- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2003 года Дело N КА-А40/7598-03
[Поскольку, согласно п.12.1 Правил доставки и п.3.11 Временной технологии, доставка включает в себя уведомление таможенного органа о прибытии товара и прохождение процедуры оформления доставки, вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения заявителя к административной ответственности на основании части 1 ст.16.9 КоАП является правильным]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
ФГУП "Московская железная дорога" (далее - предприятие) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Находкинской таможни от 17.01.2003 N 10714000-038/2002 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 26.05.2003 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2003 решение отменено, оспариваемое постановление Находкинской таможни признано недействительным.
Требования о проверке законности постановления от 17.07.2003 в кассационной жалобе Находкинской таможни основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не направлен.
В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель Находкинской таможни объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
Представитель предприятия в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции относительно доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснил, что они неосновательны.
Арбитражным судом кассационной инстанции законность постановления от 17.07.2003 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Находкинской таможни от 17.01.2003 N 10714000-038/2002 предприятие привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.9 КоАП РФ за недоставление товаров по ДКД N 10714040/090402/0001735, находящихся под таможенным контролем, в определенное таможенным органом место - СВХ "Евротехлайн" в зоне деятельности таможенного поста "Горенский" Центральной акцизной таможни.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП.
Основанием для признания арбитражным судом апелляционной инстанции оспариваемого акта незаконным послужил вывод арбитражного суда о том, что предприятием выполнена обязанность по доставлению товара в определенное таможенным органом место. Кроме того, вина предприятия в неуведомлении таможенного органа и недоставлении товара на территорию склада временного хранения отсутствует.
Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции ошибочны.
Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Объективную сторону правонарушения, за совершение которого предприятие привлечено к ответственности, составляет недоставление в определенное таможенным органом место находящихся под таможенным контролем товаров.
Согласно статье 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место и находиться в этом месте после прибытия.
Пункт 2.4 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом от 20.04.95 (далее - Временная технология) предусматривает, что железные дороги обязаны доставить грузы на станцию назначения и уведомить о доставке груза таможенный орган, в регионе деятельности которого находится указанная станция.
Пункт 1.3 Правил доставки товаров под таможенным контролем, утвержденных приказом ГТК РФ от 20.05.96 N 304, устанавливает, что доставка ввозимых товаров начинается и соответственно заканчивается с момента начала оформления доставки товаров до момента окончания оформления завершения их доставки.
Как следует из пункта 12.1 названных Правил и пункта 3.11 Временной технологии процедура оформления товара завершается после получения должностными лицами таможенного органа назначения уведомления о доставке товаров и вручения им документов контроля доставки и грузовых документов, на которых сотрудниками таможенного органа проставляется штамп "товар поступил", заверенный личной номерной печатью.
Таким образом, доставка включает в себя уведомление таможенного органа о прибытии товара и прохождение процедуры оформления доставки.
В отсутствие названного уведомления товар считается недоставленным, что влечет за собой наложение на перевозчика административного взыскания на основании части 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Кроме того, при рассмотрении дела арбитражный суд установил, что груз предприятием был переадресован.
В соответствии с пунктами 6.1 и 6.3 Временной технологии любое изменение станции назначения или выпуска таможенного груза (переадресовка) производится железной дорогой при наличии письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз. В данном случае, таким таможенным органом является Центральная акцизная таможня, доказательства согласования переадресовки груза с которой в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, вывод арбитражного суда первой инстанции о правомерности привлечения предприятия является правильным.
Однако арбитражным судом не учтено следующее.
Оспариваемым актом предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Размер этого штрафа определен исходя из фактурной стоимости товара, указанной в декларации. Правильность исчисления штрафа арбитражным судом первой инстанции не проверялась.
Между тем, выяснение этого обстоятельства имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела.
Поэтому решение и постановление подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 26 мая 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 17 июля 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-3718/03-17-57 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
Председательствующий
Судьи
Текст документа сверен по:
рассылка