почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
     ГОСТ Р ИСО 5485-2005

Группа Д41

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение.
Суда внутреннего плавания

ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ

Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steel deck stairs



ОКС 47.060
ОКП 64 2400

Дата введения 2007-01-01

     
     
Предисловие

     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте
     
     1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 399-ст
     
     4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные" (ISO 5485:1986 "Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs")
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры.
     
     Стандарт не распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения.
     
     

     2 Технические требования

     
     2.1 Трапы
     
     2.1.1 Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда.
     
     2.1.2 Наклонные трапы устанавливают без подшивки.
     
     2.1.3 Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.
     
     2.2 Тетива
     
     2.2.1 Тетива может быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного профиля или других, пригодных для этой цели профилей.
     
     2.2.2 Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы.
     
     При необходимости стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена.
     
     2.3 Ступеньки
     
     2.3.1 Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на передней части ступеньки.
     
     2.3.2 Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не имеют.
     
     2.3.3 Допуск на отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет ±3 мм.
     
     2.4 Поручень
     
     Наклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены стороне.
     
     На пассажирских судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа.
     
     

     3 Основные размеры

     
     Основные размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1.
     
     

     
     

Символ

Обозначение

Размеры

 -

наклон трапа

45°; 50°; 55°*

 -

ширина трапа

600; 700; 800; 1000 мм**

 -

открытая часть ступенек (не менее):



- для трапов с наклоном 50°

150 мм**


- для трапов с наклоном 55°

140 мм**

 -

расстояние между ступеньками

200-250 мм***

 -

высота поручня

900 и 1000 мм

 -

высота трапа

по месту

________________
     * Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа  45°, минимальная открытая часть ступеньки  160 мм и минимальная ширина трапа  800 мм.
     
     ** Номинальную ширину трапа  определяют длиной ступеньки.
     
     *** Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4-1,0.
     
     Примечание - Для широких трапов применяют меньший наклон  и меньшее расстояние между ступеньками . Для узких трапов применяют больший наклон  и большее расстояние между ступеньками .
     

Рисунок 1 - Основные размеры




Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование