почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35-38, 2007 год        
Рубрика: В помощь налогоплательщику

Т.Добринова,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 3 класса           

    
    

Об измененном налоговом расчете по авансовым
платежам по земельному налогу

    
   
    Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, организации и индивидуальные предприниматели должны представлять в налоговые органы в 2007 году по измененной форме. Соответствующая отчетная форма утверждена приказом Минфина России от 19.02.2007 N 16н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 года N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (далее - приказ Минфина России N 16н). Измененную форму налогоплательщики обязаны применять начиная с первого отчетного периода 2007 года.
    
    Плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу  Федерального закона от 21.07.97 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков. К таким документам относятся:
    
    Свидетельство о государственной регистрации права по форме, утвержденной постановлением  Правительства Российской Федерации от 18.02.98 года N 219;
    
    Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 года N 1767 (утратил силу);
    
    Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.91 года N 493 (утратило силу);
    
    Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.92 года  N 177 (утратило силу);
    
    акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков.
    
    Напомним, что указ Президента Российской Федерации N 1767, постановления Совмина РСФСР N 493 и Правительства Российской Федерации N 177 отменены. Вместе с тем формы свидетельств, утвержденных названными правовыми актами, признаются действительными. Это определено Федеральным законом от 25.10.2001 N137-ФЗ и ст.8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ (далее - Закон N 141-ФЗ).
    
    Налоговые расчеты представляются плательщиками земельного налога, которыми признаются организации и физические лица (индивидуальные предприниматели), использующие принадлежащие им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности). Это:
    
    российские организации;
    
    иностранные организации (иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации);
    
    индивидуальные предприниматели (зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств).
    
    Не представляют налоговые расчеты физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении земельных участков, используемых в личных целях,.
    
    Права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом N 122-ФЗ. В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений  о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, выданных до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков (п.4 ст.8 Закона N 141-ФЗ).
    
    В некоторых случаях в налоговые органы представляются "нулевые" налоговые расчеты.  Если результаты кадастровой оценки по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года, то в отношении земельных участков авансовые платежи не уплачиваются до утверждения результатов кадастровой оценки. По таким участкам представляется по истечении отчетного периода "нулевой" расчет.
    
    После утверждения кадастровой оценки по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода представляется уточненная налоговая декларация за налоговый период. Если кадастровая стоимость доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей за III квартал - календарного года, то представляются и уточненные налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.
    
    В случае когда результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевой" расчет. После утверждения такого порядка и получения сведений о стоимости земельного участка представляется уточненная декларация, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года.
    
    Если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения определены, но до сведения налогоплательщика стоимость участка не доведена, то подается в налоговые органы "нулевой" расчет, а после получения сведений о стоимости участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, представляется уточненная налоговая декларация, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года.
    
    При изменении кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода необходимо руководствоваться ст.390 и 396 НК РФ, из которых следует, что налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли, вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
    
    Такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
    
    

Какие произошли изменения

    
    Основные разделы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (расчет налоговой базы и суммы авансового платежа) остались прежними. При этом титульный лист налогового расчета претерпел изменения. Частично изменены рекомендации по заполнению налогового расчета.
    
    Следует отметить, что на федеральном уровне одна из налоговых льгот введена в главу 31 НК РФ в новой редакции. Эта льгота предусмотрена п.9 ст.395 Кодекса, который был добавлен в указанную статью Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Далее Федеральным законом от 3.06.2006 N 75-ФЗ редакция указанной нормы изменилась: теперь освобождаются от уплаты земельного налога организации - резиденты особой экономической зоны в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. При этом организации - резиденты особой экономической зоны при заполнении раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" должны по строке 150 указывать код налоговой льготы - 3021194.
    
    Статьей 394 НК РФ (в ред. от 30.12.2006 N 268-ФЗ) установлены максимальные размеры налоговых ставок  по земельному налогу по определенным видам земельных участков. Налоговые ставки не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, предоставленных, в частности, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
    
    Что касается земельных участков для дачного хозяйства, норма об установлении по указанным землям налоговой ставки в размере 0,3% введена в ст.394 НК РФ Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ (далее - Закон N 268-ФЗ) и применяется с 1 января 2007 года.
    
    При составлении налогового расчета по землям, предоставленным дачным хозяйствам, заполняя раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу", по строке 030 указывается код категории земель - 003002000070.
    
    В новой редакции Справочник категорий земли по строкам с кодами 003002000060, 003002000070 и 003002000080 пополнился таким наименованием, как "дачное хозяйство". Данные поправки соответствуют изменениям, внесенным в ст.394 НК РФ Законом N 268-ФЗ. Также в Справочнике категорий земель по строкам с кодами 003002000000, 003002000010 и 003002000090 слово "поселений" заменено словами "населенных пунктов", что связано с изменениями, внесенными в ЗК РФ.
    
    Изложены в новой редакции положения Порядка заполнения налогового расчета по представлению налогового расчета в случае допущенных налогоплательщиком ошибок. Предусмотрено, что в случае внесения изменений в налоговый расчет при обнаружении налогоплательщиком неотражения сведений или ошибок, допущенных в истекшем отчетном периоде при исчислении авансовых платежей, налогоплательщик может представить уточненный расчет за соответствующий истекший отчетный период.
    
    Если обнаружены ошибки в исчислении налоговой базы, относящиеся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей должен производиться за период, в котором были совершены ошибки. При этом уточненный налоговый расчет представляется по форме, действовавшей в отчетном периоде, за который вносятся изменения.
    
    Еще одно изменение касается порядка подписания налогового расчета. Достоверность и полноту сведений, приведенных в налоговом расчете, подтверждает руководитель организации, индивидуальный предприниматель или представитель налогоплательщика в следующем порядке:
    
    при подтверждении сведений, указанных в налоговом расчете организацией, по строке "Руководитель" проставляется подпись руководителя организации;
    
    достоверность сведений, указанных в налоговом расчете индивидуального предпринимателя, подтверждается подписью индивидуального предпринимателя;
    
    если полномочия на подписание налогового расчета передаются представителю налогоплательщика, то расчет подтверждается подписью данного представителя. При подтверждении сведений, указанных в налоговом расчете, организацией - представителем налогоплательщика ставится подпись руководителя организации.
    
    Кроме того, при заполнении титульного листа налогового расчета необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. При этом к налоговому расчету должна быть приложена копия документа, подтверждающего полномочия данного представителя.
    Также следует иметь в виду, что при перерасчете налоговой базы и суммы авансовых платежей по земельному налогу не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот отчетный период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей по налогу.
    
    

Как представить налоговый расчет

    
    Указанную форму налогового расчета вправе использовать организации и индивидуальные предприниматели, земельные участки которых находятся на территориях муниципальных образований, где введен земельный налог на основании главы 31 НК РФ.
    
    Налоговый расчет за I квартал, полугодие и 9 месяцев представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков, т.е. не позднее 30 апреля, 30 июля, 31 октября 2007 года соответственно.
    
    Если у налогоплательщика несколько земельных участков, которые расположены на территории одного муниципального образования, на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего раздела 2 налогового расчета, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.  
    
    В случае когда у налогоплательщика имеются несколько объектов налогообложения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, также представляется один налоговый расчет.
    
    При этом на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист раздела 2, в том числе  на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.
    
    Налоговый расчет должны представлять и налогоплательщики, которые освобождены от уплаты земельного налога на основании предоставляемых льгот как на федеральном, так и местном уровне.
    
    Форма налогового расчета включает:
    
    титульный лист (заполняется в соответствии с приказом Минфина России N 16н);
    
    раздел 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" (заполняется согласно приказу Минфина России N 16н);
    
    раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" (заполняется на основании приказа Минфина России N 64н).
    
    Титульный лист и разделы 1 и 2 представляют в составе налогового расчета все налогоплательщики.
    
    При заполнении раздела 2 необходимо воспользоваться Справочником категорий земли (приложение N 1 к Рекомендациям по заполнению налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденным приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н (в ред. от 19.02.2007 N 16н). В приложении N 3 к приказу Минфина России от 12.04.2006 N 64н (в ред. от 19.02.2007 N 16н) приведены коды налоговых льгот, предоставляемых на федеральном уровне (в том числе резидентам особой экономической зоны), а также устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), кроме того, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
    
    

Заполняем титульный лист

    
    На титульном листе все организации или индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности,  указывают:
    
    вид представляемого налогового расчета (первичный или корректирующий). Если подается уточненный налоговый расчет, в реквизите "Вид документа" отражается код "3" (корректирующий) с указанием через дробь номера, показывающего, какой по счету уточненный налоговый расчет представляется;
    
    год, за который подается налоговый расчет;
    
    основные сведения об организации или индивидуальном предпринимателе;
    
    ИНН и КПП - для организации;
    
    ИНН - для индивидуального предпринимателя;
    
    код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001(ОКВЭД).
    
    Налогоплательщик, выступающий в качестве инвестора по каждому соглашению о разделе продукции, указывает ИНН и КПП по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях такого соглашения.
    
    Титульный лист подписывают руководитель организации или налогоплательщик - индивидуальный предприниматель. В случае передачи полномочий на подписание налогового расчета представителю налогоплательщика достоверность сведений подтверждается его подписью.
    
    На титульном листе также отражается количество страниц налогового расчета и количество листов подтверждающих документов (или их копий), приложенных к нему (включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика, приложенных к налоговому расчету).
    
    

Заполняем раздел 2

    
    Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку, отнесенному к определенной категории земли.
    
    Категория земель указывается в:
    
    актах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
    
    договорах, предметом которых являются земельные участки;
    
    документах государственного земельного кадастра;
    
    документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.
    
    Налоговая база и сумма авансового платежа рассчитываются в налоговом расчете по каждому виду земель. Виды земель указаны в приложении N 1 к Рекомендациям по заполнению налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденным приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н (в ред. от 19.02.2007 N 16н).
    
    Налоговый расчет заполняется по землям:
    
    сельскохозяйственного назначения, среди которых:
    
    сельскохозяйственные угодья;
    
    земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
    
    прочие земли сельскохозяйственного назначения;
    
    населенных пунктов (данное название включено приказом Минфина России N 16н), среди которых:
    
    земли в пределах населенных пунктов, отнесенные к территориальным зонам сельскохозяйственного использования;
    
    земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
    
    земли, предоставленные для жилищного строительства;
    
    земли, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства);
    

    земли, приобретенные в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства;
    
    земли, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России N 16н);
    
    земли, предоставленные юридическим лицам для ведения садоводства и огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    
    земли, предоставленные физическим лицам для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    
    земли в пределах поселений, отнесенные к производственным территориальным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур;
    
    прочие земельные участки (земли промышленности, энергетики и т.д.).
    
    По строке 010 приводится кадастровый номер земельного участка. Если земельные участки не прошли кадастровый учет и по ним отсутствует кадастровый номер, такие земельные участки признаются объектом обложения земельным налогом на основании правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, выданных соответствующими органами до введения Закона N 122-ФЗ.
    
    По строке 020 указывают код по ОКАТО того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. По этому коду уплачивается сумма авансового платежа за данный объект.
    
    По строке 030  указывают код категории земель. Налоговый орган может проверить правильность заполнения налогоплательщиком строки 030  по сведениям, представляемым органами Роснедвижимости.
    
    Строку 040 заполняют, если земельный участок используется под жилищное строительство. В этом случае проставляется знак "V" в поле "3 года" или "свыше 3 лет" в зависимости от периода проектирования и строительства, проводимого в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства.
    
    По строке 050 отражают кадастровую стоимость земельного участка. Это один из важнейших показателей в налоговом расчете. Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном земельном кадастре.  Государственную кадастровую оценку земель осуществляет Роснедвижимость.
    
    По строке 060 отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок в виде простой дроби. Данные приводятся в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или совместной собственности. Эта строка также заполняется, если при приобретении здания, сооружения или иной недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть участка, которая занята недвижимостью и необходима для использования. Доля налогоплательщика указывается, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступают несколько лиц.
    

    Данные по строкам 070-160 приводят организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются налоговыми льготами по земельному налогу.
    
    Сведения по строкам 070, 080, 090 и 100 вносят налогоплательщики, для которых установлена льгота в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы. Если льготы установлены органами муниципальных образований на основании положений п.2 ст.387 НК РФ, заполняются строки 070 и 080.
    
    Строки 090 и 100 заполняются, если основанием для льготы служит п.5 ст.391 НК РФ, в котором говорится о не облагаемой налогом сумме в размере 10 000 руб.
    
    По строкам 070 и 090 отражается код налоговой льготы согласно приложению N 3 к приказу Минфина России N 64н. При этом по строке 070 проставляется код 3022100, а по строке 090 в зависимости от категории физического лица (индивидуального предпринимателя, использующего земельный участок в предпринимательской деятельности) - один из кодов 3021210-3021270.
    
