- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ЕДИНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ЕНиР)
Сборник Е16
СООРУЖЕНИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕЙ ШИРОКОЙ КОЛЕИ
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 28 сентября 1989 г. № 139/327/20-46
Глава 4,
Техническая часть
В таблицу технических характеристик электробалластеров добавить следующую графу:
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
§ Е16-25
Указания по применению норм заменить следующими:
"Нормами и расценками предусмотрена балластировка пути электробалластерами ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-3ТС, ЦНИИС-УРМ3 с деревянными шпалами, с дозировкой балласта для подъема пути на высоту 0,2 м.
В табл. 1-4 Н.вр. и Расц. в графе "Наименование и состав работ" строк № А и Б слова "ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЦНИИС-УРМ3" исключить.
В табл. 1 Н.вр. и Расц. строки № А, Б, 1, 2 по разновидности "а-з" заменить следующими:
2,94 |
А | |||||||
149,94 |
129,94 |
139,94 |
124,94 |
109,94 |
129,94 |
114,94 |
104,94 |
Б |
0,54 |
1 | |||||||
0,54 |
2 | |||||||
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
№ |
В табл. 2 Н.вр. и Расц. строки № А, Б, 1, 2 по разновидностям "а-з" заменить следующими:
3,04 |
А | |||||||
173,04 |
149,04 |
159,04 |
144,04 |
125,04 |
149,04 |
130,04 |
120,04 |
Б |
0,64 |
1 | |||||||
0,64 |
2 | |||||||
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
№ |
В табл. 4 Н.вр. и Расц. строки № А, Б, 1, 2 по разновидностям "а-з" заменить следующими:
2,98 |
А | |||||||
177,98 |
152,98 |
162,98 |
147,98 |
127,98 |
152,98 |
132,98 |
122,98 |
Б |
0,588 |
1 | |||||||
0,58 |
2 | |||||||
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
№ |
§ Е16-28а
После § 16-28 добавить новый параграф, внеся соответствующее дополнение в оглавление:
"§ Е16-28а. Выправка пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500 перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка пути с рельсами Р65, Р50, Р43 на деревянных и железобетонных шпалах при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: участок пути поднят на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатан, шпалы установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки пути, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка пути производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка пути в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под шпалами и с торцов шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500
Самоходная универсальная путевая машина ВПРС-500 является машиной цикличного действия, выполняющей одновременно выправку, подбивку и рихтовку пути или каждую операцию в отдельности на магистральных путях, стрелочных переводах и глухих пересечениях.
Машина может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от минус 10 до плюс 40°С.
Максимальная транспортная скорость при движении самоходом, м/с ...................................... |
|
Продолжительность непрерывной работы, ч, не более ..................................................................... |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина .................................................................. |
17,69±0,17 |
длина с прицепной платформой .......................... |
26,91±0,15 |
ширина ................................................................ |
3,14±0,02 |
высота ................................................................. |
3,42±0,05 |
Масса, кг: |
|
машины ............................................................... |
41200±500 |
машины с прицепной платформой ....................... |
51200±500 |
Подбивочный блок | |
Количество одновременно подбиваемых брусьев или шпал, шт. ......................................................... |
|
Количество подбоек в подбивочном блоке, шт. ...... |
4 |
Максимальная величина заглубления от уровня головки рельса до верхней кромки лопатки подбойки, м ............................................................ |
|
Смещение подбивочного блока в поперечном направлении, м: |
|
наружу ................................................................ |
0,3±0,015 |
во внутрь ............................................................ |
0,15±0,015 |
Торцовый уплотнитель балласта | |
Суммарная сила воздействия на балласт, Н .......... |
13230 |
Площадь виброплиты, м ...................................... |
0,28 |
Подъемно-рихтовочное устройство | |
Максимальное усилие подъемки пути, Н ................ |
245000 |
Максимальная высота подъемника при рельсах Р65, м .................................................................... |
|
Максимальное усилие рихтовки, Н ......................... |
137200 |
Максимальная величина сдвижки пути при рельсах Р65, м .................................................................... |
|
Состав работ
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка пути за один проход машины. 4. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 5. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 2
Помощник машиниста 5 " - 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути при одном проходе машины
|
|
| |||
|
песчаный |
асбестовый |
гравийный |
щебеночный |
|
2000 |
16,5 |
19,2 |
21 |
26,1 |
1 |
1840 |
15 |
17,4 |
19,5 |
24,3 |
2 |
1600 |
13,2 |
15,3 |
16,8 |
21 |
3 |
1440 |
12 |
13,8 |
15,3 |
19,2 |
4 |
|
а |
б |
в |
г |
№ |
§ Е16-33а
После § Е16-33 добавить новый параграф, внеся соответствующее дополнение в оглавление:
"§ 16-33а. Выправка стрелочных переводов и глухих пересечений выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500 перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка стрелочных переводов и глухих пересечений с рельсами Р65, Р50, Р43 при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: стрелочные переводы и глухие пересечения подняты на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатаны, шпалы и брусья установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки и подбивки стрелок, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка стрелок производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале или брусе с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка стрелочного перевода и глухого пересечения в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под переводными брусьями и шпалами с торцов брусьев и шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500 (см. § Е16-28а).
Состав работы
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка стрелочных переводов и глухих пересечений за один проход машины. 4. Переезд машины с прямого направления стрелок на боковое. 5. Переезд машины в процессе работы от одного стрелочного перевода к другому. 6. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 7. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 3
Помощник машиниста 5 " - 1
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 перевод при одном проходе машины
Вид стрелочного перевода |
|
| ||||
|
песчаный |
асбесто- вый |
гравий- ный |
щебе- ночный |
| |
|
1/18 |
9,2 |
10,4 |
12 |
14,4 |
1 |
Одиночный с маркой крестовины |
1/11 |
5,6 |
6,4 |
7,2 |
8,8 |
2 |
|
1/9 |
5,2 |
6 |
6,8 |
8 |
3 |
|
1/6 |
4 |
4,8 |
5,2 |
6,4 |
4 |
Двойной перекрестный марки 1/9 |
6 |
7,2 |
8 |
9,6 |
5 | |
|
а |
б |
в |
г |
№ |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 глухое пересечение при одном проходе машины
Глухое пересечение марки |
| |||
|
песчаный |
асбесто- вый |
гравий- ный |
щебе- ночный |
2/9 |
4,4 |
5,2 |
6 |
7,2 |
|
а |
б |
в |
г |
§ Е16-94а
После наименования главы 8 добавить новый параграф, внеся соответствующее дополнение в оглавление:
"§ Е16-94а. Дозировка балласта в путь электробалластерами
Состав звена
Машинист 6 разр. - 1
Помощник машиниста 5 " - 1
Монтеры пути 3 " - 2
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Балласт |
| ||||||||
|
песчаный |
асбестовый |
гравийный |
щебеночный |
| |||||
|
Маши- нисты |
Монте- |
Маши- нисты |
Монте- ры пути |
Маши- нисты |
Монте- ры пути |
Маши- нисты |
Монте- ры пути |
| |
Дозировка балласта для подъемки пути на высоту, м |
0,1 |
0,4 |
|
0,46 |
|
0,48 |
|
0,54 |
|
1 |
|
0,15 |
0,48 |
|
0,52 |
|
0,56 |
|
0,62 |
|
2 |
|
0,2 |
0,54 |
|
0,58 |
|
0,64 |
|
0,72 |
|
3 |
|
0,25 |
0,64 |
|
0,7 |
|
0,76 |
|
0,84 |
|
4 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
№ |
Примечание. В случаях, когда задание на балластировку пути дается не в километрах пути, а в кубических метрах балласта, Н.вр. и Расц. принимать по табл. 2.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1000м балласта
Наименование и состав работ |
Балласт |
| ||||||||
|
песчаный |
асбестовый |
гравийный |
щебеночный |
| |||||
|
Маши- нисты |
Монте- |
Маши- нисты |
Монте- ры пути |
Маши- нисты |
Монте- ры пути |
Маши- нисты |
Монте- ры пути |
| |
Дозировка балласта для подъемки пути на высоту, м |
0,1 |
1,12 |
|
1,3 |
|
1,36 |
|
1,52 |
|
1 |
|
0,15 |
0,88 |
|
0,96 |
|
1,02 |
|
1,14 |
|
2 |
|
0,2 |
0,72 |
|
0,78 |
|
0,86 |
|
0,98 |
|
3 |
|
0,25 |
0,68 |
|
0,74 |
|
0,8 |
|
0,88 |
|
4 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
№ |
Текст документа сверен по:
официальное издание
Дополнения и изменения ЕНиР и ЕТКС
Вып. 2 / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1991