почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСТ 19006-73

Группа Б19

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

Метод определения коэффициента фильтруемости*

Motor fuel.
Determination of the filterability factor

____________________
     * Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 3.
     
     
 ОКСТУ 0209

Дата введения 1980-01-01

     
     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20 июля 1973 г. N 1787
     
     ПРОВЕРЕН  в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 27.12.84 N 4966 срок действия продлен до 01.07.89*     
________________
     * Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 5-6, 1993 год). - Примечание
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1985 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в мае 1979 г., декабре 1984 г. (ИУС 7-79, 4-85)
     
     ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.88 N 3372 с 01.04.89 и опубликованное в ИУС N 1, 1989 год
     
     Изменение N 3 внесено юридическим бюро по тексту ИУС N 1, 1989 год
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на топливо для двигателей и устанавливает метод определения коэффициента фильтруемости топлива по изменению пропускной способности фильтра при последовательном пропускании через него определенных количеств топлива.
     
     

1. АППАРАТУРА И МАТЕРИАЛЫ

     
     1.1. При определении коэффициента фильтруемости топлива применяются:
     
     аппарат типа УОФТ или полуавтоматический аппарат типа ПФДТ.
     
     В металлическую оправу фильтрующего устройства (черт.1) укрепляют стеклянную градуированную трубку, отрезанную от бюретки 1-2-50-0,1 по ГОСТ 20292-74, с нанесенными рисками А и В, ограничивающими объем в 2 см. Допускается применять градуированную трубку диаметром 13-14 мм с расширением в верхней части для заполнения топливом. Конец трубки устанавливают в металлическую оправу и герметизируют наполнителем (эпоксидной смолой и др.), стойким к испытуемому топливу. Кран K1XKШ-2-32-2,5 или кран K1X-2-32-2,5 по ГОСТ 7995-80 устанавливают в оправу фильтрующего устройства и герметизируют наполнителем;
     


Фильтрующее устройство

     
1 - стеклянная трубка; 2 - металлическая оправа; 3 и 9 - резиновые кольца (прокладки);
4 - оправа фильтра; 5 - корпус; 6 - фильтр; 7 - стеклянный кран; 8 - седло фильтра

Черт.1

     
     бумага фильтровальная марки БФДТ с тонкостью отсева не более 3 мкм и толщиной (0,33±0,03) мм;
     
     воронка стеклянная вместимостью 50 см или колба 1-50-2 по ГОСТ 1770-74;
     
     стакан В или Н исполнения 1 или 2, вместимостью 400 или 600 смпо ГОСТ 25336-82;
     
     секундомер;
     
     цилиндр 1-50, или 1-100, или 3-50, или-3-100 по ГОСТ 1770-74;
     
     эфир петролейный; нефрасы С-80/120 и С-80/120 по ГОСТ 443-76 или нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80;
     
     штатив лабораторный с тремя зажимами для крепления прибора.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
     
     

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

     
     2.1. Для определения коэффициента фильтруемости топлива пробу, отобранную по ГОСТ 2517-85, тщательно перемешивают в течение 2-3 мин и 250 см перемешанной пробы помещают в стеклянную посуду, предварительно промытую и просушенную.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 3).
     
     2.2. Подготовка прибора
     
     2.2.1. Детали аппарата промывают нефрасом или петролейным эфиром и сушат сухим воздухом. При проведении серии определений допускается до установки бумажного фильтра аппарат промывать небольшим количеством перемешанного испытуемого топлива.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
     
     2.2.2. Собирают аппарат для определения коэффициента фильтруемости (черт.2 или 3).
     
     

Аппарат для определения коэффициента фильтруемости


1 - воронка стеклянная цилиндрическая; 2 - зажим для крепления прибора; 3 - трубка стеклянная
градуированная; 4 - корпус прибора; 5 - кран стеклянный; 6 - стакан стеклянный; 7 - штатив.

Черт.2


Аппарат для определения коэффициента фильтруемости

1 - колба; 2 - зажим для крепления; 3 - стеклянная трубка с метками; 4 - корпус; 5 - стеклянный кран;
6 - стеклянный стакан: 7 - штатив

     
Черт.3

     
     
     В оправу фильтра вкладывают бумажный фильтр диаметром 17 мм (светлой стороной навстречу потоку топлива), резиновую прокладку и седло фильтра (насечками вверх).
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
     
     2.2.3. Собранную оправу фильтра устанавливают в корпусе прибора седлом вниз (как указано на черт.1), после этого на оправу фильтра укладывают второе резиновое кольцо.
     
     Корпус прибора с фильтрующим устройством и укрепленной в нем градуированной стеклянной трубкой соединяют между собой резьбовым соединением.
     
     2.2.4. Собранный прибор и стеклянную воронку укрепляют вертикально зажимами в штативе.
     
     Под прибором устанавливают стакан для отбора отфильтрованного топлива.
     
     2.2.5. Перед испытанием пробу топлива выдерживают 15 мин при температуре испытания, которое проводят при комнатной температуре.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
     
     

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

     
     3.1. Кран аппарата перекрывают, после чего в стеклянную трубку наливают тщательно перемешанное испытуемое топливо на 0,3-0,5 см выше метки В. Затем в делительную воронку или мерную колбу заливают 45 см испытуемого топлива.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     3.2. После выдержки и достижения уровнем топлива верхней метки в аппарате открывают кран, одновременно включают секундомер и замеряют время истечения 2 см топлива () от метки В стеклянной трубки до метки А. Не прекращая фильтрования в стеклянную трубку аппарата доливают топливо из делительной воронки, поддерживая уровень на 2-3 см выше верхней метки ручной регулировкой или с помощью колбы, опрокинутой в расширение в верхней части бюретки. После того, как все испытуемое топливо перейдет в бюретку и уровень топлива опустится до верхней метки, замеряют время истечения последних 2 см топлива от метки В до А ().
     (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
     
     

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

     
     4.1. За коэффициент фильтруемости топлива  принимают отношение времени фильтрации в секундах последних 2 см топлива () ко времени фильтрации первых 2 см топлива ()
     

.

     
     Время фильтрации измеряют с погрешностью не более 1 с.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     4.2. За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух определений. Коэффициент фильтруемости вычисляют с точностью до первого десятичного знака.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
     
     4.3. (Исключен, Изм. N 2).
     
     

5. ТОЧНОСТЬ МЕТОДА

     
     5.1. Сходимость метода
     
     Два результата определений, полученные одним исполнителем, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 0,2.
     
     5.2. Воспроизводимость метода
     
     Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 0,8.
     
     Разд.5. (Введен дополнительно, Изм. N 2).
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1986
     
     
     
Юридическим бюро в текст
документа внесено Изменение N 3,
утвержденное Постановлением
Госстандарта СССР от 29.09.88 N 3372

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование