- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 832-78
Группа Г16
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ СДВОЕННЫЕ
Типы и основные размеры
Dyplexed angular contact ball bearings.
Types and boundary dimensions
Дата введения 1980-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 июня 1978 г. N 1713 дата введения установлена 01.01.80
Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 11.12.85 N 3907
ВЗАМЕН ГОСТ 832-66
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2002 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на сдвоенные радиально-упорные шариковые подшипники, предназначенные для фиксации вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях.
2. Стандарт устанавливает типы подшипников в зависимости от углов контакта, указанных в табл.1.
Таблица 1
Обозначение типа подшипника |
Угол контакта * |
Схема комплектации подшипников |
Примечание | |
236000 |
12° |
O |
Комплект двустороннего осевого действия |
Наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами |
246000 |
26° |
|
|
|
266000 |
36° |
|
|
|
236000К |
15° |
|
|
Внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами |
336000 |
12° |
X |
|
Наружные кольца обращены друг к другу узкими торцами |
346000 |
26° |
|
|
|
366000 |
36° |
|
|
|
336000К |
15° |
|
|
Внутренние кольца обращены друг к другу широкими торцами |
436000 |
12° |
Т |
Комплект одностороннего осевого действия |
Наружные кольца обращены друг к другу разноименными торцами |
446000 |
26° |
|
|
|
466000 |
36° |
|
|
|
436000К |
15° |
|
|
Внутренние кольца обращены друг к другу разноименными торцами |
________________
* - угол контакта, равный углу между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной оси подшипника.
3. Основные размеры и обозначения сдвоенных подшипников после монтажа должны соответствовать указанным в табл.2-6.
Таблица 2
Обозначение типа подшипника |
Схема комплектации подшипников |
Чертеж сдвоенного подшипника после монтажа |
Примечание |
236000; |
O |
|
Комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях |
236000К |
|
|
|
336000; |
X |
|
Комплекты подшипников воспринимают комбинированные, двусторонние осевые, а также радиальные нагрузки |
336000К |
|
|
Комплекты подшипников типов 236000, 236000К, 246000 и 266000 обеспечивают более жесткую угловую фиксацию вала, чем соответствующие им подшипники типов 366000, 336000К, 346000, 336000 |
436000; |
Т |
|
Комплекты подшипников фиксируют вал в одном осевом направлении |
436000К |
|
|
|
Таблица 3
Особолегкая серия диаметров 1, серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов |
||||||||
236100; 336100; 436100 |
236100К; 336100К; 436100К |
246100; 346100; 446100 |
266100; 366100; 466100 |
|
|
|
|
|
00 |
00 |
00 |
- |
10 |
26 |
16 |
0,5 |
0,3 |
01 |
01 |
01 |
|
12 |
28 |
|
|
|
02 |
02 |
02 |
|
15 |
32 |
18 |
|
|
03 |
03 |
03 |
|
17 |
35 |
20 |
|
|
04 |
04 |
04 |
|
20 |
42 |
24 |
1,0 |
|
05 |
05 |
05 |
|
25 |
47 |
|
|
|
06 |
06 |
06 |
|
30 |
55 |
26 |
1,5 |
0,5 |
07 |
07 |
07 |
|
35 |
62 |
28 |
|
|
- |
08 |
08 |
|
40 |
68 |
30 |
|
|
|
09 |
09 |
|
45 |
75 |
32 |
|
|
|
10 |
10 |
|
50 |
80 |
|
|
|
|
11 |
11 |
|
55 |
90 |
36 |
2,0 |
1,0 |
|
12 |
12 |
|
60 |
95 |
|
|
|
|
13 |
13 |
|
65 |
100 |
|
|
|
|
14 |
14 |
|
70 |
110 |
40 |
|
|
|
15 |
15 |
|
75 |
115 |
|
|
|
|
16 |
16 |
|
80 |
125 |
44 |
2,0 |
1,0 |
|
17 |
17 |
|
85 |
130 |
|
|
|
|
18 |
18 |
|
90 |
140 |
48 |
2,5 |
1,2 |
|
20 |
20 |
|
100 |
150 |
|
|
|
|
22 |
22 |
|
110 |
170 |
56 |
3,0 |
1,5 |
|
24 |
24 |
|
120 |
180 |
|
|
|
|
26 |
26 |
|
130 |
200 |
66 |
3,0 |
|
|
28 |
28 |
|
140 |
210 |
|
|
|
|
- |
30 |
|
150 |
225 |
70 |
3,5 |
2,0 |
|
|
32 |
|
160 |
240 |
76 |
|
|
|
|
34 |
34 |
170 |
260 |
84 |
|
|
|
|
36 |
36 |
180 |
280 |
92 |
|
|
|
|
38 |
38 |
190 |
290 |
|
|
|
|
|
40 |
40 |
200 |
310 |
102 |
|
|
|
|
- |
44 |
220 |
340 |
112 |
4,0 |
|
|
|
|
48 |
240 |
360 |
|
|
|
|
|
|
52 |
260 |
400 |
130 |
5,0 |
2,5 |
|
|
|
56 |
280 |
420 |
|
|
|
Таблица 4
Легкая серия диаметров 2, серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов |
||||||||
236200; 336200; 436200 |
236200К; 336200К; 436200К |
246200; 346200; 446200 |
266200; 366200; 466200 |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
00 |
10 |
30 |
18 |
1,0 |
0,3 |
01 |
01 |
01 |
01 |
12 |
32 |
20 |
|
|
02 |
02 |
02 |
02 |
15 |
35 |
22 |
|
|
03 |
03 |
03 |
03 |
17 |
40 |
24 |
|
|
04 |
04 |
04 |
04 |
20 |
47 |
28 |
1,5 |
0,5 |
05 |
05 |
05 |
05 |
25 |
52 |
30 |
|
|
06 |
06 |
06 |
06 |
30 |
62 |
32 |
|
|
07 |
07 |
07 |
07 |
35 |
72 |
34 |
2,0 |
1,0 |
08 |
08 |
08 |
08 |
40 |
80 |
36 |
|
|
09 |
09 |
09 |
09 |
45 |
85 |
38 |
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
90 |
40 |
|
|
11 |
11 |
11 |
11 |
55 |
100 |
42 |
2,5 |
1,2 |
12 |
12 |
12 |
12 |
60 |
110 |
44 |
|
|
13 |
13 |
13 |
13 |
65 |
120 |
46 |
|
|
14 |
14 |
14 |
14 |
70 |
125 |
48 |
|
|
15 |
15 |
15 |
15 |
75 |
130 |
50 |
|
|
16 |
16 |
16 |
16 |
80 |
140 |
52 |
3,0 |
1,5 |
17 |
17 |
17 |
17 |
85 |
150 |
56 |
|
|
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
160 |
60 |
|
|
19* |
- |
- |
19* |
95 |
170 |
64 |
3,5 |
2,0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
180 |
68 |
|
|
- |
22 |
22 |
22 |
110 |
200 |
76 |
3,5 |
2,0 |
|
24 |
24 |
24 |
120 |
215 |
80 |
|
|
|
26 |
26 |
26 |
130 |
230 |
|
4,0 |
|
|
28 |
28 |
- |
140 |
250 |
84 |
|
|
- |
30 |
30 |
|
150 |
270 |
90 |
|
|
|
32 |
32 |
|
160 |
290 |
96 |
|
|
|
34 |
34 |
|
170 |
310 |
104 |
5,0 |
2,5 |
|
36 |
36 |
|
180 |
320 |
|
|
|
|
38 |
38 |
|
190 |
340 |
110 |
|
|
|
40 |
40 |
|
200 |
360 |
116 |
|
|
|
44 |
44 |
|
220 |
400 |
130 |
|
|
|
- |
- |
56 |
280 |
500 |
160 |
6,0 |
3,0 |
______________
* Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 5
