почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСТ 26000-83
(СТ СЭВ 3762-82)

Группа Л69

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Метод определения основных размеров

Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes*

_______________
     * Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.

     
ОКСТУ 2509

Срок действия с 01.01.85
до 01.01.90*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии  и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год). -  Примечание .

     РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
     
     ИСПОЛНИТЕЛИ
     
     С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова
     
     ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
     
     Член Коллегии А.И. Лукашов
     
     УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892
     
     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 N 2504 c 01.03.91 и опубликованное в ИУС N 12, 1990 год
     
     Изменение N 1 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 12, 1990 год
     
     
     Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.
     
     Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.
     
     Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

1. АППАРАТУРА  

     
     1.1. Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-89 с ценой деления 1 мм.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.2. Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.
     
     1.3. Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см).
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.4. Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:
     
     создание нагрузки на шину не менее 120% от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шины, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2%;
     
     вращение ненагруженной шины.
     
     1.5. Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе.
     
     1.4, 1.5. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
     
     

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

     
     2.1. Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.
     
     Осмотр шины и монтаж на испытательный обод - по ГОСТ 27704-88.
     
     2.2. В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, - для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности - для остальных шин.
     
     2.3. Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых проводят измерения.
     
     2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

     
     3.1. Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине давления.
     
     При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления, при этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п.2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п.2.2.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     3.2. Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.
     
     3.3. Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     3.4. Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у невращающейся шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают в соответствии с п.2.2.
     
     3.5. Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п.3.4.
     
     3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с.
     
     3.4-3.6. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
     
     

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

     
     4.1. Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.
     
     4.2. Ширину профиля без нагрузки определяют как максимальное измерение по п.3.3, под нагрузкой - как максимальное измерение по п.3.4.
     
     Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п.3.5.
     
     Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагрузкой и статического радиуса должна быть не более ±1,0 мм.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     4.3. Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:
     
     наименование предприятия, проводившего испытания;
     
     обозначение шины;
     
     обозначение обода;
     
     результаты всех измерений;
     
     окончательные результаты измерений;
     
     дату измерения;
     
     фамилии сотрудников, проводивших испытания;
     
     заводской номер шины;
     
     обозначение настоящего стандарта.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1984
     
     
     
Юридическим бюро в текст
документа внесено Изменение N 1,
утвержденное Постановлением
Госстандарта СССР от 05.09.90 N 2504

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование