почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСТ 19747-74

Группа Д08

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

Общие требования

Transportation of explosive materials in containers.
General requirements


Дата введения 1975-07-01

     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 апреля 1974 г. N 1036
     
     Постановлением Госстандарта от 28.04.87 N 1451 снято ограничение срока действия
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в июле 1980 г., июле 1987 г., мае 1990 г., октябре 1995 г. (ИУС 10-80, 11-87, 8-90, 1-96)
     
     
     Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию в контейнерах промышленных взрывчатых веществ и средств взрывания (инициирования) (далее - ВМ), за исключением взрывчатых веществ с содержанием нитроэфиров свыше 15%.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1.1. При транспортировании ВМ в контейнерах должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.010-82, правил перевозок опасных или разрядных грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, правил и норм, утвержденных Госгортехнадзором СССР, Регистром СССР, Речным регистром РСФСР, Госавиарегистром СССР, Главным управлением пожарной охраны МВД.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.2. При транспортировании ВМ должны применяться только предназначенные для этой цели контейнеры, в том числе специализированные типа СКК-3 по ГОСТ 26380-84, типа СК-3ВМ по ГОСТ 30302-95 и контейнеры по ГОСТ 18477-79, принадлежащие отправителю (получателю) этих грузов.
     
     В стандартах или технических условиях на конкретные виды ВМ должна устанавливаться возможность транспортирования данного вида ВМ в контейнерах, а также вид применяемой при этом тары и упаковки.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
     
     1.3. В каждом конкретном случае грузоотправитель должен согласовать с грузополучателем возможность транспортирования ВМ в контейнерах.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     

2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕЙНЕРАМ

     
     2.1. Для транспортирования ВМ должны применяться контейнеры, изготовленные по технической документации, утвержденной в установленном порядке, номинальной массой брутто не более 30,0 т и внутренним объемом не менее 5,0 м, обеспечивающие полную сохранность груза и безопасность при транспортировании.
     
     Контейнер должен быть изготовлен из материала химически нейтрального по отношению к ВМ.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     2.2. Основные параметры и размеры контейнеров должны соответствовать ГОСТ 18477-79 или ГОСТ 26380-84 и обеспечивать полное использование их вместимости (грузоподъемности) при транспортировании ВМ. Параметры и конструкция контейнеров должны быть согласованы в установленном порядке.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
     
     2.3. Прочность контейнера должна удовлетворять требованиям Регистра СССР.
     
     2.4. Конструкция контейнера должна обеспечивать:
     
     штабелирование загруженных контейнеров массой брутто менее 10 т в 3 яруса, от 10 т и выше - в 6 ярусов;
     
     подъем и перемещение контейнеров кранами и вилочными погрузчиками;
     
     устойчивость к воздействиям инерционных сил в процессе перевозок на всех видах транспорта, при выполнении погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ;
     
     отсутствие остаточных деформаций при установке контейнера на неровную поверхность;
     
     защиту груза от воздействий внешней среды;
     
     возможность его промывки и химической обработки;
     
     устойчивость при перевозке на всех видах транспорта;
     
     безопасность при выполнении маневровой работы с установленными скоростями и возможность спуска с сортировочных горок на железнодорожном транспорте.
     
     2.5. Конструкция контейнера должна исключать:
     
     попадание в контейнер искр или других источников огня, способных вызвать возгорание упаковки и груза;
     
     проникновение ВМ во внешнюю среду при транспортировании.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     2.6. Контейнер должен быть оборудован:
     
     подъемными устройствами, прочность которых должна обеспечивать безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ при загрузке контейнера, равной его двойной номинальной грузоподъемности;
     
     дверьми (люками) и дверными (люковыми) затворами, выдерживающими давление груза без повреждений и исключающими самопроизвольное открытие дверей (люков) в процессе перевозки и выполнения погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ;
     
     устройством для пломбирования дверей (люков) одной пломбой;
     
     предохранительным приспособлением от самопроизвольного открытия дверных створок (крышек люков):
     
     устройствами, обеспечивающими надежное крепление контейнеров на транспортных средствах и друг с другом при транспортировании;
     
     устройством для размещения (крепления) упаковочного ярлыка.
     
     2.7. Дверной (люковый) затвор и устройство для пломбирования должны иметь конструкцию, исключающую их повреждение при погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работах.
     
     Двустворчатые двери контейнеров типа СКК-3 по ГОСТ 26380-84 и среднетоннажных контейнеров по ГОСТ 18477-79 должны быть оборудованы эластичным уплотнением или двумя лабиринтами для отвода атмосферных осадков по согласованию между отправителем и получателем груза. Пол должен быть деревянным.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     2.8. Контейнер не должен иметь:
     
     щелей и углублений, в которых могут скапливаться остатки груза;
     
     выступающих частей на внутренней поверхности, которые могли бы повредить упаковку ВМ в процессе транспортирования;
     
     выступающих частей на наружной поверхности, которые могли бы повредить рядом стоящие контейнеры в процессе перевозки, выполнения погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ и привести к травматизму обслуживающего персонала;
     
     крупных дефектов в несущих конструкциях и их элементах, таких как верхние и нижние продольные и торцовые балки, угловые стойки и фитинги, сквозные отверстия в обшивке, нарушения общей конфигурации конструкции, препятствующих нормальному применению погрузочно-разгрузочных механизмов при подъеме и установке на транспортные средства.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
     
     2.9. На контейнере должны быть нанесены следующие маркировочные надписи и знаки:
     
     страна, эмблема и сокращенное наименование организации-владельца;
     
     номер контейнера на всех станках и крыше с высотой цифр не менее 80 мм;
     
     месяц и год выполнения годового и капитального ремонта;
     
     сокращенное наименование организаций, выполнявших ремонт;
     
     сокращенное наименование изготовителя, месяц, год изготовления;
     
     масса контейнера (брутто, нетто), внутренний объем;
     
     знак опасности - по ГОСТ 19433-88, класс 1.
     
     Маркировочные надписи и знаки, кроме знаков опасности по ГОСТ 19433-88, должны быть нанесены белой несмываемой краской.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
     
     

3. ЗАГРУЗКА ВМ В КОНТЕЙНЕРЫ

     
     3.1. Загрузка ВМ в контейнеры должна производиться на предприятиях-изготовителях или базах грузовладельцев.
     
     3.2. Перед загрузкой контейнеры должны быть осмотрены грузоотправителем.
     
     При осмотре проверяется:
     
     исправность контейнера, его соответствие требованиям настоящего стандарта и технической документации;
     
     наличие в контейнере остатков груза и мусора, следов щелочей, кислот, масел, извести и других веществ, вступающих во взаимодействие с ВМ.
     
     К загрузке допускаются исправные контейнеры, отвечающие требованиям настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке, полностью очищенные от остатков груза и мусора.
     
     При обнаружении следов щелочей, кислот, масел, извести и других веществ, вступающих во взаимодействие с ВМ, контейнеры должны быть тщательно промыты, просушены и проветрены, а в необходимых случаях химически обработаны.
     
     3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     3.3. Массу нетто одного места груза, вид тары и упаковки, а также маркировка отдельных мест груза при транспортировании промышленных взрывчатых веществ в контейнерах устанавливают по ГОСТ 14839.20-77.
     
     При транспортировании в контейнерах детонирующих ВМ шнур разрешается упаковывать в мешки-вкладыши, изготовленные из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 (номинальная толщина пленки - 0,1 мм), которые предварительно вкладывают в картонные ящики по ГОСТ 9142-90.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
     
     3.4. Контейнер должен быть загружен ВМ одного вида и одной партии, следующей в адрес одного получателя.
     
     Масса груза в контейнере не должна превышать его номинальной грузоподъемности.
     
     3.5. Мешки или ящики с ВМ должны располагаться равномерно по всему полу контейнера. Смещение центра тяжести груза в горизонтальной плоскости от геометрического центра контейнера не допускается. При укладке их в несколько ярусов не допускается ходить по нижележащим рядам.
     
     3.6. Способы размещения и крепления ВМ в контейнере должны исключать повреждение тары и упаковки и перемещение груза внутри контейнера в процессе транспортирования.
     
     Схемы размещения и крепления ВМ в контейнере должны устанавливаться технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
     

     3.7. Контейнер разрешается загружать как ручным, так и механизированным способом с использованием электропогрузчиков, штабелеров и других подобных механизмов во взрывобезопасном исполнении, при этом должна быть исключена возможность повреждения корпуса контейнера и груза вилами погрузчика.
     
     Специфические требования безопасности при загрузке ВМ в контейнеры на промышленных предприятиях должны устанавливаться технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
     
     3.8. В загруженный контейнер должен быть вложен упаковочный лист с отметкой об исправности контейнера, с указанием номера укладчика, количества (числа мест), общей массы (нетто) груза и надписью "О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный лист".
     
     3.4-3.8. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     3.9. Перед отправкой контейнер должен быть закрыт на все замки и опломбирован грузоотправителем одной пломбой.
     
     3.10. При перевозке контейнеров открытым железнодорожным транспортом транспортную маркировку не наносят.
     
     (Введен дополнительно, Изм. N 2).
     
     

4. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА КОНТЕЙНЕРОВ С ВМ

     
     4.1. Погрузку и выгрузку контейнеров с ВМ разрешается производить погрузочно-разгрузочными механизмами, грузоподъемность которых должна быть не менее номинальной массы брутто контейнера. При этом лебедки подъема груза грузоподъемных машин, а у стреловых кранов и лебедки подъема стрелы должны быть оборудованы двумя тормозами.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     4.2. Погрузочно-разгрузочные механизмы грузовладельцев должны быть рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С.
     
     4.3. Техническое состояние погрузочно-разгрузочных механизмов и грузозахватных приспособлений, предназначенных для погрузки и выгрузки контейнеров с ВМ, перед началом работ должно быть проверено, о чем в путевом листе или наряде должна быть сделана соответствующая запись.
     
     4.4. Водители погрузочно-разгрузочных механизмов и рабочие, выполняющие работы по погрузке и выгрузке контейнеров с ВМ, должны быть проинструктированы о порядке производства этих работ, о чем в путевом листе или наряде должна быть сделана соответствующая запись.
     
     4.5. Погрузка и выгрузка контейнеров с ВМ из транспортных средств должна производиться на специализированных речных причалах, участках или районах морских портов, подъездных путях предприятий, организаций и учреждений грузоотправителей или грузополучателей.
     
     4.6. Места погрузки и выгрузки контейнеров с ВМ должны выбираться на безопасном расстоянии от жилых и производственных строений, товарных складов, общих мест погрузки и хранения грузов, стоянки судов и местонахождения загорающихся, легковоспламеняющихся грузов и кислот.
     
     Порядок выбора мест погрузки и выгрузки и безопасные расстояния устанавливаются в соответствии с правилами перевозок взрывчатых веществ, действующих на соответствующем виде транспорта, и "Едиными правилами безопасности при взрывных работах".
     
     4.7. При погрузке и выгрузке контейнеры с ВМ не допускается подвергать ударам и толчкам, бросать, волочить, кантовать.
     
     4.5-4.7. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     

     

5. ПЕРЕВОЗКА КОНТЕЙНЕРОВ С ВМ

     
     5.1. Контейнеры с ВМ разрешается перевозить:
     
     железнодорожным транспортом - только повагонными комплектами с полным использованием вместимости подвижного состава в адрес одного получателя как целыми поездами, так и отдельными вагонами или группами вагонов;
     
     водным транспортом - в трюмах и на палубах грузовых судов с установкой их на палубе в один ярус, а на специализированных судах - контейнеровозах в трюмах ячеистой конструкции - до 6 ярусов;
     
     автомобильным транспортом - грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами;
     
     воздушным транспортом - грузовыми самолетами и вертолетами, оборудованными для контейнерных перевозок.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
     
     5.2. В одном железнодорожном вагоне (судне, самолете, вертолете) допускается перевозить в адрес одного получателя контейнеры с ВМ, на которые распространяется настоящий стандарт, но одинаковой группы совместимости (опасности).
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     5.3. Суммарная масса контейнеров с ВМ не должна превышать грузоподъемности транспортного средства.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     5.4. Контейнеры с ВМ должны размещаться и крепиться на транспортных средствах в соответствии с нормами, правилами и техническими условиями на погрузку и крепления грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
     
     5.5. Контейнеры, загруженные ВМ, ремонтировать не допускается.
     
     При значительных повреждениях стенок, крыши, пола, дверей (люков), которые могут привести к потере или порче груза, повреждениях подъемных устройств контейнера, которые могут привести к невозможности его механизированной перегрузки, повреждениях дверных или люковых затворов, которые могут привести к самопроизвольному открыванию створок двери (крышек люков), - груз из контейнера должен быть выгружен при соблюдении требований п.4.6, контейнер отремонтирован, загружен ВМ и отправлен в пункт назначения.
     
     Если поврежденный контейнер отремонтирован быть не может, то груз из такого контейнера может быть перегружен в универсальный контейнер, принадлежащий транспортной организации и отвечающий требованиям п.3.2. В пункте назначения груз из этого контейнера должен быть вновь перегружен в контейнер, принадлежащий отправителю (получателю) груза, а порожний контейнер возвращен владельцу в установленном порядке.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
     

     5.6. Допускается перегрузка контейнеров с ВМ с одного вагона на другой в пути следования при соблюдении п.4.6.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     

6. ХРАНЕНИЕ ВМ В КОНТЕЙНЕРАХ

     
     6.1. Хранение ВМ может производиться в тех же контейнерах, в которых они транспортировались, с тем же количеством рядов укладки груза внутри контейнера.
     
     Хранение ВМ в поврежденном контейнере не допускается.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     6.2. Не допускается хранение ВМ в контейнерах на контейнерных площадках и других складах общего пользования. Хранение ВМ в контейнерах должно проводиться на специальных открытых площадках, оборудованных по проектам согласно требованиям к складам ВМ. Число ярусов штабелирования должно определяться проектом и не создавать опасных условий при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
     
     6.3. Расположение контейнеров с ВМ на складе должно обеспечивать свободный доступ к двери контейнера при выгрузке ВМ из контейнера.
     
     6.2, 6.3. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
     
     6.4. Хранение ВМ в аэропортах отправления и назначения запрещается. Грузовладелец должен завозить контейнеры с ВМ по согласованию с аэропортом к моменту загрузки самолета (вертолета) и вывозить контейнеры с ВМ из аэропорта назначения сразу после выгрузки из самолета (вертолета) без заезда на грузовой склад.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     6.5. Контейнерная площадка должна иметь:
     
     железнодорожные или автомобильные подъездные пути, а в пунктах примыкания к водным путям - причалы;
     
     устройства, обеспечивающие отвод грунтовой, талой и дождевой воды;
     
     устройства для сбора воды, загрязненной ВМ в результате аварии;
     
     электрическое освещение с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении;
     
     противопожарные средства, расположение, номенклатуру и количество которых устанавливают местные органы пожарной охраны;
     
     систему молниезащиты, отвечающую требованиям "Единых правил безопасности при взрывных работах", за исключением защиты от вторичных воздействий молнии.
     
     6.6. Предельная емкость контейнерных площадок на складах ВМ, на речных и морских причалах грузовладельцев устанавливается технической документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке, и не должна превышать норм, установленных "Едиными правилами безопасности при взрывных работах".
     
     6.7. Безопасные расстояния между контейнерными площадками, а также между контейнерными площадками и хранилищами ВМ должны определяться в соответствии с требованиями "Единых правил безопасности при взрывных работах".
     

     6.8. Требования к транспортированию, хранению и учету взрывчатых материалов в контейнерах, размещаемых на площадках, должны определяться ведомственными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
     
     6.6-6.8. (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     6.9. Контейнеры с ВМ допускается хранить до выгрузки ВМ из контейнера на местах выполнения взрывных работ в размере суточной потребности вне опасной зоны и сменной потребности - в пределах опасной зоны.
     
     6.10. При проверке правильности учета, хранения и наличия ВМ в складах контейнеры с ВМ с пломбой предприятия-изготовителя не вскрывают.
     
     6.11. Контейнерные площадки, в которых производят хранение ВМ, должны охраняться.
     
     6.9-6.11. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1999

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование