почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
1
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2003 года Дело N КА-А40/7598-03


[Поскольку, согласно п.12.1 Правил доставки и п.3.11 Временной технологии, доставка включает в себя уведомление таможенного органа о прибытии товара и прохождение процедуры оформления доставки, вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения заявителя  к административной ответственности на основании части 1 ст.16.9 КоАП является правильным]
(Извлечение)     


    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
    
    ФГУП "Московская железная дорога" (далее - предприятие) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Находкинской таможни от 17.01.2003 N 10714000-038/2002 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
    
    Решением от 26.05.2003 в удовлетворении заявленного требования отказано.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2003 решение отменено, оспариваемое постановление Находкинской таможни признано недействительным.
    
    Требования о проверке законности постановления от 17.07.2003 в кассационной жалобе Находкинской таможни основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права.
    
    Отзыв на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не направлен.
    
    В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель Находкинской таможни объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
    
    Представитель предприятия в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции относительно доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснил, что они неосновательны.
    
    Арбитражным судом кассационной инстанции законность постановления от 17.07.2003 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Постановлением Находкинской таможни от 17.01.2003 N 10714000-038/2002 предприятие привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.9 КоАП РФ за недоставление товаров по ДКД N 10714040/090402/0001735, находящихся под таможенным контролем, в определенное таможенным органом место - СВХ "Евротехлайн" в зоне деятельности таможенного поста "Горенский" Центральной акцизной таможни.
    
    Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП.
    
    Основанием для признания арбитражным судом апелляционной инстанции оспариваемого акта незаконным послужил вывод арбитражного суда о том, что предприятием выполнена обязанность по доставлению товара в определенное таможенным органом место. Кроме того, вина предприятия в неуведомлении таможенного органа и недоставлении товара на территорию склада временного хранения отсутствует.
    
    Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции ошибочны.
    
    Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
    
    Объективную сторону правонарушения, за совершение которого предприятие привлечено к ответственности, составляет недоставление в определенное таможенным органом место находящихся под таможенным контролем товаров.
    
    Согласно статье 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место и находиться в этом месте после прибытия.
    
    Пункт 2.4 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом от 20.04.95 (далее - Временная технология) предусматривает, что железные дороги обязаны доставить грузы на станцию назначения и уведомить о доставке груза таможенный орган, в регионе деятельности которого находится указанная станция.
    
    Пункт 1.3 Правил доставки товаров под таможенным контролем, утвержденных приказом ГТК РФ от 20.05.96 N 304, устанавливает, что доставка ввозимых товаров начинается и соответственно заканчивается с момента начала оформления доставки товаров до момента окончания оформления завершения их доставки.
    
    Как следует из пункта 12.1 названных Правил и пункта 3.11 Временной технологии процедура оформления товара завершается после получения должностными лицами таможенного органа назначения уведомления о доставке товаров и вручения им документов контроля доставки и грузовых документов, на которых сотрудниками таможенного органа проставляется штамп "товар поступил", заверенный личной номерной печатью.
    
    Таким образом, доставка включает в себя уведомление таможенного органа о прибытии товара и прохождение процедуры оформления доставки.
    
    В отсутствие названного уведомления товар считается недоставленным, что влечет за собой наложение на перевозчика административного взыскания на основании части 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
    
    Кроме того, при рассмотрении дела арбитражный суд установил, что груз предприятием был переадресован.
    
    В соответствии с пунктами 6.1 и 6.3 Временной технологии любое изменение станции назначения или выпуска таможенного груза (переадресовка) производится железной дорогой при наличии письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз. В данном случае, таким таможенным органом является Центральная акцизная таможня, доказательства согласования переадресовки груза с которой в материалах дела отсутствуют.
    
    Следовательно, вывод арбитражного суда первой инстанции о правомерности привлечения предприятия является правильным.
    
    Однако арбитражным судом не учтено следующее.
    
    Оспариваемым актом предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Размер этого штрафа определен исходя из фактурной стоимости товара, указанной в декларации. Правильность исчисления штрафа арбитражным судом первой инстанции не проверялась.
    
    Между тем, выяснение этого обстоятельства имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела.
    
    Поэтому решение и постановление подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
    
    Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение от 26 мая 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 17 июля 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-3718/03-17-57 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
    

Председательствующий

Судьи




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование