- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы,
учитывающего дополнительные затраты организаций
на льготные выплаты по заработной плате
Рекомендации разработаны коллективом сотрудников ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" в составе: Верба Л.И., Юдович Б.В., Львова Н.А., Глинкина Т.С.
Одобрены и рекомендованы к применению письмом Госстроя России от 30.06.98 г. N 9-10-17/40
АННОТАЦИЯ
Настоящие "Рекомендации по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате" (Рекомендации) предусматривают порядок расчета обоснованного коэффициента к стоимости проектных работ для возмещения дополнительных затрат, которые имеют соответствующие проектные организации в связи с льготными выплатами, установленными для них действующим законодательством, и другими расходами, связанными с этими выплатами, а также условиями формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг) с учетом действующего порядка налогообложения.
При расчете коэффициента учитывается состав и содержание соответствующих расходов и степень их влияния на уровень базовых цен, принимаемых за основу определения договорной цены на проектные работы.
Рекомендации предназначены для применения проектными организациями, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют дополнительные затраты, связанные с:
- выплатами, обусловленными районным регулированием оплаты труда, включая выплаты по коэффициентам, установленным за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях;
- выплатами и затратами, которые обусловлены льготами, установленными для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях и других районах.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целью разработки настоящих Рекомендаций является установление порядка расчета указанного коэффициента с учетом специфики выполняемых работ и специфики дополнительных затрат, которые имеют проектные организации в связи с льготными выплатами, установленными для них действующим законодательством, и другими расходами, связанными с этими выплатами, а также с учетом:
- условий формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг);
- действующего порядка налогообложения;
- других факторов, оказывающих влияние на уровень затрат и расходов этих организаций.
1.2. Правовой основой разработки настоящих Рекомендаций являются законодательные акты (включая законодательство, определяющее порядок регулирования оплаты труда), устанавливающие определенные льготы для работников организаций, расположенных в соответствующих районах.
В частности, к указанным актам относятся:
- Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с последующими изменениями);
- постановление Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 с последующими изменениями и дополнениями), которым утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
1.3. Настоящие Рекомендации предназначены для применения проектными организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, а также в районах, для которых установлен порядок регулирования оплаты труда применением соответствующих районных коэффициентов*, на которые распространяются положения действующего законодательства об установлении для работников этих организаций определенных льгот, обуславливающих образование дополнительных затрат на выполняемые ими проектные работы (услуги).
________________
* В дальнейшем - "ПО с льготными выплатами по зарплате"
1.4. Необходимость разработки настоящих Рекомендаций обусловлена следующими принципами ценообразования в проектировании.
1.4.1. К документам Госстроя России, на основе которых рекомендовано определение базовых цен на проектные работы, относятся:
- действующие разделы Сборника цен на проектные работы для строительства (изд. 1987 года) с изменениями и дополнениями к нему*;
- Справочники базовых цен на проектные работы для строительства*.
________________
* В дальнейшем - "Справочники"
1.4.2. В основу цен на проектные работы, предусмотренных в перечисленных в п.1.4.1 документах, заложены следующие принципы ценообразования:
1) затраты и прибыль проектных организаций на разработку проектной продукции приняты на среднем уровне указанных показателей по проектной деятельности в целом по Российской Федерации;
2) дополнительные затраты ПО, связанные с установленными для них льготными выплатами по зарплате, не учтены в указанных ценах.
1.4.3. В базовых ценах на проектные работы должны содержаться все затраты проектных организаций, учитываемые в издержках производства этих организаций в соответствии с "Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной ... продукции* (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых результатов", которые утверждены Госстроем России 6 апреля 1994 года по согласованию с Минэкономики РФ (2 апреля 1994 года) и Минфином РФ (6 апреля 1994 года), и с учетом дополнений и изменений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 661.
