- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Определение налоговой ставки
Вопрос:
Банк приобрел автотранспортное средство - спецавтомобиль на базе марки "Фольксваген". Руководствуясь Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, банк затрудняется в определении вида приобретенного транспортного средства, так как в паспорте в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указано "грузовой фургон", в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, Д, прицеп)" - категория В, а в свидетельстве о регистрации ТС в строке "Тип ТС" указано "специализированный". Какой порядок определения вида автотранспортного средства и отнесения его к категории грузовых или легковых в целях исчисления транспортного налога?
Ответ:
Согласно ст.358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (ред. от 12.08.2004) являются:
подразделения ГИБДД МВД России в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Таким образом, в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ГИБДД МВД России, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII. Эта же классификация приведена в приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 24.08.2006).
В отличие от Конвенции и указанных выше нормативно-правовых актов Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 НК РФ. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.
В.Трошина,
главный специалист-эксперт Минфина России
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 50(627), декабрь, 2006 год
14 декабря 2006 года N Э7739