- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2002 года Дело N КА-А40/8181-01
[Поскольку самим налоговым органом на основании анализа имеющихся документов подтвержден фактический вывоз товара за пределы таможенной территории государств - участников СНГ, у него не имелось оснований отказывать в предоставлении налоговой льготы при наличии реального экспорта товаров]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., от истца - ОАО "Московский завод электроизмерительных приборов": Воробьев М.А., дов. от 05.02.2001; от ответчика - ИМНС N 25: не явился, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС N 25 на решение от 19.09.2001 и постановление от 26.11.2001 по делу N А40-28554/01-108-327 Арбитражного суда г.Москвы, судьи: ..., установил:
Открытое акционерное общество "Московский завод электроизмерительных приборов" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 25 по Южному административному округу города Москвы о признании недействительным ее решения N 86 от 24.07.2001 о привлечении к ответственности на основании п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации и о перечислении налога на добавленную стоимость и пени по акту N 80 от 29.06.2001 выездной налоговой проверки в части правильности уплаты НДС по экспортным операциям за ноябрь 2000 года.
Решением от 19.09.2001, оставленным без изменения постановлением от 26.11.2001 апелляционной инстанции, Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил исковые требования истца, поскольку материалами дела подтверждается право истца на налоговую льготу.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст.171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 25, в которой ответчик ссылается на ненадлежащее оформление истцом грузовой таможенной декларации и дубликата железнодорожной накладной.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
Согласно п.22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии или поручения, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы: грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, в грузовой таможенной декларации N 05252/080600/0002483 имеется как отметка Московской южной таможни "Выпуск разрешен", так и отметка Наушкинской таможни "Товар вывезен".
Требование ответчика о проставлении Наушкинской таможней дополнительно отметки "Товар поступил" не основано на тексте п.22 Инструкции Госналогслужбы России N 39 от 11.10.95.
Ответчик ссылается на то, что на дубликате железнодорожной накладной отсутствует отметка Московской южной таможни "Выпуск разрешен" и Наушкинской таможни "Товар вывезен".
Между тем в п.2.1 акта выездной налоговой проверки установлено, что в ходе настоящей проверки одновременно проводились встречные проверки, в результате которых подтвержден фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Наушкинской таможней Сибирского таможенного управления.
В соответствии с п.22 вышеназванной Инструкции копии транспортных документов представляются для подтверждения вывоза товаров за пределы территорий государств - участников СНГ.
Поскольку самим налоговым органом на основании анализа имеющихся документов подтвержден фактический вывоз товара за пределы таможенной территории государств - участников СНГ, у него не имелось оснований отказывать в предоставлении налоговой льготы при наличии реального экспорта товаров.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.171, 173-175, 177 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 19.09.2001 и постановление от 26.11.2001 апелляционной инстанции по делу N А40-28554/01-108-327 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 25 по Южному административному округу г.Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Текст документа сверен по:
рассылка