    По строкам 080 и 100 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 - сумма в размере 10 000 руб., установленная на федеральном уровне. Если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышает размер налоговой базы, то она принимается равной нулю и отражается по строке 190.
    
    Сведения по строкам 110 и 120 отражают налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде необлагаемой площади земельного участка органами муниципальных образований на основании п.2 ст.387 НК РФ. При этом код налоговой льготы необходимо вписать по строке 110 согласно приложению N 3 к приказу Минфина России N 64н. Доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка указывается по строке 120 (в десятичных дробях с точностью до сотых долей).   


    Показатели по строкам 130 и 140 отражаются налогоплательщиками, которым предоставлена льгота в виде освобождения от налогообложения согласно п.2 ст.387 НК РФ, т.е. если льгота установлена органами муниципальных образований. При этом код налоговой льготы указывают по строке 130 (код 3022400) согласно приложению N 3 к приказу Минфина России N 64н. По строке 140 приводится сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1, который учитывает период использования льготы. Эту сумму указывают налогоплательщики, имеющие право на льготы по налогу, установленные органами муниципальных образований. Значение показателя строки 140  рассчитывается по формуле: (строка 050 х (1 - строка 180).
    
    Строки 150 и 160 заполняются, если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения, предоставленной на федеральном уровне (ст.395 НК РФ). По строке 150 в зависимости от категории налогоплательщика указывается один из кодов 3021110-3021194, по строке 160 - сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя строки 160 рассчитывается по формуле: (строка 050 х (1 - строка 180).
    
    По строке 170 указывается количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения данного права принимаются за полный месяц.
    
    По строке 180 проставляется коэффициент К1. Его рассчитывают таким образом: число полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делят на число календарных месяцев в отчетном периоде. При этом месяцы возникновения и прекращения права на льготу принимаются за полные. Если право на налоговую льготу не возникало, то по строке 170 указывается 0, а по строке 180 - 1.
    
    По строке 190 приводится величина налоговой базы, порядок расчета которой зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.
    
    Если налогоплательщик пользуется льготой в виде не облагаемой налогом суммы, установленной органами муниципальных образований или на федеральном уровне, то налоговая база рассчитывается по одной из формул:
    
    строка 190 = строка 050 - строка 080;
    
    строка 190 = строка 050 - строка 100;
    
    строка 190 = [строка 050 - (строка 080 + строка 100)].
    
    Если налогоплательщик полностью освобожден от налогообложения в соответствии с п.2 ст.387 или со ст.395 НК РФ, то используется формула:
    
    строка 190 = строка 050 - строка 140 или
    
    строка 190 = строка 050 - строка 160.
    
    Если не облагается доля площади земельного участка, то применяется формула: строка 190 = [строка 050 - (строка 050 х строка 120  х (1 - строка 180)].
    
    Если земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой, общей совместной собственности, а также если в качестве покупателей здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, то налоговая база определяется по одной из формул:
    
    строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 080;
    
    строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 100;
    
    строка 190 = (строка 050 х строка 060) - (строка 080 + строка 100);
    
    строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 140;
    
    строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 160;
    
    строка 190 = (строка 050 х строка 060) - ((строка 050 х строка 060) х (строка 120 х (1 - строка 180)).
    
    В строке 200 указывается налоговая ставка.
    
    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, указанных в п.п.1 п.1 ст.394 НК РФ. По остальным землям налоговая ставка устанавливается в размере 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
    
    По строке 210 вписывается количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. Если возникновение (прекращение) в течение отчетного периода соответствующих прав на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав, а если после 15-го числа - месяц прекращения прав.
    
    По строке 220 указывается коэффициент К2. Он используется при  определении суммы земельного налога и применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Коэффициент К2 рассчитывается путем деления числа полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода (строка 210) на число календарных месяцев в отчетном периоде. Полученный результат отражается по строке 220. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, по строке 220 ставится 1, а по строке 210 - соответственно 3, 6 и 9.
    
    По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Этот показатель равен: строка 230 = 1/4  (строка 190 х строка 200 х строка 220): 100.
    
    Если налоговый расчет подается налогоплательщиком в отношении участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства, то авансовый платеж рассчитывается по одной из формул:
    
    строка 230 = 1/4 (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100 х 2 (если по строке 040 знаком "V" отмечен квадрат с надписью "3 года");
    
    строка 230 = 1/4 (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100 х 4 (если по строке 040 знаком "V" отмечен квадрат с надписью "свыше 3 лет").
    
    Строки 240 и 250 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования установлена льгота в виде снижения ставки налога или уменьшения исчисленной суммы налога согласно п.2 ст.387 НК РФ. По строке 240 отражается код этой льготы - 3022200 (приложение N 3 к приказу Минфина России N 64н). По строке 250 отражается сумма налоговой льготы. Если льгота установлена в виде снижения ставки налога, ее сумма определяется по формуле:
    
    строка 250 = 1/4 [(строка 190 х (налоговая ставка - пониженная ставка) : 100)].
    
    При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается по формуле:
    
    строка 250 = (строка 230 х 50%) : 100%.
    
    По строке 260 указывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период. Если показатели строк 240 и 250 отсутствуют, в строку 260 переносится показатель строки 230. У налогоплательщика, который пользуется льготой, сумма авансового платежа равна: строка 260 = строка 230 - строка 250.
    
    

Заполняем раздел 1

    
    В этом разделе отражают сумму авансового платежа, подлежащую уплате в бюджет по данным налогоплательщика. Она рассчитывается на основании показателей раздела 2 налогового расчета. Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.
    
    По строке 001 указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции).
    
    По строке 010 отражается КБК, по которому зачисляется сумма авансового платежа.
    
    По строке 020 отражается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается налог.
    
    Если по месту нахождения земельного участка по соответствующему коду КБК и ОКАТО сумма налога подлежит уплате в бюджет, заполняется строка 030. Значение показателя этой строки равно сумме значений строки 260 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.
    
    

Пример заполнения разделов 1 и 2

    
    Для примера возьмем условия исчисления земельного налога садоводческим товариществом.
    
    Исчисление земельного налога производится в следующем порядке. За земельные участки, используемые гражданами - членами садоводческих товариществ при наличии у них права собственности, постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие ЗК РФ) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки и документов, их удостоверяющих, в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог взимается с членов товариществ на основании направленных им налоговых уведомлений на уплату земельного налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам органами Роснедвижимости, Росрегистрации и муниципальных образований.   
    
    До выдачи членам садоводческих, дачных товариществ свидетельств на право собственности на землю, право пожизненного наследуемого владения плательщиками земельного налога  являются данные товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы как за земли общего пользования, так и за земли, права на которые не оформлены членами садоводческих и дачных товариществ в установленном законодательством порядке.  
    
    При этом следует иметь в виду, что некоторым категориям граждан, владеющих земельными участками, предоставлена возможность уменьшать налоговую базу на  10 000 руб. Органы муниципальных образований также имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования, в том числе устанавливать размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
    
    Льготы, установленные в виде не облагаемой налогом суммы, на физических лиц - членов садоводческих и дачных товариществ, имеющих документы, удостоверяющие право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения за земельные участки, предоставленные этим лицам, распространяются, поскольку налогоплательщиками за эти земли признаются физические лица, также и льготы, установленные органами муниципальных образований.
    
    В то же время поскольку до выдачи членам указанных товариществ свидетельств на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения плательщиками земельного налога являются данные товарищества, которые представляют на уплату налога налоговые декларации, льготы, установленные Кодексом, в том числе органами муниципальных образований, за земельные участки, предоставленные физическим лицам - членам товариществ, не имеющих правоустанавливающих документов, не распространяются, поскольку налогоплательщиками за эти земли признаются товарищества, являющиеся юридическими лицами.
    
    Пример. На территории садоводческого некоммерческого товарищества "Ласточка" (далее - СНТ "Ласточка") размещены 100 земельных участков, которые используются для выращивания сельскохозяйственных культур. Их общая площадь составляет 9 га, в том числе на 7 га размещены земельные участки членов садоводческого товарищества, а 2 га относятся к имуществу общего пользования. Инженерных сетей и других сооружений на территории товарищества не имеется.  СНТ "Ласточка"  использует земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. Члены СНТ "Ласточка" не имеют документы, удостоверяющие право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на занимаемые ими в садоводческом товариществе земельные участки. Земельному участку, предоставленному СНТ "Ласточка", присвоен кадастровый номер 28:02:000476:0007 (условно), его кадастровая стоимость - 5 900 000 руб.
    
    Второй (дополнительный) земельный участок предоставлен СНТ "Ласточка" 10 февраля текущего года, он включает земельные участки 50 членов товарищества. Кадастровый номер второго участка - 28:02:000476:0047 (условно), его кадастровая стоимость - 3 400 000 руб. По второму земельному участку члены товарищества СНТ "Ласточка" также не оформили права на земельные участки.
    
    Третий земельный участок предоставлен СНТ "Ласточка" 11 апреля текущего года, на нем размещены земельные участки 45 членов товарищества. Кадастровый номер третьего участка - 28:02:000476:0050 (условно), кадастровая стоимость - 3 900 000 руб. По третьему земельному участку права на земельные участки членами товарищества не оформлены.
    
    Данные участки находятся на территории одного муниципального образования, где налоговые ставки установлены в отношении земель, занимаемых садоводческими товариществами, в размере 0,3%. Код по ОКАТО - 28263558000 (условно).
    
    Для всех садоводческих, огороднических товариществ и дачных хозяйств органы муниципального образования утвердили не облагаемую налогом сумму в размере 200 000 руб., а также установили налоговую льготу, уменьшающую исчисленную сумму налога, в размере 40%.
    
    Налоговый расчет заполняется за 9 месяцев текущего года.
    
    По указанным земельным участкам заполняются три раздела 2, а затем данные из них переносятся в раздел 1.
    
    Сначала рассмотрим, как заполняется раздел 2 по первому земельному участку.
    
    По строке 010 указывается кадастровый номер участка - 28:02:000476:0007.  
    
    По строке 020 отражается код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, - 28263558000.
    
    По строке 030 вписывается код - 003001000030. Это код категории земель, отнесенных к прочим землям сельскохозяйственного назначения, так как земельные участки расположены в сельской местности.
    
    Участок, занятый СНТ "Ласточка", не используется под жилищное строительство, поэтому по строке 040 отведенные поля "3 года" и "свыше 3 лет" не заполняется.
    
    По строке 050 приводится кадастровая стоимость земельного участка - 5900000.
    
    Поскольку земельный участок предоставлен товариществу полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по строке 060 ставится прочерк.
    
    СНТ "Ласточка" имеет право на установленную органом муниципального образования льготу в виде не облагаемой налогом суммы, в этой связи по строке 070 приводится код льготы - 3022100, а по строке  080 сумма налоговой льготы - 200000.
    
    Льгот в виде не облагаемой площади земельного участка или полного освобождения от налогообложения у СНТ "Ласточка" нет, по строкам 090-160 ставятся прочерки.
    
    По той же причине по строке 170 указывается - 0, а по строке 180 - 1.
    
    Налоговая база отражается по строке 190. В связи с тем что СНТ "Ласточка" имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы, налоговая база равна:  
    
    5 900 000 руб. - 200 000 руб. = 5 700 000 руб.
    
    По строке 200 приводится налоговая ставка в размере 0,3%.
    
    СНТ "Ласточка" пользовалось земельным участком в течение 9 месяцев текущего года, поэтому по строке 210 проставляется - 9, а по строке 220 - 1.
    
    По строке 230 указывается сумма исчисленного за отчетный период авансового платежа. По земельному участку с кадастровым номером 28:02:000476:0007 она равна: 0,25 х (5 700 000 руб. х 0,3 х 1) : 100 = 4275 руб.
    
    По строке 240 должен вписываться код налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога. В данном случае ставится - 3022200.
    
    По строке 250 указывается сумма налоговой льготы, которая равна 1710 руб. [(4275 руб. х 40% ) : 100%].
    
    По строке 260 отражается сумма исчисленного авансового платежа по первому земельному участку, которая составит 2565 руб. (4275 руб. - 1710 руб.).
    
    Аналогично заполняется раздел 2 по земельному участку, предоставленному СНТ "Ласточка" 10 февраля текущего года.
    
    По строке 010 отражается кадастровый номер участка - 28:02:000476:0047.  
    
    По строке 020 указывается код по ОКАТО 28263558000.
    
    По строке 030 отражается код категории земель - 003001000030.
    
    По строке 040 отведенные поля "3 года" и "свыше 3 лет" не заполняются, поскольку второй участок не используется под жилищное строительство.
    
    По строке 050 указывается кадастровая стоимость участка - 3400000.
    
    По строке 060 ставится прочерк.
    
    По строке 070 отражается - 3022100, а по строке 080 - 200000, так как по второму участку, как и по первому, СНТ "Ласточка" имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную органами муниципального образования.
    
