- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
TCH 10-301-2003
Санкт-Петербург
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дата введения 2003-07-07
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Закрытым акционерным обществом "Инженерная ассоциация "Ленстройинжсервис" (руководитель темы, канд. техн. наук М.А.Иванов, инж. К.Г.Адамянц)
2 ВНЕСЕНЫ Комитетом по строительству Администрации Санкт-Петербурга
3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 06.06.03 N 1397-ра
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в Госстрое России, письмо от 23.06.03 N 9-29/543
ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Введение
Градостроительным кодексом Российской федерации субъектам федерации предоставлено право разрабатывать и утверждать территориальные нормативные документы в области строительства.
Территориальные строительные нормы субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга разработаны в соответствии с основными принципами и общей структурой системы нормативных документов в строительстве и с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Настоящие территориальные строительные нормы содержат положения, регламентирующие порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, внесения в них изменений, поправок и хранения подлинников.
1 Область применения
Настоящие территориальные строительные нормы (TCH) устанавливают общие положения порядка разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций, объединений независимо от форм собственности и принадлежности, иных юридических и физических лиц, осуществляющих разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
2 Нормативные ссылки
B настоящих территориальных строительных нормах использованы ссылки на следующие документы:
СНиП 10-01-94* Система нормативных документов в строительстве. Основные положения
ГОСТ Р 1.5-2002 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
3 Общие положения
3.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга разрабатываются на основании перспективной номенклатуры TCH, согласованной с Госстроем России, и годового перечня TCH, формируемыми в соответствии с порядком, установленным настоящими нормами.
3.2 Территориальные строительные нормы разрабатывают научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.
К разработке могут привлекаться общественные строительные, архитектурные и проектные союзы и ассоциации.
3.3 Заказчиком на разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга могут быть отраслевые комитеты Администрации Санкт-Петербурга или любая другая заинтересованная организация (предприятие) по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом.
3.4 Финансирование разработки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга осуществляется, как правило, за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга.
4 Порядок разработки TCH
4.1 ТСН должны разрабатываться в пять стадий:
1-я стадия - организация разработки TCH;
2-я стадия - разработка проекта TCH в первой редакции, получение отзывов и заключения головной организации по соответствующему направлению нормирования, проведение согласительного совещания по первой редакции TCH;
3-я стадия - подготовка проекта TCH в окончательной редакции разработчика, согласование, прохождение технической экспертизы и представление его заказчику;
4-я стадия - рассмотрение, принятие заказчиком, утверждение TCH губернатором Санкт-Петербурга;
5-я стадия - регистрация TCH в Госстрое России и издание ТСН.
Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например, разработка макета (основных положений, концепций); опытное проектирование и др.
4.2 Организация разработки TCH включает в себя:
- формирование перспективной номенклатуры подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга и ее согласование в Госстрое России;
- формирование годового перечня территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, подлежащих разработке, пересмотру и внесению в них изменений на основе согласованной Госстроем России номенклатуры территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
Перспективная номенклатура подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга разрабатывается отраслевыми комитетами Администрации Санкт-Петербурга, научно-исследовательскими, проектными и другими организациями и объединениями, а также творческими коллективами, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области.
Перспективная номенклатура ТСН в дальнейшем дополняется и уточняется по заявкам заинтересованных организаций строительной отрасли Санкт-Петербурга.
4.3 Заявки на включение в номенклатуру (перечень) темы ТСН вносят предприятия и организации строительной отрасли, общественные строительные, архитектурные и проектные организации Санкт-Петербурга. Заявки вносятся в отраслевой комитет Администрации города, в ведении которого находится вопрос нормирования.
4.4 Заявка должна содержать обоснование необходимости разработки ТСН, цели и задачи разработки, этапы работ, сроки их выполнения, ориентировочный объем финансирования.
4.5 Заявка в месячный срок рассматривается отраслевым комитетом Администрации Санкт-Петербурга для установления целесообразности включения заявляемого документа в номенклатуру (перечень) ТСН, подлежащих разработке.
4.6 В случае положительного решения отраслевой комитет направляет предложения по разработке ТСН в Комитет по строительству Администрации Санкт-Петербурга для составления сводной заявки и представления ее в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
4.7 Органом, рассматривающим проекты перспективной номенклатуры и годового перечня ТСН, подлежащих разработке, является городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
4.8 По результатам рассмотрения заявок и с учетом необходимого объема бюджетных средств городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга составляется перспективная номенклатура разработки ТСН, определяется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документов и объем финансирования.
Перспективная номенклатура представляется для утверждения вице-губернатору Санкт-Петербурга - председателю Комитета по строительству и после утверждения направляется Комитетом по строительству в Госстрой России на согласование.
Годовой перечень разработки ТСН формируется городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга из тем, включенных в согласованную Госстроем России номенклатуру разработки ТСН.
В годовом перечне разработки ТСН уточняется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документа и объем финансирования с выделением разработок, финансируемых из бюджета.
Годовой перечень разработки ТСН утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга - председателем Комитета по строительству и служит основанием для формирования бюджетной заявки отраслевыми комитетами - заявителями разработок.
4.9 После утверждения годового перечня разработок ТСН и выделения бюджетных средств отраслевые комитеты Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с предоставленными им полномочиями заказчика заключают в установленном порядке договоры со специализированными организациями на разработку (пересмотр, внесение изменений) ТСН.
При заключении договора заказчик утверждает техническое задание на разработку ТСН, в котором указывает основные цели и задачи разработки, организации-соисполнители, а также организации, которым документ направляют на отзыв и на согласование, в том числе государственную вневедомственную экспертизу по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.10 Разработка проекта ТСН в первой редакции проводится в соответствии с положениями 7.4 и 7.5 СНиП 10-01, разработка проекта ТСН в окончательной редакции, согласование и утверждение - в соответствии с положениями 7.5-7.9 СНиП 10-01 и положениями настоящего документа.
4.11 Построение, изложение и оформление ТСН осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для стандартов положениями ГОСТ Р 1.5, СНиП 10-01 с учетом требований настоящих территориальных строительных норм.
Титульный лист и первую страницу оформляют в соответствии с приложениями А и Б настоящего документа, а в заголовках применяют прямой порядок слов.
4.12 Нормативные ссылки и определения применяемых терминов при нецелесообразности размещения в тексте документа из-за большого объема помещают в приложениях.
5 Согласование ТСН
5.1 Проект ТСН согласовывается в соответствии с требованиями технического задания заказчика.
5.2 Заказчик в техническом задании на разработку ТСН должен определить органы и организации, которым документ направляют на отзыв и согласование, в том числе на заключение научно-исследовательским и проектным институтам, выполняющим функции головных по соответствующим направлениям нормирования и стандартизации.
Документы, положения которых затрагивают вопросы, входящие в компетенцию органов надзора, должны быть согласованы с этими органами.
5.3 Проект ТСН с органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку, согласовывает разработчик до представления документа на утверждение.
5.4 Документ на отзыв и согласование направляется с сопроводительным письмом отраслевого комитета Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
Подлинники отзывов на проект ТСН отраслевой комитет передает разработчику для составления сводки отзывов, проведения согласительного совещания и подготовки ТСН в окончательной редакции.
5.5 Проект документа направляют на согласование в окончательной редакции разработчика. Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляют письмом. Запись "Согласовано с замечаниями" не допускается.
5.6 Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными организациями принимает городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
5.7 Проект ТСН, согласованный со всеми заинтересованными организациями направляется на экспертизу в ФГУП ЦНС ("Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве") Госстроя России.
Экспертиза осуществляется на договорной основе. Договор на проведение технической экспертизы заключается заказчиком или, если это предусмотрено договором на разработку ТСН, основным разработчиком.
5.8 Согласованный и отредактированный для публикации проект ТСН представляется основным разработчиком заказчику нормативного документа в 4 экземплярах, а также в электронном виде, если иное не определено договором.
6 Утверждение и введение в действие ТСН
6.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга утверждаются губернатором Санкт-Петербурга.
6.2 Проект ТСН представляется на утверждение губернатору Санкт-Петербурга заказчиком нормативного документа совместно с основным разработчиком через отраслевой комитет Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
При необходимости проект ТСН до утверждения может быть направлен заказчиком на одобрение в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
6.3 На утверждение проект ТСН направляется с экспертным заключением ФГУП ЦНС.
6.4 Утвержденные территориальные строительные нормы с экспертным заключением, справкой о том, какие замечания приняты, или сведениями о разногласиях (при их наличии) направляются в Госстрой России на регистрацию и включение в Указатель нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
До регистрации территориальных строительных норм Санкт-Петербурга в Госстрое России они не могут быть опубликованы в официальных изданиях и включены в электронные базы официальных документов Администрации Санкт-Петербурга.
6.5 Территориальные строительные нормы вступают в действие по истечении месяца с даты их регистрации в Госстрое России.
6.6 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга отменяются губернатором Санкт-Петербурга по представлению отраслевого комитета Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
7 Внесение изменений в ТСН
7.1 Изменения к территориальным строительным нормам Санкт-Петербурга разрабатывают и принимают в порядке, аналогичном порядку разработки, согласования и утверждения, приведенном в настоящем нормативном документе.
В случаях, предусмотренных техническим заданием, порядок разработки изменений может быть упрощен.
7.2 Внесение изменений в территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга, не прошедших установленную настоящими нормами процедуру, запрещается.
8 Хранение подлинников ТСН, изменений и поправок к ТСН
8.1 Хранение утвержденного подлинника ТСН, изменений и поправок к ним, прошедших регистрацию в Госстрое России, осуществляет Техническое управление Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга.
8.2 Принимаемый на хранение подлинник документа должен регистрироваться в специальном реестре и храниться на правах документов строгой отчетности.
9 Опубликование ТСН
9.1 Издаются и распространяются зарегистрированные территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга специализированной организацией за ее счет (по соглашению с Заказчиком).
Приложение А
(обязательное)
Форма обложки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга
Приложение Б
(обязательное)
Форма первой страницы территориальных строительных норм Санкт-Петербурга
Текст документа сверен по:
официальное издание
СПб.: Администрация Санкт-Петербурга, 2003