почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2003 года Дело N А56-36386/01


[Суд удовлетворяя иск о признании недействительным решения таможни установил, что таможня
не указала правовые и фактические основания взыскания санкций и пеней]
  

    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Корпусовой О.А., Ветошкиной О.В., при участии: от Санкт-Петербургской таможни Мартынова А.В. (доверенность от 06.09.2002 N 06-04-11/12209), от закрытого акционерного общества "Транс Виб" Силкина Е.Д. (доверенность от 10.05.2003), Яковлева В.А. (доверенность от 05.01.2003), рассмотрев 14.04.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2003 по делу N А56-36386/01 (судья Масенкова И.В.), установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Транс Виб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным требования Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 11.07.2001 N 0411/01/199.
    
    Решением суда от 17.01.2003 исковые требования удовлетворены.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебный акт в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить в силе обжалуемое решение суда.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, а представители общества просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
    
    Законность решения суда проверена в кассационном порядке. По мнению кассационной инстанции, оснований для отмены решения суда от 17.01.2003 нет.
    
    Как следует из материалов дела, общество в марте 1998 года по процедуре МДП осуществляло перевозку товара из Финляндии в Санкт-Петербург. Срок доставки груза в Санкт-Петербургскую таможню Выборгской таможней определен - до 30.03.98. Однако товар в место назначения не доставлен. В ходе производства по делу о нарушении таможенных правил таможней установлено, что свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем, а также исполненные на нем записи поддельны.
    
    Таможня постановлением от 27.06.2001 признала общество совершившим нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), и прекратила производство по делу в связи с истечением сроков наложения взыскания.
    
    Направляя обществу 11.07.2001 требование N 0411/01/199 о необходимости погасить имеющуюся задолженность, а также перечислить пени за просрочку уплаты таможенных платежей, таможня указала на факт наличия задолженности по уплате таможенных платежей в соответствии с тем, что обществом допущено нарушение таможенных правил по делу N 03900-4945/99 (лист дела 17).
    
    Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (далее - ФАС СЗО) от 11.12.2002 оставлено в силе постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2002 по делу N А56-26223/01, которым удовлетворен иск общества о признании недействительным постановления таможни от 27.06.2001 по делу N 03900-4945/99.
    
    Суд кассационной инстанции указал на правомерность вывода апелляционной инстанции о том, что заключение эксперта относительно подделки свидетельства о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем не может являться бесспорным доказательством вины общества в совершении таможенного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 254 ТК Российской Федерации. Кроме того, представленные таможней доказательства не позволяют сделать вывод о том, что при производстве и рассмотрении дела о нарушении таможенных правил (далее - НТП) N 03900-4945/99 всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела.
    
    Следовательно, вывод таможни о совершении обществом таможенного правонарушения не основан на материалах дела об НТП и суд апелляционной инстанции правомерно признал обжалуемое постановление в этой части недействительным.
    
    В соответствии со статьей 144 ТК Российской Федерации до помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим всю ответственность за эти товары и транспортные средства перед таможенными органами Российской Федерации, включая уплату таможенных платежей, несет перевозчик, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
    
    Таким образом, привлечение перевозчика к ответственности в виде уплаты таможенных платежей таможенное законодательство связывает не с наличием у него объекта налогообложения, а с совершением правонарушения - неисполнением обязанности по доставке товара, находящегося под таможенным контролем.
    
    Из содержания статьи 144 ТК Российской Федерации следует, что обязанность по уплате таможенных платежей является правовосстанавливающей санкцией, компенсирующей потери казны в результате нарушения таможенных правил.
    
    Согласно пункту 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налогов является наличие объекта налогообложения.
    
    В данном случае перевозчик не имеет объекта налогообложения и, следовательно, не является налогоплательщиком.
    
    Возложение ответственности за уплату таможенных платежей таможенное законодательство связывает не с наличием у него объекта налогообложения, а с нарушением им таможенных правил, то есть неисполнением обязанности по доставке товара.
    
    Следовательно, сумма таможенных платежей, подлежащая уплате согласно статье 144 ТК Российской Федерации, является правовосстанавливающей санкцией, компенсирующей потери казны в результате нарушения таможенных правил.
    
    Исходя из содержания и смысла статьи 144 ТК РФ, согласно которой перевозчик несет ответственность перед таможенными органами за уплату таможенных платежей, меру (размер) такой ответственности должен определить таможенный орган на основании имеющихся у него сведений, приняв соответствующий административный акт, который и является основанием для взыскания санкций.
    
    Учитывая, что таможня не указала правовые и фактические основания взыскания санкций и пеней, а также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.12.2002 по делу N А56-26223/01, кассационная инстанция считает оспариваемое требование таможни от 11.07.2001 N 0411/01/99 не обоснованным по праву.
    
    Правомерен и вывод суда первой инстанции о необоснованности требования таможни по размеру.
    
    В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 названной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
    
    Согласно статье 24 Закона Российской Федерации "О таможенной стоимости" в случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 названного Закона методов определения таможенной стоимости либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики (то есть по шестому методу).
    
    Суд первой инстанции правильно указал, что сведения и документы, подтверждающие таможенную стоимость, у общества ответчиком не запрашивались.
    
    Не представлены таможенным органом доказательства, подтверждающие правомерность определения размера таможенных платежей, подлежащих уплате перевозчиком согласно требованию от 11.07.2001 N 0411/01/199.
    
    Таким образом, оснований для отмены обжалуемого судебного акт нет.
    
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2003 по делу N А56-36386/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
         

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
О.А.Корпусова
О.В.Ветошкина




Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование