- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
СБОРНИК ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ 65
ГОРОДСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
Дата введения 1987-01-01
РАЗРАБОТАН институтом "Мосинжпроект" Главмосархитектуры Мосгорисполкома.
УТВЕРЖДЕН распоряжением Мосгорисполкома от 31.03.87 № 790
СОГЛАСОВАН с Госстроем СССР (письмо АЧ-762-6/5 от 17.02.87)
Настоящая редакция разд. 65 Сборника составлена с учетом изменений, утвержденных Мосгорисполкомом (распоряжение от 4.04.89 № 695-Р) по согласованию с Госстроем СССР (письмо № АЧ-4332-6/5 от 9.12.88 г.)
УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЦЕН
1. В настоящем разделе Сборника приведены цены на разработку рабочей документации, проектов, рабочих проектов для строительства городских дорог, транспортных тоннелей и пешеходных переходов, подземных коммуникационных тоннелей (коллекторов для подземных коммуникаций) водопровода, канализации, за исключением внутриквартальных прокладок и вводов, дождевой канализации, водоемов, схем инженерной подготовки территории.
При пользовании данным разделом Сборника следует руководствоваться также Общими указаниями по применению сборников цен на проектные работы для строительства.
2. Ценами настоящего раздела, помимо оговоренных Общими указаниями, не учтены:
переустройство и вынос из зоны строительства наземных и подземных коммуникаций и сооружений;
переустройство движения городского и железнодорожного транспорта на время строительства, рекультивация земель, озеленение территории, реконструкция дорог и восстановление дорожного покрытия в связи со строительством подземных коммуникаций;
дренажи, кроме оговоренных в указаниях глав;
водопроводящие и водопропускные каналы и лотки;
специальные мероприятия, обеспечивающие устойчивость сооружений в особо сложных гидрогеологических и других условиях (на оползневых склонах, просадочных грунтах, косогорах и заболоченных местностях);
дюкеры;
мероприятия по сохранности существующих сооружений, попадающих в зону производства работ;
специальные методы производства строительных работ (водопонижение на время строительства, химическое закрепление и замораживание грунтов и др.).
3. Стоимость работ по выбору площадки (трассы) для строительства следует определять по ценам на разработку проекта соответствующего объекта с коэффициентом 0,1. При совмещенной прокладке двух коммуникаций и более следует применять коэффициент 0,05. Указанный порядок не распространяется на главы 1, 2, 8.
4. Стоимость проектирования трубопроводов следует определять по таблицам цен, исходя из суммарной протяженности их участков, входящих в соответствующие группы диаметров.
5. При наличии в зоне работ расцениваемого трубопровода определенного диаметра свыше 5 до 10 единиц действующих или проектируемых подземных коммуникаций к ценам следует применять коэффициент 1,1, свыше 10 единиц - коэффициент 1,15.
6. Ценами настоящего раздела предусмотрено проектирование по геодезическим планам в масштабе 1:500. При проектировании по геодезическим планам в масштабе 1:200 следует применять коэффициент 1,15. Указанный порядок не распространяется на главу 8.
7. При пересечении линий и сооружений метрополитена к ценам проектирования участка трубопровода, расположенного в их зоне, следует применять коэффициент 1,1.
8. При прокладке трубопроводов одного назначения с числом ниток более одной, цену каждой последующей нитки следует определять с коэффициентом 0,3.
9. Подсчет объема работ, составление ведомостей и сводных ведомостей объема работ, а также ведомостей и сводных ведомостей потребности в материалах входит в раздел проекта "Строительная часть", а подсчет объема земляных работ и составление ведомостей и сводных ведомостей объема земляных работ - в раздел проекта "Организации строительства".
ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И КОММУНИКАЦИЙ
Глава 1. Городские улицы и дороги
1. В настоящей главе приведены цены на проектирование городских, поселковых, сельских улиц и дорог в пределах селитебных территорий, внутриквартальных проездов, транспортных развязок, автостоянок, разворотно-отстойных площадок для кольцевания общественного транспорта, велодорожек, пешеходных улиц и дорог, тротуаров.
2. Ценами не учтены:
конструкция мостов, путепроводов, эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, подпорных стенок, лестниц, ограждений, оград и их привязок к местности;
технические расчеты и электрические средства РУД;
озеленение скверов, бульваров и других зеленых полос на городских улицах;
благоустройство улиц с включением малых форм архитектуры;
уличное освещение;
дождевая канализация.
3. При проектировании нескольких объектов в одном проекте стоимость проектирования каждого объекта следует определять отдельно.
4. При проектировании самостоятельных проездов, разграниченных разделительной полосой шириной свыше 5 м, бульварами и скверами, или проездов, расположенных в разных уровнях, следует определять стоимость проектирования каждого объекта отдельно.
5. Размеры площадей, перекрестков, автостоянок и разворотно-отстойных площадок для кольцевания общественного транспорта следует определять в пределах красных линий.
6. Ценами учтена стоимость проектирования дренажа мелкого заложения (для осушения дорожных одежд).
7. Цены на проектирование городских улиц и дорог, внутриквартальных проездов, транспортных развязок, автостоянок, разворотно-отстойных площадок для кольцевания общественного транспорта, велодорожек, пешеходных улиц и дорог установлены для пяти категорий сложности проектирования, имеющих следующую характеристику:
|
|
|
|
|
Наличие в зоне работ до 5 действующих и проектируемых подземных коммуникаций. |
|
Проектирование на свободной от застройки территории города. |
|
Проектирование по заданному действующему поперечному профилю, красным линиям и отметкам. |
II |
Рельеф местности с уклоном от 21 до 40 ?. |
|
Наличие в зоне работ свыше 5 действующих и проектируемых подземных коммуникаций. |
III |
Рельеф местности с уклоном от 0 до 5% и свыше 40 ? |
|
Проектирование в центральной зоне города и в районах сложившейся опорной застройки, расположенной на красной линии |
IV |
Наличие ирригационной системы |
|
Корректировка действующего перспективного поперечного профиля |
V |
Корректировка красных линий |
|
Корректировка красных отметок |
Примечание. Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из указанных признаков.
Таблица 65-1.
Городские узлы, дороги, магистрали
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
До 0,5 |
Объект |
1748 |
- |
0,6 |
1,2 |
2 |
св. 0,5 до 5,0 |
км |
953 |
1590 |
0,6 |
1,2 |
|
Магистральные улицы с непрерывным движением, главные магистрали города, км: |
|
|
|
|
|
3 |
до 0,5 |
То же |
1601 |
- |
0,6 |
1,2 |
4 |
св. 0,5 до 5,0 |
" |
873 |
1456 |
0,6 |
1,2 |
|
Дороги общегородского назначения с пpeимущественным движением грузового транспорта, магистральные улицы районного значения, магистральные дороги регулируемого движения, городские магистрали, основные районные улицы, км: |
|
|
|
|
|
5 |
до 0,5 |
" |
1207 |
- |
0,6 |
1,2 |
6 |
св.0,5 до 5,0 |
" |
714 |
986 |
0,6 |
1,2 |
|
Жилые улицы, улицы и дороги местного значения, поселковые, сельские улицы и дороги, магистральные улицы и дороги саморегулируемого движения, внутрирайонные улицы, местные дороги грузового движения, км: |
|
|
|
|
|
7 |
до 0,5 |
Объект |
938 |
- |
0,6 |
1,2 |
8 |
св. 0,5 до 1,0 |
км |
445 |
986 |
0,6 |
1,2 |
9 |
" 1,0 " 4,0 |
" |
918 |
513 |
0,6 |
1,2 |
|
Внутриквартальные проезды, подъездные дороги, км: |
|
|
|
|
|
10 |
до 0,5 |
То же |
384 |
- |
0,6 |
1,2 |
11 |
св.0,5 до 1,0 |
" |
68 |
632 |
0,6 |
1,2 |
12 |
" 1,0 " 3,0 |
" |
265 |
435 |
0,6 |
1,2 |
|
Транспортные развязки в разных уровнях: |
|
|
|
|
|
|
Пересечение с железными дорогами, реками, дорогами, км: |
|
|
|
|
|
13 |
до 0,5 |
Объект |
2664 |
- |
0,6 |
1,2 |
14 |
св. 0,5 до 1,0 |
км |
1560 |
2208 |
0,6 |
1,2 |
|
Съезды, км: |
|
|
|
|
|
15 |
до 0,05 |
То же |
583 |
- |
0,6 |
1,2 |
16 |
св. 0,05 до 0,2 |
" |
333 |
5000 |
0,6 |
1,2 |
17 |
" 0,2 " 2,0 |
" |
1247 |
430 |
0,6 |
1,2 |
|
Транспортные развязки в одном уровне, га: |
" |
|
|
' |
|
|
Площади: |
|
|
|
|
|
18 |
до 3 |
Объект |
1061 |
- |
0,6 |
1,2 |
19 |
св. 3 до 5 |
га |
470 |
197 |
0,6 |
1,2 |
|
Перекрестки: |
|
|
|
|
|
20 |
до 0,2 |
То же |
379 |
- |
0,6 |
1,2 |
21 |
св. 0,2 до 3 |
" |
331 |
240 |
0,6 |
1,2 |
|
Автостоянки: |
|
|
|
|
|
22 |
до 0,5 |
Объект |
661 |
- |
0,6 |
1,2 |
23 |
св. 0,5 до 2,0 |
" |
215 |
892 |
0,6 |
1,2 |
|
Разворотно-отстойные площадки для кольцевания общественного транспорта, га: |
|
|
|
|
|
24 |
до 0,2 |
То же |
557 |
- |
0,6 |
1,2 |
25 |
св. 0,2 до 1,5 |
" |
405 |
760 |
0,6 |
1,2 |
|
Пешеходные улицы, км: |
|
|
|
|
|
26 |
до 0,1 |
Объект |
737 |
- |
0,6 |
1,2 |
27 |
св. 0,1 до 1,0 |
км |
123 |
6140 |
0,6 |
1,2 |
|
Пешеходные дороги тротуары, велосипед- |
|
|
|
|
|
28 |
до 0,1 |
Объект |
299 |
- |
0,6 |
1,2 |
29 |
св. 0,1 до 1,0 |
км |
190 |
1090 |
0,6 |
1,2 |
30 |
" 1,0 " 4,0 |
" |
962 |
318 |
0,6 |
1,2 |
Примечания: 1. Цены настоящей таблицы предусматривают проектирование объекта I категории сложности.
2. При следующих категориях сложности проектирования необходимо применять коэффициент 1,1 - при II категории
1,25 - " III "
1,4 - " IV "
1,9 - " V "
3. При проектировании на геодезических планах масштабов 1:1000 и 1:2000 к ценам следует применять коэффициент 0,7.
4. Ценами поз. 7-9 учтена стоимость проектирования поселковых и сельских улиц и дорог на селитебной территории для 4 полосной проезжей части. При сокращении числа полос движения к ценам следует применять коэффициент 0,6.
5. Ценами поз. 1-12 учтена стоимость проектирования стоянок вдоль проезжей части основной магистрали (карманов, дополнительных шлюзовых полос).
6. Ценами поз. 1-12 не учтено проектирование транспортных развязок, автостоянок, площадок для кольцеваний общественного транспорта, велодорожек, газонов шириной 5 м, а также тротуаров при примыкании их к застройке, при значительной разнице в отметках проезжей части и тротуаров, при ширине разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром 5,0 м.
7. Ценами поз. 13-17 предусмотрено проектирование транспортных развязок в двух уровнях.
Стоимость проектирования развязок в трех уровнях и более определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,25.
8. Ценами поз. 28-30 предусмотрено проектирование всех ниток тротуаров длиной, равной длине дороги.
К табл. 65-1.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
РП |
83 |
2 |
10 |
5 |
|
Р |
89 |
5 |
- |
6 |
Магистральные улицы с непрерывным движением |
П |
73 |
9 |
17 |
1 |
|
РП |
81 |
2 |
11 |
6 |
Главные магистрали города |
Р |
91 |
4 |
- |
5 |
Дороги общегородского значения с преимущественным |
П |
73 |
9 |
17 |
1 |
движением грузового транспорта, магистральные |
РП |
81 |
2 |
11 |
6 |
улицы районного значения, магистральные дороги регулируемого движения, городские магистрали, основные районные улицы |
Р |
91 |
4 |
- |
5 |
Жилые улицы, улицы и дороги местного значения, |
П |
69 |
9 |
18 |
4 |
поселковые, сельские улицы и дороги, магистральные |
РП |
80 |
3 |
11 |
6 |
улицы и дороги саморегулируемого движения, внутрирайонные улицы, местные дороги грузового движения |
Р |
89 |
4 |
- |
7 |
Внутриквартальные проезды, подъездные дороги |
П |
75 |
5 |
17 |
3 |
|
РП |
79 |
3 |
11 |
7 |
|
Р |
90 |
3 |
- |
7 |
Транспортные развязки в разных уровнях: |
П |
70 |
22 |
4 |
4 |
|
РП |
62 |
18 |
12 |
8 |
пересечение с железными дорогами, реками, дорогами |
Р |
72 |
21 |
- |
7 |
съезды |
П |
70 |
22 |
4 |
4 |
|
РП |
78 |
3 |
12 |
7 |
|
Р |
91 |
3 |
- |
6 |
Транспортные развязки в одном уровне: |
|
|
|
|
|
площади |
П |
72 |
9 |
17 |
2 |
|
РП |
76 |
3 |
12 |
9 |
|
Р |
88 |
3 |
- |
9 |
перекрестки |
П |
72 |
8 |
17 |
3 |
|
РП |
76 |
4 |
11 |
9 |
|
Р |
87 |
4 |
- |
9 |
|
П |
72 |
9 |
17 |
2 |
|
РП |
79 |
3 |
11 |
7 |
|
Р |
89 |
4 |
- |
7 |
Разворотно-отстойные площадки для кольцевания |
П |
66 |
19 |
9 |
6 |
общественного транспорта: |
РП |
72 |
15 |
10 |
3 |
|
Р |
80 |
17 |
- |
3 |
пешеходные улицы |
П |
87 |
- |
7 |
6 |
|
РП |
92 |
- |
3 |
5 |
|
Р |
94 |
- |
- |
6 |
пешеходные дороги, тротуары, велосипедные |
П |
75 |
- |
14 |
11 |
дорожки |
РП |
85 |
- |
10 |
5 |
|
Р |
94 |
- |
- |
6 |
Глава 2. Городские транспортные тоннели и пешеходные переходы
1. В настоящей главе приведены цены на разработку проектной документации на новое строительство городских транспортных тоннелей и пешеходных переходов.
2. Ценами на проектирование городских транспортных тоннелей учтено: проектирование индивидуальных конструкций пересечений городских транспортных тоннелей с подземными коммуникациями, мероприятия по охране окружающей среды на стадиях "Проект", "Рабочий проект" и другие работы в соответствии со строительными нормами и правилами.
3. Ценами не учтены:
разработка индивидуальных конструкций перекрытия и стен транспортных тоннелей и пешеходных переходов;
дорожные работы;
устройство дренажных завес и дренажных коллекторов;
разработка сложных вспомогательных приспособлений и устройств для возведения сооружений с особо сложными конструкциями на стадии "Рабочая документация";
обогрев ступеней и тротуаров (снегоудаление).
Таблица 65-2.
Городские транспортные тоннели
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
от 500 до 1500 |
м |
10890 |
7 |
0,55 |
1,15 |
|
Транспортные городские тоннели с рамповыми частями площадью, м: |
|
|
|
|
|
2 |
от 1500 до 10000 |
" |
21285 |
4,73 |
0,50 |
1,15 |
3 |
св. 10000 " 20000 |
" |
37085 |
3,15 |
0,45 |
1,15 |
Примечание. Площадь сооружения определяется по наружным размерам.
К табл. 65-2.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РП |
5 |
58 |
4 |
4 |
2 |
5 |
15 |
7 |
|
Р |
3 |
73 |
5 |
5 |
2 |
5 |
- |
7 |
Таблица 65-3.
Подземные пешеходные переходы
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
от 360 до 560 |
м |
3574 |
7,35 |
0,55 |
1.08 |
2 |
св. 560 " 885 |
" |
5394 |
4,10 |
0,55 |
1,11 |
Примечания: 1. Площадь сооружения определяется по наружным размерам.
2. Стоимость проектирования пешеходных переходов с пролетами свыше 4 м или с двумя пролетами и более (на каждый дополнительный пролет), или с наземными вестибюлями-павильонами (на каждый павильон), или с пересечением железнодорожных путей (на каждые два дополнительные пути) определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,07 на каждый фактор.
3. В случае необходимости проектирования общей конструкции пересечения подземных коммуникаций с пешеходным переходом к ценам следует применять коэффициент 1,04 на каждое пересечение.
4. Стоимость проектирования комплекса подземных пешеходных переходов, соединенных между собой (пересекающих несколько улиц или площадей) определяется как сумма стоимостей отдельных пешеходных переходов, при этом стоимость основного перехода определяется по ценам таблицы, а остальные - с применением к ценам коэффициента 0,8.
К таблице 65-3.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
переход |
РП |
44 |
22 |
8 |
6 |
10 |
10 |
|
Р |
53 |
21 |
8 |
7 |
- |
11 |
Глава 3. Подземные коммуникационные тоннели
1. В настоящей главе приведены цены на проектирование подземных коммуникационных тоннелей (коллекторов для подземных коммуникаций).
2. Ценами не учтены:
сигнализация загазованности;
оперативная диспетчерская связь;
диспетчеризация коллектора;
диспетчерские помещения для обслуживания подземных коммуникационных тоннелей;
подводки наружных коммуникаций к диспетчерским помещениям для обслуживания коллекторов;
прокладки в подземных коммуникационных тоннелях трубопроводов и кабелей.
Таблица 65-4.
Подземные коммуникационные тоннели
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
до 100 |
Объект |
2498 |
- |
0,5 |
1,25 |
2 |
св. 100 до 500 |
м |
1458 |
10,4 |
0,5 |
1,25 |
3 |
" 500 " 1000 |
" |
2558 |
8,2 |
0,5 |
1,25 |
4 |
" 1000 " 3000 |
" |
6758 |
4,0 |
0,5 |
1,25 |
|
Подземные коммуникацион- |
|
|
|
|
|
5 |
до 100 |
Объект |
3502 |
- |
0,5 |
1,25 |
6 |
св. 100 до 500 |
м |
2412 |
10,9 |
0,5 |
1,25 |
7 |
" 500 " 1000 |
" |
3212 |
9,3 |
0,5 |
1,25 |
8 |
св. 1000 до 3000 |
" |
8212 |
4,3 |
0,5 |
1,25 |
|
Подземные коммуникацион- |
|
|
|
|
|
9 |
до 100 |
Объект |
5635 |
- |
0,5 |
1,25 |
10 |
св. 100 до 1000 |
м |
3955 |
16,8 |
0,5 |
1,25 |
11 |
" 1000 " 5000 |
" |
8655 |
12,1 |
0,5 |
1,25 |
Примечание. Стоимость проектирования коллекторов определяется по каждой группе сечений отдельно. При этом длины участков, имеющие одинаковые группы сечений, суммируются.
Таблица 65-5.
Узлы, камеры и диспетчерские для обслуживания подземных коммуникаций тоннелей, проектируемые вне комплекса
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
проект |
рабочий проект |
|
|
|
|
|
|
|
а) сборные площадью, м: |
|
|
|
|
1 |
до 50 |
шт |
114 |
0,6 |
1,2 |
2 |
св. 50 до 100 |
" |
175 |
0,6 |
1,2 |
3 |
" 100 |
" |
199 |
0,6 |
1,2 |
4 |
б) монолитные |
" |
286 |
0,5 |
1,2 |
5 |
Диспетчерские для обслуживания коллектора отдельно стоящие и встроенные в существующие здания и сооружения |
Объект |
2512 |
0,4 |
1,2 |
К табл. 65-4 и поз. 1-4 табл. 65-5.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Узлы и камеры сбор- |
РП |
42 |
27 |
2 |
3 |
6 |
15 |
5 |
|
Р |
50 |
29 |
3 |
4 |
7 |
- |
7 |
К табл. 65-5 поз. 5.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
луживания коллектора |
РП |
45 |
15 |
5 |
5 |
5 |
15 |
7 |
3 |
отдельно сто- |
Р |
47 |
16 |
6 |
6 |
6 |
16 |
- |
3 |
Глава 4. Городской водопровод
1. В настоящей главе приведены цены на проектирование городского водопровода.
2. Ценами учтены:
проколы и продавливания футляров до 40 м при протяженности проектируемого водопровода 300 м и более;
колодцы, камеры;
опоры под трубопроводы, кроме надземной прокладки через реки, железные и шоссейные дороги пролетом свыше 12 м.
3. Стоимость проектирования водопровода, сооружаемого способом щитовой проходки, следует определять по ценам табл. 65-7 поз. 13, 14.
Таблица 65-6.
Городской водопровод, сооружаемый открытым способом
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
до 100 |
Объект |
441 |
- |
0,44 |
1,14 |
2 |
св. 100 до 300 |
м |
118 |
3,23 |
0,44 |
1,14 |
3 |
" 300 " 500 |
" |
262 |
2,75 |
0,44 |
1,14 |
4 |
" 500 " 1000 |
" |
727 |
1,82 |
0,44 |
1,14 |
5 |
" 1000 " 1500 |
" |
1227 |
1,32 |
0,44 |
1,14 |
6 |
" 1500 " 2000 |
" |
2232 |
0,65 |
0,44 |
1,14 |
7 |
" 2000 " 5000 |
" |
2472 |
0,53 |
0,44 |
1,14 |
|
Городской водопровод диаметром 600-900 мм протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
8 |
до 100 |
Объект |
726 |
- |
0,44 |
1,14 |
9 |
св. 100 до 300 |
м |
212 |
5,14 |
0,44 |
1,14 |
10 |
" 300 " 500 |
" |
965 |
2,63 |
0,44 |
1,14 |
11 |
св. 500 до 1000 |
" |
1080 |
2,4 |
0,44 |
1,14 |
12 |
" 1000 " 1500 |
" |
1280 |
2,2 |
0,44 |
1,14 |
13 |
" 1500 " 2000 |
" |
2075 |
1,67 |
0,44 |
1,14 |
14 |
" .2000 " 5000 |
" |
3415 |
1 |
0,44 |
1,14 |
|
Городской водопровод диаметром 1200-1400 мм протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
15 |
до 100 |
Объект |
771 |
- |
0,44 |
1,14 |
16 |
св. 100 до 300 |
м |
177 |
5,94 |
0,44 |
1,14 |
17 |
" 300 " 500 |
" |
354 |
5,35 |
0,44 |
1,14 |
18 |
" 500 " 1000 |
" |
1529 |
3 |
0,44 |
1,14 |
19 |
" 1000 " 1500 |
" |
2029 |
2,5 |
0,44 |
1,14 |
20 |
" 1500 " 2000 |
" |
2779 |
2 |
0,44 |
1,14 |
21 |
" 2000 " 5000 |
" |
4779 |
1 |
0,44 |
1,14 |
Примечания: 1. При проектировании водопровода протяженностью до 50 м к ценам следует применять коэффициент 0,5.
2. При проектировании на пересеченном рельефе местности с оврагами к ценам следует применять коэффициент 1,2.
К таблице 65-6.
Относительная стоимость разработки проектной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РП |
72 |
9 |
12,5 |
6,5 |
|
Р |
78 |
15 |
- |
7 |
Глава 5. Городская канализация
1. В настоящей главе приведены цены на проектные работы для строительства в городских условиях наружных сетей канализации, прокладываемых открытым способом, канализационных коллекторных тоннелей, сооружаемых способом щитовой проходки, а также конструктивных узлов индивидуальной разработки на трубопроводах городской канализации.
2. Ценами предусмотрено проектирование самотечной канализации. Стоимость проектирования напорной канализации определяется с применением к ценам коэффициента 0,7.
3. Ценами учтены следующие сооружения на канализационной сети: колодцы, камеры, шахты щитовой проходки, искусственные основания, докеры под оврагами, подземными препятствиями и открытыми водотоками шириной до 10 м, отдельные участки продавливания футляров.
4. Ценами не учтены: стоимость врезок в действующие коллекторы диаметром 2,0 м и более без сброса сточных вод, снегосплавных пунктов на канализационных коллекторах, камер, сооружаемых на канализационных коллекторах методом "стена в грунте" и опускным способом, а также насосных станций.
5. Разработку отдельных конструктивных узлов, отсутствующих в табл. 65-8, следует определять по ценам табл. 65-10.
Таблица 65-7.
Наружные сети канализации в пределах городской территории
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
Проект |
Рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Канализация, сооружаемая открытым способом: |
|
|
|
|
|
|
диаметром от 400 до 1600 мм, протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
1 |
до 200 |
Объект |
1968 |
- |
0,6 |
1,2 |
2 |
св. 200 до 300 |
м |
710 |
6,29 |
0,6 |
1,2 |
3 |
" 300 " 700 |
" |
1166 |
4,77 |
0,6 |
1,2 |
4 |
" 700 " 1500 |
" |
1985 |
3,60 |
0,6 |
1,2 |
5 |
" 1500 " 3500 |
" |
3320 |
2,71 |
0,6 |
1,2 |
6 |
" 3500 " 12000 |
" |
6330 |
1,85 |
0,6 |
1,2 |
|
диаметром свыше 1600 до 3500 мм, протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
7 |
до 200 |
Объект |
3488 |
- |
0,65 |
1,3 |
8 |
св. 200 до 300 |
м |
1260 |
11,14 |
0,65 |
1,3 |
9 |
" 300 " 700 |
" |
2067 |
8,45 |
0,65 |
1,3 |
10 |
" 700 " 1500 |
" |
3502 |
6,40 |
0,65 |
1,3 |
11 |
" 1500 " 3500 |
" |
5887 |
4,81 |
0,65 |
1,3 |
12 |
" 3500 " 5000 |
" |
11207 |
3,29 |
0,65 |
1,3 |
|
Канализационные коллекторные тоннели, сооружаемые способом щитовой проходки, протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
13 |
до 200 |
Объект |
2490 |
- |
0,65 |
1,4 |
14 |
св. 200 до 4000 |
м |
- |
12,45 |
0,65 |
1,4 |
Примечания: 1. Стоимость проектирования трубопровода диаметром менее 400 мм определяется исходя из его общей длины по ценам поз. 1-6 с коэффициентом 0,6.
2. Стоимость проектирования городской канализации сечением коллектора свыше 12 м определяется по ценам поз. 7-12 с коэффициентом 1,2.
3. Стоимость проектирования объекта протяженностью менее 100 м определяется по ценам поз. 1,7 и 13 с коэффициентом 0,7.
Таблица 65-8.
Конструктивные узлы на трубопроводах городской канализации
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Камера, сооружаемая методом "стена в грунте" с боковой поверхностью площадью, м: |
|
|
|
|
|
1 |
до 1000 |
Камера |
554 |
- |
0,6 |
1,2 |
2 |
св.1000 до 2000 |
" |
891 |
- |
0,6 |
1,2 |
3 |
св.2000 |
" |
1089 |
- |
0,6 |
1,2 |
4 |
Камера, сооружаемая опускным способом |
" |
445 |
- |
0,6 |
1,2 |
5 |
Врезка в существующие трубопроводы диаметром, мм: |
|
|
|
|
|
|
св. 2000 до 3500 |
|
752 |
- |
0,6 |
1,2 |
6 |
Снегосплавной пункт на канализационном коллекторе |
Снегосплав- |
3603 |
- |
0,6 |
1,2 |
К табл. 65-7 и 65-8.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ционные коллекторные тоннели, сооружаемые способом щитовой |
РП |
28 |
56 |
10 |
6 |
проходки |
Р |
36 |
58 |
- |
6 |
Камеры, сооружаемые методом "стена в грунте" и опускным |
П |
56 |
27 |
12 |
5 |
способом |
РП |
65 |
20 |
10 |
5 |
|
Р |
80 |
15 |
- |
5 |
Врезка в существующие трубопроводы |
П |
45 |
38 |
12 |
5 |
|
РП |
50 |
35 |
10 |
5 |
|
Р |
63 |
31 |
- |
6 |
Снегосплавной пункт |
П |
45 |
38 |
11 |
6 |
|
РП |
50 |
34 |
10 |
6 |
|
Р |
63 |
31 |
- |
6 |
Глава 6. Городская дождевая канализация
1. В настоящей главе приведены цены на разработку индивидуальных проектов дождевой канализации, сооружаемой открытым способом.
По этим же ценам определяется стоимость проектных работ по заключению в подземные трубопроводы рек, ручьев, строительству обгонных коллекторов вдоль открытых русел рек, каналов и водоемов.
2. Ценами не учтены:
очистные сооружения;
снегосплавные пункты;
разработка схем канализования и отвода загрязненной части поверхностного стока, а также регулирования рек.
3. Цены табл. 65-9 предусматривают проектирование трубопроводов на рельефе местности с уклонами в пределах 0,005-0,02.
4. Стоимость проектирования дождевой канализации, сооружаемой способом щитовой проходки определяется по ценам табл. 65-7 поз. 13-14.
5. Стоимость проектирования дождевой канализации, сооружаемой способом продавливания стальных футляров, диаметрами 1200-1600 мм учтена при протяженности трубопровода свыше 200 м.
Таблица 65-9.
Трубопроводы, ветки от дождеприемников, закрытые быстротоки
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Трубопроводы: диаметром до 1000 мм протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
1 |
до 50 |
Объект |
632 |
- |
0,6 |
1,2 |
2 |
св. 50 до 200 |
м |
344 |
5,76 |
0,6 |
1,2 |
3 |
" 200 " 500 |
" |
392 |
5,52 |
0,6 |
1,2 |
4 |
" 500 " 1000 |
" |
1662 |
2,98 |
0,6 |
1,2 |
5 |
" 1000 " 1500 |
" |
2192 |
2,45 |
0,6 |
1,2 |
6 |
" 1500 " 3000 |
" |
4082 |
1,19 |
0,6 |
1,2 |
7 |
" 3000 " 5000 |
" |
6392 |
0,42 |
0,6 |
1,2 |
8 |
" 5000 " 8000 |
" |
7292 |
0,24 |
0,6 |
1,2 |
|
диаметром 1200-1600 мм, протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
9 |
до 50 |
Объект |
907 |
- |
0,6 |
1,2 |
10 |
св. 50 до 200 |
м |
518 |
7,77 |
0,6 |
1,2 |
11 |
" 200 " 500 |
" |
1108 |
4,82 |
0,6 |
1,2 |
12 |
" 500 " 1000 |
" |
1873 |
3,29 |
0,6 |
1,2 |
13 |
" 1000 " 1500 |
" |
2813 |
2,35 |
0,6 |
1,2 |
14 |
" 1500 " 3000 |
" |
3563 |
1,85 |
0,6 |
1,2 |
15 |
" 3000 " 5000 |
" |
5903 |
1,07 |
0,6 |
1,2 |
16 |
" 5000 " 8000 |
" |
8553 |
0,54 |
0,6 |
1,2 |
|
диаметром 2000-З000 мм, протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
17 |
до 50 |
Объект |
1742 |
- |
0,6 |
1,2 |
18 |
св. 50 до 200 |
м |
1071 |
13,41 |
0,6 |
1,2 |
19 |
" 200 " 500 |
" |
1623 |
10,65 |
0,6 |
1,2 |
20 |
" 500 " 1000 |
" |
2845 |
8,21 |
0,6 |
1,2 |
21 |
" 1000 " 1500 |
" |
5245 |
5,81 |
0,6 |
1,2 |
22 |
" 1500 " 3000 |
" |
7150 |
4,54 |
0,6 |
1,2 |
23 |
" 3000 " 5000 |
" |
13480 |
2,43 |
0,6 |
1,2 |
24 |
" 5000 " 8000 |
" |
20030 |
1,12 |
0,6 |
1,2 |
|
площадью сечения свыше 10 м, протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
25 |
до 50 |
Объект |
2066 |
- |
0,6 |
1,2 |
26 |
св. 50 до 200 |
м |
1160 |
18,12 |
0,6 |
1,2 |
27 |
" 200 " 500 |
" |
1640 |
15,72 |
0,6 |
1,2 |
28 |
" 500 " 1000 |
" |
3840 |
11,32 |
0,6 |
1,2 |
29 |
" 1000 " 1500 |
" |
7470 |
7,69 |
0,6 |
1,2 |
30 |
" 1500 " 3000 |
" |
8145 |
7,24 |
0,6 |
1,2 |
31 |
" 3000 " 5000 |
" |
24345 |
1,84 |
0,6 |
1,2 |
32 |
" 5000 " 8000 |
" |
29195 |
0,87 |
0,6 |
1,2 |
33 |
Ветка от дождеприемника |
ветка |
16 |
- |
0,3 |
1,0 |
|
Закрытый быстроток с входной и водобойной камерами, опорами и упорами протяженностью, м: |
|
|
|
|
|
34 |
до 50 |
быстроток |
238 |
- |
0,35 |
1,2 |
35 |
св. 50 до 100 |
то же |
277 |
- |
0,35 |
1,2 |
Примечания: 1. Проектирование на пересеченном рельефе местности с оврагами, плоском рельефе, с уклонами более 0,02 определяется по ценам с коэффициентом 1,15.
2. Проектирование трубопроводов прямоугольного сечения определяется по ценам как трубопроводы равновеликого по площади круглого сечения.
3. Проектирование веток от дождеприемников, входящих в состав объекта дождевой канализации, определяется по ценам поз. 33.
Проектирование веток от дождеприемников, входящих в состав других непрофильных объектов, определяется по ценам поз. 1-5 с коэффициентом 0,45.
4. Стоимость проектирования двух трубопроводов или более протяженностью каждого до 50 м определяется исходя из их общей длины по ценам диаметра трубопровода большей протяженности.
5. Стоимость проектирования трубопроводов диаметром менее 400 мм определяется по ценам поз. 1-8 с коэффициентом 0,6.
Таблица 65-10.
Отдельные узлы трубопроводов дождевой канализации, проектируемые вне комплекса
|
|
|
|
| ||
|
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Трубопровод круглого или прямоугольного сечения |
Трубопро- |
103 |
- |
0,6 |
1,2 |
2 |
Усиление несущей способности трубопровода |
" |
57 |
- |
0,6 |
1,2 |
3 |
Искусственные основания: железобетонные или свайные ростверки |
Основание |
64 |
- |
0,6 |
1,2 |
|
Камеры: |
|
|
|
|
|
|
линейно-магистральные, примыкания, с боковым присоединением, пере- |
|
|
|
|
|
4 |
до 1000 |
Камера |
77 |
- |
0,6 |
1,2 |
5 |
св. 1000 до 3500 |
" |
88 |
- |
0,6 |
1,2 |
|
поворотные, примыкания, слияния, с боковым присоединением, перепадные |
|
|
|
|
|
|
диаметр основного трубопровода, мм: |
|
|
|
|
|
6 |
до 1000 |
Камера |
94 |
- |
0,6 |
1,2 |
7 |
св. 1000 до 3500 |
" |
114 |
- |
0,6 |
1,2 |
|
комбинированные в любом сочетании |
|
|
|
|
|
|
Диаметр основного трубопровода, мм: |
|
|
|
|
|
8 |
до 1600 |
" |
104 |
- |
0,6 |
1,2 |
9 |
св.1600 до 3500 |
" |
120 |
- |
0,6 |
1,2 |
|
Оголовки на трубопроводах с сопрягающими участками, портального и воротникового типа, диаметр трубопровода, мм |
|
|
|
|
|
10 |
до 1000 |
Оголовок |
45 |
- |
0,6 |
1,2 |
11 |
св.1000 до 3500 |
" |
70 |
- |
0,6 |
1,2 |
|
коридорного и раструбного типа, диаметр трубопровода, мм: |
|
|
|
|
|
12 |
до 1600 |
" |
58 |
- |
0,6 |
1,2 |
13 |
св. 1600 до 3500 |
" |
88 |
- |
0,6 |
1,2 |
|
с перепадом; |
|
|
|
|
|
14 |
диаметр трубопровода, мм: |
|
|
|
|
|
|
до 1600 |
" |
67 |
- |
0,6 |
1,2 |
15 |
св.1600 до 3500 |
" |
111 |
- |
0,6 |
1,2 |
16 |
Пересечение трубопровода с другими подземными инженерными коммуника- |
Пересе- |
155 |
- |
0,6 |
1,2 |
17 |
Замена существующих колодцев |
Колодец |
23 |
- |
- |
1,0 |
Примечание. Стоимость проектирования узлов на двухочковом трубопроводе определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,15, на трехочковом с коэффициентом 1,2.
К табл. 65-9 и 65-10.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РП |
51 |
30 |
10 |
9 |
|
Р |
60 |
34 |
- |
6 |
Ветки от дождеприемника, замена существующих колодцев |
П |
79 |
5 |
10 |
6 |
|
РП |
81 |
10 |
5 |
4 |
|
Р |
86 |
10 |
- |
4 |
Закрытые быстростоки |
П |
10 |
75 |
8 |
7 |
|
РП |
10 |
79 |
7 |
4 |
|
Р |
10 |
86 |
- |
4 |
Конструктивные узлы: трубопроводы круглого и прямо- |
П |
2 |
87 |
7 |
4 |
угольного сечений, усиления несущей способности трубопроводов, искусственные |
РП |
2 |
84 |
8 |
6 |
основания, камеры и оголовки (кроме перепадных) |
Р |
2 |
93 |
- |
5 |
камеры и оголовки с перепадами |
П |
4 |
85 |
7 |
4 |
|
РП |
4 |
82 |
8 |
6 |
|
Р |
4 |
91 |
- |
5 |
Глава 7. Городские водоемы
В настоящей главе приведены цены на разработку проектов городских водоемов различного назначения.
Ценами не учтены: разработка схем отвода и регулирования поверхностного стока и регулирование русел рек, проектирование элементов архитектурного оформления, подпитка водоемов, подводящие и отводящие трубопроводы.
Таблица 65-11
ВОДОЕМЫ
|
|
|
|
| ||
|
|
а |
b |
проект |
рабочий проект К | |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
от 0,1 до 1,0 |
га |
1141 |
2355 |
0,52 |
1,29 |
2 |
св. 1,0 " 5,0 |
" |
2119 |
1377 |
0,52 |
1,29 |
3 |
" 5,0 " 10,0 |
" |
4554 |
890 |
0,52 |
1,29 |
4 |
" 10,0 " 20,0 |
" |
10254 |
320 |
0,52 |
1,29 |
5 |
" 20,0 " 100,0 |
" |
15054 |
80 |
0,52 |
1,29 |
Примечания: 1. При проектировании водоема сложного криволинейного и ломаного очертания, к ценам применяется коэффициент 1,15.
2. При проектировании в составе городских водоемов декоративных островов их площадь суммируется с площадью водоема.
3. Стоимость проектирования водоемов, соединенных водопропускными сооружениями (каскады) определяется по ценам исходя из их суммарной площади.
4. Проектирование очистки водоемов, выполняемое без гидросооружений и берегоукрепления, следует определять с коэффициентом 0,5.
5. Ценами таблицы учтено проектирование одного лодочного причала и одного водосброса. Стоимость проектирования второго сооружения следует определять с коэффициентом 0,8, а каждые последующие сооружения с коэффициентом 0,5.
К табл. 65-11.
Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РП |
43 |
9 |
2 |
10 |
7 |
2 |
7 |
11 |
9 |
|
Р |
55 |
9 |
2 |
10 |
7 |
2 |
6 |
- |
9 |
Глава 8. Схема инженерной подготовки территории к проекту
детальной планировки района застройки
1. В настоящей главе приведены цены на разработку схем по разделам:
Схемы дождевой канализации (табл.65-12 и табл.65-13).
Схемы сооружений для очистки поверхностных сточных вод с селитебных территорий города (табл. 65-14).
Схемы регулирования поверхностного стока (табл. 65-15)
Схемы размещения прирусловых водоемов (табл.65-16 и табл. 65-17).
Гидрологические расчеты по определению максимальных расходов и горизонтов воды рек (табл. 65-18).
2. При использовании ранее разработанных схем к ценам главы применяется по согласованию с заказчиком коэффициент от 0,6 до 0,9 на объем использованного материала.
3. Ценами предусмотрена разработка схем на планах в масштабах 1:5000 - 1:25000. При проектировании схем на планах в масштабе 1:2000 применяется коэффициент 1,3.
4. При корректировке разделов схем к ценам вводится коэффициент 0,7-0,9 в зависимости от объема корректировки.
Схемы дождевой канализации
Таблица 65-12.
Схемы площади бассейна
|
|
|
| |
|
|
|
а |
b |
|
|
|
|
|
|
Схема бассейна дождевой канализации, площадью, га: |
|
|
|
1 |
до 50 |
Бассейн |
130 |
- |
2 |
св. 50 до 100 |
га |
99 |
0,62 |
3 |
" 100 " 300 |
" |
126 |
0,35 |
4 |
" 300 " 600 |
" |
156 |
0,24 |
5 |
" 600 " 1000 |
" |
180 |
0,20 |
6 |
" 1000 " 1500 |
" |
210 |
0,17 |
Таблица 65-13.
Схемы сетей дождевой канализации
|
|
|
| |
|
|
|
а |
b |
|
|
|
|
|
|
Схемы дождевой канализации при протяженности, м: |
|
|
|
1 |
до 1000 |
Объект |
281 |
- |
2 |
св. 1000 до 2000 |
м |
151 |
0,13 |
3 |
" 2000 " 3000 |
" |
171 |
0,12 |
4 |
" 3000 " 5000 |
" |
297 |
0,078 |
5 |
" 5000 " 8000 |
" |
307 |
0,076 |
Примечания: 1. Схемы дождевой канализации включают выполнение гидрологических и гидравлических расчетов сети дождевой канализации.
2. Стоимость разработки схемы дождевой канализации определяется суммированием стоимостей видов работ, приведенных в табл. 65-12 и 65-13.
3. Площадь бассейна определяется общей границей бассейна главного коллектора дождевой канализации.
4. Стоимость разработки схемы сетей дождевой канализации определяется суммированием стоимостей проектирования главного коллектора и его притоков.
5. При разработке мероприятий по регулированию поверхностного стока цены применяются с коэффициентом 1,2.
6. При плоском рельефе местности с уклоном не более 0,005 цены применяются с коэффициентом 1,25.
Таблица 65-14.
Схемы сооружений для очистки поверхностных сточных вод с селитебных территорий города
|
|
|
| |
|
|
|
а |
b |
|
|
|
|
|
|
Схемы сооружений для очистки поверхностных сточных вод с селитебных территорий города производительностью, м/сут: |
|
|
|
1 |
От 5000 до 25000 |
м/сут |
243 |
0,008 |
2 |
св. 25000 " 50000 |
" |
293 |
0,006 |
3 |
" 50000 " 100000 |
" |
393 |
0,004 |
4 |
" 100000 " 200000 |
" |
493 |
0,003 |
5 |
" 200000 " 300000 |
" |
693 |
0,002 |
Примечания: 1. Ценами таблицы учтены технологические и гидравлические расчеты по определению параметров очистного сооружения, составление компоновочных схем сооружений и определения размеров участка.
2. Стоимость работ по выбору площадки строительства определяется по ценам на разработку схем с коэффициентом 0,05.
Таблица 65-15.
Схемы регулирования поверхностного стока
|
|
|
| |
|
|
|
а |
b |
|
|
|
|
|
|
Схемы регулирования поверхностного стока |
Сооружение |
650 |
- |
Примечания: 1. При разделении регулирующего сооружения створами к ценам применяется коэффициент 1,3.
2. Стоимость работ по выбору участка и оформлению отводного эскиза определяется в соответствии с примечанием 2 к табл. 65-14.
Таблица 65-16.
Схема размещения прирусловых водоемов
|
|
|
| |
|
|
|
а |
b |
|
|
|
|
|
|
Схема размещения прирусловых водоемов |
Водоем |
166 |
- |
Таблица 65-17.
Водохозяйственный расчет на обводнение
|
|
|
| |
|
|
|
а |
b |
|
|
|
|
|
|
Водохозяйственный расчет и обводнение |
Водоем |
116 |
- |
Примечание. Стоимость работ по данному разделу определяется суммированием стоимостей, расцененных по табл. 65-16 и табл. 65-17.
Таблица 65-18.
Гидрологические расчеты по определению максимальных расходов и горизонтов воды рек
|
|
|
| |
|
|
|
а |
b |
|
|
|
|
|
|
Расчеты по определению максимальных расходов воды при водосборной площади рек, км: |
|
|
|
1 |
от 1 до 5 |
Объект |
120 |
- |
2 |
св. 5 " 10 |
" |
150 |
- |
3 |
" 10 " 20 |
" |
180 |
- |
4 |
" 20 " 40 |
" |
200 |
- |
5 |
" 40 " 60 |
" |
215 |
- |
6 |
" 60 " 100 |
" |
230 |
- |
7 |
" 100 " 300 |
" |
290 |
- |
|
Расчеты по определению максимальных уровней воды, соответствующих максимальным расходам воды при водосборной площади рек, км: |
|
|
|
8 |
от 1 до 5 |
" |
50 |
- |
9 |
св. 5 " 10 |
" |
60 |
- |
10 |
" 10 " 20 |
" |
70 |
- |
11 |
" 20 " 40 |
" |
80 |
- |
12 |
" 40 " 60 |
" |
85 |
- |
13 |
" 60 " 100 |
" |
90 |
- |
14 |
" 100 " 300 |
" |
110 |
- |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Мосгорисполком, 1990