почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли"


Дата введения 2002-03-26

ПРЕДИСЛОВИЕ



     1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИТЭП.
     
     Авторы - канд. архитектуры С.И.Яхкинд (руководитель темы), академик, архит. Ю.П.Григорьев, кандидаты архитектуры И.С.Генкина и И.П.Васильева, технолог Е.С.Лелюхина.
     
     2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой.
     
     3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.
     
     4. СОГЛАСОВАНЫ Москомархитектурой, ЦГСЭН в г.Москве, УГПС ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Мосгосэкспертизой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
     
     5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства г.Москвы от 26.03.02 N 202-ПП.
     
     6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмом от 20.03.02 N 9-29/197 (изменения N 2 к ТСН 31-315-99).
     
     РАЗРАБОТАНО ВПЕРВЫЕ
     
        
     ИЗМЕНЕНИЕ N 2 к Московским городским строительным нормам МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли" разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 N 717-ПП. При разработке Изменения N 2 обобщены и использованы опыт применения МГСН 4.13-97, а также прогрессивные направления в отечественной и мировой практике проектирования и строительства предприятий торговли, в том числе в части устройства общественных туалетов.
     
     

2. Нормативные ссылки


     Пункт 2.1.
     
     Заменить ссылки:
     
     МГСН 1.01-97 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы" на МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы".
     
     ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" на СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
     
     Дополнить ссылкой на МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений", разместив его после слов - "МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания".
     
     

3. Основные положения и общие требования


     Пункт *3.19. Изложить в следующей редакции:
     
     "Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах:
     
     IН-IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов;
     
     IП классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.
     
     В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м торговой площади - в непродовольственных магазинах и на каждые 400 м торговой площади - в продовольственных магазинах, но не менее двух санитарных приборов.
     
     Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров.
     
     Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.
     
     Общественные туалеты для посетителей в торговых центрах следует проектировать для всего коплекса магазинов из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов.
     
     Туалеты следует проектировать раздельными.
     
     В общественных туалетах следует предусматривать..." далее по тектсту.
     
     Примечание к п.*3.19 исключить.
     
     Примечание 4 к пункту *3.20 изложить в следующей редакции:
     
     "Данной таблицей следует пользоваться также при определении наибольшей площади этажа и этажности магазинов, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания, а также в здания иного назначения, либо пристроенных к ним".
     
     Пункт *3.29. 4 абзац изложить в следующей редакции:
     
     "Длину открытой лестницы или пандуса следует включать в расстояние от наиболее удаленной точки пола торгового зала до эвакуационного выхода (табл.2). Площадь этих лестницы или пандуса не следует учитывать в составе площади основных эвакуационных проходов".
     
     Пункт *3.66. 5 абзац изложить в следующей редакции:
     
     "Мусоросборную камеру во встроенных (встроенно-пристроенных) магазинах не допускается располагать под жилыми комнатами или смежно с ними, а также под помещениями иного назначения с постоянным пребыванием людей".
     
     
     Приложение 2 изложить в следующей редакции:
     
     

Приложение 2
Обязательное

КЛАССИФИКАЦИЯ
основных типов предприятий розничной торговли (магазинов)

Общая характеристика предприятий

Классификационная группа

Типы магазинов с одинаковым соотношением торговых и неторговых площадей

1

2

3

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ

Магазины с универсальным ассортиментом

"Универсам" (супермаркет),
"Гипермаркет", "Гастроном", "Диетические продукты", "Продукты"
     

Специализированные магазины с широким ассортиментом

IIП

"Хлеб", "Кондитерский"

  

IIIП

"Рыба", "Мясо"
     

  

IVП

"Овощи-фрукты"
     

Специализированные магазины с узким или  ограниченным ассортиментом

"Мини-продукты" (минимаркет), "Соки-джемы", "Напитки"

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ

Магазины с универсальным ассортиментом

"Универмаг", "Детский мир", "Дом торговли"

Специализированные магазины с широким ассортиментом

IIH

"Товары для новобрачных", "Товары для женщин", "Товары для мужчин", "Товары для молодежи", "Товары для детей", "Одежда", "Обувь", "Малыш", "Книжный мир", "Мир садовада", "Мир электроники"

Специализированные магазины с полным ассортиментом

IIIН

"Хозтовары", "Бытовая химия", "Спорт и туризм", "Бытовая техника"
     

  

IVН

"Мебель", "Стройматериалы"

  

VH

"Галантерея-парфюмерия", "Фототовары", "Часы", "Ювелирные изделия", "Товары для ветеранов, "Охотник"

Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом

VIH

"Книги", "Цветы", "Природа", "Семена"
     

  

VIIH

"Комиссионный", "Антикварный"
     

     
     
     Приложение 3. Изложить в следующей редакции:

Приложение 3
Рекомендумое

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ (ВИДЫ УСЛУГ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНАХ


     Отдел заказов, в том числе комплектация подарочных наборов
     
     Предприятия питания
     
     Раскрой тканей и подшив штор
     
     Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине
     
     Демонстрация новых товаров
     
     Гравировка изделий
     
     Растяжка обуви и головных уборов
     
     Организация мест отдыха покупателей
     
     Организация досуга детей
     
     Игровые автоматы, интернет-салон  
     
     Аптечный киоск
     
     Хранение детских колясок
     
     Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр  
     
     Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции
     
     Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции
     

     Бюро обслуживания покупателей:  
     
     доставка товаров на дом; прием на хранение вещей  и  продуктов; упаковка товаров,  приобретенных в различных  отделах магазина; заказ такси; справочное бюро
     
     Ксерокопирование; изготовление визиток,   брошюровочные работы
     
     Пункт обмена валюты
     
     Туристические агентства
     
     Транспортные агентства  
     

     Телефонные услуги, салон сотовой связи, факсимильная связь, почтовые услуги
     
     Демонстрация и продажа сопутствующих товаров
     
     Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных или монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в различных отделах или магазинах
     
     Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией
     
     Мелкий ремонт металлоизделий, ювелирные работы, ремонт часов
     
     Парикмахерская
     
     Общественные туалеты
     
      Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах (с учетом приложения 11).

      Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах с реализацией продукции на площади торгового зала или предприятия питания в данных магазинах.

      Виды услуг, допускаемые в торговых центрах.
     
     Примечание. Все виды приведенных услуг, кроме имеющих ссылку, допускаются в непродовольственных магазинах (с учетом приложения 11).
            

     Приложение 11. Изложить в следующей редакции:
     
     

Приложение 11
Рекомендуемое

МИНИМАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
ПОМЕЩЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Наименование магазина
или отдела магазина

 Вид услуг

 Площадь (не менее),
м

1

2

  

"Ткани"

Раскрой ткани и подшивка штор
         

12

"Одежда"

Мелкая переделка швейных изделий
                   

8

 "Головные уборы"
 "Обувь"

Растяжка обуви и головных уборов

6

"Товары для детей"
"Универмаг"
"Универсам" (супермаркет)
Гипермаркет
Торговый центр

Организация досуга детей

15

Хранение детских колясок

10

"Универмаг"
"Универсам" (супермаркет)
Гипермаркет
Торговый центр

*Аудио-видеозаписи, их
прослушивание и просмотр

6

 

*Туристические агентства

6

 

  

*Транспортные агентства

6

 

Организация мест отдыха  покупателей       

10

"Универсам" (супермаркет)
Гипермаркет
Торговый центр

Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией

в зависимости от ассортимента

"Универмаг"
"Хозяйственные товары"
"Строительные материалы", "Мебель",
Торговый центр

*Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием различных товаров, приобретенных в различных отделах магазина

6

 

Все типы непродовольственных магазинов, Торговый центр

*Демонстрация новых товаров

18

  

*Демонстрация  и продажа сопутствующих товаров

8

 

  

*Гравировка изделий

3

  

*Бюро обслуживания покупателей

7

 

  

*Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции  

3

 

  

Выполнение заказов на изготовление  кино- и фотопродукции

6

  

*Ксерокопирование

8

  

Пункты обмена валюты

6

  

Общественные туалеты для покупателей

см.п.*3.19

Все типы продовольственных магазинов, Торговый центр

*Транспортные агентства

6

  

*Демонстрация новых товаров

18

  

*Демонстрация  и продажа сопутствующих товаров     

8


     
     

*Бюро обслуживания  покупателей  

7

     
     
     

*Пункт приема заказов на  изготовление  кино- и фотопродукции

3

  

Пункт обмена валюты

6

  

Общественные туалеты для покупателей

см.п.*3.19


     Примечания.
     
     1. Виды услуг, отмеченные знаком "*", допускаются в изолированных помещениях или на площади торговых залов, остальные виды услуг - только в изолированных помещениях.
     
     2. Требования к пунктам обмена валюты см. МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений".
     
     
     Приложение 12. Раздел "ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:
     
     

Приложение 12
Обязательное

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ


Помещения

Состав магазинов
классификационных групп

  

IIП

IIIП

IVП

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
     

Торговые залы

  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

Площади в торговых залах или помещения для  дополнительного обслуживания,
в том числе:

общественные туалеты для посетителей,

*

+

+

+

+

отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3

  

+

+

+

+

+



     Приложение 13. Исключить строку "общественные туалеты для посетителей" из раздела "СЛУЖЕБНЫЕ И БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ".

     Раздел "ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:

Приложение 13
Обязательное

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ


Помещения

Состав магазинов
классификационных групп

  

IIН

IIIН

IVН

VIН

VIIН

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
     

Торговые залы
  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

Площади в торговых залах или помещения для  дополнительного обслуживания,
 в том числе:

общественные туалеты для посетителей,

*

*

*

*

*

+

+

отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3

  

+

+

+

+

+

+

+



     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     М.: ГУП "НИАЦ", 2002

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование