почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Министерство регионального развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 18 января 2005 года N 10-ПГ-МПЭ-2436


[По вопросам, касающимся реформы ЖКХ и связанным с повышением качества управления жилищным фондом и предоставляемых гражданам жилищных и коммунальных услуг]


    Ваше обращение в адрес Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся реформы ЖКХ и связанным с повышением качества управления жилищным фондом и предоставляемых гражданам жилищных и коммунальных услуг, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации рассмотрел и сообщает.
    
    В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    
    Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ определяет:
    
    плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 ст.154);
    
    размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 1 ст.157).
    
    Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
    
    Основные принципы и методы установления тарифов на коммунальные услуги, правила регулирования и применения этих цен и тарифов установлены федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", а также "Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года N 89.
    
    Регулированию подлежат тарифы на коммунальные услуги, включающие:
    
    тарифы на услуги по водоснабжению;
    
    тарифы на услуги по водоотведению;
    
    тарифы на услуги по централизованному отоплению;
    
    тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
    
    тарифы на поставку твердого топлива;
    
    тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
    
    тарифы на услуги по электроснабжению.
    
    Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
    
    При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
    
    Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы. Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации утвержден постановлением Госстроя РФ от 21 мая 1999 года N 39. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления и органами государственной власти гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
    
    Кроме того, часть 3 ст.161, части 1 и 2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают новые нормы, связанные с управлением многоквартирным домом:
    
    1. Решение о способе управления многоквартирным домом должно приниматься на общем собрании собственников жилых и нежилых помещений.
    
    2. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
    
    3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
    
    1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
    
    2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
    
    3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
    
    4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
    
    Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (часть 11 ст.62)*.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "часть 11 ст.162". - Примечание
         
    Управляющие организации могут быть любой организационно-правовой формы.
    
    Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.20).
    
    Учитывая изложенное, полагаем, что на федеральном уровне с учетом ранее принятых законодательных и нормативных правовых актов сформирована необходимая правовая база проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства на местах и повышения качества предоставляемых гражданам жилищных и коммунальных услуг. При подготовке нормативных правовых актов во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации Ваши предложения будут учтены.
    
    

Заместитель директора
Департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.Дронов



Текст документа сверен по:
рассылка
    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование