- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Порядок принятия нормативных актов Администрацией Санкт-Петербурга
Вопрос:
Каков порядок принятия нормативных актов Администрацией Санкт-Петербурга, а также внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты?
Ответ:
Нормативные акты, регулирующие данный вопрос:
Приказ губернатора Санкт-Петербурга от 06.07.98 N 48-п "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Санкт-Петербурга";
Инструкция по делопроизводству в Администрации Санкт-Петербурга с изменениями на 16.03.2001;
Приказ о внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации Санкт-Петербурга от 24.09.99 N 57-п;
Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30.06.2000 N 694-р "Об утверждении Положения об Административно-правовом комитете Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга";
Положение об Административно-правовом комитете Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.
Порядок принятия нормативных актов:
1. Составляется проект правового акта (на соответствующем бланке), который проходит ряд согласований до внесения его на рассмотрение Правительства СПб или на подпись губернатора, а также в определенных случаях руководителю подразделения - п.4.2 Инструкции.
Проекты правовых актов Администрации (распоряжения, приказы) разрабатываются структурными подразделениями Канцелярии - п.3.3 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Проект оформляется по Инструкции и в соответствии с действующими гос.стандартами - п.3.6.3 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Проект должен быть завизирован в "Справе о согласовании" руководителем структурного подразделения Администрации или подразделением Канцелярии, подготовившего проект - п.3.6.6.
Проекты подлежат обязательному согласованию - п.3.8 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Административно-правовой комитет согласует проекты правовых актов органов Администрации СПб, носящих нормативный характер - п.3.13 Положения об Административно-правовом комитете Канцелярии губернатора СПб.
До 30.06.2000 действовали Юридический комитет Канцелярии губернатора СПб и Управление административных органов. После издания распоряжения губернатора СПб от 30.06.2000 N 694-р "Об утверждении Положения об Административно-правовом комитете Канцелярии губернатора СПб" произошло слияние вышеуказанных органов в Административно-правовой комитет Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.
Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Администрации или подразделение Канцелярии, подготовившее проект - п.3.9 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Визирование производится соответствующим руководителем или его замом в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования. На визе ставится печать - п.3.9.1 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Срок рассмотрения направленного на согласование проекта в структурных подразделениях Администрации, подразделениях Канцелярии, а также на предприятия - не более 7 раб. дней. Срок действия согласования - не более 6 мес., при согласовании строительства, реконструкции и т.п. - не более 9 мес. С даты визирования - п.3.9.5 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект - п.3.12 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
После выполнения всех вышеуказанных условий проект передается для визирования ответственному работнику секретариата Канцелярии - п.3.14 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
После всех согласований проект передается в Юридический комитет (теперь Административно-правовой комитет), где рассматривается в течение 7 дней. Если не обнаружено никаких противоречий, то председатель или уполномоченный им человек визирует проект и передает в секретариат для внесения на рассмотрение губернатора или Правительства - п.3.17, п.3.17.1, п.3.17.2 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Проект распоряжения губернатора нормативно-правового характера после проверки его Юридическим комитетом передается секретариатом в Комитет по печати и связям с общественностью для выдачи заключения по данному вопросу (не более 3 дней) - п.3.19 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
Правовые акты руководителей структурных подразделений, а также отраслевых органов на следующий день после их подписания и регистрации аппаратами соответствующих органов направляются службой производства соответствующего органа в Юридический комитет - п.3.24 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
2. После согласования проекты печатаются на гербовом бланке и вносятся на рассмотрение вышеуказанным лицам (п.1 настоящего ответа)
3. После подписания правовые акты Администрации (кроме распоряжений и приказов руководителей территориальных и отраслевых подразделений) направляются в Протокольный сектор отдела делопроизводства секретариата Канцелярии для регистрации и присвоения порядкового номера - п.4.19 инструкции.
После подписания все правовые акты Администрации передаются в протокольный сектор секретариата Канцелярии - п.3.22 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
4. Распоряжения и приказы руководителей территориальных и отраслевых подразделений Администрации регистрируются аппаратами соответствующих подразделений Администрации - п.4.19 инструкции.
5. Распоряжениям в течение одного года присваиваются порядковые номера с добавлением буквы "р". Приказы получают порядковые номера с добавлением буквы "п".
6. Подписанные правовые акты Администрации тиражируются протокольным сектором секретариата Канцелярии (по списку рассылки) - п.4.22 инструкции.
Комитет по печати и …обязан организовать официальное опубликование правового акта в течение 3 дней. - п.3.23 приказа о внесении изменений и дополнений в Регламент.
7. Копии правовых актов при тиражировании в необходимых случаях заверяются печатью.
При существенных и многочисленных изменениях и дополнениях действующих правовых актов Администрации, как правило, подлежит отмене и издается новый правовой акт - п.4.15 инструкции.
Пункт об изменении отдельных положений действующего правового акта строится по определенной схеме - п.4.14.2 инструкции.
В случае выявления нарушений прав и законных интересов граждан и организаций заинтересованные граждане и организации могут обратиться в Управление по обращениям и жалобам Канцелярии Администрации СПб. Данный орган осуществляет прием, регистрацию, учет и рассмотрение адресованных губернатору СПб и поступающих в Администрацию СПб через Управление письменных обращений граждан и организаций, определение их характера, подведомственности, а также направляет для рассмотрения по принадлежности и дает разъяснения авторам обращений.
Также лицо, считающее, что его право и законные интересы нарушены, может обратиться сразу по подведомственности в конкретный орган Администрации СПб.
ООО Рекламно-производственное предприятие "Нева-Спорт".
Почтовый адрес: 191186, Санкт-Петербург, а/я 10.
Тел. (812) 314-08-62,
[email protected]
30 мая 2002 года N Ю1902