почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
     ГОСТ 24386-91
(ИСО 496-73)

     
Группа Г15

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     
     
МЕХАНИЗМЫ ВЕДУЩИЕ И ВЕДОМЫЕ

     
Высоты осей

     
Driving and driven machines. Shaft heights

     
     
ОКСТУ 4102

Дата введения 1993-01-01

     
     
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

     
     1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации "Механические приводы" (ТК 96)
     
     2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 26.11.91 N 1803
     
     Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 496-73 "Механизмы ведущие и ведомые. Высоты осей" и полностью ему соответствует
     
     3. Взамен ГОСТ 24386-80
     
     4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
     

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 8032-84

3

     
     
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     
     Настоящий стандарт устанавливает высоты осей валов ведущих и ведомых механизмов.
     
     Требования настоящего стандарта являются обязательными.
     
     

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     
     Высота оси  - расстояние, измеренное на установленном на основании механизме, между осью вала и опорной плоскостью. Это расстояние не включает в себя подкладки, которые используются для монтажа передачи. В случаях, когда изоляционная прокладка комплектуется с механизмом, толщина этой прокладки должна входить в размер высоты вала.
     
     

3. НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ВЫСОТЫ ОСЕЙ  


     


1 - ведущий механизм; 2 - ведомый механизм

Черт.1

     
     
     Номинальные размеры высоты осей  должны соответствовать приведенным в табл.1.
     
     

Таблица 1

     
мм

     

Ряды* высот осей

I

II

III

IV

25

25

25

25

-

-

-

26

-

-

28

28

-

-

-

30

-

32

32

32

-

-

-

34

-

-

36

36

-

-

-

38

40

40

40

40

-

-

-

42

-

-

45

45

-

-

-

48

-

50

50

50

-

-

-

53

-

-

56

56

-

-

-

60

63

63

63

63

67

-

-

71

71

-

-

-

75

-

80

80

80

-

-

-

85

-

-

90

90

-

-

-

95

100

100

100

100

-

-

-

106

-

-

112

112

-

-

-

118

-

125

125

125

-

-

-

132

-

-

140

140

-

-

-

150

160

160

160

160

-

-

-

170

-

-

180

180

-

-

-

190

-

200

200

200

-

-

-

212

-

-

225**

225**

-

-

-

236

250

250

250

250

-

-

-

265

-

-

280

280

-

-

-

300

-

315

315

315

-

-

-

335

-

-

355

355

-

-

-

375

400

400

400

400

-

-

-

425

-

-

450

450

-

-

-

475

-

500

500

500

-

-

-

530


-

560

560

-

-

-

600

630

630

630

630

-

-

-

670

-

-

710

710

-

-

-

750

-

800

800

800

-

-

-

850

-

-

900

900

-

-

-

950

1000

1000

1000

1000

-

-

-

1060

-

-

1120

1120

-

-

-

1180

-

1250

1250

1250

-

-

-

1320

-

-

1400

1400

-

-

-

1500

1600

1600

1600

1600

>1600***

_______________
     * Ряды с I по IV соответствуют, принимая во внимание округления, рядам R5, R10, R20, R40 предпочтительных чисел (см. ГОСТ 8032).
     
     ** Значения отличаются от указанных в рядах предпочтительных чисел (224).
     
     *** Для значений, больших 1600 мм, выбирается число, соответствующее указанным рядам предпочтительных чисел.
     
     
     Значения по ряду I являются предпочтительными, если эти значения не удовлетворяют, то выбирают значения по ряду II, затем - по ряду III и в исключительных случаях - по ряду IV.
     
     

4. ДОПУСКИ

   
  


1 - ведущий механизм; 2 - ведомый механизм

Черт.2

     
     
     4.1. Область применения
     
     4.1.1. Допуски высот осей и параллельности относятся только к механизмам, спаренным и установленным на общем основании. Они должны относиться ко всем точкам, расположенным вдоль оси по концам валов.
     
     4.1.2. Отступления от допусков должны быть предметом специального соглашения между заинтересованными сторонами, например, в следующих случаях:
     
     в процессе сборки необходимо предусмотреть допуск прогиба вала;
     
     из-за термического расширения необходима установка подкладок;
     
     в других технически обоснованных случаях.
     
     4.2. Предельные отклонения - по табл.2.
     
     

Таблица 2

     
Размеры, мм

     

Высоты осей *

Предельные отклонения

электрических машин, ведомых механизмов, редукторов, ведущих механизмов валов гребного винта

ведущих механизмов, отличных от электромоторов и ведущих механизмов валов гребного винта

От 25 до 50

0

+ 0,4

-0,4

0

Св. 50 до  250

0

+0,5

-0,5

0

 "  250   "   630

0

+1,0

-1,0

0

 "  630   "   1000

0

+1,5

-1,5

0

"  1000

0

+2,0

-2,0

0

________________
     * Для механизмов с лапами на основании. В случае, когда механизмы не имеют лап на основании (например, лапы приподняты к осевой линии), допуск выбирается из этой таблицы по значениям средней высоты корпуса.
     
     
     4.3. Основные требования к монтажу
     
     4.3.1. Отклонения высоты в пределах допусков должны быть отрегулированы постановкой подкладок.
     
     4.3.2. Если спарено несколько механизмов и допуск на высоту вала отрицательный для каждого из них, то высоты должны быть отрегулированы постановкой подкладок по крайней мере до номинального размера.
     
     4.3.3. Во всех других случаях регулировка механизма должна быть произведена по большей высоте вала; механизм с положительным отклонением высоты вала должен быть смонтирован в первую очередь.
     
     4.4. Допуск параллельности (см. табл.3)
     
     

Таблица 3

     
Размеры, мм

     

Высоты осей *

Допуск параллельности вала



От  25  до  50

0,2

0,3

0,4

Св. 50   "    250

0,25

0,4

0,5

 "    250 "    630

0,5

0,75

1,0

 "    630 "    1000

0,75

1,0

1,5

 "    1000

1,0

1,5

2,0

________________
     * Для механизмов с лапами на основании. В случае, когда механизмы не имеют лап на основании (например, лапы приподняты к осевой линии), допуск выбирается из этой таблицы по значениям средней высоты корпуса.
     
     **  - расстояние между измеряемыми точками, расположенными на концах вала.
     
     
     Допуск параллельности - это разность высоты двух точек, расположенных на оси вала, от опорной плоскости. Эти точки обычно находятся на концах вала, но там, где это невыполнимо, могут быть взяты две любые точки, и искомая измеренная величина должна быть увеличена пропорционально отношению длины вала к расстоянию между двумя точками.
     
     Требуется специальное соглашение, если нужно снизить против табличного значения допуск параллельности.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование