почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР


УТВЕРЖДАЮ              УТВЕРЖДАЮ                 УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра   Главный государственный   Заместитель Министра
мелиорации и водного   санитарный врач СССР      рыбного хозяйства
хозяйства СССР                                   СССР
И.И.Бородавченко       П.Н.Бургасов              Б.Д.Монаков
16 июля 1982 г.        3 ноября 1982 г.          28 октября 1982 г.


УТВЕРЖДАЮ              УТВЕРЖДАЮ                 УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра   Заместитель Министра      Заместитель Министра
геологии СССР          сельского хозяйства       морского флота
И.Д.Ворона             СССР                      Б.А.Юницын
6 октября 1982 г.      И.П.Быстрюков             16 декабря 1982 г.
                      5 ноября 1982 г.


УТВЕРЖДАЮ                                 УТВЕРЖДАЮ
Первый Заместитель Председателя           Заместитель Председателя
Государственного комитета СССР            Государственного комитета
по надзору за безопасным ведением         СССР по гидрометеорологии
работ в промышленности и горному          и контролю природной среды
надзору (Госгортехнадзор СССР)            В.Г.Соколовский
М.П.Васильчук                             15 марта 1983 г.
5 октября 1982 г.

Инструкция
о порядке координации деятельности органов,
специально уполномоченных осуществлять государственный
контроль за использованием и охраной вод

НВН 33-5.1.01-83


Введение


    В соответствии с "Положением о государственном контроле за использованием и охраной вод", утвержденным постановлением Совета Министров СССР 22 июня 1979 г. N 591, свою деятельность по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной вод органы Госкомгидромета, Мингео СССР, органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы системы Минздрава СССР, органы рыбоохраны системы Минрыбхоза СССР, органы Минсельхоза СССР, Госгортехнадзора СССР и Администрации Северного морского пути при Министерстве морского флота координируют с органами по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР. Настоящая инструкция определяет порядок координации указанной деятельности.


I. Порядок координации работ при согласовании мест
строительства, выдаче разрешений на специальное
водопользование, согласовании проектной документации
и производства работ на водных объектах и в прибрежных
полосах (зонах)

    1.1. Органы Мингео СССР:

    а) согласовывают условия специального водопользования при выдаче разрешений на пользование подземными водами, а также на сброс сточных вод в подземные водоносные горизонты;

    б) выдают разрешения:

    - на бурение новых эксплуатационных скважин на воду, переоборудование разведочных скважин в эксплуатационные, строительство и переоборудование каптажных сооружений для использования подземных вод по согласованию с местными органами государственного санитарного надзора и органами по регулированию использования и охране вод, а при проведении этих работ горнодобывающими предприятиями - также и с органами по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору;

    - на бурение поглощающих скважин и устройство поглощающих колодцев для сброса сточных вод при наличии заключения республиканского государственного санитарного надзора и при условии проведения специальных исследований в районе бурения этих скважин.

    Примечание: указанные разрешения выдаются после оформления разрешений на специальное водопользование.

    в) согласовывают режим эксплуатации проектируемых, строящихся или переоборудуемых существующих водозаборов подземных вод;

    г) принимают участие в рассмотрении проектов строительства водозаборов для использования подземных вод и проверяют правильность проведения буровых работ организаций, занимающихся строительством водозаборов подземных вод;

    д) согласовывают условия строительства хвостохранилищ, прудов-накопителей, шламонакопителей, полей фильтрации, орошения и других сооружений по сбору отходов производства на площадях залегания подземных вод;

    е) осуществляют контроль за качеством подземных вод и о случаях изменения химического состава последних ставят в известность органы санитарного надзора.

    1.2. Органы Минздрава СССР:

    Рассматривают и согласовывают условия специального водопользования (кроме условий молевого сплава леса и сплава древесины в пучках и кошелях без судовой тяги), в том числе:

    а) по выбору источника хозяйственно-питьевого водоснабжения и местоположения водозаборных сооружений;

    б) на условия сброса сточных вод в водные объекты, используемые для хозяйственно-питьевых, культурно-бытовых, оздоровительных и иных нужд населения;

    в) о возможности использования сточных вод для орошения сельскохозяйственных земель;

    г) о возможности использования доочищенных городских сточных вод в техническом водоснабжении;

    д) по вопросам закачки сточных вод в подземные водоносные горизонты.

