почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

 

Комитет по жилищной политике Санкт-Петербурга  
- правопреемник Жилищного комитета мэрии?



 Вопрос:

   Является ли Комитет по жилищной политике г.Санкт-Петербурга, приказ N 13-п об утверждении которого был подписан губернатором Яковлевым В.А. 01.02.99, правопреемником Жилищного комитета мэрии Санкт-Петербурга, ликвидированного по приказу губернатора от 15.01.97 N 6-п?
    
    

 Ответ:

    Приказом губернатора Санкт-Петербурга N 31-п от 01.11.96 был ликвидирован Жилищный комитет мэрии Санкт-Петербурга. Приказом губернатора N 6-п от 15.01.97 была образована ликвидационная комиссия, утвержден состав ликвидационной комиссии; в соответствии с этим приказом была осуществлена в установленном порядке передача высвобождаемого имущества Жилищного комитета в оперативное управление Комитета по жилищной политике.
    
    В соответствии с п.1 ст.61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
    
    Однако Жилищный комитет являлся не просто субъектом гражданских правоотношений. Как часть аппарата Мэрии Санкт-Петербурга, аппарата публичного, Жилищный комитет выполнял публичные функции исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
    
    Согласно ст.71 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга как субъекта Федерации. К функциям Жилищного комитета в соответствии с п.2 Положения о Комитете относились:


    - разработка предложений по осуществлению единой в городе жилищной политики и подготовка проектов распоряжений мэра, направленных на решение текущих и перспективных задач обеспечения населения города жильем и формирования рынка жилья в соответствии с законодательством России;


    - обеспечение правовой, информационной и методической реализации жилищной политики городской администрации;


    - участие в разработке инвестиционной и кредитной политики мэрии в области жилищного строительства и проектов муниципального заказа на строительство и реконструкцию жилья;


    - обеспечение наиболее рационального и эффективного использования государственного жилищного фонда, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;


    - осуществление контроля, в пределах компетенции Комитета, за исполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами жилищного законодательства и т.д.
    
    Соответственно публичные правоотношения, в которых выступал Жилищный комитет от лица мэрии, порождали права и обязанности у мэрии, а точнее - у Санкт-Петербурга как субъекта федерации.
    
    Что касается гражданских правоотношений, то согласно п.1 ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В п.3 Положения о Жилищном комитете говорится, что Жилищный комитет имеет право опредставлять Администрацию Санкт-Петербурга при выполнении функций и задач, входящих в компетенцию Комитета, самостоятельно предъявлять иски и выступать в суде, арбитражном суде и административных органах по делам, вытекающим из функций Комитета. Иными словами, в отношениях с третьими лицами Жилищный комитет, как правило, представлял Санкт-Петербург, выступал от его имени как государственного образования - субъекта Федерации. Гражданские права и обязанности при этом возникали у субъекта федерации, города Федерального значения Санкт-Петербурга. Гражданские права и обязанности, которые могли возникнуть непосредственно у Жилищного комитета в связи с его деятельностью (например, из договора аренды), разумеется, в порядке правопреемства при ликвидации не перешли и не могли перейти ни к какому другому юридическому лицу.
    
    Таким образом, в данном случае вообще вряд ли уместно говорить о правопреемстве (гражданско-правовом), поскольку права и обязанности, возникшие из деятельности Жилищного комитета, возникли в целом у субъекта Федерации. Санкт-Петербург же предоставил право вновь образованному Комитету по жилищной политике представлять Администрацию Санкт-Петербурга по обязательствам перед Жилищным комитетом мэрии Санкт-Петербурга и Жилищным комитетом Администрации Санкт-Петербурга (фактически - перед Санкт-Петербургом). Соответственно, и граждане могут в судебном порядке требовать исполнения обязательств города, возникших из правоотношений между ними и Жилищным комитетом.


    

Андрей Кизевич
юрисконсульт ГП "Информационно-правовой консорциум ,
                            [email protected]

29 января 2002 года N Ю1487  


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование