|
- теплоотводящая поверхность (корпус поверхности), удлинение при разрушении;
|
|
- площадь контактного участка;
|
|
- относительная площадь контактного участка;
|
|
- площадь смазочного кармана;
|
|
- площадь поперечного сечения;
|
|
- расстояние, ускорение, температуропроводность;
|
|
- расстояние между входом в зазор и расположением оси вращения;
|
|
- относительное расстояние между входом в зазор и расположением оси вращения;
|
|
- смещение опоры подшипника;
|
|
- (ширина), номинальная ширина подшипника, эффективная ширина подшипника под прямым углом к направлению движения, диаметр кольцевого самоустанавливающегося сегмента;
|
|
- относительная ширина, коэффициент ширины;
|
|
- наружная ширина корпуса подшипника в направлении оси;
|
|
- суммарная ширина подшипника под прямым углом к направлению движения;
|
|
- ширина выпускного отверстия по оси;
|
|
- ширина выпускного отверстия по окружности;
|
|
- ширина смазочной канавки, ширина сливной канавки;
|
|
- ширина смазочного кармана;
|
|
- номинальный зазор, концентрация, фаска;
|
|
- относительный зазор подшипника скольжения (также );
|
|
- разность между клином или радиусом отверстия сегмента и радиусом вала многоклинового и самоустанавливающегося сегментного радиального подшипника;
|
|
- зазор подшипника, диаметральный зазор подшипника (разность между отверстием радиального подшипника скольжения и диаметром вала);
|
|
- среднее значение ;
|
|
- эффективный диаметральный зазор подшипника;
|
|
- максимальное значение ;
|
|
- минимальное значение ;
|
|
- интервал зазора вследствие допусков на механическую обработку многоклинового радиального подшипника скольжения;
|
|
- максимальный зазор многоклинового подшипника скольжения;
|
|
- минимальный зазор многоклинового подшипника скольжения;
|
|
- радиальный зазор в подшипнике (разность между радиусом радиального подшипника скольжения и радиусом вала);
|
|
- среднее значение ;
|
|
- эффективный радиальный зазор подшипника;
|
|
- максимальное значение ;
|
|
- минимальное значение ;
|
|
- глубина клина многосегментного упорного подшипника ("зазор в упорном подшипнике");
|
|
- удельная теплоемкость, коэффициент жесткости;
|
|
- жесткость при изгибе вала;
|
|
- удельная теплоемкость (с -константой);
|
|
- номинальный диаметр подшипника (внутренний диаметр радиального подшипника скольжения, средний диаметр опорного кольца упорного подшипника);
|
|
- двойной радиус клина или сегмента в многоклиновом и самоустанавливающемся сегментном радиальном подшипнике скольжения;
|
|
- максимальное значение ;
|
|
- минимальное значение ;
|
|
- диаметр корпуса подшипника;
|
|
- внутренний диаметр опорного кольца упорного подшипника;
|
|
- диаметр вала;
|
|
- максимальное значение ;
|
|
- минимальное значение ;
|
|
- наружный диаметр опорного кольца упорного подшипника;
|
|
- диаметр, коэффициент демпфирования;
|
|
- диаметр капилляров;
|
|
- диаметр смазочного отверстия;
|
|
- модуль упругости;
|
|
- параметр (характеристика) упругости;
|
|
- модуль упругости подшипникового материала;
|
|
- модуль упругости материала ротора (поверхность скольжения);
|
|
- результирующий модуль упругости;
|
|
- эксцентриситет (эксцентриситет между осями вала и подшипника);
|
|
- относительный эксцентриситет (также );
|
|
- эксцентриситет поверхностей скольжения (сегментов) многоклинового и самоустанавливающегося сегментного радиального подшипника скольжения;
|
|
- эксцентриситет вала в направлении нагрузки многоклинового радиального подшипника скольжения;
|
|
- нагрузка на подшипник (номинальная нагрузка);
|
|
- параметр нагрузки на подшипник;
|
|
- нагрузка на подшипник (с влиянием упругогидродинамики EHD);
|
|
- параметр нагрузки на подшипник (с влиянием EHD);
|
|
- нагрузка на подшипник (с влиянием EHD) при ограниченной граничной смазке;