    Рассматривают и дают заключения по:

    а) материалам выбора площадок для строительства промышленных предприятий и других объектов и производства работ, влияющих на санитарное состояние вод в местах водопользования населения;

    б) схемам комплексного использования и охраны вод, схемам размещения отраслей народного хозяйства и экономических районов;

    в) проектам строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений и их пусковых комплексов в случаях отступления от действующих норм и правил;

    г) проектам зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и лечебных минеральных вод.

    Рассматривают и дают заключение по установленным уровням предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих в водотоки и водоемы со сточными водами, определяя при этом степень возможной опасности для условий водопользования населением.

    Рассматривают и совместно с органами по регулированию использования и охране вод Минводхоза СССР и органами охраны рыбных запасов Минрыбхоза СССР выдают, в установленном порядке, разрешения на производство буровых, геолого-разведочных и других работ на акватории и в пределах береговой охранной полосы Каспийского моря.

    1.3. Органы Минрыбхоза СССР:

    а) рассматривают представляемые на согласование материалы по выбору площадок под строительство объектов, влияющих на состояние рыбохозяйственных водоемов;

    б) рассматривают представляемые на согласование материалы на строительство, расширение и реконструкцию объектов народного хозяйства, влияющих на состояние рыбохозяйственных объектов, в случаях отступления от действующих норм и правил;

    в) рассматривают схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и экономических районов, а также схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов и выдают по ним заключения;

    г) согласовывают условия специального водопользования на рыбохозяйственных водоемах;

    д) согласовывают условия производства различного рода работ на водных объектах, имеющих рыбохозяйственное значение или в их прибрежных полосах (зонах);

    е) совместно с органами по регулированию использования и охране вод Минводхоза СССР, а на Каспийском море и с органами Минздрава СССР, выдают, в установленном порядке, разрешения на производство буровых, взрывных, геологоразведочных и других видов работ, оказывающих вредное влияние на живые ресурсы моря, в пределах береговых полос морей, во внутренних морских и территориальных водах СССР и на континентальном шельфе СССР.

    В задачи этих органов входит согласование мест строительства водозаборных сооружений и мест выпуска сточных вод в водные объекты; решение вопросов об условиях отведения сточных вод (в том числе и ливневых), о возможности производства работ на водоемах или в их прибрежных полосах (зонах), о необходимости устройства рыбозащитных и рыбопропускных сооружений и их типе, а также других мероприятий по охране и воспроизводству рыбных запасов.

    1.4. Органы Минсельхоза СССР участвуют в согласовании проектов строительства объектов, связанных с хранением ядохимикатов и удобрений и использованием вод для нужд животноводства, рыбоводства и предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, а также использования различных видов сточных вод для орошения.

    1.5. Органы Госгортехнадзора СССР рассматривают и согласовывают: проекты на строительство объектов, использующих минеральные воды для лечебных, курортных и оздоровительных целей, а также минеральные и термальные воды (не отнесенные к категории лечебных) для извлечения, содержащихся в них ценных химических элементов и получения тепловой энергии, а также их охраны от порчи и преждевременного истощения; условия специального водопользования при разработке месторождений минеральных вод рассматривают и, в исключительных случаях, выдают разрешения на строительство объектов специального водопользования, расположенных в пределах площадей залегания месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных).

    1.6. Органы по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР: рассматривают представляемые на согласование предложения по определению мест строительства, проекты строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод; выдают в установленном порядке разрешения на специальное водопользование, после согласования водопользователями условий этого водопользования с органами осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, органами геологии, государственного горного надзора, ветеринарной службы; рассматривают и согласовывают материалы о проведении строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах или в их прибрежных полосах (зонах), влияющих на состояние вод, с учетом заключений по ним органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, и иных заинтересованных органов.

    Рассматривают и совместно с органами Минрыбхоза СССР, Госгортехнадзора СССР и Минздрава СССР выдают, в установленном порядке, разрешения на производство буровых, взрывных, геологоразведочных и других видов работ, в пределах береговых полос морей СССР, во внутренних морских и территориальных водах СССР и на континентальном шельфе СССР.

    В задачу органов по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР входит недопущение водопользования, не обеспеченного водными ресурсами или оказывающего отрицательное влияние на их качество, а также обеспечение рационального использования водных ресурсов и их охраны от истощения, загрязнения и засорения.

    1.7. Органы Госкомгидромета ежегодно обеспечивают органы по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР данными о наиболее загрязненных водных объектах (их участках) с целью определения водопользователей, для которых необходимо первоочередное установление норм предельно допустимых сбросов (ПДС).

    Выдача разрешений на сброс в целях захоронения в море отходов и других материалов производится органами Госкомгидромета по согласованию с органами Минрыбхоза СССР.


II. Порядок координации при участии в работе
государственных комиссий по приемке в эксплуатацию
объектов, законченных строительством или
реконструкцией


    2.1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.01.81 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" в состав государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией или расширением объектов производственного, сельскохозяйственного и жилищно-коммунального назначения, оказывающих влияние на водные объекты, в обязательном порядке включаются представители органов по регулированию использования и охране вод, представители органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

    При приемке в эксплуатацию объектов, влияющих на условия сохранения и воспроизводства рыбных запасов, рекомендуется привлекать для участия в работе государственных приемочных комиссий представителей органов рыбоохраны.

    2.2. Участвуя в составе государственной приемочной комиссии представители органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющие государственный санитарный надзор, проверяют выполнение мероприятий на вводимых в эксплуатацию объектах, влияющих на состояние вод, используемых для питьевых, оздоровительных и иных нужд населения; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; дают заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию.

    2.3. Представители органов по регулированию использования и охране вод, участвуя в приемке в эксплуатацию объектов, оказывающих влияние на состояние вод, проверяют соблюдение требований Основ водного законодательства Союза ССР и союзных республик и выполнение мероприятий, предусмотренных проектом в части выполнения требований "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" (N 1164-74) и других нормативных документов по рациональному использованию и охране вод и дают заключение Председателю приемочной комиссии о готовности к эксплуатации полного комплекса сооружений водохозяйственного и водоохранного назначения.

    2.4. При участии органов рыбоохраны в состав государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию очистных сооружений канализации, последние проверяют выполнение согласованных органами рыбоохраны в проектной документации условий.

    2.5. Если состояние принимаемых в эксплуатацию водохозяйственных и водоохранных сооружений и систем не отвечает установленным требованиям, представители соответствующих органов вносят предложения согласно СНиП Ш-3-76 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения" о необходимости отложить приемку объекта в эксплуатацию.

    Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения не допускается без наличия в акте о приемке подписей членов комиссии, являющихся представителями органов санитарного надзора.

    При наличии у члена комиссии, являющегося представителем органа по регулированию использования и охране вод, возражений, они должны быть рассмотрены с участием этого органа до утверждения акта о приемке.


III. Порядок взаимодействия при обследовании
водоохранной деятельности объектов-водопользователей
и проведении проверки выполнения мероприятий по
соблюдению правил и норм использования и охраны
водных ресурсов


    3.1. Контроль за выполнением мероприятий по рациональному использованию и охране вод осуществляется контролирующими органами путем проведения проверок водохозяйственной и водоохранной деятельности на объектах-водопользователях.

    3.2. Проверки являются плановой работой органов государственного надзора; планирование проверок осуществляется на основании анализа водохозяйственной обстановки и состояния водных объектов.

    3.3. Проверки органами Минздрава СССР, Минрыбхоза СССР, Минсельхоза СССР, Госгортехнадзора СССР, Госкомгидромета и Администрации Северного морского пути* водохозяйственной и водоохранной деятельности промышленных предприятий, организаций, учреждений и других объектов, а также морских и речных судов и других плавучих средств при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной вод проводятся в соответствии с положениями о соответствующих видах надзора (контроля) и другими нормативными актами совместно с представителями органов по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР или самостоятельно по плану, представляемому в органы системы Минводхоза СССР.

-----------------

    * Контрольно-надзорные функции за судами и другими плавсредствами па трассе Северного морского пути осуществляются по планам скоординированными на местах между гидрографическими базами Министерства морского флота и бассейновыми (территориальными) управлениями по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР.

    Для определения объектов, подлежащих совместным проверкам, и составления по ним обобщенных согласованных графиков проверок, годовые и квартальные планы и графики проверок предприятий, организаций, других объектов и порядок проверки должны быть представлены в органы по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР по месту их нахождения в установленные сроки.

    Совместный план проведения проверок является обязательным исполнительным документом для всех органов, специально уполномоченных осуществлять государственный контроль за использованием и охраной вод.

    3.4. В случаях не терпящих отлагательств (явное и очевидное загрязнение, засорение или истощение вод, гибель рыбы и других живых ресурсов и т.п.), органы, специально уполномоченные осуществлять контроль за использованием и охраной вод, проводят проверки водохозяйственной и водоохранной деятельности предприятий, организаций и учреждений самостоятельно. О каждой такой проверке эти органы ставят в известность органы по регулированию использования и охране вод.

