- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство регионального развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПИСЬМО
от 18 января 2005 года N 10-ПГ-МПЭ-2436
[По вопросам, касающимся реформы ЖКХ и связанным с повышением качества управления жилищным фондом и предоставляемых гражданам жилищных и коммунальных услуг]
Ваше обращение в адрес Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся реформы ЖКХ и связанным с повышением качества управления жилищным фондом и предоставляемых гражданам жилищных и коммунальных услуг, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации рассмотрел и сообщает.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ определяет:
плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 ст.154);
размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 1 ст.157).
Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
Основные принципы и методы установления тарифов на коммунальные услуги, правила регулирования и применения этих цен и тарифов установлены федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", а также "Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года N 89.
Регулированию подлежат тарифы на коммунальные услуги, включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению;
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на поставку твердого топлива;
тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
тарифы на услуги по электроснабжению.
Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы. Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации утвержден постановлением Госстроя РФ от 21 мая 1999 года N 39. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления и органами государственной власти гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
Кроме того, часть 3 ст.161, части 1 и 2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают новые нормы, связанные с управлением многоквартирным домом:
1. Решение о способе управления многоквартирным домом должно приниматься на общем собрании собственников жилых и нежилых помещений.
2. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (часть 11 ст.62)*.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "часть 11 ст.162". - Примечание
Управляющие организации могут быть любой организационно-правовой формы.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.20).
Учитывая изложенное, полагаем, что на федеральном уровне с учетом ранее принятых законодательных и нормативных правовых актов сформирована необходимая правовая база проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства на местах и повышения качества предоставляемых гражданам жилищных и коммунальных услуг. При подготовке нормативных правовых актов во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации Ваши предложения будут учтены.
Заместитель директора
Департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.Дронов
Текст документа сверен по:
рассылка