|
|
- параметр нагрузки на подшипник (с влиянием EHD) при ограниченной граничной смазке;
|
|
- эффективный параметр нагрузки на подшипник;
|
|
- сила трения;
|
|
- параметр силы трения;
|
|
- нормальная сила, нормальная к поверхности скольжения;
|
|
- часть нагрузки на подшипник, поглощаемая вращением ротора (действие клина);
|
|
- статическая нагрузка;
|
|
- часть нагрузки на подшипник, поглощаемая смещением вследствие сжатия (действие сжатия);
|
|
- нагрузка на подшипник в начале движения ();
|
|
- нагрузка на подшипник при остановке ();
|
|
- нагрузка на подшипник (без влияния EHD) при ограниченной граничной смазке;
|
|
- параметр нагрузки на подшипник (без влияния EHD) при ограниченной граничной смазке;
|
|
- коэффициент трения, функция;
|
|
- параметр трения;
|
|
- коэффициент трения в текучей среде (в области граничной смазки);
|
|
- коэффициент трения по минимальной кривой Стрибека;
|
|
- коэффициент трения в твердой среде;
|
|
- коэффициент трения при переходе к граничной смазке;
|
|
- модуль сдвига;
|
|
- ускорение за счет силы тяжести;
|
|
- номинальная высота;
|
|
- высота корпуса подшипника;
|
|
- твердость по Бринеллю;
|
|
- твердость по Роквеллу, определяемая по шкале В;
|
|
- твердость по Роквеллу, определяемая по шкале С;
|
|
- твердость по Виккерсу;
|
|
- локальная толщина смазочного слоя (толщина слоя);
|
|
- относительная локальная толщина смазочного слоя (относительная толщина слоя);
|
|
- толщина смазочного слоя на входе;
|
|
- толщина смазочного слоя на выходе;
|
|
- глубина смазочной канавки;
|
|
- минимально допустимая толщина смазочного слоя во время работы;
|
|
- минимально допустимая относительная толщина смазочного слоя во время работы;
|
|
- минимально допустимая толщина смазочного слоя при переходе в граничную смазку;
|
|
- минимально допустимая относительная толщина смазочного слоя при переходе в граничную смазку;
|
|
- минимальная толщина смазочного слоя (минимальная толщина слоя);
|
|
- относительная минимальная толщина смазочного слоя (относительная минимальная толщина слоя);
|
|
- минимальная толщина смазочного слоя при переходе в граничную смазку;
|
|
- относительная минимальная толщина смазочного слоя при переходе в граничную смазку;
|
|
- глубина смазочного кармана;
|
|
- волнистость поверхности скольжения;
|
|
- эффективная волнистость поверхности скольжения;
|
|
- максимально допустимая эффективная волнистость поверхности скольжения;
|
|
- локальная толщина смазочного слоя при ;
|
|
- относительная локальная толщина смазочного слоя при ;
|
|
- максимальная толщина смазочного слоя при ;
|
|
- показатель толщины смазочного слоя (относительная максимальная толщина смазочного слоя при ;
|
|
- показатель степени износа;
|
|
- коэффициент теплопередачи;
|
|
- параметр теплопередачи;
|
|
- коэффициент внешней теплопередачи (эталонная площадь ),
|
|
- коэффициент внутренней теплопередачи (смазочный слой);
|
|
- номинальная длина, длина поверхности скольжения по направлению движения, длина сегмента в круговом направлении;
|
|
- длина корпуса подшипника под прямым углом к оси; |
|
- длина осевого контактного участка;
|
|
- длина окружного контактного участка;
|
|
- длина капилляров;
|
|
- длина смазочной канавки;
|
|
- длина смазочного кармана;
|
|
- длина клина;
|
|
- момент, коэффициент смешивания;
|
|
- момент нагружения;
|
|
- момент трения;
|
|
- масса;
|
|
- частота вращения (обороты в единицу времени);
|
|
- параметр частоты вращения;
|
|
- частота вращения подшипника;
|
|
- критическая частота вращения вала с жестким креплением;
|
|
- частота вращения нагрузки на подшипник;
|
|
- частота вращения вала;
|
|
- максимально допустимая переходная частота вращения;
|
|
- частота вращения при минимальном трении по кривой Стрибека;
|
|
- резонансная частота вращения вала, установленного в подшипнике скольжения;
|
|
- переходная частота вращения;
|
|
- мощность охлаждения, дополнительное охлаждение;
|
|
- фрикционная способность;
|
|
- сила подкачки;
|
|
- скорость теплового потока;
|
|
- скорость теплового потока в окружающей среде;
|
|
- скорость теплового потока в зависимости от фрикционной способности;
|
|
- скорость теплового потока в смазочном материале;
|
|
- суммарная мощность ();
|
|
- параметр суммарной мощности;
|
|
- локальное давление смазочного слоя, например удельная нагрузка;
|
|
- удельная нагрузка, например нагрузка на единицу проектируемой площади;
|
|
- динамическая удельная нагрузка;
|
|
- давление подачи смазки;
|
|
- параметр давления подачи смазки;
|
|
- максимально допустимое давление смазочного слоя;
|
|
- максимально допустимая удельная нагрузка на подшипник;
|
|
- максимальное давление смазочного слоя;
|
|
- параметр максимального давления смазочного слоя;
|
|
- давление смазки в карманах;
|
|
- статическая удельная нагрузка;
|
|
- удельная нагрузка в начале движения ();
|
|
- удельная нагрузка при остановке ();
|
|
- расход смазочного материала, объемный расход;
|
|
- параметр расхода смазочного материала;
|
|
- расход охлажденной смазки;
|
|
- расход смазочного материала при подаче под давлением;
|
|
- параметр расхода смазочного материала при подаче под давлением;
|
|
- эталон расхода смазочного материала;
|
|
- расход смазочного материала на входе в смазочный зазор (круговое направление);
|
|
- параметр расхода смазочного материала на входе в смазочный зазор (круговое направление);
|
|
- расход смазочного материала на выходе смазочного зазора (круговое направление);
|
|
- параметр расхода смазочного материала на выходе смазочного зазора (круговое направление);
|
|
- расход смазочного материала вследствие развития гидродинамического давления;
|
|
- параметр расхода смазочного материала вследствие развития гидродинамического давления;
|
|
- внутренний радиус радиального подшипника скольжения;
|
|
- среднее значение чистоты обработки поверхности C.L.A.;
|
|
- среднее значение чистоты обработки C.L.A. поверхности скольжения подшипника;
|
|
- среднее значение чистоты обработки C.L.A. сопряженной поверхности вала;
|
|
- радиус клина или сегмента многоклинового и самоустанавливающегося сегментного радиального подшипника скольжения;
|
|
- сопротивление потоку в капиллярах (гидростатический подшипник);
|
|
- радиус вала;
|
|
- сопротивление потоку одного контактного участка в осевом направлении (гидростатический подшипник);
|
|
- сопротивление потоку одного контактного участка в круговом направлении (гидростатический подшипник);
|
|
- сопротивление потоку одного кармана (гидростатический подшипник);
|
|
- средняя высота пика до впадины;
|
|
- средняя высота пика до впадины поверхности скольжения подшипника;
|
|
- средняя высота пика до впадины сопряженной поверхности вала;
|
|
- число Рейнольдса;
|
|
- критическое число Рейнольдса;
|
|
- повторяемость;
|
|
- надежность в зависимости от граничной смазки из-за превышения нагрузки;
|
|
- надежность в зависимости от граничной смазки при более низкой частоте вращения;
|
|
- число Зоммерфельда;
|
|
- число Зоммерфельда (вращение);
|
|
- число Зоммерфельда (смещение вследствие сжатия);
|
|
- число Зоммерфельда при переходе в граничную смазку;
|
|
-толщина стенки;
|
|
- амплитуда смещения вибрации ротора при резонансе;
|
|
- температура;
|
|
- температура окружающей среды;
|
|
- температура подшипника;
|
|
- эффективная температура смазочного материала;
|
|
- температура смазки на входе в подшипник;
|
|
- температура смазки на выходе из подшипника;
|
|
- температура стеклования (пластические испытания);
|
|
- температура вала;
|
|
- температура смазки;
|
|
- максимально допустимая температура подшипника;
|
|
- температура смазки в карманах;
|
|
- температура смазки на выходе из зазора подшипника;
|
|
- время;
|
|
- окружная скорость, скорость скольжения (относительно диаметра вала подшипника скольжения или среднего опорного кольца упорного подшипника);
|
|
- окружная скорость подшипника;
|
|
- окружная скорость вала;
|
|
- максимально допустимая переходная окружная скорость;
|
|
- средняя скорость потока при предварительном ограничителе гидростатического подшипника;
|
|
- переходная окружная скорость;
|
|
- составляющая скорости в -направлении, деформация в -направлении, погрешность измерения;
|
|
- объем, скорость поверхности в -направлении, скорость перемещения;
|
|
- коэффициент вязкости;
|
|
- индекс вязкости;
|
|
- составляющая скорости в -направлении, деформация в -направлении;
|
|
- скорость поверхности в -направлении, работа (энергия);
|
|
- составляющая скорости в -направлении, деформация в -направлении;
|
|
- скорость воздуха, окружающего корпус подшипника;
|
|
- координата параллельно поверхности скольжения, в круговом направлении;
|
|
- координата перпендикулярно к поверхности скольжения;
|
|
- число поверхностей скольжения (сегментов) или карманов на подшипник, образование шейки после разрушения;
|
|
- координата параллельно поверхности скольжения, перпендикулярно к круговому направлению (для радиальных подшипников скольжения в осевом направлении, для упорных подшипников перпендикулярно к оси вала).
|
3.2. Условные обозначения (греческий алфавит)
|
|
- коэффициент теплопередачи;
|
|
- коэффициент линейного теплового расширения;
|
|
- коэффициент линейного теплового расширения подшипника;
|
|
- коэффициент линейного теплового расширения вала;
|
|
- коэффициент объемного теплового расширения;
|
|
- угол, характеризующий положение (угловое положение эксцентричности вала относительно направления нагрузки), показатель температурной вязкости;
|
|
- угол между направлением нагрузки и положением минимальной толщины смазочного слоя;
|
|
- угловое положение нагрузки на подшипник (нагрузка на подшипник в вертикальном направлении: =0);
|
|
- разность, оператор Лапласа;
|
|
- угловое положение наименьшего зазора для смазки;
|
|
- угол несоосности подшипника (угловое отклонение подшипника);
|
|
- угол несоосности вала (угловое отклонение вала);
|
|
- относительный эксцентриситет () , относительное удлинение;
|
|
- коэффициент гидравлического сопротивления;
|
|
- динамическая вязкость смазки;
|
|
- средняя динамическая вязкость смазки в зазоре;
|
|
- эффективная динамическая вязкость смазки;
|
|
- коэффициент сопротивления;
|
|
- удельная теплопроводность;
|
|
- относительная жесткость подшипника;
|
|
- кинематическая вязкость смазки, коэффициент Пуассона;
|
|
- коэффициент Пуассона (подшипник);
|
|
- коэффициент Пуассона (вал);
|
|
- коэффициент ограничения (гидростатический подшипник);
|
|
- изделие, параметр;
|
|
- число Лудольфа (=3,141592 ...);
|
|
- плотность;
|
|
- нормальное напряжение, стандартное отклонение;
|
|
- напряжение сдвига (касательное напряжение);
|
|
- коэффициент использования поверхности скольжения;
|
|
- угловая координата в круговом направлении;
|
|
- относительный зазор подшипника (также *);
|
|
- средний относительный зазор подшипника;
|
|
- эффективный относительный зазор подшипника;
|
|
- относительный зазор изготовления многоклинового радиального подшипника скольжения;
|
|
- максимальное значение ;
|
|
- минимальное значение ;
|
|
- относительный зазор подшипника при 20 °С (радиальный подшипник скольжения);
|
|
- угловой размах поверхности скольжения подшипника (сегмент);
|
|
- угловая скорость ();
|
|
- угловая скорость подшипника;
|
|
- угловая скорость (гидродинамическая);
|
|
- угловая скорость вала;
|
|
- относительная угловая скорость. |