Средняя серия диаметров 3, серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов |
||||||
246300; 346300; 446300 |
266300; 366300; 466300 |
|
|
|
|
|
03 |
- |
17 |
47 |
28 |
1,5 |
0,5 |
04 |
|
20 |
52 |
30 |
2,0 |
1,0 |
05 |
05 |
25 |
62 |
34 |
|
|
06 |
06 |
30 |
72 |
38 |
|
|
07 |
07 |
35 |
80 |
42 |
2,5 |
1,2 |
08 |
08 |
40 |
90 |
46 |
|
|
09 |
09 |
45 |
100 |
50 |
|
|
10 |
10 |
50 |
110 |
54 |
3,0 |
1,5 |
11 |
11 |
55 |
120 |
58 |
|
|
12 |
12 |
60 |
130 |
62 |
3,5 |
2,0 |
13 |
13 |
65 |
140 |
66 |
|
|
14 |
14 |
70 |
150 |
70 |
|
|
15 |
15 |
75 |
160 |
74 |
|
|
16 |
16 |
80 |
170 |
78 |
|
|
17 |
17 |
85 |
180 |
82 |
4,0 |
|
18 |
18 |
90 |
190 |
86 |
|
|
19* |
19* |
95 |
200 |
90 |
|
|
20 |
20 |
100 |
215 |
94 |
|
|
22 |
22 |
110 |
240 |
100 |
|
|
24 |
24 |
120 |
260 |
110 |
|
|
26 |
26 |
130 |
280 |
116 |
5,0 |
2,5 |
28 |
28 |
140 |
300 |
124 |
|
|
30 |
30 |
150 |
320 |
130 |
|
|
36 |
36 |
180 |
380 |
150 |
|
|
40 |
40 |
200 |
420 |
160 |
6,0 |
3,0 |
______________
* Нерекомендуемый типоразмер подшипника.
Таблица 6
Тяжелая серия диаметров 4, узкая серия ширин 0
мм
Обозначение внутреннего диаметра подшипника для типов |
|||||
266400; 366400; 466400 |
|
|
|
|
|
05 |
25 |
80 |
42 |
2,5 |
1,2 |
06 |
30 |
90 |
46 |
|
|
07 |
35 |
100 |
50 |
|
|
08 |
40 |
110 |
54 |
3,0 |
1,5 |
09 |
45 |
120 |
58 |
|
|
10 |
50 |
130 |
62 |
3,5 |
2,0 |
11 |
55 |
140 |
66 |
|
|
12 |
60 |
150 |
70 |
|
|
13 |
65 |
160 |
74 |
|
|
14 |
70 |
180 |
84 |
4,0 |
|
15 |
75 |
190 |
90 |
|
|
16 |
80 |
200 |
96 |
|
|
17 |
85 |
210 |
104 |
5,0 |
2,5 |
18 |
90 |
225 |
108 |
|
|
20 |
100 |
250 |
116 |
|
|
32 |
160 |
400 |
176 |
6,0 |
3,0 |
Пример условного обозначения комплекта сдвоенного подшипника легкой серии, по схеме Т, с 30 мм, с углом контакта 12°
Подшипник 436206 ГОСТ 832-78
То же, со скосом на внутреннем кольце и 15°.
Подшипник 436206К ГОСТ 832-78.
4. Допуск ширины для сдвоенных подшипников не должен превышать тройного допуска ширины одного однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.
5. Сдвоенные подшипники собираются изготовителем из однорядных радиально-упорных шариковых подшипников одного типоразмера и класса точности и должны поставляться и применяться комплектно.
6. Предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах или кгс) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем. Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника.
7. На наружных и внутренних цилиндрических посадочных поверхностях колец сдвоенных подшипников в местах наибольшего радиального биения должны быть нанесены стрелки , одновременно указывающие, какими торцами должны соприкасаться наружные и внутренние кольца в рабочем состоянии.
8. Технические требования - по ГОСТ 520-2002.
9. Технические требования к посадочным местам вала и корпуса для подшипников - по ГОСТ 3325-85.
Электронный текст документа