_________________
* В тексте наименования Методических рекомендаций предусмотрено: "проектной и изыскательской продукции"
1.4.4. За основу построения действующих документов, которые рекомендованы для определения базовых цен на проектные работы, приняты следующие методы ценообразования:
- в зависимости от натуральных показателей (мощности, протяженности, емкости, площади и др.);
- в зависимости от стоимости строительства;
- на основе трудозатрат (затрат) проектной организации. (Эти различные методы ценообразования предопределяют специфику применения (или не применения) коэффициента).
1.5. Исходя из принципов ценообразования, изложенных в пп.1.4.2 и 1.4.3, дополнительные расходы проектных организаций, расположенных в районах, для которых действующим законодательством предусмотрены льготные выплаты по зарплате, учитываются в базовой цене на проектные работы дополнительно к цене, предусмотренной в Справочниках (п.1.4.1) путем применения к этой цене повышающего коэффициента, установленного в соответствии с настоящими Рекомендациями.
1.6. В связи с принятым построением действующих Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (п.1.4.4) следует руководствоваться следующими положениями.
1.6.1. Повышающий коэффициент к базовым ценам на проектные работы, определяемым на основе соответствующего Справочника, применяется в случаях, если цены в нем предусмотрены в зависимости от:
- натуральных показателей (мощности, протяженности, емкости, площади и др.);
- стоимости строительства (когда строительство объекта осуществляется в районе (местности), работники которого имеют установленные законодательством льготы), если соответствующие дополнительные затраты строительства объекта не учтены в его стоимости (или исключены из этой стоимости).
1.6.2. Повышающий коэффициент не применяется в случае, если цены на проектные работы определены на основе:
- трудозатрат (затрат) проектной организации, если соответствующие показатели, которые служат базой расчета цены на проектные работы, содержат дополнительные затраты и расходы, связанные с установленными для проектной организации льготами;
- стоимости строительства, если строительство объекта осуществляется в районе (местности), работники которого имеют установленные законодательством льготы и когда соответствующие дополнительные затраты учтены в стоимости строительства этого объекта.
1.7. Значение повышающего коэффициента к стоимости проектных работ, связанного с дополнительными выплатами и затратами проектных организаций, для которых действующим законодательством установлены соответствующие льготы*, определяется самими этими организациями на основании обосновывающего расчета, произведенного в соответствии с настоящими Рекомендациями.
_________________
* В дальнейшем - "Коэффициент по льготным выплатам к зарплате".
1.8. К дополнительным затратам, связанным с установленными для соответствующих организаций льготами и спецификой формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг), относятся:
- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, (включая выплаты по коэффициентам, устанавливаемым за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях);
- выплаты и затраты, которые производятся в связи с льготами, предусмотренными действующим законодательством для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях, районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
- другие дополнительные затраты, связанные с условиями деятельности соответствующих организаций и спецификой формирования себестоимости их продукции (работ, услуг);
- дополнительные платежи (налоги) и страховые взносы по обязательным видам страхования, включаемые в себестоимость и производимые в порядке, установленном действующим законодательством.
2. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ПО ЛЬГОТНЫМ ВЫПЛАТАМ
2.1. Повышающий коэффициент к стоимости проектных работ, связанный с дополнительными затратами проектных организаций по льготным выплатам к заработной плате их работников - определяется на основе обосновывающего расчета, порядок и элементы которого изложены ниже.
2.2. Расчет коэффициента по льготным выплатам к зарплате осуществляется по формуле:
, (1)
где - общая стоимость проектных работ с учетом всех затрат проектной организации (с учетом дополнительных затрат и расходов, связанных с льготами, которые предусмотрены для данной организации в связи с местом ее пребывания);
- основная (базовая) стоимость выполняемых проектных работ (без учета стоимости работ, относящейся к затратам по льготным выплатам).
При этом:
, (2)
где - стоимость проектных работ, которая установлена исходя из дополнительных затрат и расходов, связанных с льготами, предусмотренными для данной организации,
где
, (3)
где - общая сумма дополнительных затрат по всем элементам и статьям расходов, увеличивающимся в связи с льготными выплатами;
- уровень рентабельности (в %% к себестоимости).
2.3. Расчет повышающего коэффициента по льготным выплатам к зарплате, осуществляемый, как это следует из приведенных выше формул (1) и (2), путем сопоставления "общей" и "основной" стоимости работ, осложняется трудностью определения суммы дополнительных затрат по отдельным элементам и статьям расходов, которые необходимо установить в соответствии с формулой (3).
В связи с этим, предлагается (по выбору организации) 2 метода расчета коэффициента:
1) более точный метод расчета, основанный на полученной информации, почерпнутой из официально публикуемых статистических материалов об отклонении уровня цен по основным статьям материальных затрат и услуг (составляющим себестоимость проектной продукции), который складывается в данном районе (регионе) по отношению к соответствующим средним показателям по России в целом;
2) упрощенный, более ориентировочный метод, основанный на положении о том, что уровень цен в данном районе (регионе) отклоняется от среднего уровня цен по России в целом на величину, не отличающуюся в значительной мере от коэффициента, установленного для льготных доплат к зарплате.
Этот метод расчета коэффициента можно считать приемлемым и достаточно обоснованным по следующим соображениям.
Дополнительные затраты, связанные с льготными выплатами, которые относятся к фонду оплаты труда, составляют порядка 40% от себестоимости.
Вместе с тем, значение показателей всех остальных затрат, содержащихся в издержках производства организации (и предусмотренные в смете ее затрат), зависит в основном от фонда оплаты труда (напрямую или косвенно) и составляет еще около 25% себестоимости (к таким затратам относятся, в частности, отчисления от ФОТ на социальные нужды, некоторые налоговые выплаты, включаемые в себестоимость и др.). Таким образом, общая доля перечисленных затрат составляет порядка 65% от себестоимости, т.е. значительную часть.
2.4. В зависимости от выбранного метода расчета коэффициента, его определение осуществляется по формам, приведенным в приложении 1 к настоящим Рекомендациям:
1 метод расчета - Таблица 1.1;
2 метод расчета - Таблица 1.2.
Условные примеры расчетов по каждому из предлагаемых методов, с соответствующими разъяснениями, приведены в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям (см. таблицы 2.1 и 2.2).
2.5. Показатели таблиц 1.1 и 1.2 приложения 1 к настоящим Рекомендациям заполняются на основе следующих принципов и расчетов.
2.5.1. Показатели граф 3 и 5 по фонду оплаты труда и всем его составляющим, а также по общей стоимости проектных работ и другим показателям, перечисленным в гр.2 Расчета, приводятся в соответствии со сметой затрат организации - по фактическим расходам за предшествующий период (по исполнительной смете за предыдущий год) или планируемым показателям сметы затрат текущего или следующего за ним периода.
2.5.2. В графе 5 Расчета приводятся данные по дополнительным затратам, связанным с установленными для организации льготами, которые включаются в фонд оплаты труда (статьи 1.2-1.6).
Дополнительные затраты по статьям 1.2-1.6 рассчитываются и показываются в соответствии с установленными для данного района нормами по каждому из видов льгот и производимых в соответствии с ними выплатах.
2.5.3. По статье "командировочные расходы" (предусмотренные по строке 4 табл.1.1 и строке 2 в табл.1.2) дополнительные затраты в графе 5 не проставляются (ставится прочерк), поскольку командировочные расходы учитываются дополнительно к базовой цене по фактическим затратам.
2.5.4. Показатели гр.4 таблиц определяются как результат вычитания значения показателей по соответствующим строкам, приведенных в графах 3 и 5 (вычитаемое), или: гр.4=гр.3-гр.5.
2.5.5. В гр.6 приводятся необходимые пояснения со ссылкой на утвержденные льготы (установленные коэффициенты к фонду заработной платы и по другим соответствующим видам выплат), а также необходимые расчеты, подтверждающие значение показателей, приведенных в гр.5 по каждому показателю, входящему в состав Фонда оплаты труда (строки 1.1-1.6).
В случае отсутствия дополнительных затрат в гр.5 ставится прочерк по соответствующей статье расходов.
