почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
12
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


TCH 10-301-2003
Санкт-Петербург

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     
     
Дата введения 2003-07-07


Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАНЫ Закрытым акционерным обществом "Инженерная ассоциация "Ленстройинжсервис" (руководитель темы, канд. техн. наук М.А.Иванов, инж. К.Г.Адамянц)
     
     2 ВНЕСЕНЫ Комитетом по строительству Администрации Санкт-Петербурга
     
     3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 06.06.03 N 1397-ра
     
     4 ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в Госстрое России, письмо от 23.06.03 N 9-29/543
     
     ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Введение

     
     Градостроительным кодексом Российской федерации субъектам федерации предоставлено право разрабатывать и утверждать территориальные нормативные документы в области строительства.
     
     Территориальные строительные нормы субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга разработаны в соответствии с основными принципами и общей структурой системы нормативных документов в строительстве и с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
     
     Настоящие территориальные строительные нормы содержат положения, регламентирующие порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, внесения в них изменений, поправок и хранения подлинников.
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящие территориальные строительные нормы (TCH) устанавливают общие положения порядка разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
     
     Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций, объединений независимо от форм собственности и принадлежности, иных юридических и физических лиц, осуществляющих разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
     
     

     2 Нормативные ссылки  

     
     B настоящих территориальных строительных нормах использованы ссылки на следующие документы:
     
     СНиП 10-01-94* Система нормативных документов в строительстве. Основные положения
     
     ГОСТ Р 1.5-2002 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
     
     

     3 Общие положения  

     
     3.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга разрабатываются на основании перспективной номенклатуры TCH, согласованной с Госстроем России, и годового перечня TCH, формируемыми в соответствии с порядком, установленным настоящими нормами.
     
     3.2 Территориальные строительные нормы разрабатывают научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.
     
     К разработке могут привлекаться общественные строительные, архитектурные и проектные союзы и ассоциации.
     
     3.3 Заказчиком на разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга могут быть отраслевые комитеты Администрации Санкт-Петербурга или любая другая заинтересованная организация (предприятие) по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом.
     
     3.4 Финансирование разработки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга осуществляется, как правило, за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга.
     
     

     4 Порядок разработки TCH

     
     4.1 ТСН должны разрабатываться в пять стадий:
     
     1-я стадия - организация разработки TCH;
     
     2-я стадия - разработка проекта TCH в первой редакции, получение отзывов и заключения головной организации по соответствующему направлению нормирования, проведение согласительного совещания по первой редакции TCH;
     
     3-я стадия - подготовка проекта TCH в окончательной редакции разработчика, согласование, прохождение технической экспертизы и представление его заказчику;
     
     4-я стадия - рассмотрение, принятие заказчиком, утверждение TCH губернатором Санкт-Петербурга;
     
     5-я стадия - регистрация TCH в Госстрое России и издание ТСН.
     
     Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например, разработка макета (основных положений, концепций); опытное проектирование и др.
     
     4.2 Организация разработки TCH включает в себя:
     
     - формирование перспективной номенклатуры подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга и ее согласование в Госстрое России;
     
     - формирование годового перечня территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, подлежащих разработке, пересмотру и внесению в них изменений на основе согласованной Госстроем России номенклатуры территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
     
     Перспективная номенклатура подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга разрабатывается отраслевыми комитетами Администрации Санкт-Петербурга, научно-исследовательскими, проектными и другими организациями и объединениями, а также творческими коллективами, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области.
     
     Перспективная номенклатура ТСН в дальнейшем дополняется и уточняется по заявкам заинтересованных организаций строительной отрасли Санкт-Петербурга.
     
     4.3 Заявки на включение в номенклатуру (перечень) темы ТСН вносят предприятия и организации строительной отрасли, общественные строительные, архитектурные и проектные организации Санкт-Петербурга. Заявки вносятся в отраслевой комитет Администрации города, в ведении которого находится вопрос нормирования.
     
     4.4 Заявка должна содержать обоснование необходимости разработки ТСН, цели и задачи разработки, этапы работ, сроки их выполнения, ориентировочный объем финансирования.
     
     4.5 Заявка в месячный срок рассматривается отраслевым комитетом Администрации Санкт-Петербурга для установления целесообразности включения заявляемого документа в номенклатуру (перечень) ТСН, подлежащих разработке.
     
     4.6 В случае положительного решения отраслевой комитет направляет предложения по разработке ТСН в Комитет по строительству Администрации Санкт-Петербурга для составления сводной заявки и представления ее в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
     
     4.7 Органом, рассматривающим проекты перспективной номенклатуры и годового перечня ТСН, подлежащих разработке, является городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
     
     4.8 По результатам рассмотрения заявок и с учетом необходимого объема бюджетных средств городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга составляется перспективная номенклатура разработки ТСН, определяется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документов и объем финансирования.
     
     Перспективная номенклатура представляется для утверждения вице-губернатору Санкт-Петербурга - председателю Комитета по строительству и после утверждения направляется Комитетом по строительству в Госстрой России на согласование.
     
     Годовой перечень разработки ТСН формируется городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга из тем, включенных в согласованную Госстроем России номенклатуру разработки ТСН.
     
     В годовом перечне разработки ТСН уточняется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документа и объем финансирования с выделением разработок, финансируемых из бюджета.
     
     Годовой перечень разработки ТСН утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга - председателем Комитета по строительству и служит основанием для формирования бюджетной заявки отраслевыми комитетами - заявителями разработок.
     
     4.9 После утверждения годового перечня разработок ТСН и выделения бюджетных средств отраслевые комитеты Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с предоставленными им полномочиями заказчика заключают в установленном порядке договоры со специализированными организациями на разработку (пересмотр, внесение изменений) ТСН.
     
     При заключении договора заказчик утверждает техническое задание на разработку ТСН, в котором указывает основные цели и задачи разработки, организации-соисполнители, а также организации, которым документ направляют на отзыв и на согласование, в том числе государственную вневедомственную экспертизу по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     
     4.10 Разработка проекта ТСН в первой редакции проводится в соответствии с положениями 7.4 и 7.5 СНиП 10-01, разработка проекта ТСН в окончательной редакции, согласование и утверждение - в соответствии с положениями 7.5-7.9 СНиП 10-01 и положениями настоящего документа.
     
     4.11 Построение, изложение и оформление ТСН осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для стандартов положениями ГОСТ Р 1.5, СНиП 10-01 с учетом требований настоящих территориальных строительных норм.
     
     Титульный лист и первую страницу оформляют в соответствии с приложениями А и Б настоящего документа, а в заголовках применяют прямой порядок слов.
     
     4.12 Нормативные ссылки и определения применяемых терминов при нецелесообразности размещения в тексте документа из-за большого объема помещают в приложениях.
     
     

     5 Согласование ТСН

     
     5.1 Проект ТСН согласовывается в соответствии с требованиями технического задания заказчика.
     
     5.2 Заказчик в техническом задании на разработку ТСН должен определить органы и организации, которым документ направляют на отзыв и согласование, в том числе на заключение научно-исследовательским и проектным институтам, выполняющим функции головных по соответствующим направлениям нормирования и стандартизации.
     
     Документы, положения которых затрагивают вопросы, входящие в компетенцию органов надзора, должны быть согласованы с этими органами.
     
     5.3 Проект ТСН с органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку, согласовывает разработчик до представления документа на утверждение.
     
     5.4 Документ на отзыв и согласование направляется с сопроводительным письмом отраслевого комитета Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
     
     Подлинники отзывов на проект ТСН отраслевой комитет передает разработчику для составления сводки отзывов, проведения согласительного совещания и подготовки ТСН в окончательной редакции.
     
     5.5 Проект документа направляют на согласование в окончательной редакции разработчика. Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляют письмом. Запись "Согласовано с замечаниями" не допускается.
     
     5.6 Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными организациями принимает городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
     
     5.7 Проект ТСН, согласованный со всеми заинтересованными организациями направляется на экспертизу в ФГУП ЦНС ("Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве") Госстроя России.
     
     Экспертиза осуществляется на договорной основе. Договор на проведение технической экспертизы заключается заказчиком или, если это предусмотрено договором на разработку ТСН, основным разработчиком.
     
     5.8 Согласованный и отредактированный для публикации проект ТСН представляется основным разработчиком заказчику нормативного документа в 4 экземплярах, а также в электронном виде, если иное не определено договором.
     

     

     6 Утверждение и введение в действие ТСН
     

     6.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга  утверждаются  губернатором Санкт-Петербурга.
     
     6.2 Проект ТСН представляется на утверждение губернатору Санкт-Петербурга заказчиком нормативного документа совместно с основным разработчиком через отраслевой комитет Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
     
     При необходимости проект ТСН до утверждения может быть направлен заказчиком на одобрение в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
     
     6.3 На утверждение проект ТСН направляется с экспертным заключением ФГУП ЦНС.
     
     6.4 Утвержденные территориальные строительные нормы с экспертным заключением, справкой о том, какие замечания приняты, или сведениями о разногласиях (при их наличии) направляются в Госстрой России на регистрацию и включение в Указатель нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
     
     До регистрации территориальных строительных норм Санкт-Петербурга в Госстрое России они не могут быть опубликованы в официальных изданиях и включены в электронные базы официальных документов Администрации Санкт-Петербурга.
     
     6.5 Территориальные строительные нормы вступают в действие по истечении месяца с даты их регистрации в Госстрое России.
     
     6.6 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга отменяются губернатором Санкт-Петербурга по представлению отраслевого комитета Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
     
     

     7 Внесение изменений в ТСН

     
     7.1 Изменения к территориальным строительным нормам Санкт-Петербурга разрабатывают и принимают в порядке, аналогичном порядку разработки, согласования и утверждения, приведенном в настоящем нормативном документе.
     
     В случаях, предусмотренных техническим заданием, порядок разработки изменений может быть упрощен.
     
     7.2 Внесение изменений в территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга, не прошедших установленную настоящими нормами процедуру, запрещается.
     
     

     8 Хранение подлинников ТСН, изменений и поправок к ТСН

     
     8.1 Хранение утвержденного подлинника ТСН, изменений и поправок к ним, прошедших регистрацию в Госстрое России, осуществляет Техническое управление Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга.
     
     8.2 Принимаемый на хранение подлинник документа должен регистрироваться в специальном реестре и храниться на правах документов строгой отчетности.
     
     

     9 Опубликование ТСН

     
     9.1 Издаются и распространяются зарегистрированные территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга специализированной организацией за ее счет (по соглашению с Заказчиком).
     
     

Приложение А
(обязательное)

Форма обложки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга

     
     

Приложение Б
(обязательное)

Форма первой страницы территориальных строительных норм Санкт-Петербурга

     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
СПб.: Администрация Санкт-Петербурга, 2003

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование