- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Автомобильные дороги общего пользования
РАЗРАБОТАН ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" при участии Ассоциации "Дормост".
РАССМОТРЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
ВНЕСЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 N СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 N 01-29/5858.
ВЗАМЕН главы 5 "Автомобильные дороги общего пользования" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" издания 1995 года.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.
1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее - "Общие указания").
2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.
3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.
3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования "проект" + "рабочая документация".
3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость.
3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником.
3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте;
3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ.
3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.7.1 инженерные изыскания;
3.7.2 экономические изыскания;
3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению*.
_____________
* Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат
3.7.4 выбор трассы дороги;
3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;
3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений*.
_____________
* Разработка дополнительных вариантов проекта, рабочего проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. При этом стоимость основного (первого) варианта принимается с коэффициентом 1, а дополнительного варианта - с понижающим коэффициентом в зависимости от состава и трудоемкости работ.
3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;
3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;
3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги;
3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог;
3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;
3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;
3.7.13 проектирование светофорных объектов;
3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;
3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ;
3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель;
3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;
3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений;
3.7.20 разработка раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (ИТМ ГОЧС)*.
_____________
* Базовая цена разработки раздела ИТМ ГОЧС определяется по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения" изд. 2006 г.
3.7.21 разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)*.
_____________
* Разработка раздела ОВОС осуществляется на предпроектной стадии проектирования, стоимость разработки может быть определена дополнительно и составлять 20% от цены обоснования инвестиций в строительство, или 4% от общей стоимости проектирования ("проект" + "рабочая документация").
3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования*.
_____________
* Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определен, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ведомственным расценкам заводов-изготовителей указанного оборудования.
3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)*.
_____________
* Базовая цена проектирования АСУТП, АСУП и АСУДД определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.
3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ*.
_____________
* Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений и устройств определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.
3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
3.7.26 изготовление демонстрационных макетов;
3.7.27 осуществление авторского надзора;
3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;
3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе*.
_____________
* Стоимость выполнения указанной работы может определяться расчетом на основе калькуляции затрат.
3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;
3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:
3.7.32.1 сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий;
3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости;
3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ;
3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций;
3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;
3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;
3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний;
3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.;
3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов.
3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5.
3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ.
3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.
3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником.
При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.
3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.
N |
Факторы, усложняющие проектирование |
Коэффициенты |
1 |
Сейсмичность |
|
1.1 |
сейсмичность 7 баллов |
1,12 |
1.2 |
сейсмичность 8 баллов |
1,16 |
1.3 |
сейсмичность 9 баллов |
1,24 |
2 |
Неблагоприятные грунтовые условия |
|
2.1 |
переувлаженные грунты |
1,02 |
2.2 |
торфяные, просадочные грунты |
1,06 |
2.3 |
водонасыщенные грунты |
1,08 |
2.4 |
скальные грунты |
1,02 |
2.5 |
оползневые явления |
1,08 |
2.6 |
подвижные пески |
1,02 |
2.7 |
засоленные грунты |
1,02 |
2.8 |
вечномерзлые грунты |
1,08 |
2.9 |
болота |
1,08 |
При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.
3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4.
3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
при сокращении срока в 1,2 раза |
- 1,1; |
|||
" в 1,4 раза |
- 1,2; |
|||
" в 2 и более раз |
- 1,4. |
3.15 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) принимается в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.
3.16 Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генпроектировщика и курированием проектных работ, переданных на субподряд, определяются в размере до 2% от базовой цены разработки проектной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно.
3.17 Базовая цена разработки проектной документации, выполняемой согласно соответствующим нормативным документам, регламентирующим проектирование объектов для строительства за границей, определяется в соответствии с п.13 раздела III Общих указаний.
3.18 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене.
3.19 Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии "проект".
3.20 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника на стадии "проект" составляет до 0,5.
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЦЕН НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1 Базовые цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от категории дорог и категорий сложности проектирования.
Базовые цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования.
4.2 Базовая цена проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок установлена для трех категорий сложности проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.
Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность.
При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).