    3.5. Порядок взаимодействия органов Госкомгидромета. Мингео СССР, Минводхоза СССР и Минрыбхоза СССР при оценке масштабов и последствий аварийных и других экстремальных случаев загрязнения вод и обеспечение информации об этом заинтересованных организаций определяется Инструкцией, разрабатываемой во исполнение поручения Совета Министров СССР (ПП-28400 от 21.12.82).

    3.6. Перед проведением совместной проверки представители контролирующих органов составляют единую программу обследования, в которой намечается цель проверки и устанавливаются задачи для каждого представителя проверяющих органов.

    3.7. По результатам проверки составляется единый Акт обследования объекта-водопользователя, который составляется и подписывается представителями контрольных органов, участвовавших в проверке.

    В акте указываются согласованные предложения по улучшению использования и охране вод. По окончании проверки проверяющие докладывают своему непосредственному руководству результаты проверки и намечают план дальнейших совместных действий, направленных на улучшение водоохранной и водохозяйственной деятельности на проверяемом объекте.

    3.8. Государственный контроль за использованием и охраной вод оборонными и другими специальными объектами, воинскими частями, военными кораблями и военно-вспомогательными судами осуществляется государственными органами по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, а также органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, в соответствии с пунктом 3.3 настоящей инструкции и в порядке, установленном по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами.


IV. Порядок координации при привлечении к
ответственности лиц, виновных в нарушении
водного законодательства


    4.1. При установлении нарушения в ходе совместных проверок контролирующие органы по взаимной договоренности намечают пути и меры воздействия на нарушителей водного законодательства в соответствии с предоставленными этим органам правами (административные штрафы, лишение премий за основные результаты хозяйственной деятельности, направление совместных материалов на рассмотрение в местные партийные и советские органы, комитеты народного контроля, приостановление или прекращение деятельности отдельных цехов, предприятий).

    Вынесение постановлений о наложении в административном порядке штрафов производится:

    а) органами по регулированию использования и охране вод за следующие нарушения: переуступка права водопользования, а также в совершении других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на воду; самовольный захват водных объектов или самовольное водопользование; загрязнение и засорение поверхностных вод; нарушение водоохранного режима на водосборах; самовольное производство гидротехнических работ; повреждение водохозяйственных сооружений; нарушение планов водопользования; за бесхозяйственное использование воды; нарушение правил ведения учета использования вод; невыполнение обязанностей по регистрации в судовых документах операций с вредными веществами, внесение в судовые документы неверных записей об этих операциях; отказ предъявить документы о записях операций с вредными веществами;

    б) органами геологии -

    - за загрязнение и засорение подземных вод (кроме гидроминеральных ресурсов), а также за нарушение водоохранного режима на водосборах, повлекшего загрязнение подземных вод;

    в) органами госгортехнадзора - за нарушение установленного порядка разработки месторождений и использования гидроминеральных ресурсов и термальных вод, а также охраны их от порчи и преждевременного истощения;

    г) органами рыбоохраны - за нарушение Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, а также Правил рыболовства и охраны рыбных запасов;

    Примечание: если в результате загрязнения вод и иного нарушения природоохранного законодательства произошла массовая гибель рыбы, других гидробионтов и морских млекопитающих, органы рыбоохраны совместно с органами по регулированию использования и охране вод, санитарного надзора и другими заинтересованными органами проводят расследование причин указанной гибели и загрязнения вод;

    д) органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы - за нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических норм и правил;

    е) Администрация Северного морского пути при Минморфлоте - за загрязнение и засорение вод с судов и плавсредств на трассах Северного морского пути и смежных с ним районов.

    Примечание: Администрация Северного морского пути ежеквартально информирует органы по регулированию использования и охране вод о всех случаях наложения штрафа в связи с указанными нарушениями.

    4.2. Лишение премий работников, виновных в невыполнении планов и мероприятий по охране и рациональному использованию водных ресурсов и несоблюдении норм и правил использования водных ресурсов производится по представлению:

    а) органов по регулированию использования и охране вод - за невыполнение планов и мероприятий по охране и рациональному использованию поверхностных вод, а также за несоблюдение норм и правил их использования;

    б) органов геологии - за те же нарушения, связанные с охраной подземных вод;

    в) органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы за нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических норм и правил;

    г) органов рыбоохраны - за невыполнение в установленные сроки мероприятий по предотвращению загрязнения рыбохозяйственных водоемов и несоблюдение нормативов чистоты и режима рыбохозяйственных водоемов;

    д) органы госгортехнадзора - за несоблюдение установленного порядка разработки месторождений и использования гидроминеральных ресурсов и термальных вод, а также охраны их от порчи и преждевременного истощения.

    Материалы по вопросу лишения премий работников представляются органами специально уполномоченными осуществлять контроль за использованием и охраной вод в установленном порядке.

    4.3. Органам по регулированию использования и охране вод предоставляется право ограничивать, приостанавливать или запрещать сброс сточных вод, производимый с нарушением установленных требований, вплоть до прекращения деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, учреждений и организаций самостоятельно или по представлению органов рыбоохраны. Решение о приостановлении или прекращении деятельности предприятий принимается органами Госгортехнадзора СССР в случае нарушения порядка разработки месторождений и использования гидроминеральных ресурсов, а также мер охраны их от порчи и преждевременного истощения.

    Право запрещать или приостанавливать эксплуатацию или строительство объектов предоставляется также органам и учреждениям санитарно-эпидемиологической службы, в случаях нарушения утвержденных в установленном порядке проектов, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм. О решении приостановления сброса сточных вод органы санитарного надзора уведомляют органы по регулированию использования и охране вод.

    4.4. Органы по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР имеют право предъявлять иски к государственным объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям, колхозам, другим кооперативным и иным общественным организациям и к гражданам СССР, а также к иностранным физическим и юридическим лицам о взыскании в доход государства средств в возмещение убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства.

    4.5. Органы рыбоохраны имеют право предъявлять иски к государственным предприятиям, организациям и учреждениям, колхозам и иным кооперативным и общественным организациям о взыскании в доход государства средств в возмещение ущерба, нанесенного рыбному хозяйству в результате сброса в рыбохозяйственные водоемы сточных вод и других отходов или нарушения Правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

    4.6. Органы Госкомгидромета имеют право давать обязательные указания об устранении обнаруженных нарушений правил и требований при захоронении грунтов в территориальных и внутренних морских водах СССР, а также давать обязательные указания о приостановке таких работ. О всех случаях обнаруженных нарушений органы Госкомгидромета сообщают органам по регулированию использования и охране вод Минводхоза СССР.


V. Координация работ на уровне министерств
и ведомств


    5.1. Госкомгидромет обеспечивает заинтересованные министерства и ведомства систематической информацией о качестве поверхностных и морских вод, о загрязненности воды водных объектов на уровне "опасные явления", "особо опасные явления" (ОЯ, ООЯ), об изменениях качества поверхностных и морских вод под влиянием хозяйственной деятельности и гидрометеорологических условий.

    5.2. Минводхоз СССР:

    а) утверждает (совместно с Минрыбхозом СССР, Минздравом СССР, Минсельхозом СССР, Мингео СССР, Госгортехнадзором СССР и Администрацией Северного морского пути) планы совместных проверок объектов водопользователей работниками центрального аппарата министерства (ведомства);

    б) обеспечивает заинтересованные министерства и ведомства обобщенными данными учета использования вод и государственного водного кадастра (по разделу использования вод).

    5.3. Минрыбхоз СССР представляет информацию заинтересованным организациям о рыбохозяйственном значении водоемов, о гибели рыбы, других водных беспозвоночных и морских млекопитающих вследствие нарушения правил охраны рыбных запасов и рыболовства; устанавливает критерии и утверждает общесоюзные нормативы чистоты и режима рыбохозяйственных водоемов;

    представляет в Минводхоз СССР перечень водоемов, где должны быть ограничены права водопользователей в интересах рыбного хозяйства.

    5.4. Мингео СССР представляет информацию заинтересованным организациям о запасах подземных вод, уровне их загрязнения, а также об истощении запасов.

    5.5. Минздрав СССР информирует заинтересованные организации о неблагоприятной санитарно-эпидемической обстановке на водных объектах, используемых для удовлетворения питьевых, бытовых, оздоровительных и иных нужд населения и о принятых мерах по улучшению этой обстановки; разрабатывает государственный стандарт на воду, используемую для хозяйственно-питьевых целей.

    5.6. Минсельхоз СССР представляет информацию заинтересованным организациям о нарушении правил хранения и применения ядохимикатов и удобрений в колхозах, совхозах и других подведомственных организациях, а также о принимаемых мерах по обеспечению экономного использования воды при орошении земель.

    5.7. Госкомгидромет, Минводхоз СССР, а в случае массовой гибели рыбы - с участием Минрыбхоза СССР, представляют информацию заинтересованным организациям об аварийных и других экстремальных случаях загрязнения поверхностных и морских вод в соответствии с Инструкцией, разрабатываемой во исполнение поручения Совета Министров СССР (ПП-28400 от 21.12.82).



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Министерство мелиорации и
водного хозяйства СССР, 1983

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование