- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
к Сборнику цен на проектные работы для строительства
РАЗДЕЛ 35. Предприятия морского транспорта
УТВЕРЖДЕНЫ Минморфлотом СССР от 20 октября 1988 г.
СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем СССР (письмо от 09.08.88 № АЧ-3041-6/5)
1. Указания по применению цен:
пп. 5-13 изложить в новой редакции:
"5. Приведенными в настоящем разделе ценами, помимо работ, оговоренных в Общих указаниях по применению Сборника цен на проектные работы для строительства не учтена стоимость проектирования:
технологических процессов;
восстановления (рекультивации) земельных участков;
мероприятий по захоронению грунтов в море и утилизации грунтов, не подлежащих захоронению в воде при дноуглубительных работах, включая исследования состава и свойств этих грунтов;
рыбохозяйственного раздела (подготовка данных, представляемых на согласование в органы рыбоохраны и водного надзора в составе намечаемых решений; проектирование компенсационных объектов, необходимость в которых возникает в связи с ущербом, наносимым рыбным запасам и другим биологическим ресурсам строительством и эксплуатацией народнохозяйственных объектов);
электроустановок и линий электропередачи напряжением выше 10 кВ;
электростанций (системных и размещаемых на территории предприятий), в том числе стационарных дизельных электростанций;
подсистем автоматизированного учета электроэнергии и расхода других энергоносителей, контроля качества энергоресурсов, диспетчеризации электро- или в целом энергоснабжения (АСУ ТП "Энергопотребление", "Энергия" и т.п.);
организации систем связи для обмена информацией ПК, портов, СРЗ между собой и с предприятиями (объектами) другого ведомственного подчинения на всех уровнях связи и управления (телефонная, телеграфная, диспетчерская и др.);
узлов (станций) общепроизводственной связи (учрежденческой производственной АТС, звукового вещания, межпортовой телефонно-телеграфной связи и др.);
установок прикладного телевидения (диспетчерского, охранного и др.);
объектов, относящихся к внеплощадочным зданиям, сооружениям и коммуникациям, но расположенных на территории промышленной площадки (водозаборные сооружения, кроме п.2 табл.35-9, с насосными станциями, сооружениями водоподготовки и обработки воды, станции перекачки воды и стоков, центральные тепловые пункты и котельные с относящимися к ним сооружениями, пождепо, учебно-производственные комбинаты, прачечные, ПТУ, кислородные станции, газораспределительные пункты, хранилища природных и сжиженных газов, участки по производству СО);
средств технического обеспечения АСУП, включая оргтехнику;
средств технического обеспечения АСУ ТП, включая оргтехнику;
вычислительных центров (ВЦ), вычислительных комплексов (ВК), включая средства сбора, обработки и передачи информации;
объектов жилищного и культурно-бытового назначения;
электрохимической защиты от почвенной коррозии и коррозии блуждающими токами подземных сооружений и инженерных коммуникаций;
вынос из зоны строительства наземных и подземных коммуникаций (кроме пунктов 2 и 3 табл.35-14);
мероприятий по герметизации помещений и защите от радиоактивной пыли;
линий пневматического и гидравлического видов транспорта;
железнодорожных парков и станций, технологических котельных для очистки и мойки железнодорожных вагонов;
путепроводов, мостов, дюкеров и переходов через естественные препятствия и искусственные сооружения;
мероприятий по созданию незамерзающих акваторий;
центральных диспетчерских пунктов для управления системами электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции;
сооружений по обработке и складированию осадков, накопителей сточных вод, сооружений очистки бытовых сточных вод, насосных станций перекачки неочищенных сточных вод на очистные сооружения, выпусков очищенных стоков;
цехов по выпуску товаров народного потребления;
зданий и сооружений для спецконтингента;
испытательных станций электрических машин.
6. Ценами раздела не учтены следующие затраты и работы:
компоновка печного хозяйства в литейных цехах;
составление на стадии проекта калькуляций цен на строительные материалы и единичных расценок по первой стройке, расположенной в районах, для которых не разработаны районные единичные расценки;
участие представителей проектных организаций в предконтрактных переговорах с инофирмами, разработка технических заданий на поставку фирмами оборудования, составление заключений по техпредложениям и оформление предложений к контракту.
7. Ценами таблиц 35-1, 35-6 и 35-17 не учтена стоимость проектирования молов, дамб, волноломов, внешних подходных каналов.