2.6. В дополнение к положениям, изложенным выше (п.2.5) и имеющим общий характер по отношению к каждой из таблиц приложения 1, ниже приведены принципы заполнения каждой из предлагаемых таблиц (в зависимости от выбранного метода расчета коэффициента).
Кроме того, более конкретные пояснения по заполнению таблиц 1.1 и 1.2 содержатся в каждой из приведенной в приложении 1 формы этих таблиц.
2.6.1. По таблице 1.1 (1 вариант расчета).
1) В гр.5 Расчета приводятся данные по дополнительным затратам, связанным с установленными для организации льготами, которые включаются, главным образом, в фонд оплаты труда (статьи 1.2-1.6), а также дополнительные расходы по другим статьям, обусловленные их увеличением по сравнению со средним значением соответствующих затрат, заложенных в цены на проектные работы, предусмотренные Справочниками.
Это относится к следующим элементам и статьям расходов:
- материалы и износ малоценных предметов (ст.3.1.);
- амортизационные расходы (ст.3.2.);
- прочие затраты (ст.3.4.).
Дополнительные затраты по статьям 3.1; 3.2 и 3.4 определяются на основе публикуемых статистических данных об уровне цен на соответствующие виды затрат по различным регионам России, которые позволят определить соотношение между средним уровнем цен по России в целом и ценами данного региона (местности), в котором расположена организация, и рассчитать на их основе дополнительные расходы этой организации.
2) Дополнительные расходы по статьям, показатели которых определяются в зависимости от начисленного фонда оплаты труда или выручки (стоимости выполненных работ), определяются по установленным ставкам на основе соответствующих расчетов.
К таким статьям относятся - отчисления на социальные нужды (ст.2) и отдельные виды платежей (налогов), страховых взносов (ст.3.3) и т.п.
2.6.2. По таблице 1.2 (2 вариант расчета).
В основу расчета коэффициента по льготным выплатам принят принцип определения условного показателя - общая "стоимость" проектных работ, которая приходится на основное (базовое) значение показателя фонда оплаты труда (без учета выплат по льготам), приведенное в гр.4 по строке 1. Этот показатель определяется исходя из удельного веса в общей стоимости фонда оплаты труда (в целом - с учетом выплат по льготам - стр.1 гр.3), который показан в справке раздела II таблицы, по формуле:
где - условный показатель базового значения стоимости проектных работ;
- фонд оплаты труда;
- удельный вес ФОТ в общей стоимости проектных работ (в единицах);
Приложение 1
Расчет коэффициента
Таблица 1.1 - 1 метод расчета коэффициента
Таблица 1.2 - 2 метод расчета коэффициента
Таблица 1.1
Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате |
| ||||
(наименование проектной организации) |
Утверждаю
| ||||
Директор |
|||||
(подпись) | |||||
МП "___"________199__г. |
В том числе |
||||||
N п/п |
Наименование показателей |
Всего (общая стоимость работ) |
базовые значения стоимости (без учета затрат, связанных с выплатами по льготам) |
дополни- |
Пояснения по заполнению гр.5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
|
I. Показатели |
|
|
|
х | |
1. |
Фонд оплаты труда - всего (строки 1.1+1.2+1.3+1.4+1.5+1.6) |
|||||
в том числе: |
||||||
1.1 |
фонд заработной платы |
|
|
|
х | |
1.2 |
выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда |
|
|
|
Приводится коэффициент, установленный для данного района, местности. | |
1.3 |
надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и выплачиваемые в организации |
|
|
|
В соответствии с расчетами, выполненными на основе штатного расписания, с учетом стажа работников и полагающихся им надбавок. | |
1.4 |
доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством |
|
|
|
В соответствии с расчетом по намечаемым (фактическим) выплатам. | |
1.5 |
оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации |
|
|
|
То же | |
1.6 |
другие выплаты, предусмотренные законодательством |
|
|
|
-"- | |
2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
| |
3. |
Материальные и приравненные к ним затраты - всего |
|
|
|
Коэффициенты принимаются на основе расчета соотношения региональных цен на соответствующие товары и услуги по данному региону (местности) и цен в среднем по России (по статистическим данным, на основе официальных публикаций). | |
в том числе: |
||||||
3.1 |
материалы и износ малоценных предметов |
|
|
|
| |
3.2 |
амортизационные расходы |
|
|
|
| |
3.3 |
платежи (налоги) и страховые взносы по обязательным видам страхования, включаемые в себестоимость и начисляемые в порядке, установленном законодательством - всего |
|
|
|
||
в том числе: |
||||||
3.3.1 |
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения |
|||||
3.3.2 |
земельный налог |
|
|
|
| |
3.3.3 |
налог на пользователей автомобильных дорог |
|
|
|
| |
3.3.4 |
налог на транспорт и др. |
|
|
|
| |
3.4 |
прочие затраты - всего |
|
|
|
| |
в том числе: |
||||||
3.4.1 |
содержание производственных зданий и сооружений |
|
|
|
| |
3.4.2 |
затраты на аренду основных фондов |
|
|
|
| |
3.4.3 |
услуги сторонних организаций |
|
|
|
| |
3.4.4 |
другие затраты |
|
|
|
| |
4. |
Командировочные расходы |
|
|
|
| |
5. |
Итого - себестоимость |
|
|
|
| |
|
(издержки производства) (строки 1+2+3+4) |
|
|
|
| |
в том числе: |
||||||
5.1 |
себестоимость без учета командировочных расходов (строки 5-4) |
|
|
|
| |
6. |
Прибыль |
|
|
|
| |
7. |
Общая стоимость проектных работ (строки 5+6) |
|
|
|
| |
в том числе: |
||||||
7.1 |
общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (строки 5.1+6) |
|
|
|
| |
II. Справочно: Коэффициент к стоимости проектных работ по дополнительным затратам, связанным с льготными выплатами (стр.7.1 гр.3 : стр.7.1 гр.4) | ||||||
(прописью) | ||||||
Начальник планово-производственной службы |
||||
Главный (старший) бухгалтер |
||||
Пояснение по определению отдельных показателей.
Прибыль (строка 6) в графах 4 и 5 рассчитывается на основе уровня рентабельности, приведенного в справке раздела II.
Таблица 1.2
Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате |
|||||
(наименование проектной организации) |
| ||||
| |||||
Директор |
|||||
(подпись) | |||||
МП "___"________199__г. |
В том числе |
||||||
N |
Наименование показателей |
Всего |
базовые значения стоимости (без учета затрат, связанных с выплатами по льготам) |
дополнительные затраты, связанные с выплатами по льготам |
Пояснения по заполнению гр.5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
|
I. Показатели |
|
|
|
| |
1. |
Фонд оплаты труда - всего (строки 1.1+1.2+1.3+1.4+1.5+1.6) |
|
|
|
х | |
в том числе: |
||||||
1.1 |
фонд заработной платы |
|
|
х |
х | |
1.2 |
выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда |
|
х |
|
Приводится коэффициент, установленный для данного района, местности | |
1.3 |
надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и выплачиваемые в организации |
|
х |
|
В соответствии с расчетами, выполненными на основе штатного расписания, с учетом стажа работников и полагающихся им надбавок | |
1.4 |
доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством |
|
х |
|
В соответствии с расчетом по намечаемым (фактическим) выплатам. | |
1.5 |
оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации |
|
х |
|
То же | |
1.6 |
другие выплаты, предусмотренные законодательством |
|
х |
|
-"- | |
2. |
Командировочные расходы |
|
х |
х |
В соответствии со сметой затрат (по фактическим расходам) | |
3. |
Общая стоимость проектных работ - всего |
|
|
|
На основе выполненного расчета (см. пояснение к заполнению таблицы) | |
|
в том числе: |
|
|
|
| |
3.1 |
общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (строки 3-2) |
|
|
|
То же за вычетом командировочных расходов | |
II. Справочно: | ||||||
(прописью) | ||||||
Начальник планово-производственной службы |
||||
Главный (старший) бухгалтер |
||||
Пояснение по определению отдельных показателей.
1. Значение показателей по гр.4 таблицы определяется как разность показателей гр.3 и гр.5 (гр.4=гр.3-гр.5).
2. Расчет стоимости проектных работ, отражаемый по строке 3.1 графа 4 осуществляется в следующем порядке:
стр.1 гр.4 : показатель Справки : 100
При этом показатель Справки (раздел II таблицы) определяется в приведенном выше порядке по значению соответствующих показателей гр.3 таблицы.
Приложение 2
Ориентировочный пример расчета коэффициента
Таблица 2.1 - 1 метод расчета коэффициента
Таблица 2.2 - 2 метод расчета коэффициента
Таблица 2.1
Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате |
||||||
(наименование проектной организации) |
Утверждаю | |||||
Коэффициент к стоимости проектных работ в размере |
| |||||
Директор |
||||||
(подпись) | ||||||
МП "___"________199__г. |
В том числе |
|||||
N п/п |
Наименование показателей |
Всего (общая стоимость работ) |
базовые значения стоимости (без учета затрат, связанных с выплатами по льготам) |
Дополнительные затраты, связанные с выплатами по льготам |
Пояснения по заполнению гр.5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Показатели |
|
|
|
|
1. |
Фонд оплаты труда - всего (строки 1.1+1.2+1.3+1.4+1.5+1.6) |
5786 |
3046 |
2740 |
х |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 |
фонд заработной платы |
3046 |
3046 |
- |
х |
1.2 |
выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда |
1523 |
- |
1523 |
0,5 |
1.3 |
надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и выплачиваемые в организации |
609 |
- |
609 |
В соответствии с расчетами, выполненными на основе штатного расписания, с учетом стажа работников и полагающихся им надбавок. |
1.4 |
доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством |
314 |
- |
314 |
В соответствии с расчетом по намечаемым (фактическим) выплатам. |
1.5 |
оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации |
294 |
- |
294 |
То же |
1.6 |
другие выплаты, предусмотренные законодательством |
- |
- |
- |
-"- |
2. |
Отчисления на социальные нужды |
2314 |
1218 |
1096 |
40% от ФОТ |
3. |
Материальные и приравненные к ним затраты - всего в том числе: |
8117 |
4569 |
3548 |
=8117:4569=1,78 |
3.1 |
материалы и износ малоценных предметов |
1720 |
867 |
853 |
=1,98 |
3.2 |
амортизационные расходы |
1800 |
1060 |
740 |
=1,68 |
3.3 |
платежи (налоги) и страховые взносы по обязательным видам страхования, включаемые в себестоимость и начисляемые в порядке, установленном законодательством - всего |
580 |
305 |
275 |
=1,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
3.3.1 |
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения |
|
|
|
|
3.3.2 |
земельный налог |
|
|
|
|
3.3.3 |
налог на пользователей автомобильных дорог |
|
|
|
|
3.3.4 |
налог на транспорт и др. |
|
|
|
|
3.4 |
прочие затраты - всего в том числе: |
4017 |
2337 |
1680 |
=1,72 |
3.4.1 |
содержание производственных зданий и сооружений |
2008 |
1115 |
893 |
=1,8 |
3.4.2 |
затраты на аренду основных фондов |
1005 |
597 |
408 |
=1,7 |
3.4.3 |
услуги сторонних организаций |
602 |
374 |
228 |
=1,6 |
3.4.4 |
другие затраты |
402 |
251 |
151 |
=1,6 |
4. |
Командировочные расходы |
500 |
500 |
- |
|
5. |
Итого - себестоимость (издержки производства) (строки 1+2+3+4) |
16717 |
9333 |
7384 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
5.1 |
себестоимость без учета командировочных расходов (строки 5-4) |
16217 |
8833 |
7384 |
|
6. |
Прибыль |
2593 |
1412 |
1181 |
|
7. |
Общая стоимость проектных работ (строки 5+6) |
19310 |
10745 |
8565 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
7.1 |
общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (строки 5.1+6) |
18810 |
10245 |
8565 |
|
II. Справочно: Уровень рентабельности - в %% от себестоимости (без учета командировочных расходов) - 16% | |||||
(прописью) |
Начальник планово-производственной службы |
||||
Главный (старший) бухгалтер |
||||
Таблица 2.2
Расчет коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате |
||||||
(наименование проектной организации) |
| |||||
Коэффициент к стоимости проектных работ в размере |
| |||||
Директор |
||||||
(подпись) | ||||||
МП "___"________199__г. |
В том числе |
||||||
N п/п |
Наименование показателей |
Всего |
базовые значения стоимости (без учета затрат, связанных с выплатами по льготам) |
дополнительные затраты, связанные с выплатами по льготам |
Пояснения по заполнению гр.5: применяемые коэффициенты, необходимые расчеты и др. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
|
I. Показатели |
|
|
|
| |
1. |
Фонд оплаты труда - всего |
5786 |
3046 |
2740 |
| |
|
в том числе: |
|
|
|
| |
1.1 |
фонд заработной платы |
3046 |
3046 |
|
| |
1.2 |
выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, предусмотренные законодательством |
1523 |
- |
1523 |
=0,5 | |
1.3 |
надбавки к з/п, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и выплачиваемые в организации |
609 |
- |
609 |
По намечаемым (фактическим) данным. | |
1.4 |
доплата за дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством |
314 |
- |
314 |
По намечаемым (фактическим) данным. | |
1.5 |
оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организации |
294 |
- |
294 |
То же | |
1.6 |
другие выплаты, предусмотренные законодательством |
- |
- |
- |
-"- | |
2. |
Командировочные расходы |
500 |
- |
- |
| |
3. |
Общая стоимость проектных работ - всего |
19310 |
х |
|
| |
|
в том числе: |
|
|
|||
3.1 |
общая стоимость проектных работ без учета командировочных расходов (стр.3-стр.2) |
18810 |
9902 |
8908 |
| |
|
II. Справочно: | |||||
|
(прописью) |
Начальник планово-производственной службы |
||||
Главный (старший) бухгалтер |
||||
постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029
(в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12
с последующими изменениями и дополнениями)
Районы Крайнего Севера
Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей.
Мурманская облить - с 1 июля 1990 г. вся область (постановление Совета Министров СССР от 23.06.90 N 594). До 1 июля 1990 г. город Кандалакша с территорией, находящейся в административном подчинении Кандалакшского городского Совета народных депутатов, относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Архангельская область - Ненецкий автономный округ и город Северодвинск с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинского городского Совета народных депутатов; с 1 января 1992 г. Мезенский район (постановление Правительства РСФСР от 27.11.91 N 25), paнее относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера; с 1 июля 1993 г. Лешуконский, Пинежский районы (распоряжение Президента Российской Федерации от 24.04.93 N 293-рп), ранее относились к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Республика Коми - города Воркута и Инта с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов, и Усинский район, за исключением Усть-Лыжинского сельсовета; с 1 апреля 1992 г. районы: Печорский, Ижемский, Усть-Цилемский (Указ Президента Российской Федерации от 24.01.92 N 46), ранее эти районы относились к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Тюменская область - Ямало-Ненецкий автономный округ.
Красноярский край - Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов; Северо-Енисейский и Туруханский районы.
Иркутская область - Катангский район.
Республика Саха (Якутия)
Магаданская область
Чукотский автономный округ
Камчатская область
Хабаровский край - Аяно-Майский и Охтинский районы.
Сахалинская область - районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский; город Оха.
Республика Карелия - с 20 декабря 1993 г. территории Беломорского, Калевальского, Кемского и Лоухского районов (Указ Президента Российской Федерации от 20.12.93 N 2226), ранее относились к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера; с 22 марта 1994 г. город Костомукша (Указ Президента Российской Федерации от 22.03.94 N 577), ранее относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Республика Тыва - с 16 мая 1994 г. территории Монгун-Тайгинского, Тоджинского районов, Шынаанской сельской администрации Кызылского района (Указ Президента Российской Федерации от 16.05.94 N 945).
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера
Архангельская область - с 1 января 1992 г. города: Архангельск, Новодвинск, Онега; районы: Приморский, Онежский, Холмогорский, Плесецкий (постановление Правительства РСФСР от 27.11.91 N 25); с 1 января 1992 г. город Мирный (распоряжение Правительства РСФСР от 14.12.91 N 147-р); с 1 июля 1992 г. Виноградовский, Верхнетоемский и Ленский районы (постановление Правительства РСФСР от 27.11.91 N 25); с 1 июля 1993 г. районы: Вельский, Вилегодский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Няндомский, Устьянский, Шенкурский; города: Котлас, Коряжма (распоряжение Президента Российской Федерации от 24.04.93 N 293-рп).
Республика Коми - районы: Вуктыльский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский; города: Печора и Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинского городского Совета народных депутатов; Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района; с 1 апреля 1992 г. районы: Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский; город Сыктывкар (Указ Президента Российской Федерации от 24.01.92 N 46)
Тюменская область - Ханты-Мансийский автономный округ; с 1 августа 1992 г. Уватский район (постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.92 N 574).
Томская область - районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Чаинсхий, Тегульдетский; города Колпашево и Стрежевой.
Красноярский край - районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский и Мотыгинский; города Енисейск и Лесосибирск с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирского городского Совета народных депутатов.
Иркутская область - районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский; города: Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского городского Совета народных депутатов.
Республика Бурятия - Баунтовский и Северо-Байкальский районы; с 1 июня 1992 г. Баргузинский, Курумканский и Окинский районы (Указ Президента Российской Федерации от 25.03.92 N 295); с 1 октября 1992 г. Муйский район (постановление Правительства Российском Федерации от 11.10.92 N 776).
Читинская область - районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский.
Амурская область - районы: Зейский, Селемджинский и Тындинский: города Зея и Тында с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинского городского Совета народных депутатов.
Приморский край - районы: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский и Тернейский; рабочий поселок Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокского поселкового Совета народных депутатов; Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский, Измайлихинский, Мельничный, Рощинский и Таежненский сельсоветы Красноармейского района.
Хабаровский край - районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский и Ульчский; города Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на Амуре и Советская Гавань; рабочий поселок Эльбан Амурского района с территорией, находящейся в административном подчинении Эльбанского поселкового Совета народных депутатов; Вознесенский и Падалинский сельсоветы Амурского района с 1 июля 1992 г. Ачанский, Джуенский, Омминский сельские Советы Амурского района (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.08.92 N 1419-р).
Сахалинская область - все местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера.
Республика Карелия - с 1 января 1992 г. территории Муезерского, Сегежского районов (постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.92 N 47); с 20 декабря 1993 г. территории Кондопожского, Лахденпохского, Медвежьегорского, Олонецкого, Питкярантского, Прионежского, Пряжинского, Пудожского, Суоярвского районов; города Петрозаводск и Сортавала (Указ Президента Российской Федерации от 20.12.93 N 2226).
Республика Горный Алтай - с 1 апреля 1992 г. Кош-Агачский и Улаганский районы (постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.92 N 239).
Коми-Пермяцкий автономный округ - с 1 июля 1992 г. Гайнский, Косинский, Кочевский районы (Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 N 1085).
Республика Тыва - с 16 мая 1994 г. территории Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского, Дзун-Хемчикского, Каа-Хемского, Кызылского (без территории Шынаанской сельской администрации), Овюрского, Пий-Хемского, Сут-Хольского, Тандинского, Тес-Хемского, Чаа-Хольского, Чеди-Хольского, Улуг-Хемского, Эрзинского районов и город Кызыл (Указ Президента Российской Федерации от 16.05.94 N 945)