    По строкам 090-160 проставляется прочерк, так как товарищество по второму земельному участку не имеет соответствующих льгот.
    
    По строке 170 указывается - 0, а по строке 180 - 1.
    
    Величина налоговой базы по второму участку, которая отражается по строке 190, равна: 3 200 000 руб. (3 400 000 руб. - 200 000 руб.).
    
    По строке 200 указывается налоговая ставка - 0,3%.
    
    СНТ "Ласточка" пользовалось данным участком не весь отчетный период, а с 10 февраля текущего года, поэтому по строке 210 ставится 8, а по строке 220 - 0,89 (8 месяцев: 9 месяцев) (коэффициент К2).
    
    По строке 230 отражается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Она рассчитывается как  1/4  произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2:
    
    0,25 х (3 200 000 руб. х 0,3 х 0,89) : 100 = 2136 руб.
    
    В связи с тем что в отношении второго земельного участка товарищество пользуется налоговой льготой в виде уменьшения исчисленной суммы налога, заполняются строки 240 и 250. При этом по строке 240 вписывают код налоговой льготы - 3022200, а по строке 250 ее сумму, которая равна: (2136 руб. х 40%) : 100% = 854 руб.
    
    Сумма исчисленного авансового платежа по второму земельному участку, которая отражается по строке 260, составит: 2136 руб. - 854 руб. = 1282 руб.
    
    Аналогично заполняется раздел 2 по третьему земельному участку, предоставленному СНТ "Ласточка" 11 апреля текущего года.
    
    По строке 010 отражается кадастровый номер участка - 28:01:000476:0050.
    
    По строке 020 указывается код по ОКАТО - 28263558000.
    
    По строке 030 отражается код категории земель - 003002000100.
    
    По строке 040 отведенные поля "3 года" и "свыше 3 лет" не заполняются, поскольку третий участок не используется под жилищное строительство.
    
    По строке 050 указывается кадастровая стоимость участка - 3900000.
    
    По строке 060 ставится прочерк.
    
    В строке 070 указывается - 3022100, а в строке 080 - 200000, так как по третьему участку СНТ "Ласточка" имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную органами муниципального образования.
    
    По строкам 090-160 проставляется прочерк, так как по третьему земельному участку СНТ "Ласточка" не имеет соответствующих льгот.
    
    По строке 170 указывается 0, а по строке 180 - 1.
    
    Налоговая база по третьему земельному участку отражается по строке 190, она равна: 3 700 000 руб. (3 900 000 руб. - 200 000 руб.).
    
    По строке 200 указывается налоговая ставка - 0,3%.
    
    СНТ "Ласточка" пользовалась третьим земельным участком не весь отчетный период, а с 11 апреля текущего года, поэтому по строке 210 ставится 6, а по строке 220: 0,67 (6 месяцев: 9 месяцев) (коэффициент К2).
    
    По строке 230 отражается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Она рассчитывается как 1/4 произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2:
    
    0,25 х (3 700 000 руб. х 0,3 х 0,67) : 100 = 1859 руб.
    
    В отношении третьего земельного участка СНТ "Ласточка" пользуется налоговой льготой в виде уменьшения исчисленной суммы налога, поэтому заполняются строки 240 и 250. По строке 240 отражается код налоговой льготы - 3022200, а по строке 250 - ее сумма, которая равна:  (1859 руб. х 40%) : 100%  = 744 руб.
    
    По строке 260  отражается сумма исчисленного авансового платежа по третьему земельному участку: (1859 руб. - 744 руб.) = 1115 руб.
    
    После того как заполнены разделы 2 по трем земельным участкам, можно приступать к формированию показателей раздела 1.
    
    Три земельных участка расположены в пределах одного муниципального образования, имеют один КБК, поэтому данный раздел заполняется по трем земельным участкам и по одному блоку строк 010-030.
    
    При этом по строке 001 ставится прочерк.
    
    По  строке  010  указывается  КБК - 182 106 06013 05 1000 110.
    
    По строке 020 отражается код по ОКАТО - 28263558000.
    
    По трем земельным участкам сумма исчисленного авансового платежа составляет: 2565 руб. + 1282 руб. + 1115 руб. = 4962 руб. Эта величина указывается по строке 030.
    
    Сведения раздела 1 подтверждаются подписью председателя правления СНТ "Ласточка".

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование