |
радиальная |
диагональная | |||
Метрические обозначения | ||||||
145 R 10C |
4,00 |
254 |
492 |
- |
147 |
- |
145 R 12C |
4,00 |
305 |
542 |
- |
147 |
- |
145 R 13C |
4,00 |
330 |
566 |
- |
147 |
- |
145 R 14C |
4,00 |
356 |
590 |
- |
147 |
- |
145 R 15C |
4,00 |
381 |
616 |
- |
147 |
- |
155 R 12C |
4,50 |
305 |
550 |
- |
157 |
- |
155 R13C |
4,50 |
330 |
578 |
- |
157 |
- |
155 R 14C |
4,50 |
356 |
604 |
- |
157 |
- |
165 R 13C |
4,50 |
330 |
596 |
- |
167 |
- |
165 R 14C |
4,50 |
356 |
622 |
- |
167 |
- |
165 R 15C |
4,50 |
381 |
646 |
- |
167 |
- |
175 R 13C |
5,00 |
330 |
608 |
- |
178 |
- |
175 R 14C |
5,00 |
356 |
634 |
- |
178 |
- |
175 R 16C |
5,00 |
406 |
684 |
- |
178 |
- |
185 R 13C |
5,50 |
330 |
624 |
- |
188 |
- |
185 R 14C |
5,50 |
356 |
650 |
- |
188 |
- |
185 R 15C |
5,50 |
381 |
674 |
- |
188 |
- |
185 R 16C |
5,50 |
406 |
700 |
- |
188 |
- |
195 R 14C |
5,50 |
356 |
666 |
- |
198 |
- |
195 R 15C |
5,50 |
381 |
690 |
- |
198 |
- |
195 R 16C |
5,50 |
406 |
716 |
- |
198 |
- |
205 R 14C |
6,00 |
356 |
686 |
- |
208 |
- |
205 R 15C |
6,00 |
381 |
710 |
- |
208 |
- |
205 R 16C |
6,00 |
406 |
736 |
- |
208 |
- |
215 R 14C |
6,00 |
356 |
700 |
- |
218 |
- |
215 R 15C |
6,00 |
381 |
724 |
- |
218 |
- |
215 R 16C |
6,00 |
406 |
750 |
- |
218 |
- |
245 R 16C |
7,00 |
406 |
798 |
798 |
248 |
248 |
17 R 15C |
5,00 |
381 |
678 |
- |
178 |
- |
17 R 380C |
5,00 |
381 |
678 |
- |
178 |
- |
17 R 400C |
150 мм |
400 |
698 |
- |
186 |
- |
19 R 400C |
150 мм |
400 |
728 |
- |
200 |
- |
Обозначения в условных единицах | ||||||
5.60 R 12C |
4,00 |
305 |
570 |
572 |
150 |
148 |
6.40 R 13C |
5,00 |
330 |
648 |
640 |
172 |
172 |
6.70 R 13C |
5,00 |
330 |
660 |
662 |
180 |
180 |
6.70 R 14C |
5,00 |
356 |
688 |
688 |
180 |
180 |
6.70 R 15C |
5,00 |
381 |
712 |
714 |
180 |
180 |
На шинах диагональной конструкции вместо буквы R ставят "-" (например 145-10C). |
Таблица D - Шины специального назначения. Радиальная и диагональная конструкция
Обозначение размера шины |
Измеряемая ширина обода в условных единицах |
Номинальный диаметр обода , мм |
Наружный диаметр , мм |
Ширина профиля , мм |
Обозначения в условных единицах | ||||
15х4 1/2-8 |
3,25 |
203 |
385 |
122 |
16х6-8 |
4,33 |
203 |
425 |
152 |
18х7 |
4,33 |
203 |
462 |
173 |
18х7-8 |
4,33 |
203 |
462 |
173 |
21х8-9 |
6,00 |
229 |
535 |
200 |
21х4 |
2,32 |
330 |
565 |
113 |
22х4 1/2 |
3,11 |
330 |
595 |
132 |
23х5 |
3,75 |
330 |
635 |
155 |
23х9-10 |
6,50 |
254 |
595 |
225 |
24х7.50-13 |
6,00 |
330 |
597 |
191 |
25х6 |
3,75 |
330 |
680 |
170 |
27х8.50-14 |
7,00 |
356 |
674 |
218 |
27х10-12 |
8,00 |
305 |
690 |
255 |
28х8.50-15 |
7,00 |
381 |
699 |
218 |
28х9-15 |
7,00 |
381 |
707 |
216 |
29х9.50-15 |
7,50 |
381 |
724 |
240 |
30х9.50-15 |
7,50 |
381 |
750 |
240 |
31х10.50-15 |
8,50 |
381 |
775 |
268 |
31х11.50-15 |
9,00 |
381 |
775 |
290 |
31х13.50-15 |
11,00 |
381 |
775 |
345 |
31х15.50-15 |
12,00 |
381 |
775 |
390 |
32х11.50-15 |
9,00 |
381 |
801 |
290 |
33х12.50-15 |
10,00 |
381 |
826 |
318 |
35х12.50-15 |
10,00 |
381 |
877 |
318 |
37х12.50-15 |
10,00 |
381 |
928 |
318 |
37х14.50-15 |
12,00 |
381 |
928 |
372 |
Метрические обозначения | ||||
200-15 |
6,50 |
381 |
730 |
205 |
250-15 |
7,50 |
381 |
735 |
250 |
300-15 |
8,00 |
381 |
840 |
300 |
На шинах радиальной конструкции вместо "-" ставят букву R (например15х4 1/2 R 8). |
ЧАСТЬ II
Американские шины
Допуски, указанные внизу таблиц, применяют вместо допусков, указанных в 6.1.4.2 и 6.1.5.3.
Внешние диаметры перечислены для различных категорий использования: нормальной, зимней, специальной.
Таблица А - Шины для легких транспортных средств неиндивидуального пользования (шины типа LT). Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины |
Код ширины измерительного обода |
Номинальный диаметр обода , мм |
Внешний диаметр |
Ширина профиля , мм | |
Нормальная |
Зимняя |
||||
6.00-16LT |
4.50 |
406 |
732 |
743 |
173 |
6.50-16LT |
4.50 |
406 |
755 |
767 |
182 |
6.70-16LT |
5.00 |
406 |
722 |
733 |
191 |
7.00-13LT |
5.00 |
330 |
647 |
658 |
187 |
7.00-14LT |
5.00 |
356 |
670 |
681 |
187 |
7.00-15LT |
5.50 |
381 |
752 |
763 |
202 |
7.00-16LT |
5.50 |
406 |
778 |
788 |
202 |
7.10-15LT |
5.00 |
381 |
738 |
749 |
199 |
7.50-15LT |
6.00 |
381 |
782 |
794 |
220 |
7.50-16LT |
6.00 |
406 |
808 |
819 |
220 |
8.25-16LT |
6.50 |
406 |
859 |
869 |
241 |
9.00-16LT |
6.50 |
406 |
890 |
903 |
257 |
G78-15LT |
6.00 |
381 |
711 |
722 |
212 |
H78-15LT |
6.00 |
381 |
727 |
739 |
222 |
L78-15LT |
6.50 |
381 |
749 |
760 |
236 |
L78-16LT |
6.50 |
406 |
775 |
786 |
236 |
7-14.5LT |
6.00 |
368 |
677 |
- |
185 |
8-14.5 LT |
6.00 |
368 |
707 |
- |
203 |
9-14.5LT |
7.00 |
368 |
711 |
- |
241 |
7-17.5LT |
5.25 |
445 |
758 |
769 |
189 |
8-17.5LT |
5.25 |
445 |
788 |
799 |
199 |
Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 6.00 R 16LT). |
Таблица В - Шины для легких транспортных средств неиндивидуального пользования (широкопрофильные шины высокой проходимости). Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины |
Код ширины измерительного |
Номинальный диаметр обода |
Внешний диаметр , мм |
Ширина профиля , мм | |
Нормальная |
Зимняя |
||||
9-15LT |
8,00 |
381 |
744 |
755 |
254 |
10-15LT |
8,00 |
381 |
773 |
783 |
264 |
11-15LT |
8,00 |
381 |
777 |
788 |
279 |
24х7,50-13LT |
6 |
330 |
597 |
604 |
191 |
27х8,50-14LT |
7 |
356 |
674 |
680 |
218 |
28x8,50-15LT |
7 |
381 |
699 |
705 |
218 |
29х9,50-15LT |
7,5 |
381 |
724 |
731 |
240 |
30х9,50-15LT |
7,5 |
381 |
750 |
756 |
240 |
31x10,50-15LT |
8,5 |
381 |
775 |
781 |
268 |
31x11,50-15LT |
9 |
381 |
775 |
781 |
290 |
31x13,50-15LT |
11 |
381 |
775 |
781 |
345 |
31х15,50-15LT |
12 |
381 |
775 |
781 |
390 |
32х11,50-15LT |
9 |
381 |
801 |
807 |
290 |
33х12,50-15LT |
10 |
381 |
826 |
832 |
318 |
35х12,50-15LT |
10 |
381 |
877 |
883 |
318 |
37х12,50-15LT |
10 |
381 |
928 |
934 |
318 |
37х14,50-15LT |
12 |
381 |
928 |
934 |
372 |
8,00-16,5LT |
6,00 |
419 |
720 |
730 |
203 |
8,75-16,5LT |
6,75 |
419 |
748 |
759 |
222 |
9,50-16,5LT |
6,75 |
419 |
776 |
787 |
241 |
10-16,6LT |
8,25 |
419 |
762 |
773 |
264 |
12-16,5LT |
9,75 |
419 |
818 |
831 |
307 |
30х9,50-16,5LT |
7,50 |
419 |
750 |
761 |
240 |
31х10,50-16,5LT |
8,25 |
419 |
775 |
787 |
266 |
33х12,50-16,5LT |
9,75 |
419 |
826 |
838 |
315 |
37х12,50-16,5LT |
9,75 |
419 |
928 |
939 |
315 |
37х14,50-16,5LT |
11,25 |
419 |
928 |
939 |
365 |
Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 24х7,50 R 13LT). |
Таблица С - Шины с условным обозначением, монтируемые на ободьях с уклоном 5° или на плоских ободьях. Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины |
Измеряемая ширина обода в условных единицах |
Номинальный диаметр обода , мм |
Внешний диаметр |
Ширина профиля , мм | ||
Нормальная |
||||||
а) |
b) |
зимняя |
||||
6,50-20 |
5 |
508 |
878 |
- |
893 |
184 |
7,00-15TR |
5,5 |
381 |
777 |
- |
792 |
199 |
7,00-18 |
5,5 |
457 |
853 |
- |
868 |
199 |
7,00-20 |
5,5 |
508 |
904 |
- |
919 |
199 |
7,50-15TR |
6 |
381 |
808 |
- |
825 |
215 |
7,50-17 |
6 |
432 |
859 |
- |
876 |
215 |
7,50-18 |
6 |
457 |
884 |
- |
901 |
215 |
7,50-20 |
6 |
508 |
935 |
- |
952 |
215 |
8,25-15TR |
6,5 |
381 |
847 |
855 |
856 |
236 |
8,25-20 |
6,5 |
508 |
974 |
982 |
992 |
236 |
9,00-15TR |
7 |
381 |
891 |
904 |
911 |
259 |
9,00-20 |
7 |
508 |
1019 |
1031 |
1038 |
259 |
10,00-15TR |
7,5 |
381 |
927 |
940 |
946 |
278 |
10,00-20 |
7,5 |
508 |
1054 |
1067 |
1073 |
278 |
10,00-22 |
7,5 |
559 |
1104 |
1118 |
1123 |
278 |
11,00-20 |
8 |
508 |
1085 |
1099 |
1104 |
293 |
11,00-22 |
8 |
559 |
1135 |
1150 |
1155 |
293 |
11,00-24 |
8 |
610 |
1186 |
1201 |
1206 |
293 |
11,50-20 |
8 |
508 |
1085 |
1099 |
1104 |
296 |
12,00-20 |
8,5 |
508 |
1125 |
- |
1146 |
315 |
12,00-24 |
8,5 |
610 |
1226 |
- |
1247 |
315 |
14,00-20 |
10 |
508 |
1241 |
- |
1266 |
375 |
14,00-24 |
10 |
610 |
1343 |
- |
1368 |
375 |
Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 6,50 R 20). |
Таблица D - Шины с условным обозначением для специального использования. Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины |
Условное обозначение ширины измерительного обода |
Номинальный диаметр обода |
Внешний диаметр |
Ширина профиля , мм | |
а) |
b) |
||||
10,00-20ML |
7,5 |
508 |
1073 |
1099 |
278 |
11,00-22ML |
8 |
559 |
1155 |
1182 |
293 |
13,00-24ML |
9 |
610 |
1302 |
- |
340 |
14,00-20ML |
10 |
508 |
1266 |
- |
375 |
14,00-24ML |
10 |
610 |
1368 |
- |
375 |
15-19,5ML |
11,75 |
495 |
1019 |
- |
389 |
24 R 21 |
18 |
533 |
1372 |
- |
610 |
Коэффициент для расчета принимают равным 1,06. Категория использования специальная: а) протектор ведущего колеса, b) утолщенный протектор. |
Таблица Е - Шины с условным обозначением, монтируемые на ободьях с уклоном 15°. Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины |
Условное обозначение ширины измерительного обода |
Номинальный диаметр обода |
Внешний диаметр |
Ширина профиля , мм | ||
Нормальная |
||||||
а) |
b) |
Зимняя |
||||
8-19,5 |
6,00 |
495 |
859 |
- |
876 |
203 |
8-22,5 |
6,00 |
572 |
935 |
- |
952 |
203 |
9-22,5 |
6,75 |
572 |
974 |
982 |
992 |
229 |
10-22,5 |
7,50 |
572 |
1019 |
1031 |
1038 |
254 |
11-22,5 |
8,25 |
572 |
1054 |
1067 |
1073 |
279 |
11-24,5 |
8,25 |
622 |
1104 |
1118 |
1123 |
279 |
12-22,5 |
9,00 |
572 |
1085 |
1099 |
1104 |
300 |
12-22,5 |
9,00 |
622 |
1135 |
1150 |
1155 |
300 |
12-24,5 |
9,00 |
572 |
1085 |
1099 |
1104 |
302 |
12,5-22,5 |
9,00 |
622 |
1135 |
1150 |
1155 |
302 |
12,5-24,5 |
|
|
|
|
|
|
14-17,5 |
10,50 |
445 |
907 |
- |
921 |
349(-) |
15-19,5 |
11,75 |
495 |
1005 |
- |
1019 |
389(-) |
15-22,5 |
11,75 |
572 |
1082 |
- |
1095 |
389(-) |
16,5-22,5 |
13,00 |
572 |
1128 |
- |
1144 |
425(-) |
18-19,5 |
14,00 |
495 |
1080 |
- |
1096 |
457(-) |
18-22,5 |
14,00 |
572 |
1158 |
- |
1172 |
457(-) |
Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 8 R 19,5). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)
Метод измерения шин
1 Шину надевают на измерительный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.11 настоящих Правил, накачивают ее до давления, указанного предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.
2 Выдерживают смонтированную на ободе шину в течение не менее 24 ч при комнатной температуре.
3 Регулируют давление на значение, указанное в пункте 1 настоящего Приложения.
4 Измеряют при помощи кронциркуля с учетом толщины защитных выступов или полос габаритную ширину шины в шести точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга; в качестве габаритной ширины принимают максимальное измеренное значение.
5 Рассчитывают наружный диаметр, исходя из максимальной длины окружности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
Порядок проведения испытаний на прочность
в зависимости от нагрузки и скорости
1 Подготовка шины
1.1 Новую шину надевают на испытательный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.11 настоящих Правил.
1.2 При испытании шины с камерой используют новую камеру в комплекте, состоящем из камеры, клапана и ободной ленты (в случае необходимости).
1.3 Накачивают шину до давления, соответствующего индексу давления, указанному предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.
1.4 Выдерживают смонтированную на ободе шину при температуре помещения, в котором проводится испытание, в течение не менее трех часов.
1.5 Вновь доводят давление в шине до значения, указанного в 1.3.
2 Процедура испытания
2.1 Смонтированную на ободе шину устанавливают на испытательную ось и приводят ее в соприкосновение с наружной поверхностью гладкого испытательного ведущего барабана диаметром 1,70 м ±1%, поверхность которого имеет, по меньшей мере, такую же ширину, как и протектор шины.
2.2 Прилагают к испытательной оси серию испытательных нагрузок, равных определенной доле в процентах от нагрузки, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам перед индексом нагрузки, нанесенным на боковине шины, в соответствии с приведенной ниже программой испытаний. Когда на шине указаны индексы несущей способности одиночной и сдвоенной шины, то в качестве исходного значения испытательной нагрузки выбирают значение, указанное для одиночной шины.
2.2.1 Для шин с индексом несущей способности 121 или меньше и категории скорости выше процедуры испытаний излагают в разделе 3 настоящего Приложения.
2.2.2 Для всех иных типов шин программу испытаний на прочность излагают в дополнении 1 к настоящему приложению.
2.3 На протяжении всего периода испытания давление в шине не регулируют, а испытательная нагрузка должна оставаться постоянной на протяжении каждого из трех этапов испытания.
2.4 Во время испытания температура в помещении, в котором оно проводится, должна поддерживаться в диапазоне 20-30 °С или с согласия предприятия-изготовителя может быть более высокой.
2.5 Программа испытания на прочность должна выполняться без перерывов.
3 Программа испытаний нагрузки/скорости для шин с индексом несущей способности 121 и ниже и категории скорости и выше
3.1 Нагрузка на колесо в процентах от нагрузки, соответствующей индексу несущей способности:
3.1.1 90% - при испытаниях на испытательном барабане диаметром 1,70 м ±1%;
3.1.2 92% - при испытаниях на испытательном барабане диаметром 2,0 м ±1%.
3.2 Первоначальная скорость при испытании: скорость, соответствующая обозначению категории скорости, минус 20 км/ч.
3.2.1 Время для достижения первоначальной скорости при испытаниях 10 мин.
3.2.2 Продолжительность первого этапа 10 мин.
3.3 Вторая скорость при испытаниях: скорость, соответствующая обозначению категории скорости, минус 10 км/ч;
3.3.1 Продолжительность первого этапа 10 мин.
3.4 Конечная скорость при испытании: скорость, соответствующая обозначению категории скорости;
3.4.1 Продолжительность конечного этапа 30 мин.
3.5 Общая продолжительность испытания 1 ч.
4 Эквивалентные методы испытания
Если используют метод, отличающийся от описанного в разделе 2 настоящего приложения, его эквивалентность должна быть доказана.
ДОПОЛНЕНИЕ 1
Программа испытания на прочность
Индекс |
Категория |
Скорость испытательного барабана |
Нагрузка, прилагаемая к маховику, в процентах от нагрузки, соответствующей индексу нагрузки | |||
Радиальная |
Диагональная |
7 ч |
16 ч |
24 ч | ||
122 и выше |
F |
100 |
100 |
66% |
84% |
101% |
|
G |
125 |
100 |
|
|
|
|
J |
150 |
125 |
|
|
|
|
К |
175 |
150 |
|
|
|
|
L |
200 |
- |
|
|
|
|
М |
225 |
- |
|||
121 и ниже |
F |
100 |
100 |
|
|
|
|
G |
125 |
125 |
|
|
|
|
J |
150 |
150 |
|
|
|
|
К |
175 |
175 |
|
|
|
|
L |
200 |
175 |
70% |
88% |
106% |
|
М |
250 |
200 |
75% |
97% |
114% |
|
N |
275 |
- |
75% |
97% |
114% |
|
Р |
300 |
- |
75% |
97% |
114% |
Примечания |
ДОПОЛНЕНИЕ 2
Соотношение между индексами давления и значениями давления
Индекс давления (PSI) |
Давление | |
бар |
кПа | |
20 |
1,4 |
140 |
25 |
1,7 |
170 |
30 |
2,1 |
210 |
35 |
2,4 |
240 |
40 |
2,8 |
280 |
45 |
3,1 |
310 |
50 |
3,4 |
340 |
55 |
3,8 |
380 |
60 |
4,1 |
410 |
65 |
4,5 |
450 |
70 |
4,8 |
480 |
75 |
5,2 |
520 |
80 |
5,5 |
550 |
85 |
5,9 |
590 |
90 |
6,2 |
620 |
95 |
6,6 |
660 |
100 |
6,9 |
690 |
105 |
7,2 |
720 |
110 |
7,6 |
760 |
115 |
7,9 |
790 |
120 |
8,3 |
830 |
125 |
8,6 |
860 |
130 |
9,0 |
900 |
135 |
9,3 |
930 |
140 |
9,7 |
970 |
145 |
10,0 |
1000 |
150 |
10,3 |
1030 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
(обязательное)
Изменение несущей способности шины в зависимости от скорости
для транспортных средств неиндивидуального пользования.
Шины радиальные и диагональные (см. 2.27 и 2.29)
Изменение несущей способности, % | ||||||||||
|
Все индексы нагрузки |
Индексы нагрузки 122 |
Индексы нагрузки 121 | |||||||
Ско- |
Обозначение категории скорости |
Обозначение категории скорости |
Обозначение категории | |||||||
F |
G |
J |
К |
L |
М |
L |
М |
N |
Р | |
0 |
+150 |
+150 |
+150 |
+150 |
+150 |
+150 |
+110 |
+110 |
+110 |
+110 |
5 |
+110 |
+110 |
+110 |
+110 |
+110 |
+110 |
+90 |
+90 |
+90 |
+90 |
10 |
+80 |
+80 |
+80 |
+80 |
+80 |
+80 |
+75 |
+75 |
+75 |
+75 |
15 |
+65 |
+65 |
+65 |
+65 |
+65 |
+65 |
+60 |
+60 |
+60 |
+60 |
20 |
+50 |
+50 |
+50 |
+50 |
+50 |
+50 |
+50 |
+50 |
+50 |
+50 |
25 |
+35 |
+35 |
+35 |
+35 |
+35 |
+35 |
+42 |
+42 |
+42 |
+42 |
30 |
+25 |
+25 |
+25 |
+25 |
+25 |
+25 |
+35 |
+35 |
+35 |
+35 |
35 |
+19 |
+19 |
+19 |
+19 |
+19 |
+19 |
+29 |
+29 |
+29 |
+29 |
40 |
+15 |
+15 |
+15 |
+15 |
+15 |
+15 |
+25 |
+25 |
+25 |
+25 |
45 |
+13 |
+13 |
+13 |
+13 |
+13 |
+13 |
+22 |
+22 |
+22 |
+22 |
50 |
+12 |
+12 |
+12 |
+12 |
+12 |
+12 |
+20 |
+20 |
+20 |
+20 |
55 |
+11 |
+11 |
+11 |
+11 |
+11 |
+11 |
+17,5 |
+17,5 |
+17,5 |
+17,5 |
60 |
+10 |
+10 |
+10 |
+10 |
+10 |
+10 |
+15,0 |
+15,0 |
+15,0 |
+15,5 |
65 |
+7,5 |
+8,5 |
+8,5 |
+8,5 |
+8,5 |
+8,5 |
+13,5 |
+13,5 |
+13,5 |
+13,5 |
70 |
+5,0 |
+7,0 |
+7,0 |
+7,0 |
+7,0 |
+7,0 |
+12,5 |
+12,5 |
+12,5 |
+12,5 |
75 |
+2,5 |
+5,5 |
+5,5 |
+5,5 |
+5,5 |
+5,5 |
+11,0 |
+11,0 |
+11,0 |
+11,0 |
80 |
0 |
+4,0 |
+4,0 |
+4,0 |
+4,0 |
+4,0 |
+10,0 |
+10,0 |
+10,0 |
+10,0 |
85 |
-3 |
+2,0 |
+3,0 |
+3,0 |
+3,0 |
+3,0 |
+8,5 |
+8,5 |
+8,5 |
+8,5 |
90 |
-6 |
0 |
+2,0 |
+2,0 |
+2,0 |
+2,0 |
+7,5 |
+7,5 |
+7,5 |
+7,5 |
95 |
-10 |
-2,5 |
+1,0 |
+1,0 |
+1,0 |
+1,0 |
+6,5 |
+6,5 |
+6,5 |
+6,5 |
100 |
-15 |
-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
+5,0 |
+5,0 |
+5,0 |
+5,0 |
105 |
|
-8 |
-2 |
0 |
0 |
0 |
+3,75 |
+3,75 |
+3,75 |
+3,75 |
110 |
-13 |
-4 |
0 |
0 |
0 |
+2,5 |
+2,5 |
+2,5 |
+2,5 | |
115 |
|
-7 |
-3 |
0 |
0 |
+1,25 |
+1,25 |
+1,25 |
+1,25 | |
120 |
-12 |
-7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
125 |
|
|
|
0 |
-2,5 |
0 |
0 |
0 | ||
130 |
0 |
-5,0 |
0 |
0 |
0 | |||||
135 |
|
-7,5 |
-2,5 |
0 |
0 | |||||
140 |
-10 |
-5 |
0 |
0 | ||||||
145 |
|
-7,5 |
-2,5 |
0 | ||||||
150 |
-10,0 |
-5,0 |
0 | |||||||
155 |
|
-7,5 |
-2,5 | |||||||
160 |
-10,0 |
-5,0 | ||||||||
Индексы несущей способности относятся к одному режиму эксплуатации. |
Электронный текст документа