8. Ценами таблиц 35-1, 35-3, 35-8 не учтена стоимость проектирования электрохимической защиты гидротехнических сооружений.
9. Ценами таблиц 35-1 - 35-10, 35-13, 35-15, 35-16 не учтена стоимость проектирования береговых приемных устройств и сетей для передачи электроэнергии от судовых электростанций и доков.
10. Ценами глав 1-3 и 5 не учтена стоимость проектирования объектов радиосвязи и электрорадионавигации.
11. Ценами таблиц 35-2, 35-4, 35-5, 35-7, 35-13, 35-15, 36-16 не учтена стоимость проектирования гидротехнических сооружений.
Ценами таблиц 35-4, 35-5, 35-15, 35-16 не учтена стоимость проектирования предприятий общественного питания.
12. Стоимость работ по сбору и обработке показателей по трудоемкости определяется дополнительно. При этом сбор и обработка показателей по трудоемкости разрешается только на изделия наиболее совершенные, отвечающие современному уровню техники.
Дополнительная стоимость указанных работ определяется в процентах к стоимости технологической части проекта:
при наличии одного изделия - представителя - 20
при наличии до 5 изделий - представителей - 50
при наличии до 10 изделий - представителей - 70
при наличии свыше 10 изделий - представителей - до 90."
13. Стоимость проектирования сетей горячего водоснабжения учтена в графе 16, бойлерных - в графе 17 таблиц относительной стоимости разработки ПСД";
дополнить пп.14-20 следующего содержания:
"14. Стоимость разработки проектно-сметной документации для особых условий строительства определяется:
для береговых зданий на специальных видах оснований или на свайных фундаментах - по ценам настоящего раздела Сборника с коэффициентом 1,1;
для предприятий и объектов в условиях субтропиков или климата Крайнего Севера - по ценам настоящего раздела Сборника с коэффициентом на стадиях:
рабочая документация (Р) - 1,10
проект (П) - 1,20
рабочий проект (РП) - 1,13
для ПК и СРЗ (табл.35-1 и 35-6), гидротехнических сооружений (табл.35-3 и 35-8) в районах строительства со сложными гидрометеорологическими условиями по ценам настоящего раздела Сборника со следующими коэффициентами к стоимости проектирования гидротехнической части (на стадиях "Р", "П" и "РП") и организации строительства (на стадиях "П" и "РП"):
в морских условиях:
при высоте расчетной волны от 2 до 4 м - 1,1
" " " " свыше 4 м - 1,2
в условиях замерзающих акваторий:
при расчетной толщине льда от 0,75 до 1,5 м - 1,1
" " " " свыше 1,5 м - 1,2
в условиях колебания уровня воды свыше - 1,4
15. Стоимость проектирования объектов, для которых предусматривается применение узлового метода строительства, определяется по ценам настоящего раздела Сборника с коэффициентом от 1,1 до 1,3 (в зависимости от объема работ) по согласованию с заказчиком.
16. Стоимость работ по выбору площадки, если выбор площадки не осуществлялся на стадии ТЭО, ТЭР, определяется дополнительно с коэффициентом 0,15 от стоимости проекта.
17. Стоимость работ по определению договорных цен на строительство учтена ценами раздела и составляет, в зависимости от объекта проектирования и условий строительства, до 2,8% от общей стоимости разработки проекта или до 0,65% рабочего проекта.
18. Стоимость составления локальных смет и объемов работ учтена в соответствующих частях проектно-сметной документации. Общая стоимость локальных смет составляет в среднем 6%, а с учетом объемов работ - 10% от стоимости проектно-сметной документации.
19. Стоимость расчета комплекса мероприятий по охране атмосферного воздуха от загрязнения промышленными выбросами, выполняемого вне комплекса проекта предприятия или отдельного производства, определяется по ценам на разработку проекта с применением коэффициента до 0,038.
20. Если заданием на проектирование не предусматривается система кондиционирования воздуха, стоимость проектных работ по отоплению и вентиляции увеличивается на стоимость разработки кондиционирования воздуха с коэффициентом 0,65".
ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:
2. Главу 1 изложить в новой редакции:
"ГЛАВА 1. Объекты морских портов
1. В настоящей главе приведены цены на проектирование:
перегрузочных и пассажирских комплексов (ПК);
морских вокзалов и пассажирских павильонов;
причальных сооружений;
грузовых складов;
объектов подсобно-производственного и вспомогательного назначения.
2. Порты, расположенные на реках, озерах и искусственных водохранилищах, обслуживающие морские суда и суда смешанного плавания, отнесены к морским портам.
3. Ценами настоящей главы не учтена стоимость проектирования:
общепортовых зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций;
ремонтных мастерских, котельных, гаражей, холодильников (в составе ПК);
технико-экономической части (ТЭЧ) проекта (рабочего проекта) отдельных грузовых и пассажирских причалов, морских пассажирских вокзалов, а также различных зданий и сооружений, проектируемых с целью увеличения производственной мощности существующих ПК; в этих случаях при необходимости разработки ТЭЧ ее стоимость и стоимость технологической части (выполнение технологических расчетов) по ПК определяются дополнительно по ценам табл. 35-1 (для пассажирского комплекса или ПК соответствующей специализации) и процентам, установленным на эти части таблицей относительной стоимости разработки проектно-сметной документации с понижающим коэффициентом, отражающим необходимую трудоемкость.
4. Стоимость проектирования ПК для генеральных грузов, в составе которых имеются опасные грузы (взрывчатые, ядовитые, радиоактивные и инфекционные вещества), требующие создания условий их хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ специализированных зданий и сооружений, определяется по ценам ПК для генеральных грузов крытого хранения с коэффициентом 1,15.
5. Стоимость проектирования ПК для навалочных грузов с крановой схемой механизации определяется по ценам для генеральных грузов открытого хранения с применением к общей стоимости коэффициента 0,65.
6. Стоимость проектирования железнодорожно-пассажирских ПК для приема и обработки судов-паромов определяется по цене п.8 табл.35-1 с добавлением стоимости проектирования вокзала соответствующей пассажировместимости (табл. 35-2).
7. Грузооборот (пассажирооборот) ПК принят при продолжительности навигации в году 8 мес и более. При меньшей продолжительности навигации - 7, 6, 5, 4, 3 мес к расчетному грузообороту (пассажирообороту) применяются соответственно следующие коэффициенты: 1,2; 1,4; 1,8; 2; 2,3.
8. Ценами таблицы 35-2 не учтена стоимость проектирования траппорталов, специальных типов лифтов, посадочных пешеходных эстакад.
9. Стоимость проектирования грузопассажирского комплекса, грузооборот которого менее 75 тыс.т генеральных грузов, а пассажирооборот менее 75 тыс.чел., определяется по приведенному грузообороту по пункту табл.35-1 с учетом эквивалентности: 1 тыс.т грузов соответствует 1 тыс. пассажиров.
10. Стоимость проектирования ПК для перегрузки на одном причале генеральных и навалочных грузов с крановой схемой механизации определяется по приведенному грузообороту по ценам для ПК генеральных грузов с учетом эквивалентности: 1 тыс.т генеральных грузов соответствует 2,5 тыс.т навалочных грузов.
11. По ценам пунктов 6 и 9 табл.35-1 определяется стоимость проектирования ПК, в которых транспортирование груза на склад (со склада) или на станцию (со станции) погрузки (выгрузки) вагонов производится машинами непрерывного транспорта";
пп.6-8 изложить в новой редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"6. |
Перегрузочный комплекс минеральных навалочных грузов (уголь, руда, цемент и др.) грузооборотом, млн.т в год от 3 до 10 |
1 млн.т/ч |
269,78 |
48,98 |
0,26 |
1,15 |
7. |
Перегрузочный комплекс для приема и обработки судов-лихтеровозов грузооборотом млн.т в год от 1 до 1,8 |
то же |
35,11 |
26,24 |
0,4 |
1,16 |
8. |
Перегрузочный комплекс для приема и обработки железнодорожных судов-паромов в одном пункте |
млн.т |
65,8 |
12,89 |
0,35 |
1,15". |
Примечания к табл.35-1:
п.1 абзац 2 после слов "систем пожаротушения" дополнить словам "локальных водоочистных сооружений";
п. 2 изложить в новой редакции:
"2. Ценой на проектирование ПК для приема и обработки судов-паромов учтены устои для подземных устройств".
Примечание к табл.35-2 дополнить п.2 следующего содержания:
"2. Стоимость проектирования международного сектора "Интурист" морского вокзала (павильона) определяется отдельно по ценам морского вокзала (павильона) по их пассажировместимости соответственно с применением коэффициента до 1,8 (1,4) по согласованию с заказчиком".
