почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 1998 года Дело N А05-2293/98-162/17


[Истец в пределах срока действия лицензии не переоформил судно из режима “временный вывоз” в режим “переработка вне таможенной территории”, совершив тем самым нарушение таможенных правил, выразившееся в недекларировании судна,
то есть заявление недостоверных сведений о его таможенном режиме,
ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 279
Таможенного кодекса Российской Федерации]



    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Ломакина С.А. и Хохлова Д.В., при участии представителей истца - Копылова И.О. (доверенность от 24.12.97  № 18-01/97-108), ответчика - Ивашевского С.В. (доверенность от 30.01.98), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “ Северное морское  пароходство” на решение от 09.06.98  (судьи Трубина Н.Ю., Никонова Н.Я., Бушева Н.М.) и постановление апелляционной инстанции от 12.08.98 (судьи Искусов В.Ф., Харичева Г.Г., Кузнецова О.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-2293/98-162/17,
    установил:

    Открытое акционерное общество “Северное морское пароходство” (далее - ОАО “Северное морское пароходство”) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Архангельской таможне о признании недействительным  постановления   о  нарушении  таможенных  правил  от  05.02.98 № 00300-355 (2)/97.

    Решением арбитражного суда от 09.06.98 в иске отказано.

    Постановлением апелляционной инстанции  от 12.08.98 решение оставлено без изменения.

    В кассационной жалобее податель просит отменить состоявшиеся судебные акты и удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

    Учитывая приоритет норм междунгародного права, установленный Конституцией Российской Федерации и статьей 6 Таможеннного кодекса Российской Федерации, ОАО “Северное морское пароходство” оформило судно “на отход” по генеральной декларации в соответствии с Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.65. Теплоход “Пионер Литвы” пересек таможенную границу Российской Федерации по генеральной декларации без заявления таможенного режима, так как это предусмотрено Конвенцией. Следовательно, вывод апелляционной инстанции  о том, что судно было оформлено в режиме “временного вывоза” неправомерно.

    Требование оформить судно в режиме переработки товаров  неправомерно, поскольку в Таможенном кодексе Российской Федерации предусмотрена лишь переработка товаров, каковым транспортное средство, предназначенное для международной перевозки товаров, не является.

    Податель жалобы также не может согласиться с выводом суда, что при постановке судна на ремонт истец фактически изменил таможенный режим  “временный вывоз” на иной - “переработка  вне таможенной территории” и должен был получить лицензию до постановки судна на ремонт.

    После прибытия судна в порт истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче лицензии на временный вывоз российских товаров для переработки вне таможенной территории. Ответчик задержал выдачу лицензии, что не позволило истцу оформить открытие режима переработки, так как оформление грузовой таможенной декларации невозможно без наличия лицензии.

    Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

    Как следует из материалов дела, Архангельской таможней 05.02.98 вынесено постановление о нарушении таможенных правил, согласно которому к ОАО “Северное морское пароходство” примена ответственность за нарушение таможенных правил по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации в виде взыскания 2% стоимости товара, являющегося непосредственным объектом таможенного правонарушения - 156 287 рублей 12 копеек.

    Теплоход “Пионер Литвы”, принадлежащий истцу, 20.01.97 был оформлен “на отход” из Российской Федерации в Санкт-Петербургской таможне в льготном порядке как транспортное средство, используемое для международных перевозок товаров, с оформлением генеральной декларации, а также с предоставлением льгот по таможеным платежам.

    Согласно статье 6 Таможенного кодекса Российской Федерации если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

    Конвенция по облегчению международного судоходства от 09.04.65 упрощает требования по процедуре оформления судов “на отход” и “приход”. Оформление генеральной декларации не означает, что суда выходят за таможенную территорию, игнорируя требования таможенного законодательства Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 191 Таможеного кодекса Российской Федерации таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Статьей 22 Таможенного кодекса Российской Федерации
установлено, что перемещение товаров и транспортных средств через таможеную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами. При выходе теплоходу “Пионер Литвы” были предоставлены льготы по таможенным платежам, что не определено Конвенцией и регулируется таможенным законодательством.

    Статьей 68  Таможенного кодекса Российской Федерации
предусмотрено полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов при оформлении таможенного режима “временный ввоз ( вывоз)”.

    Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что оформление генеральной декларации предусматривает выход судна в таможенном режиме “временный вывоз” с соблюдением всех требований и ограничений этого режима.

    В период с 11.02.97 по 28.02.97 теплоход “Пионер Литвы” находился на ремонте вне таможенной территории Российской Федерации. Ремонт осуществлялся на основании котракта с АО “Рижская судоверфь” от 09.01.97 № 60, заключенного до выпуска судна с таможенной территории Российской Федерации.

    Судовладелец не заявлял об изменении в связи с ремонтом таможенного режима “временный ввоз (вывоз)” на таможенный режим “переработка вне таможенной территории”.

    После проведения ремонта на следующий день после прибытия судна в порт судовладелец обратился в Архангельскую таможню за лицензией на переработку товаров вне таможенной территории.

    Статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации
устанавливаются виды таможенных режимов, в том числе режимы “временного ввоза ( вывоза)” и “переработка вне таможенной территории”.

    В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации “временный ввоз (вывоз)” товаров - это таможенный режим, при котором временно ввозимые ( вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.

    Содержание таможенного режима “переработка товаров вне таможенной территории”  предусматривает использование товаров (транспортных средств) вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации (статьи 87, 88 Таможенного кодекса Российской Федерации). Согласно статье 59 Таможенного кодекса Российской Федерацииоперации по переработке товаров включают ремонт товаров, их восстановление и приведение в порядок.

    ОАО “Северное морское пароходство”, произведя ремонт судна, фактически осуществило действия, подпадающие под содержание таможенного режима “перерабогтка товаров вне таможенной территории”.

    Статьи 25
, 28, 29 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривают право выбора любого таможенного режима или замены его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предсмотрено кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу.

    В соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Российской Федерации товары и транспортные средства, режим которых изменяется, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации.

    Согласно статье 90 Таможенного кодекса Российской Федерации для совершения действий по переработке вне таможенной территории владельцу судна необходимо получить у таможенного органа Российской Федерации лицензию на переработку.

    ОАО “Северное морское пароходство” 07.03.97 (после ремонта судна) обратилось в Архангельскую таможню за  лицензией. Лицензия сроком на два месяца была выдана 22.08.97. Однако  истец в пределах срока действия лицензии не переоформил судно “Пионер Литвы” из режима “временный вывоз” в режим “переработка вне таможенной территории”, совершив тем самым нарушение таможенных правил, выразившееся в недекларировании судна, то есть заявление недостоверных сведений о его таможенном режиме, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

    С учетом вышеизложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

    Руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

    решение от 09.06.98 и постановление апелляционной инстанции от 12.08.98 Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-2293/98-162/17 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО “Северное морское пароходство” - без удовлетворения.

Председательствующий
О.Ю. Нефедова

Судьи
С.А. Ломакин
Д.В. Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование