- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПР 50-733-93
ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОКСТУ 0006
Дата введения 1994-07-01
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ Госстандартом России, Госкомстатом России, Минэкономики России, Центром экономической конъюнктуры, Центральным банком России
ВНЕСЕНЫ Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г. N 307
3. ВЗАМЕН ГОСТ 6.01.1-87, ГОСТ 6.10.1-88 на территории Российской Федерации
4. Переиздание с изменением N 1
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие основные положения определяют содержание работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации, категории классификаторов и унифицированных форм документов, стадии их разработки, порядок введения в действие и применения, методы и принципы проведения работ по классификации, кодированию и унификации документации, международное сотрудничество Российской Федерации в этой области.
Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) и унифицированных систем документации (УСД) Российской Федерации предназначены для применения предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, концернами, ассоциациями, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями (далее - предприятия) независимо от форм собственности и подчинения; министерствами, ведомствами и другими органами управления в Российской Федерации, общественными организациями (объединениями), участвующими в работах по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации.
2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Создание и развитие Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 3708-1 и Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121.
2.2 ЕСКК и УСД устанавливают единые методологические и организационные основы проведения работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации, унификации документации в Российской Федерации, состав, содержание и порядок проведения этих работ.
2.3 ЕСКК состоит из совокупности общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.
2.4 УСД состоят из совокупности взаимоувязанных общероссийских унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.
2.5 Объектами классификации и кодирования в ЕСКК являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, используемые в различных областях хозяйственной деятельности.
2.6 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) относятся к нормативным документам.
2.7 Работы по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации являются необходимой составляющей работ в таких областях деятельности как статистика, финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, производство продукции и предоставление услуг, таможенное дело, транспорт, торговля, внешнеэкономическая деятельность и осуществляются с целью унификации и стандартизации информационного обеспечения процессов хозяйственной деятельности.
2.8 Госстандарт России и Госкомстат России осуществляют межотраслевую координацию работ по ведению и развитию ЕСКК и УСД, а также по гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификаторами и стандартами.
2.9 Госкомстат России обеспечивает функционирование информационно-вычислительной сети Госкомстата России в качестве основного средства представления заинтересованным организациям на всей территории Российской Федерации актуальной информации по общероссийским классификаторам, кроме Общероссийского Классификатора изделий и конструкторских документов (Классификатор ЕСКД), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и других общероссийских классификаторов, не подлежащих распространению через указанную сеть, а также осуществляет ведение разработанных Госкомстатом России общероссийских классификаторов.
2.10 Министерства, ведомства Российской Федерации, ответственные за разработку и ведение общероссийских классификаторов, определяют организации, осуществляющие разработку и ведение этих классификаторов и при необходимости назначают головные организации по ведению ОК в отрасли.
Министерства, ведомства, ответственные за разработку и ведение классов и группировок Общероссийского классификатора продукции (ОКП) и (или) Классификатора ЕСКД, определяют головные, а при необходимости и ведущие организации по их разработке и ведению.
2.11 Настоящие основные положения вводятся на территории Российской Федерации взамен ГОСТ 6.01.1-87 "Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения" и ГОСТ 6.10.1-88 "Унифицированные системы документации. Основные положения".
2.12 Термины и определения основных понятий, применяемых в области ЕСКК и УСД, приведены в приложении А.
2.13 Нормативные и методические документы, регламентирующие проведение работ в области ЕСКК и УСД, приведены в приложении Б.
3 ЗАДАЧИ ЕСКК И УСД
Основными задачами ЕСКК и УСД являются:
классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации;
упорядочение и унификация технико-экономических и социальных показателей;
обеспечение однозначности и сопоставимости данных, используемых при описании объектов технико-экономической и социальной информации;
создание условий для автоматизации процессов обработки технико-экономической и социальной информации, включая создание автоматизированных банков данных;
создание распределенного автоматизированного банка общероссийских классификаторов;
обеспечение методического и организационного единства в области разработки, применения и ведения общероссийских классификаторов и общероссийских форм документов;
создание комплекса взаимоувязанных общероссийских классификаторов и общероссийских форм документов и обеспечение их ведения;
использование в отечественной практике международного и зарубежного национального опыта работ по классификации, кодированию и унификации документации;
гармонизация общероссийских классификаторов с международными классификаторами и стандартами по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации с учетом отечественной практики;
развитие практики прямого применения международных классификаторов и стандартов по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации;
упорядочение и минимизация информационных документопотоков.
4 КАТЕГОРИИ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
4.1 В соответствии с областью применения классифицируемых объектов классификаторы подразделяются на следующие категории:
общероссийские классификаторы (ОК);
отраслевые классификаторы;
классификаторы предприятий.
4.2 Порядок разработки общероссийских классификаторов определен ПР 50-734-93.
4.3 Порядок разработки, принятия, учета, ведения, опубликования и применения отраслевых классификаторов и классификаторов предприятий устанавливают соответственно министерства, ведомства и предприятия.
4.4 Общероссийские классификаторы разрабатывают в тех случаях, когда классификатор:
- обеспечивает сопоставимость данных в различных областях и уровнях хозяйственной деятельности (межотраслевое применение);
- обеспечивает гармонизацию с международным классификатором;
- информационно связан с действующими общероссийскими классификаторами;
- используется в общероссийских унифицированных формах документов.
4.5 Отраслевые классификаторы разрабатывают в тех случаях, когда они включают информацию, содержащуюся в унифицированных отраслевых формах документов, отсутствующую в общероссийских классификаторах или представляющую собой выборки из общероссийских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.
4.6 Классификаторы предприятий разрабатывают в тех случаях, когда они включают информацию, содержащуюся в унифицированных формах документов предприятия, отсутствующую в общероссийских или отраслевых классификаторах, либо представляющую собой выборки из общероссийских и (или) отраслевых классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.
4.7 Унифицированные формы документов подразделяются на следующие категории:
общероссийские унифицированные формы документов;
отраслевые унифицированные формы документов;
унифицированные формы документов предприятия.
4.8 Общероссийские унифицированные формы документов утверждают министерства, ведомства-разработчики унифицированной системы документации, в состав которой входят данные унифицированные формы документов.
4.9 Отраслевые унифицированные формы документов и унифицированные формы документов предприятий разрабатываются на основе общероссийских унифицированных форм документов.
4.10 Отраслевые унифицированные формы документов утверждают министерства, ведомства. Формы этой категории включают наряду с показателями, содержащимися в общероссийских унифицированных формах документов, показатели, отражающие специфику конкретной отрасли.
4.11 Унифицированные формы документов предприятий утверждают предприятия. Формы этой категории включают наряду с показателями, содержащимися в общероссийских и отраслевых унифицированных формах документов, показатели, отражающие специфику конкретного предприятия.
5 СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И ВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
В целях достижения организационно-методического единства, проведения работ в области ЕСКК и УСД, обеспечения своевременного внедрения и поддержания в достоверном состоянии (актуализации) общероссийских классификаторов и унифицированных форм документов предусмотрены определенные стадии их разработки и ведения.
5.1 Стадии разработки общероссийских классификаторов установлены ПР 50-734-93.
5.2 Для унифицированных форм документов установлены следующие стадии разработки и ведения:
1-я стадия - организация разработки общероссийских унифицированных форм документов;
2-я стадия - разработка проекта общероссийских унифицированных форм документов;
3-я стадия - утверждение и регистрация общероссийских унифицированных форм документов;
4-я стадия - тиражирование бланков форм документов;
5-я стадия - ведение общероссийских унифицированных форм документов.
5.3 Информация о принятии, об отмене, о замене общероссийских классификаторов, о внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются Госстандартом России в ежемесячно выпускаемых информационных указателях "Государственные стандарты".
Перечень действующих на территории Российской Федерации общероссийских классификаторов публикуется Госстандартом России в ежегодно выпускаемых указателях "Государственные стандарты".
6 МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УНИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИИ
6.1 Основными методами классификации объектов технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный.
6.2 Основными методами кодирования объектов технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, порядковый и серийно-порядковый.
6.3 Выбор методов классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в каждом конкретном случае осуществляется разработчиком классификатора.
6.4 В зависимости от специфики информации и области применения классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования.
6.5 Для защиты кодов классификаторов и обеспечения высокой достоверности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их использовании, в классификаторы вводят контрольные числа. Расчет контрольного числа осуществляется в соответствии с РДМ 71-76. Контрольное число проставляют после кода объекта. Целесообразность применения чисел определяет разработчик классификатора.
6.6 При унификации документации применяют методы содержательной и формальной унификации.
К методам содержательной унификации относятся: установление ограничительных номенклатур действующих форм; создание типовых форм; построение единой модели документов для групп однородных задач (использование формуляра-образца); унификация и стандартизация информационных элементов и используемых показателей.
Методами формальной унификации являются: унификация структур документов; создание общих синтаксических правил построения документа; унификация методов контроля информации документа.
6.7 Наименования показателей унифицированных систем документации и наименования объектов технико-экономической и социальной информации в общероссийских классификаторах должны быть построены по единым требованиям с учетом Р 50-113-89. При унификации документации в качестве основы должен использоваться классификатор технико-экономических и социальных показателей.
6.8 Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате и требования, обеспечивающие придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники, регламентируются ГОСТ 6.10.3-83 и ГОСТ 6.10.4-84 соответственно.
7 РЕГИСТРАЦИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
7.1 Принятые в установленном порядке классификаторы подлежат регистрации.
7.2 Общероссийские классификаторы подлежат государственной регистрации. Государственную регистрацию принятых Госстандартом России классификаторов осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России в соответствии с ПР 50-734-93.
7.3 Обозначение общероссийского классификатора состоит из обозначения его категории (ОК), отделенного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр года утверждения классификатора.
7.4 Порядок регистрации и обозначение отраслевых классификаторов и классификаторов предприятий устанавливают соответственно министерства, ведомства и предприятия.
7.5 Унифицированные формы документов, утвержденные в установленном порядке, подлежат регистрации.
7.6 Регистрацию общероссийских унифицированных форм документов осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России путем их включения в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).
7.7 Порядок регистрации отраслевых унифицированных форм документов и унифицированных форм документов предприятия устанавливают министерства, ведомства и предприятия.
8 ВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
8.1 Ведение классификаторов предусматривает разработку и внесение в классификаторы изменений.
8.2 Ведение общероссийских классификаторов обеспечивают министерства, ведомства, ответственные за разработку этих классификаторов или их разделов. Порядок ведения общероссийских классификаторов определен ПР 50-735-93.
8.3 Порядок ведения отраслевых классификаторов и классификаторов предприятий определяют соответственно министерства, ведомства и предприятия.
8.4 Ведение общероссийских унифицированных форм документов включает внесение изменений и дополнений в общероссийские унифицированные формы документов, Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) и предусматривает замену форм, корректировку их реквизитов и показателей.
8.5 Ведение унифицированных систем документации осуществляют министерства, ведомства-разработчики общероссийских унифицированных форм документов.
8.6 Ведение отраслевых унифицированных форм документов и унифицированных форм документов предприятия осуществляют соответственно министерства, ведомства и предприятия по установленному ими порядку.
9. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО БАНКА ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ
9.1 В целях обеспечения информационно-технологического взаимодействия классификаторов разных категорий и получения достоверной и актуальной информации по общероссийским классификаторам создается Автоматизированный банк общероссийских классификаторов (АБК).
9.2 АБК создается на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России, содержащей распределительный автоматизированный банк классификаторов и территориальные банки для сбора, хранения и обработки статистических данных.
9.3 Распределенный АБК предусматривает наличие распределенной базы данных, организацию АБК на федеральном и территориальном уровнях, определение потоков информации и увязку территориальных банков в единую систему.
9.4 Распределенный АБК, как и каждый территориальный банк в отдельности, представляет собой сложную информационно-справочную систему, предназначенную для хранения и обеспечения актуальности данных распределенной базы общероссийских классификаторов и представления необходимых данных различным пользователям и системам обработки технико-экономической и социальной информации.
9.5 Основными задачами распределенного АБК является:
- организация распределенной базы общероссийских классификаторов и поддержание ее в актуальном состоянии;
- создание условий для оперативного представления актуальной и достоверной информации по общероссийским классификаторам пользователям и системам обработки данных, функционирующим на различных уровнях;
- рациональное распределение потоков информации (изменений к общероссийским классификаторам, запросов, ответов на запросы) по уровням иерархии системы;
- обеспечение эффективного информационного взаимодействия АБК с различными системами автоматизированной обработки информации в части формирования на базе общероссийских классификаторов или изменений к ним в регламентном или запросном режимах необходимых данных для нормативно-справочной информации этих систем;
- решение на базе общероссийских классификаторов задач аналитического характера, т.е. получение сводно-группировочных таблиц о количественных данных общероссийских классификаторов и задач информационно-справочного обслуживания пользователей в регламентном и диалоговом режимах;
- организация рационального взаимодействия АБК с системами ведения общероссийских классификаторов в части получения от них изменений.
9.6 Распределенный АБК должен выполнять следующие функции:
- хранение, увязку, актуализацию и многократное использование базы общероссийских классификаторов;
- поиск и выдачу на видеотерминальное и печатающие устройства необходимых данных базы общероссийских классификаторов в наиболее удобной для пользователя форме;
- реализацию работы в пакетном и диалоговом режимах;
- формирование и запись на МЛ, ГМД (гибкие магнитные диски) массивов данных изменений общероссийских классификаторов для нормативно-справочной информации, АБД, регистров и других аналогичных систем или передачу этих данных;
- обеспечение сохранности, целостности, контроля и защиты базы данных от несанкционированного доступа.
9.7 При создании распределенного АБК обеспечивается выполнение следующих принципов:
- минимизация хранимых данных, их актуальность и высокая достоверность;
- целостность базы общероссийских классификаторов;
- оптимизация потоков информации;
- множественность доступа к информационным ресурсам в режиме чтения, многократное и многоцелевое использование этих ресурсов;
- возможность получения различных данных по набору кодов объектов общероссийских классификаторов и (или) содержательных признаков (наименований и характеристик объектов);
- удобство общения пользователей с АБК;
- незамкнутость (открытость) системы;
- автономность территориальных АБК в части взаимодействия с соответствующими территориальными системами автоматизированной обработки информации, решения аналитических задач и задач информационно-справочного обслуживания пользователей.
10 ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ
ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
10.1 При принятии Госстандартом России общероссийского классификатора организация-разработчик с учетом мнений заинтересованных министерств, ведомств устанавливает дату введения его в действие, исходя из необходимости проведения разрабатываемых ею мероприятий, обеспечивающих применение общероссийского классификатора.
10.2 При утверждении министерствами, ведомствами Российской Федерации общероссийских унифицированных форм документов организация-разработчик устанавливает дату введения их в действие, исходя из необходимости проведения разрабатываемых ею мероприятий, обеспечивающих внедрение общероссийских унифицированных форм документов.
10.3 Общероссийские классификаторы и унифицированные формы документов применяют в определенных для них сферах деятельности министерства, ведомства, другие органы государственного управления Российской Федерации, органы местного управления, предприятия независимо от форм собственности и подчинения, общественные организации при межотраслевом обмене, сборе и обработке информации на бумажных и машинных носителях.
10.4 Отраслевые классификаторы и унифицированные формы документов применяют предприятия, входящие в систему данного министерства, ведомства, при внутриотраслевом обмене, сборе и обработке информации на бумажных и машинных носителях.
Применение отраслевого классификатора другими министерствами, ведомствами и отдельными предприятиями другой подчиненности возможно по согласованию с министерством, ведомством, утвердившим классификатор.
10.5 Классификаторы и унифицированные формы документов предприятий применяют при обработке информации внутри предприятия.
Применение классификатора предприятия другим предприятием возможно по согласованию с предприятием, утвердившим классификатор.
10.6 Общероссийские, отраслевые классификаторы и классификаторы предприятий могут применять другие государства, их юридические и физические лица на основе соответствующих соглашений (договоров) о сотрудничестве или с разрешения соответствующих органов, предприятий Российской Федерации, принявших эти классификаторы.
11 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЕСКК И УСД
11.1 Международное сотрудничество по вопросам классификации, кодирования и унификации документации осуществляют по линии международных организаций, занимающихся указанными вопросами, а также на двусторонней и многосторонней основе с соответствующими организациями других стран.
11.2 Международное сотрудничество в области ЕСКК и УСД осуществляется в рамках международных организаций (ООН, ИСО, ЕЭК, Евростат и других), при этом в рамках ИСО оно осуществляется Техническим комитетом по стандартизации ТК 257 "Документы и информации в управлении, торговле, промышленности и банковском деле" во взаимосвязи с Техническими комитетами ИСО/ТК 154 "Документы и информационные элементы в управлении, торговле и промышленности" и ИСО/ТК 68 "Банковское дело и соответствующие финансовые операции".
11.3 Международное сотрудничество по линии международных организаций заключается в участии в разработке международных классификаторов и стандартов, подготовке замечаний и предложений по проектам международных классификаторов и стандартов.
11.4 Организация и проведение работ по международному сотрудничеству в области классификации, кодирования и унификации документации осуществляется с учетом нормативных и методических документов, принятых соответствующими международными организациями.
11.5 Совместные работы по классификации и кодированию в странах-членах СНГ осуществляются в соответствии с документами, разработанными и принятыми в рамках Содружества.
11.6 Применение международных классификаторов обеспечивается путем полного или частичного включения их содержания в отечественные классификаторы либо путем разработки переходных ключей.
11.7 Двустороннее или многостороннее сотрудничество по вопросам классификации, кодирования и унификации документации включает работы по гармонизации национальных классификаторов стран-партнеров, совместную разработку классификаторов, нормативных документов, проведение взаимных консультаций, обмен опытом и информацией.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЕСКК И УСД
1. Основные понятия ЕСКК
1.1 Классификация - разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
1.2 Объект классификации - элемент классифицируемого множества.
1.3 Признак классификации - свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
1.4 Классификационная группировка - подмножество объектов, полученное в результате классификации.
1.5 Ступень классификации - этап классификации при иерархическом методе, результатом которого является совокупность классификационных группировок.
1.6 Глубина классификации - число ступеней классификации.
1.7 Код - знак (символ) или совокупность знаков (символов), принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.
1.8 Кодирование - присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.
1.9 Алфавит кода - система знаков (символов), принятых для образования кода.
1.10 Классификатор технико-экономической и социальной информации (классификатор) - нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации.
1.11 Общероссийский классификатор (ОК) - классификатор, принятый Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) и обязательный для применения в определенных сферах деятельности, установленных разработчиком по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами.
1.12 Отраслевой классификатор - классификатор, принятый министерством, ведомством Российской Федерации и обязательный для применения всеми предприятиями данного министерства, ведомства, государственными корпорациями и объединениями, на которые возложены функции осуществления научно-технической политики в отрасли.
1.13 Классификатор предприятия - классификатор, принятый предприятием или объединением предприятий и применяемый только этими хозяйствующими субъектами.
1.14 Международный классификатор - классификатор, принятый международной организацией.
1.15 Ведение классификатора - поддержание классификатора в достоверном состоянии.
2. Основные понятия УСД
2.1 Унифицированная форма документа (УФД) - совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
2.2 Общероссийская унифицированная форма документа - унифицированная форма документа, входящая в состав унифицированной системы документации и обязательная для применения на всей территории Российской Федерации в определенной сфере деятельности.
2.3 Отраслевая унифицированная форма документа - унифицированная форма документа, утвержденная министерством, ведомством и обязательная для применения всеми предприятиями данного министерства, ведомства.
2.4 Унифицированная форма документа предприятия - унифицированная форма документа, утвержденная предприятием или объединением предприятий и применяемая только на данном предприятии или объединении предприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)
НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБЛАСТИ ЕСКК И УСД
1. ГОСТ 6.10.3-83 УСД. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате
2. ГОСТ 6.10.4-84 УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения
3. ГОСТ 6.10.5-87 УСД. Требования к построению формуляра-образца
4. ГОСТ 6.38-90 УСД. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
5. ПР 50-734-93 Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. - М.: ВНИИКИ, 1993
6. ПР 50-735-93 Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России. - М.: ВНИИКИ, 1993
7. РДМ 71-76 Методика расчета и применения контрольных чисел для защиты кодов общесоюзных классификаторов технико-экономической информации. - М.: ВНИИКИ, 1983
8. Р 50-113-89 Рекомендации. Построение и написание объектов в общесоюзных классификаторах технико-экономической информации. - М.: Изд-во стандартов, 1990
9. РД 50-613-86 Методические указания по внедрению и применению ГОСТ 6.10.4-84 "УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения". - М.: Изд-во стандартов, 1987
Текст документа сверен по:
официальное издание
Госстандарт России -
М.: ИПК Издательство стандартов, 1995