Категории сложности проектирования приведены в следующей таблице.
Таблица 1 Категория сложности проектирования
N |
Застройка, наличие инженерных и транспортных коммуникаций |
Рельеф, местность | ||
равнинная, холмистая |
предгорная |
горная | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Незастроенная территория |
1 |
2 |
3 |
2 |
Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5-ти на 1 км трассы |
2 |
3 |
3 |
3 |
Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы |
2 |
3 |
- |
4 |
Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы |
3 |
- |
- |
Примечание - По рельефу местность классифицируется:
- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая, пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 10 м, косогорность не круче 1:5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;
- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 10 до 30 метров, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6-12 м;
- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м и более.
4.3 Базовая цена проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную категорию дороги или сложности проектирования, определяется суммированием цен проектирования участков, рассчитанных по формуле
,
где - протяженность дороги или этапа строительства;
- протяженность участка различной категории дороги или сложности проектирования;
- показатели, приведенные в таблице 2, для дороги или этапа строительства.
4.4 Базовая цена проектирования подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.) определяется по ценам соответствующих категорий дорог и сложности проектирования исходя из протяженности каждого подхода к сооружению, с исключением протяженности подходов из общей длины дороги.
В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.
4.5 Базовая цена проектирования подъездов к основной дороге, участков пересекаемых дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого сооружения в соответствии с протяженностью, категорией дороги и сложностью проектирования.
При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.
4.6 Базовая цена проектирования участков дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется по ценам, соответствующим суммарной протяженности участков с раздельным земляным полотном.
4.7 В случае комплексной разработки проектных материалов при проектировании в составе дороги подъездов, транспортных развязок и других сооружений следует в соответствии с таблицами относительной стоимости исключать из цены проектирования этих сооружений затраты на разработку разделов, входящих в состав проектной документации по основной дороге и не разрабатываемых отдельно для данного сооружения.
Таблица 2 Показатели для определения базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования
N п/п |
Протяжение дороги в км |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Категория дороги 1A, 1Б, 1В (4 полосы) | |||
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектной документации |
Ориентировочные размеры в процентах | |||
|
|
|
|
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
676,2 |
- |
39 |
61 |
2 |
" |
" |
2 |
772,8 |
- |
41 |
59 |
3 |
" |
" |
3 |
1352,4 |
- |
45 |
55 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
225,4 |
225,4 |
38 |
62 |
5 |
" |
" |
2 |
257,6 |
257,6 |
40 |
60 |
6 |
" |
" |
3 |
450,8 |
450,8 |
43 |
57 |
7 |
св. 5 до 10 |
" |
1 |
568,33 |
156,81 |
36 |
64 |
8 |
" |
" |
2 |
660,1 |
177,1 |
38 |
62 |
9 |
" |
" |
3 |
1143,1 |
312,34 |
41 |
59 |
10 |
св. 10 до 20 |
" |
1 |
890,33 |
124,61 |
34 |
66 |
11 |
" |
" |
2 |
1078,7 |
135,24 |
36 |
64 |
12 |
" |
" |
3 |
1851,5 |
241,5 |
40 |
60 |
13 |
св. 20 до 50 |
" |
1 |
1173,56 |
110,45 |
31 |
69 |
14 |
" |
" |
2 |
1465,1 |
115,92 |
34 |
66 |
15 |
" |
" |
3 |
2431,1 |
212,52 |
38 |
62 |
продолжение таблицы 2
N п/п |
Протяжение дороги в км |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Категория дороги II (4 полосы) | |||
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектной документации |
Ориентировочные размеры в процентах | |||
|
|
|
|
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
608,70 |
- |
38 |
62 |
2 |
" |
" |
2 |
695,40 |
- |
40 |
60 |
3 |
" |
" |
3 |
1217,10 |
- |
43 |
57 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
202,90 |
202,90 |
36 |
64 |
5 |
" |
" |
2 |
231,80 |
231,80 |
38 |
62 |
6 |
" |
" |
3 |
405,70 |
405,70 |
41 |
59 |
7 |
св. 5 до 10 |
" |
1 |
511,85 |
141,11 |
34 |
66 |
8 |
" |
" |
2 |
593,80 |
159,40 |
36 |
64 |
9 |
" |
" |
3 |
1028,50 |
281,14 |
40 |
60 |
10 |
св. 10 до 20 |
" |
1 |
801,85 |
112,11 |
31 |
69 |
11 |
" |
" |
2 |
970,40 |
121,74 |
34 |
66 |
12 |
" |
" |
3 |
1666,90 |
217,30 |
38 |
62 |
13 |
св. 20 до 50 |
" |
1 |
1057,05 |
99,35 |
29 |
71 |
14 |
" |
" |
2 |
1318,80 |
104,32 |
31 |
69 |
15 |
" |
" |
3 |
2188,50 |
191,22 |
36 |
64 |
продолжение таблицы 2
N п/п |
Протяжение дороги в км |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Категория дороги II (2-3 полосы) | |||
|
Постоянные величины цены разработки проектной документации |
Ориентировочные размеры в процентах | |||||
|
|
|
|
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
336,30 |
- |
38 |
62 |
2 |
" |
" |
2 |
442,50 |
- |
40 |
60 |
3 |
" |
" |
3 |
796,50 |
- |
43 |
57 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
112,10 |
112,10 |
36 |
64 |
5 |
" |
" |
2 |
147,50 |
147,50 |
38 |
62 |
6 |
" |
" |
3 |
265,50 |
265,50 |
41 |
59 |
7 |
св. 5 до 10 |
" |
1 |
289,10 |
76,70 |
34 |
66 |
8 |
" |
" |
2 |
354,00 |
106,20 |
36 |
64 |
9 |
" |
" |
3 |
663,75 |
185,85 |
40 |
60 |
10 |
св. 10 до 20 |
" |
1 |
466,10 |
59,00 |
31 |
69 |
11 |
" |
" |
2 |
619,50 |
79,65 |
34 |
66 |
12 |
" |
" |
3 |
1047,25 |
147,50 |
38 |
62 |
13 |
св. 20 до 50 |
" |
1 |
643,10 |
50,15 |
29 |
71 |
14 |
" |
" |
2 |
855,50 |
67,85 |
31 |
69 |
15 |
" |
" |
3 |
1519,25 |
123,90 |
36 |
64 |
продолжение таблицы 2
N п/п |
Протяжение дороги в км |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Категория дороги III | |||
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектной документации |
Ориентировочные размеры в процентах | |||
|
|
|
|
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
320,34 |
- |
38 |
62 |
2 |
" |
" |
2 |
421,50 |
- |
40 |
60 |
3 |
" |
" |
3 |
758,70 |
- |
43 |
57 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
106,78 |
106,78 |
36 |
64 |
5 |
" |
" |
2 |
140,50 |
140,50 |
38 |
62 |
6 |
" |
" |
3 |
252,90 |
252,90 |
41 |
59 |
7 |
св. 5 до 10 |
" |
1 |
275,38 |
73,06 |
34 |
66 |
8 |
" |
" |
2 |
337,20 |
101,16 |
36 |
64 |
9 |
" |
" |
3 |
632,25 |
177,03 |
40 |
60 |
10 |
св. 10 до 20 |
" |
1 |
443,98 |
56,20 |
31 |
69 |
11 |
" |
" |
2 |
590,10 |
75,87 |
34 |
66 |
12 |
" |
" |
3 |
997,55 |
140,50 |
38 |
62 |
13 |
св. 20 до 50 |
" |
1 |
612,58 |
47,77 |
29 |
71 |
14 |
" |
" |
2 |
814,90 |
64,63 |
31 |
69 |
15 |
" |
" |
3 |
1447,15 |
118,02 |
36 |
64 |
продолжение таблицы 2
N п/п |
Протяжение дороги в км |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Категория дороги IV | |||
|
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектной документации |
Ориентировочные размеры в процентах | ||
|
|
|
|
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
175,26 |
- |
34 |
66 |
2 |
" |
" |
2 |
228,60 |
- |
38 |
62 |
3 |
" |
" |
3 |
419,10 |
- |
40 |
60 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
58,42 |
58,42 |
31 |
69 |
5 |
" |
" |
2 |
76,20 |
76,2 |
34 |
66 |
6 |
" |
" |
3 |
139,70 |
139,70 |
38 |
62 |
7 |
св. 5 до 10 |
" |
1 |
147,32 |
40,64 |
29 |
71 |
8 |
" |
" |
2 |
177,80 |
55,88 |
31 |
69 |
9 |
" |
" |
3 |
355,60 |
96,52 |
36 |
64 |
10 |
св. 10 до 20 |
" |
1 |
223,52 |
33,02 |
26 |
74 |
11 |
" |
" |
2 |
304,80 |
43,18 |
29 |
71 |
12 |
" |
" |
3 |
584,20 |
73,66 |
34 |
66 |
13 |
св. 20 до 50 |
" |
1 |
325,12 |
27,94 |
26 |
74 |
14 |
" |
" |
2 |
355,60 |
40,64 |
29 |
71 |
15 |
" |
" |
3 |
736,60 |
66,04 |
34 |
66 |
окончание таблицы 2
N п/п |
Протяжение дороги в км |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Категория дороги V | |||
|
|
|
Постоянные величины цены разработки проектной документации |
Ориентировочные размеры в процентах | |||
|
|
|
|
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
до 2 |
дорога |
1 |
148,98 |
- |
34 |
66 |
2 |
" |
" |
2 |
194,31 |
- |
38 |
62 |
3 |
" |
" |
3 |
356,25 |
- |
40 |
60 |
4 |
св. 2 до 5 |
км |
1 |
49,66 |
49,66 |
31 |
69 |
5 |
" |
" |
2 |
64,77 |
64,77 |
34 |
66 |
6 |
" |
" |
3 |
118,75 |
118,75 |
38 |
62 |
7 |
св. 5 до 10 |
" |
1 |
125,26 |
34,54 |
29 |
71 |
8 |
" |
" |
2 |
151,12 |
47,50 |
31 |
69 |
9 |
" |
" |
3 |
302,26 |
82,04 |
36 |
64 |
10 |
св. 10 до 20 |
" |
1 |
189,96 |
28,07 |
26 |
74 |
11 |
" |
" |
2 |
259,12 |
36,70 |
29 |
71 |
12 |
" |
" |
3 |
496,56 |
62,61 |
34 |
66 |
13 |
св. 20 до 50 |
" |
1 |
276,36 |
23,75 |
26 |
74 |
14 |
" |
" |
2 |
302,32 |
34,54 |
29 |
71 |
15 |
" |
" |
3 |
626,16 |
56,13 |
34 |
66 |
Примечания:
1. При проектировании дорог категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных - коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент 1,9.
2. Базовая цена проектирования дорог с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
3. Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
4. Базовая цена проектирования дорожных конструкций с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
5. Базовая цена проектирования дорог с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
6. Базовая цена разработки рабочей документации автодороги с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.
7. При проектировании участков автодороги с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами к базовым ценам таблицы применяется коэффициент 1,08.
8. При необходимости разработки тендерной документации на строительство автодороги (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30% от стоимости разработки документации автодороги на стадии "проект".
9. Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20%), может быть определена по таблице 2 "Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Искусственные сооружения" изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования автомобильной дороги.
10. В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по базовым ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.
11. Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения на многополосных дорогах (категории 1А; 1Б; 1В). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения для дорог II и последующих категорий, к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.
12. Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.
Таблица 3 Показатели для определения базовых цен проектирования транспортных развязок
N п/п |
Тип транспортной развязки |
Единица измерения |
Категория сложности проектирования |
Постоянные величины цены разработки проектной документации (тыс. руб.) |
Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования | ||
|
|
|
|
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Пересечение в одном уровне |
развязка |
1 |
276,92 |
- |
29 |
71 |
2 |
" |
" |
2 |
293,02 |
- |
29 |
71 |
3 |
" |
" |
3 |
334,88 |
- |
29 |
71 |
4 |
Пересечение 2-х автомобильных дорог в разных уровнях |
развязка |
1 |
630,99 |
- |
29 |
71 |
5 |
" |
" |
2 |
726,82 |
- |
29 |
71 |
6 |
" |
" |
3 |
803,71 |
- |
29 |
71 |
7 |
Примыкание дороги (типа "трубы" или развязка по типу "неполного клеверного листа") |
развязка |
1 |
457,24 |
- |
38 |
62 |
8 |
" |
" |
2 |
550,62 |
- |
38 |
62 |
9 |
" |
" |
3 |
618,24 |
- |
38 |
62 |
10 |
Полная развязка 2-х автомобильных дорог по типу "клеверного листа" |
развязка |
1 |
859,74 |
- |
41 |
59 |
11 |
" |
" |
2 |
927,36 |
- |
41 |
59 |
12 |
" |
" |
3 |
1043,28 |
- |
41 |
59 |
13 |
Развязка 2-х автомобильных дорог в 2-х уровнях типа "турбина" |
развязка |
1 |
1220,38 |
- |
45 |
55 |
14 |
" |
" |
2 |
1384,60 |
- |
45 |
55 |
15 |
" |
" |
3 |
1577,80 |
- |
45 |
55 |
16 |
Развязка автомобильных дорог в 3-х уровнях |
" |
1 |
1403,43 |
- |
45 |
55 |
17 |
" |
" |
2 |
1619,98 |
- |
45 |
55 |
18 |
" |
" |
3 |
1909,14 |
- |
45 |
55 |
Примечания:
1 Ценами таблицы учтена стоимость проектирования пересечений в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос, островков безопасности или кольцевых пересечений. При проектировании пересечений в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к ценам следует применять коэффициент 0,35.
2 Базовая цена проектирования примыканий в одном уровне определяется путем применения к ценам пп.1-3 таблицы коэффициента 0,75. Для всех типов примыканий в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос при расчете цены следует применять коэффициент 0,35.
3 Ценами таблицы на проектирование развязок движения в разных уровнях не учтены проектные работы по основной и пересекаемым дорогам.
4 Базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км.
5 При проектировании транспортных развязок на автомобильных дорогах категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных - коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент 1,9.
6 Базовая цена проектирования транспортных развязок с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
7 Базовая цена проектирования дорожных конструкций транспортной развязки с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.
8 Базовая цена проектирования транспортной развязки с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
9 Базовая цена разработки рабочей документации транспортной развязки с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.
10 Базовая цена проектирования транспортной развязки с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами определяется с коэффициентом 1,08.
11 При необходимости разработки тендерной документации на строительство транспортной развязки (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30% от стоимости разработки документации транспортной развязки на стадии "проект".
12 В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.
13 Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения транспортных развязок на многополосных дорогах (категории 1A; 1Б; 1B). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения транспортных развязок для дорог II и последующих категорий к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.
14 Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.
15 Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20%), может быть определена по таблице 2 "Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Искусственные сооружения" изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования транспортной развязки.
16 Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.
5 ТАБЛИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
(в процентах от цены)
Таблицы относительной стоимости приведены для следующих стадий проектирования:
- проект (П);
- рабочая документация (Р).
К таблице 2 Категории дорог 1А, 1Б, 1В
% от цены
N п/п |
Наименование разделов проекта и видов проектных работ |
Наименование объекта | |||||
Автомобильные дороги общего пользования длиной, км | |||||||
до 2 |
свыше 2 до 5 |
свыше 5 | |||||
П |
Р |
П |
Р |
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Трасса |
10 |
9 |
9 |
8 |
7 |
6 |
2 |
Земляное полотно |
24 |
40 |
27 |
40 |
28 |
43 |
3 |
Водопропускные трубы и водоотвод |
6 |
9 |
5 |
10 |
6 |
10 |
4 |
Дорожная одежда |
10 |
8 |
9 |
8 |
8 |
7 |
5 |
Организация и безопасность движения, обустройство дорог, барьерное ограждение |
11 |
15 |
11 |
15 |
11 |
15 |
6 |
Организация содержания автомобильных дорог |
4 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
7 |
Ресурсоемкость строительства с обоснованием использования зарубежных технологий и материалов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Охрана окружающей среды |
5 |
8 |
6 |
9 |
7 |
9 |
9 |
Проект организации строительства |
18 |
- |
18 |
- |
18 |
- |
10 |
Сметная документация |
11 |
8 |
11 |
8 |
11 |
8 |
К таблице 2 Категории дорог II (4 полосы); II (2-3 полосы); III; IV; V
% от цены
N |
Наименование разделов проекта и видов проектных работ |
Наименование объекта | |||||
Автомобильные дороги общего пользования длиной, км | |||||||
до 2 |
свыше 2 до 5 |
свыше 5 | |||||
П |
Р |
П |
Р |
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Трасса |
11 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
2 |
Земляное полотно |
27 |
42 |
32 |
43 |
33 |
45 |
3 |
Водопропускные трубы и водоотвод |
6 |
9 |
5 |
9 |
6 |
10 |
4 |
Дорожная одежда |
11 |
11 |
10 |
10 |
9 |
9 |
5 |
Организация и безопасность движения, обустройство дорог |
6 |
10 |
6 |
12 |
6 |
12 |
6 |
Организация содержания автомобильных дорог |
4 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
7 |
Ресурсоемкость строительства с обоснованием использования зарубежных технологий и материалов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Охрана окружающей среды |
5 |
8 |
6 |
9 |
7 |
9 |
9 |
Проект организации строительства |
18 |
- |
18 |
- |
18 |
- |
10 |
Сметная документация |
11 |
8 |
11 |
8 |
11 |
8 |
К таблице 3 Транспортные развязки (категории дорог 1A, 1Б, 1B)
% от цены
N |
Наименование разделов проекта и видов проектных работ |
Наименование объекта | |||
Пересечения дорог общего пользования по пунктам таблицы 3 | |||||
пп.1-3; пп.4-6; пп.7-9 |
пп.10-12; пп.13-18 | ||||
П |
Р |
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
План пересечения, примыкания, транспортной развязки с оценкой прогнозируемых транспортных потоков |
11 |
6 |
7 |
5 |
2 |
Земляное полотно |
23 |
41 |
23 |
40 |
3 |
Водопропускные трубы и водоотвод |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
Дорожная одежда |
9 |
11 |
12 |
11 |
5 |
Организация и безопасность движения, обустройство дорог, барьерное ограждение |
9 |
19 |
13 |
21 |
6 |
Организация содержания автомобильных дорог |
3 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Ресурсоемкость строительства с обоснованием использования зарубежных технологий и материалов |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Охрана окружающей среды |
8 |
7 |
9 |
8 |
9 |
Проект организации строительства |
19 |
- |
18 |
- |
10 |
Сметная документация |
13 |
10 |
9 |
8 |
К таблице 3 Транспортные развязки (категории дорог II (4 полосы); II (2-3 полосы))
% от цены
N |
Наименование разделов проекта и видов проектных работ |
Наименование объекта | |||
Пересечения дорог общего пользования по пунктам таблицы 3 | |||||
пп.1-3; пп.4-6; пп.7-9 |
пп.10-12; пп.13-18 | ||||
П |
Р |
П |
Р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
План пересечения, примыкания, транспортной развязки с оценкой прогнозируемых транспортных потоков |
13 |
9 |
9 |
7 |
2 |
Земляное полотно |
27 |
43 |
30 |
42 |
3 |
Водопропускные трубы и водоотвод |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
Дорожная одежда |
9 |
10 |
12 |
11 |
5 |
Организация и безопасность движения, обустройство дорог |
4 |
16 |
6 |
19 |
6 |
Организация содержания автомобильных дорог |
3 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Ресурсоемкость строительства с обоснованием использования зарубежных технологий и материалов |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Охрана окружающей среды |
8 |
7 |
9 |
8 |
9 |
Проект организации строительства |
18 |
- |
17 |
- |
10 |
Сметная документация |
13 |
10 |
9 |
8 |