- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 21.204-93
Группа Ж01
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА
System of building design documents.
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport
ОКСТУ 0021
Дата введения 1994-09-01
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), Проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), Государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)
ВНЕСЕН Госстроем России
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование органа государственного |
Азербайджанская Республика |
Госстрой Азербайджанской Республики |
3 ВВЕДЕН в действие с 1 сентября 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением госстроя России от 5 апреля 1994 г. N 18-27
4 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 1995 г.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее - элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Cуществующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий дорог, отмосток, тротуаров и т.п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500" [1].
3.2. Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных - штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
3.3. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.
Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.
Рис. 2
3.4. Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5. Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6. Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
4. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ
Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Наименование |
Обозначение |
1 Граница землепользования (землевладения) |
|
2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог |
|
3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта |
|
4 "Красная" линия |
|
5 Граница регулирования застройки |
|
6 Граница зоны санитарной охраны |
|
5. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1. Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Наименование |
Обозначение и изображение |
1 Здание, сооружение: |
|
а) наземное |
|
б) подземное |
|
в) нависающая часть здания |
|
2 Навес |
|
3 Проезд, проход в уровне |
|
4 Переход (галерея) |
|
5 Вышка, мачта |
|
6 Эстакада крановая |
|
7 Высокая платформа (рампа) при |
|
8 Платформа (с пандусом и лестницей) |
|
9 Стенка подпорная |
|
10 Контрбанкет, контрфорс |
|
11 Берегоукрепление, овраго- |
|
12 Откос: |
|
а) Насыпь |
|
б) Выемка |
|
|
|
13 Ограждение территории с воротами |
|
14 Площадка, дорожка, тротуар: |
|
а) без покрытия |
|
б) с булыжным покрытием |
|
в) с плиточным покрытием |
|
г) с оборудованием |
|
Примечания |
|
5.2. Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3. Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И
ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1. Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2. Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути - арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3. В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
Таблица 3
|
Обозначение |
Размер, мм | ||||
Наименование |
и изображение |
для |
для | |||
1 Автомобильная дорога |
|
- |
- | |||
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм |
|
- |
- | |||
3 Путь железнодорожный узкой колеи |
|
- |
- | |||
4 Путь трамвайный |
|
- |
- | |||
5 Путь метрополитена: |
|
|
| |||
а) наземный |
|
- |
- | |||
б) подземный |
|
|
| |||
6 Путь скоростного трамвая: |
|
|
| |||
а) наземный |
|
- |
- | |||
б) подземный |
|
|
| |||
7 Путь подвесной дороги: |
|
- |
- | |||
а) рельсовый |
|
- |
- | |||
б) канатной |
|
- |
- | |||
8 Направление движения транспорта |
|
| ||||
9 Ворота габаритные: |
|
|
| |||
а) на автомобильной дороге |
|
|
| |||
б) на железнодорожном пути |
|
|
| |||
10 Пикет: |
|
|
| |||
а) железнодорожного пути |
|
| ||||
б) автомобильной дороги |
- |
|
| |||
11 Пикет неправильный |
|
|
| |||
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути |
|
|
| |||
Примечания |
|
|
| |||
1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. |
|
|
| |||
2 Знак " " наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для |
|
|
| |||
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги |
|
|
| |||
14 Начало и конец круговой кривой |
|
|
| |||
15 Начало и конец переходной кривой |
|
|
| |||
16 Указатель километров: |
|
|
| |||
|
|
|
| |||
б) автомобильных дорог |
|
|
| |||
Примечание - |
|
|
| |||
Для cуществующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют |
|
|
| |||
17 Группировка основных путей парка |
|
|
| |||
- обозначение и число путей, в знаменателе - наименьшие и наибольшие полезные длины путей |
|
|
| |||
18 Парк и группа путей: |
|
|
| |||
а) парк приема |
П |
- |
- | |||
б) парк отправления |
О |
- |
- | |||
в) приемо- отправочный парк |
ПО |
- |
- | |||
г) транзитный парк |
ТР |
- |
- | |||
д) группировочный парк |
ГП |
- |
- | |||
е) сортировочный парк |
С |
- |
- | |||
ж) сортировочно- отправочный парк |
СО |
- |
- | |||
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: |
|
|
| |||
а) одиночный несимметричный |
|
|
| |||
б) одиночный симметричный |
|
|
| |||
в) сдвоенный односторонний |
|
|
| |||
г) сдвоенный разносторонний |
|
|
| |||
д) перекрестный |
|
|
| |||
|
|
|
| |||
20 Пересечение путей глухое |
|
- |
| |||
21 Сплетение путей |
|
|
| |||
22 Конец рельсового пути: |
|
| ||||
а) без упора |
|
| ||||
б) с упором |
|
| ||||
23 Сбрасыватель башмака: |
|
| ||||
а) усовой |
|
| ||||
б) клиновой |
|
| ||||
24 Горка сортировочная |
|
|
| |||
25 Полугорка сортировочная |
|
|
| |||
26 Круг поворотный |
|
- |
| |||
27 Весы: |
|
|
| |||
а) вагонные |
- |
По типу |
| |||
б) автомобильные |
По типу |
- |
- | |||
28 Колонка раздачи ГСМ |
|
| ||||
29 Кран опробования тормозов |
|
| ||||
30 Устройство пневмообдувки стрелок |
|
| ||||
31 Переезд: |
|
|
| |||
а) с деревянным настилом |
- |
|
| |||
б) с железбетонным настилом |
- |
|
| |||
32 Мосты и путепроводы: |
|
|
| |||
а) на железных дорогах |
|
|
| |||
б) на автомобильных дорогах |
- |
|
| |||
33 Путепроводы тоннельного типа: |
|
|
| |||
а) на железных дорогах |
|
|
| |||
б) на автомобильных дорогах |
- |
|
|
6.4. Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5. Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
Таблица 4
Наименование |
Обозначение и изображение |
Размер, мм | |
|
|
| |
1 Железнодорожная станция: |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
ж) промышленная сортировочная |
|
| |
2 Разъезд, обгонный пункт и пост: |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
4 Стрелочный перевод |
|
| |
П р и м е ч а н и е - Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков |
|
| |
5 Переезд: |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
6 Устройство раздельного пункта: |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
з) пункт поездного водоснабжения |
|
| |
7 Пересечение инженерных сетей |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
8 Пересечение инженерных сетей |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
| ||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
11 Сброс воды |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
14 Пикеты неправильные: |
|
| |
|
|
| |
б) на вторых путях |
|
| |
Примечание - |
|
| |
|
|
| |
|
|
- | |
|
|
- | |
18 Труба водопропускная: |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
7. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
7.1.Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2. Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3. Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4. Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5. В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6. Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
Таблица 5
Наименование |
Обозначение |
Размер, мм |
1 Инженерная сеть, прокладываемая в |
|
|
|
|
То же |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Инженерная сеть, прокладываемая в |
|
|
3 Инженерная сеть надземная: |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Условные графические обозначения водоотводных сооружений выполняют в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Наименование |
Обозначение |
1 Лоток: |
|
а) неукрепленный |
|
б) укрепленный |
|
в) междушпальный |
|
2 Канал, канава, кювет: |
|
а) неукрепленные |
|
|
|
3 Быстроток, перепад |
|
4 Дюкер |
|
5 Водоприемный колодец |
|
6 Труба водопропускная |
|
7 Дренажная сеть |
|
9. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛЬЕФА
Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа выполняют в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Наименование |
Обозначение |
1 Элемент плана земляных масс |
|
2 Точка перелома и промежуточная продольного профиля автомобильных дорог и водоотводных сооружений |
|
|
|
|
|
5 Уклоноуказатель (автомобильных дорог), водоотводных сооружений и др.) |
|
|
|
10. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ
Условные графические обозначения элементов озеленения выполняют в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Наименование |
Обозначение |
1 Дерево |
|
2 Кустарник: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Информационное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000,1:2000,1:1000, 1:500", утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР
Текст документа сверен по:
официальное издание
МНТКС - М.: Издательство
стандартов, 1995