Примечания к табл.35-3 дополнить п.4 следующего содержания:
"4. Пунктами 2, 7 и 8 не учтено проектирование локальных водоочистных сооружений. При необходимости, в отдельных случаях проектирования локальных водоочистных сооружений стоимость определяется дополнительно по соответствующему разделу Сборника".
Примечания к табл.35-5 изложить в новой редакции:
"Примечания: 1. Ценами настоящей таблицы не учтена стоимость проектирования: причалов и судоподъемных сооружений для ремонтно-механических мастерских; зарядных станций тяговых аккумуляторных батарей для гаражей электропогрузчиков и ремонтно-механических мастерских порта.
2. Ценой пунктов 1, 2, 3, 5 не учтено проектирование локальных водоочистных сооружений. При необходимости, в отдельных случаях проектирования локальных водоочистных сооружений стоимость определяется дополнительно по соответствующему разделу Сборника.
3. Если в составе комплекса проектируемых ремонтно-механических мастерских порта отсутствуют объекты газовоздухоснабжения (компрессорные, склады баллонов), а также склады красок и масел, то к цене пункта 6 следует применять понижающий коэффициент, размер которого устанавливается по согласованию (но не ниже 0,85)".
3. Глава 2. Судоремонтные заводы:
п. 6 исключить:
табл.35-6 изложить в новой редакции:
"Таблица 35-6
Судоремонтные предприятия в комплексе
№ п.п. |
Объект проектирования |
Основной показатель проекти- руемого объекта |
Постоянные величины стоимости разработки рабочей документации |
Отношение к стоимости разработки рабочей документации | ||
|
|
а |
в |
проекта |
рабочего проекта | |
1. |
Судоремонтный завод (СРЗ) с выпуском валовой продукции от 10 до 30 млн.руб. |
1 млн.руб. |
323,89 |
20,36 |
0,24 |
1,07 |
2. |
СРЗ с выпуском валовой продукции свыше 30 до 55 млн.руб. |
то же |
400,79 |
17,79 |
0,24 |
1,07 |
3. |
СРЗ для ремонта лихтеров типа ДМ и ЛЭШ с выпуском валовой продукции от 6 до 10 млн.руб. |
то же |
136,72 |
17,65 |
0,24 |
1,07 |
4. |
База технического обслуживания флота с выпуском валовой продукции от 1,5 до 3 млн.руб. |
млн.руб. |
66,35 |
31,27 |
0,28 |
1,07 |
Примечание. Ценой п. 4 таблицы не учтена стоимость проектирования стационарных причалов в базах технического обслуживания флота";
примечания к табл. 35-7 изложить в новой редакции:
"Примечания: 1. Ценой на проектирование деревообделочного цеха не учтена стоимость проектирования объектов общезаводского лесного хозяйства (лесопильные участки, лесосушильные камеры, склады леса); стоимость проектирования пневмотранспорта древесных отходов учтена в разделе "Отопление, вентиляция".
2. Стоимость проектирования блока, состоящего только из общезаводских складов, определяется по цене п.4 настоящей таблицы с коэффициентом 0,9";
примечания к табл. 35-8 изложить в новой редакции:
"Примечания: 1. Ценами настоящей таблицы не учтена стоимость проектирования: трансформаторных подстанций для причальных сооружений, акваторий для установки плавучих доков и плавпричалов.
2. Порядок определения стоимости разработки проектно-сметной документации для строительства причальных сооружений, проектируемых вне комплекса СРЗ, указан в примечаниях к табл. 35-3 настоящего раздела Сборника.
3. Стоимость проектирования судоремонтных пирсов на железобетоннных призматических сваях, из металлического шпунта и на сваях-оболочках определяется соответственно по пунктам 6, 8 и 10 таблицы с применением коэффициентов 0,9 к "гидротехнической части" и к "организации строительства".
4. Стоимость проектирования установки плавмастерской следует определять по цене п.3 применительно для двух понтонов";
табл. 35-9 дополнить примечанием: "Примечание. Ценой пункта 2 не учтена стоимость проектирования напорных трубопроводов".
4. Глава 3. Отдельные сооружения и устройства морских портов и судорементных заводов".
абзац 2: исключить слова "выпусков очищенных стоков";
примечания к табл. 35-10 изложить в новой редакции:
"Примечания:
1. Ценами пунктов 1-6 таблицы не учтена стоимость проектирования навигационной обстановки и сооружений к ним (маячные здания, колонны, створные знаки и др.).
2. За высоту мола (волнолома) принимается величина, равная сумме абсолютных значений отметок верха парапета и дна с внешней стороны головной части сооружения.
3. Ценами пунктов 1-6 учтена стоимость проектирования голов мола и участков с высотами, отличающимися от основного свыше 1 м.
Стоимость проектирования молов с приниципиально различными типами конструкций определяется в гидротехнической части самостоятельно.";
табл. 35-12 изложить в новой редакции:
"Таблица 35-12
Морские подходные каналы и дноуглубление акваторий
№ п.п. |
Объект проектирования |
Основной показатель проекти- руемого об |
Постоянные величины стоимости разработки рабочей документации |
Отношение к стоимости разработки рабочей документации | ||
|
|
|
а |
в |
проекта |
рабочего проекта |
1 |
Морской подходной канал глубиной до 9,0 м, длиной от 3,0 до 25,0 км |
1 км |
2,45 |
0,24 |
0,40 |
1,20 |
2 |
Дноуглубление акватории глубиной до 9 м, площадью от 10 до 36 га |
1 га |
3,38 |
0,07 |
0,40 |
1,20 |
Примечания: 1. Стоимость проектирования морских подходных каналов и акваторий глубиной более 9 м определяется по ценам настоящей таблицы с увеличением на 3% для каналов и на 1,5% для акваторий на каждый метр увеличения глубины.
2. Ценами таблицы учтена стоимость проектирования расстановки только плавучих средств навигационного оборудования. Стоимость проектирования установки створных и опознавательных знаков учитывается дополнительно по ценам табл. 35-13.";
в примечании к табл. 35-13 второй абзац изложить в редакции:
"проектирования специальных типов основания (опусных колодцев, кессонов и т.п.).";
табл. 35-14 дополнить примеч. 2, 3 в следующей редакции:
"2. При выполнении портами операций по обслуживанию пассажиров дальнего следования и местных сообщений, а также по переработке грузов, общая мощность порта определяется путем суммирования пассажирооборота и грузооборота с учетом эквивалентности: 1 тыс.т грузов соответствует 1 тыс. пассажиров дальнего следования.
1 тыс. пассажиров местного сообщения соответствует 0,5 тыс. пассажиров дальнего следования.
3. При грузообороте порта менее 2,5 и более 20 млн.т, а также при годовой программе судоремонтного завода (базы) менее 5 и более 60 млн.руб., стоимость проектирования береговых приемных устройств принимается соответственно по ценам как для портов с грузооборотом 2,5 и 20 млн. т и для судоремонтных заводов с программой 5 и 60 млн.руб.
5. Главу 4 изложить в редакции:
"ГЛАВА 4. Объекты радиосвязи и электрорадионавигации
1. В настоящей главе приведены цены на проектирование объектов и устройств радиосвязи морской подвижной службы, морской подвижной спутниковой службы и электрорадионавигации.
2. Ценами настоящей главы не учтена стоимость проектирования (выполнения):
проводных и радиорелейных линий связи, аппаратуры первичного и вторичного уплотнения каналов тональной частоты;
артезианских скважин и других сооружений водоподъема;
гаражей автотранспорта;
работ по электромагнитной совместимости (ЭМС), кроме внутрисистемной ЭМС радиостанций метровых волн морской подвижной службы;
тренажеров любых назначений и учебных классов.
3. Ценами таблицы 35-15 учтена стоимость привязки типовых антенно-мачтовых и фидерных сооружений. При необходимости индивидуальной разработки указанных сооружений стоимость их проектирования определяется дополнительно.";
таблица 35-15:
примечание к таблице дополнить п.2 следующего содержания:
"2. Стоимость разработки "Комплекса взаимодействующих центров регулирования движения судов" (п. 22) на стадии "проект" определена с учетом того, что этой стадии предшествовала предпроектная стадия, в которой разработаны принципиальные решения".
6. Глава 5. Прочие предприятия:
таблица 35-16:
п. 4. изложить в новой редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"4. |
Береговая база экспедиционного отряда аварийно-спасательных и подъемно-технических работ (АСПТР) производственной программой от 3 до 5 млн. руб. |
млн.руб. |
32,06 |
8,28 |
0,26 |
1,07"; |
Примечание к табл. 35-16 изложить в новой редакции:
"Примечание: Ценой пункта 1 не учтено проектирование локальных водоочистных сооружений. При необходимости, в отдельных случаях проектирования локальных водоочистных сооружений стоимость определяется дополнительно по соответствующему разделу Сборника".
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Минморфлот СССР, 1990