- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 25290-82
Группа Д89
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОНТЕЙНЕРЫ КРУПНОТОННАЖНЫЕ
Маркировочный код
Large containers. Marking code
МКС 55.180.10
ОКП 31 7713
Дата введения 1984-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 мая 1982 года N 2193 дата введения установлена 01.01.84
Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)
ИЗДАНИЕ (март 2004 года) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1983 года, марте 1987 года (ИУС 12-83, 6-87)
1. Настоящий стандарт устанавливает маркировочный код для обозначения характеристик крупнотоннажных контейнеров, принадлежащих различным владельцам и предназначенных для внутреннего и международного обращения.
Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 6346-84.
Термины, используемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 20231-83.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2. Кодовое обозначение
2.1. Кодовое обозначение контейнера должно состоять из 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр, располагаемых в последовательности, приведенной ниже:
кодовое обозначение владельца - 4 прописные буквы латинского алфавита, в которое входит признак кода контейнера (четвертая буква U);
серийный номер контейнера - 6 цифр;
контрольное число - 1 цифра;
кодовое обозначение страны - 2 прописные буквы латинского алфавита;
кодовое обозначение размеров контейнера - 2 цифры;
кодовое обозначение типа контейнера - 2 цифры.
Структура маркировочного кода должна иметь следующий вид:
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.2. Нанесение маркировочного кода - по ГОСТ 25588-83.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3-2.6. (Исключены, Изм. N 2).
3. Кодовое обозначение владельца
3.1. Кодовое обозначение владельца устанавливают сами владельцы и используют их только после регистрации в Международном бюро по контейнерам.
Установлены следующие коды основных владельцев контейнеров:
SZDU - Министерство путей сообщения СССР;
MMMU - Министерство морского флота СССР;
MVTU - Министерство внешней торговли СССР;
MMPU - Министерство речного флота РСФСР;
ASTU - Министерство автомобильного транспорта РСФСР.
4. Серийный номер контейнера
Серийный номер контейнера каждого типа устанавливает владелец контейнера. Серийный номер должен состоять из 6 арабских цифр. Если число цифр менее 6, впереди пишут один или больше нулей так, чтобы в итоге было шесть цифр.
5. Контрольное число
3.1-5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1. Контрольное число служит для проверки правильности указания информации только о коде владельца и серийном номере контейнера. Контрольное число вычисляют в такой последовательности.
Каждому буквенному знаку кода владельца присваивают цифровой эквивалент (табл.1), начиная с числа 10 и кончая числом 38, при этом числа 11, 22 и 33 исключены, так как кратны модулю 11.
Затем каждый цифровой эквивалент и каждую цифру порядкового номера последовательно умножают на весовой коэффициент, равный от 2 до 2
в порядке возрастания степени 2 на единицу. Полученные таким образом произведения цифровых эквивалентов на их весовые коэффициенты складывают и сумму этих произведений делят на модуль 11. Остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом (табл.2).
Таблица 1
Буквенный знак |
Цифровой эквивалент |
А |
10 |
В |
12 |
С |
13 |
D |
14 |
Е |
15 |
F |
16 |
G |
17 |
Н |
18 |
I |
19 |
J |
20 |
К |
21 |
L |
23 |
М |
24 |
N |
25 |
О |
26 |
Р |
27 |
Q |
28 |
R |
29 |
S |
30 |
Т |
31 |
U |
32 |
V |
34 |
W |
35 |
X |
36 |
Y |
37 |
Z |
38 |
Таблица 2
Остаток |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Контрольное число |
0 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
5.2. Номера, которые при расчете контрольного числа дают в остатке число 10, использовать для обозначения контейнеров не рекомендуется, так как значение контрольного числа 0 получается при остатке 10 и 0.
5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
5.3, 5.4. (Исключены, Изм. N 2).
5.5. Пример вычисления контрольного числа для контейнера с кодом владельца SZDU и порядковым номером 123457 приведен в приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Кодовое обозначение страны
6.1. Кодовое обозначение страны должно содержать две прописные буквы латинского алфавита (ИСО 6346-84).
Кодовое обозначение Союза Советских Социалистических Республик - SU, Белорусской ССР - BY, Украинской ССР - UA.
Для контейнеров производства до 1984 года допускается использование кодового обозначения страны из трех букв латинского алфавита в соответствии с требованиями СТ СЭВ 3550-82 и ИСО 3166-74.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
7. Кодовое обозначение размера и типа контейнера
7.1. Две цифры, следующие за кодовым обозначением страны, обозначают размер контейнера, который кодируют в соответствии с приложением 2. Последние две цифры кода обозначают тип контейнера, который кодируют в соответствии с приложением 3. Рекомендуется, чтобы код размера и код типа контейнера использовались как единое целое, т.е. они не должны разбиваться на части при передаче и использовании информации. Размеры кодируют по длине и высоте контейнеров, так как ширина крупнотоннажных контейнеров всех типов унифицирована. Например, число 10 обозначает контейнер длиной 2991 мм, высотой 2438 мм (тип 1Д), число 12 обозначает контейнер длиной 2991 и высотой 2591 мм.
Первую цифру 2 в кодовом обозначении размера используют для контейнеров длиной 6058 мм, цифру 3 - для контейнеров длиной 9125 мм, цифру 4 - для контейнеров длиной 12192 мм.
7, 7.1. (Измененная редакция, Изм. N 2).
8, 8.1. (Исключены, Изм. N 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Пример вычисления контрольного числа
Код владельца и порядковый номер |
S |
Z |
D |
U |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Значения цифровых эквивалентов |
30 |
38 |
14 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Весовые коэффициенты |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
Произведения цифровых эквивалентов на весовые коэффициенты |
30 |
76 |
56 |
256 |
16 |
64 |
192 |
512 |
1280 |
3584 |
Сумма всех произведений |
6066 | |||||||||
Частное от деления суммы всех произведений на модуль 11 и остаток |
551, остаток 5 | |||||||||
Контрольное число |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
Кодовое обозначение размеров контейнеров без паза и с пазом
ля Г-образных прицепов типа "гусиная шея"
Номинальная длина |
Номинальная высота | |||||||||
|
|
|
1219< |
1295< |
| |||||
без паза |
с пазом |
без паза |
с пазом |
без паза |
с пазом |
без паза |
с пазом |
с пазом или без паза |
с пазом или без паза | |
2991 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
6058 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
9125 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
12192 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное
Кодовое обозначение типа контейнеров
Тип контейнера |
Конструктивные особенности |
Кодовое обозначение* |
Универсальный общего назначения |
Проем(ы) в одном или обоих торцах |
00 |
Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) по всей поверхности одной или обеих боковых стенок |
01 | |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах и проем(ы) в части одной или обеих боковых стенок |
02 |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах и открываемая крыша |
03 |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах, проем(ы) в одной или обеих боковых стенках и открываемая крыша |
04 |
|
Резерв |
05-09 |
Закрытый с естественной вентиляцией |
С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия <25 см |
10 |
|
С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия |
11 |
|
Резерв |
12 |
Закрытый с принудительной вентиляцией |
Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства |
13 |
|
Резерв |
14 |
|
Механическая вентиляционная система, расположенная внутри контейнера |
15 |
|
Резерв |
16 |
|
Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи контейнера |
17 |
|
Резерв |
18-19 |
Закрытый для сухих неслеживающихся грузов |
Закрытый |
20 |
С естественной вентиляцией |
21 | |
С принудительной вентиляцией |
22 | |
|
Воздухонепроницаемый |
23 |
|
Резерв |
24 |
Узкоспециализированный |
Резерв. Для перевозки живности |
25 |
Резерв. Для перевозки автомобилей |
26 | |
|
Резерв |
27-29 |
Изотермический: |
|
|
охлаждаемый |
С расходуемым хладагентом, изоляция с |
30 |
|
С машинным охлаждением, изоляция с |
31 |
охлаждаемый и обогреваемый |
Охлаждаемый и обогреваемый, изоляция с |
32 |
обогреваемый |
Обогреваемый, изоляция с |
33 |
|
Резерв |
34-35 |
охлаждаемый и обогреваемый с собственной рефрижераторной установкой |
С машинным охлаждением, изоляция с |
36 |
|
Охлаждаемый и обогреваемый, изоляция с |
37 |
|
Обогреваемый, изоляция с |
38 |
|
Резерв |
39 |
охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием |
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с |
40 |
|
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным внутри контейнера; изоляция с |
41 |
|
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с |
42 |
|
Резерв |
43-44 |
теплоизолированный |
Изоляция с |
45 |
|
Изоляция с |
46 |
|
Резерв |
47-49 |
с открытым верхом |
Проем(ы) в одном или обоих торцах |
50 |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах и съемная верхняя торцовая балка(и) |
51 |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах и в одной или обеих боковых стенках |
52 |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах, в одной или обеих боковых стенках и съемный верхний элемент(ы) в торцовой раме(ах) |
53 |
|
Проем(ы) в одном или обоих торцах, отверстие в одной боковой стенке и проем в другой |
54 |
|
Резерв |
55-59 |
Контейнер-платформа |
Контейнер-платформа |
60 |
Контейнер на базе платформы с неполной надстройкой |
С полными жестко закрепленными торцами |
61 |
С жестко закрепленными отдельно стоящими стойками |
62 | |
С полными складными торцами |
63 | |
|
Со складными отдельно стоящими стойками |
64 |
Контейнер на базе платформы с полной надстройкой (открытый с боков) |
С крышей |
65 |
С открытым верхом |
66 | |
С открытым верхом и открытый с торцов (каркасный) |
67 | |
|
Резерв |
68-69 |
Контейнер-цистерна |
Для неопасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: |
|
|
0,045 |
70 |
|
0,150 |
71 |
|
0,265 |
72 |
|
Для опасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: |
|
|
0,150 |
73 |
|
0,265 |
74 |
|
0,400 |
75 |
|
0,600 |
76 |
|
Для опасных газов с испытательным давлением, мПа: |
|
|
1,050 |
77 |
|
2,200 |
78 |
|
Испытательное давление будет установлено позже |
79 |
Для сухих сыпучих неслеживающихся грузов, хопперы |
Закрытый |
80 |
С естественной вентиляцией |
81 | |
С принудительной вентиляцией |
82 | |
|
Воздухонепроницаемый |
83 |
|
Резерв |
84 |
Для сухих сыпучих слеживающихся грузов |
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление, мПа: |
|
0,150 |
85 | |
|
0,265 |
86 |
|
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление, мПа: |
|
|
0,150 |
87 |
|
0,265 |
88 |
|
Резерв |
89 |
Для воздушных (наземных) перевозок (интермодальные) |
- |
90-99 |
____________________
* Первый знак кодового обозначения типа контейнера указывает основную характеристику, второй знак определяет конструктивные особенности данного типа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. (Исключено, Изм. N 2).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004