- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу для автотранспортных предприятий
(расчетным методом). М., 1999 г.
1. Стр.7, табл.2.1:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей;
б) дана новая редакция п.2 примечания:
2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл.2.4.
Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются:
а) автомобили зарубежного производства (кроме стран СНГ), выпущенные после 01.01.1994 г.
б) автомобили производства стран СНГ, оснащенные двигателями с впрыском топлива.
в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ.
2. Стр.8, табл.2.2:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Пробеговые выбросы легковых автомобилей;
б) 4 строка снизу (рабочий объем двигателя до 1,2), 13 столбец следует читать 0,009.
в) дана новая редакция п.2 примечаний:
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл.2.5.
3. Стр.9, табл.2.3:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями;
б) дана новая редакция примечания:
Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл.2.5.
4. Стр.10, табл.2.4:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками;
б) дана новая редакция п.3 примечания:
Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов в таблице должны умножаться на коэффициенты:
для СО - на 0,7, СН и NO - на 0,8 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,7, СН - на 0,8 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля.
5. Стр.11, табл.2.5:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей, с улучшенными экологическими характеристиками;
б) столбец 1, строка 3 снизу следует читать: свыше 1,2 до 1,8.
в) п.3 примечаний к табл.2.5, 4 строка снизу следует читать:
для СО - на 0,2, далее по тексту.
6. Стр.12, табл.2.6:
а) дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками;
б) в примечаниях к табл.2.6, 4 строка снизу следует читать:
для СО - на 0,2, далее по тексту.
7. Стр.13, табл.2.7:
а) столбец 1:
строка 3 снизу следует читать: свыше 5 до 8;
строка 2 снизу следует читать: свыше 8 до 16;
б) дана новая редакция п.2 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и EBPO-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.10.
8. Стр.14, табл.2.8:
а) столбец 1, 1 строка снизу, следует читать: свыше 16;
б) дана новая редакция п.2 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.11.
9. Стр.15, табл.2.9:
а) столбец 1, 1 строка сверху следует читать: до 2;
б) дана новая редакция п.1 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А и 49-02В (EBPO-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12.
10. Стр.17, табл.2.11, добавлен п.3 в примечаниях:
Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NO - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
11. Стр.18, табл.2.12:
а) столбец 3, 5 строка снизу следует читать: 0,22;
б) добавлен новый пункт в примечания:
Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NO - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
12. Стр.19, табл.2.13, дана новая редакция п.2 примечаний:
При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02A и 49-02В (EBPO-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.16.
13. Стр.20, табл.2.14:
а) дана новая редакция п.2 примечаний:
При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.17;
б) п.3 примечаний, после слов "┘значения выбросов..." дополнено - СО, далее по тексту.
14. Стр.21, табл.2.15:
а) столбец 5, 8 строка снизу следует читать: 0,16;
б) дана новая редакция п.1 примечаний:
При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.18;
в) примечание п.2, после слов "...значения выбросов┘" дополнено - СО, далее по тексту.
15. Стр.23, табл.2.17, добавлен п.4 в примечаниях:
4. Для автобусов, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NO - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
16. Стр.24, табл.2.18 добавлен п.3 в примечаниях:
3. Для автобусов, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для СО на 0,2, СН и NO - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для СО - на 0,2 и СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
17. Стр.25:
а) 16 строка снизу, тип двигателя: введена сноска к Г.
При использовании на автотранспортных средствах двигателей, работающих по газодизельному циклу, удельные выбросы принимаются равными выбросам при работе на дизельном топливе;
б) последний абзац, дана новая редакция:
При установке на автомобилях каталитических нейтрализаторов к данным удельных выбросов, приведенных в таблицах 2.4-2.6, 2.14-2.15, применяются понижающие коэффициенты, указанные в примечаниях к таблицам.
Введение понижающих коэффициентов к удельным выбросам, представленных в таблицах 2.1-2.3, 2.7-2.13 и 2.16-2.18, при использовании каталитических нейтрализаторов, а также в таблицах 2.1-2.18, при использовании любых других устройств, предназначенных для снижения выбросов загрязняющих веществ, может осуществляться только по согласованию с региональными органами Госкомэкологии. При этом обязательным условием является наличие официального заключения независимой экспертизы, подтверждающего эффективность применения этих устройств на соответствующих моделях автомобилей в условиях, характерных для движения по территории стоянок.
18. Стр.27, табл.2.20, дана новая редакция пп.1 и 2 примечаний:
1. При хранении автомобилей на теплых закрытых стоянках принимаются значения =1,5 мин.
2. Для маршрутных автобусов, хранящихся на открытых стоянках без средств подогрева при температуре воздуха ниже -10 °С, принимается =8 мин. при условии периодического прогрева двигателя по 15 мин. Этот дополнительный выброс должен учитываться при расчете выбросов по формуле 2.1.
19. Стр.28:
а) 5 строка сверху, дана новая редакция:
- количество автомобилей -й группы, выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автомобилей.
б) 12 строка сверху, дана новая редакция:
- среднее за расчетный период количество автомобилей -й группы, выезжающих в течение суток со стоянки.
в) после 2-го абзаца сверху добавлен новый абзац:
Влияние холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых неотапливаемых стоянках.
20. Стр.29, даны новые редакции:
а) 14 строка снизу:
- среднее количество автомобилей -й группы, проезжающих по -му внутреннему проезду в сутки;
б) 5 строка снизу:
- количество автомобилей -й группы, проезжающих по -му проезду за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью движения;
в) 4 абзац сверху:
Максимально разовый выброс -го вещества для -го внутреннего проезда рассчитывается для каждого месяца по формуле.
г) после 4 строки снизу добавлена строка:
Из полученных значений выбирается максимальное;
21. Стр.30, даны новые редакции:
а) 5 строка снизу:
Максимально разовый выброс -го вещества рассчитывается для каждого месяца по формуле;
б) 2 строка снизу:
, - количество автомобилей -й группы, выезжающих со стоянки и въезжающих на стоянку за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда (для подземных многоэтажных стоянок) или въезда (для наземных многоэтажных стоянок);
и) после первой строки снизу добавлено:
Из полученных значений выбирается максимальное.
22. Стр.33, даны новые редакции:
а) формула 3.1.2: *;
________________
* Брак оригинала. - Примечание .
б) - наибольшее количество автомобилей, въезжающих в зону и выезжающих из зоны ТО и ТР в течение часа.
23. Стр.34:
а) формула 3.1.4, в числителе следует читать ;
б) к пояснению к формуле добавлено:
- время прогрева, =0,5 мин.
в) 4 абзац снизу дан в новой редакции:
Расчет и производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по -му компоненту.
________________
При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчет и по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по -му компоненту.
24. Стр.36, даны новые редакции:
а) формула 3.3.2: ;
б) 6 строка снизу:
- наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа.
25. Стр.37:
а) следует читать:
- 3 строка сверху:
- b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки.
б) формула 3.3.4, следует читать в числителе - ;
в) последний абзац, дана новая редакция:
Расчет и производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по -му компоненту
________________
При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого подвижного состава (например - легковые, грузовые, автобусы и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчет и по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по -му компоненту.
26. Стр.39, в формулах 3.4.3 и 3.4.4 вместо 10 следует читать 10.
27. Стр.40, даны новые редакции:
а) абзац перед формулой 3.4.7
При наличии работающих устройств для улавливания загрязняющих веществ, выделяющихся при окраске, доля уловленного валового выброса загрязняющих веществ определяется по формуле;
б) формула 3.4.7:
28. Стр.41:
а) формула 3.4.11 должна иметь следующий вид: ;
б) перед последней строкой добавлен новый абзац:
Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс определяется по формуле 3.4.6.
29. Стр.42, табл.3.4.1 - исключен способ окраски - электроосаждение.
30. Стр.43, табл.3.4.2 внесены следующие изменения:
а) в столбцах 15 и 16 для эмалей следующих марок:
ГФ-92ХС - 44 и 56 соответственно,
МЛ-197 - 49 и 51 соответственно;
б) во 2 столбце для ХВ-124 - 26,0.
31. Стр.44, продолжение табл.3.4.2, 6 столбец, грунтовка АК-070 следует читать 67,36.
32. Стр.55, табл.3.6.1:
а) для УОНИ 13/45 следует читать:
2 столбец (сварочная аэрозоль) -16,31;
6 столбец (фториды в пересчете на F) - 3,3;
б) для УОНИ 13/55 следует читать:
столбец 2 (сварочная аэрозоль) - 16,99;
столбец 4 (железа оксид) -13,90;
столбец 7 - 1,0.
33. Стр.56, продолжение таблицы 3.6.1:
а) строка с электродами ЭА 981/15 - исключена;
б) для электродов МР-3 следует читать:
2 столбец (сварочная аэрозоль) - 11,5;
3 столбец (марганец и его соединения) - 1,73;
4 столбец (железа оксид) - 9,77;
а) для электродов МР-4 следует читать:
2 столбец (сварочная аэрозоль) - 11,0;
3 столбец (марганец и его соединения) -1,10;
4 столбец (железа оксид) - 9,90:
8 столбец (фтористый водород) - 0,40.
34. Стр.58, 17 строка снизу дана в новой редакции:
- номинальная емкость каждого типа аккумуляторных батарей, обслуживаемых предприятием, А·ч.
35. Стр.59, 3 строка снизу - добавлена размерность - с (секунда).
36. Стр.62, формула 3.8.4, числитель - убран показатель .
37. Стр.63, табл.3.8.2, 3 столбец, 3 строка - добавлено выделяемое загрязняющее вещество - ангидрид сернистый с удельным количеством - 0,0054.
38. Стр.64, формула 3.9.2 должна иметь следующий вид:
.
39. Стр.65:
а) формула 3.9.4 должна иметь следующий вид: ;
б) перед последним абзацем добавляется новый абзац:
Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс определяется из таблицы 3.9.1.
40. Стр.68:
а) после формулы 3.10.4 добавляется новый абзац:
Если очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс берется из таблиц 3.10.1, 3.10.2, 3.10.4;
б) 3 абзац снизу - после слов "Применение СОЖ" добавляются слова: "при шлифовании", далее по тексту;
в) формула 3.10.2 должна иметь следующий вид: ;
с) формула 3.10.4 должна иметь следующий вид:
.
41. Стр.70, табл.3.10.1 дана в новой редакции:
Оборудование |
Определяющая характеристика оборудования |
Загрязняющие вещества, г/с | |
|
Диаметр шлифовального круга, мм |
Пыль абразивная |
Пыль металл. |
Круглошлифовальные станки |
150 |
0,013 |
0,020 |
|
300 |
0,017 |
0,026 |
|
350 |
0,018 |
0,029 |
|
400 |
0,020 |
0,030 |
|
600 |
0,026 |
0,039 |
|
750 |
0,030 |
0,045 |
|
900 |
0,034 |
0,052 |
Плоскошлифовальные станки |
175 |
0,014 |
0,022 |
|
250 |
0,016 |
0,026 |
|
350 |
0,020 |
0,030 |
|
400 |
0,022 |
0,033 |
|
450 |
0,023 |
0,036 |
|
500 |
0,025 |
0,038 |
Бесцентрошлифовальные станки |
30, 100 |
0,005 |
0,008 |
|
395, 495 |
0,006 |
0,013 |
|
480, 600 |
0,009 |
0,016 |
Заточные станки |
100 |
0,004 |
0,006 |
|
150 |
0,006 |
0,008 |
|
200 |
0,008 |
0,012 |
|
250 |
0,011 |
0,016 |
|
300 |
0,013 |
0,021 |
|
350 |
0,016 |
0,024 |
|
400 |
0,019 |
0,029 |
|
450 |
0,022 |
0,032 |
|
500 |
0,024 |
0,036 |
|
550 |
0,027 |
0,040 |
42. Стр.71, табл.3.10.3 в 11 и 5 строке снизу исключено слово "менее".
43. Стр.73, 7 и 18 строки снизу следует читать: табл.3.11.1.
44. Стр.76, 2 абзац снизу дан в новой редакции:
Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по -му компоненту.
45. Стр.77, табл.3.12.1, для бензиновых двигателей под нагрузкой удельный выброс SО следует читать 4,0·10.
46. Стр.78, табл.3.12.2 - убрано примечание.
47. Стр.79, табл.3.13.1, 2 строка снизу (Мойка и расконсервация деталей), 4 столбец следует читать 0,433.
48. Стр.80, табл.3.14.1, 2 строка (Мойка деталей топливной аппаратуры), 6 столбец следует читать 0,433.
49. Стр.82, последний абзац снизу дан в новой редакции:
Расчет производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по -му компоненту.
50. Стр.83, 9 строка сверху, после слов "...-й группы,..." добавлено: для теплого периода года, далее по тексту.
51. Стр.84:
а) 2 абзац снизу дан в новой редакции:
Расчет производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по -му компоненту;
б) добавлен последний абзац:
В случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в качестве максимально разовых выбросов принимаются значения для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по -му компоненту.
52. Стр.85, литература, пункт 1 - вместо 1998 читать 1991.
Текст документа сверен по:
/Минтранс России - М., 1999 год