почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
25
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1999 года Дело N А56-20895/98


[Вывод суда, основанный на косвенном доказательстве, представленном таможней,
сделан с нарушением Арбитражного процессуального кодекса РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Дмитриева В.В., судей Закордонской Е.П., Троицкой Н.В., при участии от ООО "Евроимпекс" Богадевича Л.Н. (доверенность от 25.02.99 N 01/7), Кистенева А.В. (доверенность от 25.02.99 N 01/8) от Санкт-Петербургской таможни Лаврентьевой Е.А. (доверенность от 05.01.99 N 40-05-19/015), Шавшиной В.П. (доверенность от 11.03.99 N 40-17/4039), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение от 06.11.98 (судьи Галкина Т.В., Загараева Л.П., Кожемякина Е.В.) и постановление апелляционной инстанции от 11.01.99 (судьи Блинова Л.В., Пастухова М.В., Орлова Е.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-20895/98, установил:


    Общество с ограниченной ответственностью "Евроимпекс" (далее - ООО) обратилось в арбитражный суд с иском по вторичному обжалованию действий Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня), выраженных в письме от 19.10.98 N 40-05-19/18996 о необходимости таможенного оформления в режиме импорта и об отказе в выдаче товара, ввезенного ООО на территорию Российской Федерации из Белоруссии по накладным NN 004725-004729, 004730-004745, 004747, 004749, 004750, 004752, по мотиву отсутствия доказательств внесения таможенных платежей в бюджет Российской Федерации, поскольку решением Северо-Западного таможенного управления Российской Федерации от 23.10.98 N 01-29-01/6565 действия таможни признаны правомерными.


    Решением от 06.11.98, оставленным без изменения постановлением от 11.01.99, иск удовлетворен.


    В кассационной жалобе ее податель просит отменить названные судебные акты и в иске отказать, ссылаясь при этом на неправильное применение судом пункта 1 статьи 4 Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.95, указания Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28.11.96 N 01-14/1310 о необходимости внесения таможенных платежей в бюджет Российской Федерации и таможенного оформления груза, следующего в Россию через территорию Белоруссии, поскольку таможней были представлены в первую инстанцию суда доказательства статуса товара как импортируемого непосредственно в Российскую Федерацию в виде сертификата происхождения, а во вторую инстанцию было представлено прямое доказательство - коносамент, в принятии которого суд отказал с нарушением пункта 7 Информационною письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.03.97 N 12.


    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.


    Как следует из материалов дела, ООО по договору от 30.09.98 N К30/09-S2 приобрело у ЗАО "Контогрупп" (город Минск) мясопродукты в количестве 529725 килограммов из партии товара, поступившей из США в адрес Департамента внешних связей Белорусского экзархата и оформленной в Минской таможне в таможенном режиме свободного обращения с уплатой таможенных платежей в бюджет Белоруссии. При пересечении границы между Российской Федерацией и Республикой Беларусь 02.10.98 25 автомашин с указанным товаром были задержаны Себежской таможней для проверки документов на товар и через 13 дней с таможенным сопровождением направлены на склад временного хранения в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни для окончательного решения о необходимости таможенного оформления данной партии со стороны ООО на территории Российской Федерации. Жалоба ООО на данные действия была отклонена письмом Таможни от 19.10.98 N 40-05-19/18996 с указанием о необходимости таможенного оформления груза с уплатой таможенных платежей Не согласившись с указанными действиями, истец обратился в Северо-Западное таможенное управление, которое, в свою очередь, признало действия Таможни законными.


    Таможенный союз между Российской Федерацией и Республикой Беларусь создан в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, подписанным в городе Минске 06.01.95.


    В соответствии со статьей 2 Соглашения о Таможенном союзе под Таможенным союзом понимается экономическое объединение государств, базирующееся на следующих основных принципах:


    а) наличие единой таможенной территории государств - участников Таможенного союза;


    б) наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.


    При этом Соглашение прямо не определяет, что же понимается под единой таможенной территорией. В подпункте "а" пункта 2 указывается, что формирование единой таможенной территории осуществляется путем:


    - отмены в торговле между государствами Договаривающихся Сторон товарами происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений;


    - установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли;


    - формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12.04.94.


    В соответствии со статьей 6 Соглашения о Таможенном союзе государства - участники Таможенного союза должны были обеспечить единство управления своими таможенными службами на основе соответствующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь.


    С учетом данного положения стороны должны были организовать совместный контроль за перемещением товаров и транспортных средств, а также отменить таможенный контроле на общей границе при безусловном обеспечении надежного таможенного контроля на своих внешних границах.


    21 февраля 1995 года в городе Минске подписано Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о единстве управления таможенными службами. В соответствии со статьей 21 данное Соглашение временно применяется со дня его подписания и вступает в силу с даты последнего уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Указывается также, что Соглашение будет действовать до истечения шести месяцев со дня, когда одна из сторон направит другой стороне письменное уведомление о своем намерении прекратить его действие.


    В целях реализации положений по отмене таможенного контроля на общей границе в соответствии со статьей 6 Соглашения о Таможенном союзе со стороны Российской Федерации совершены следующие действия.


    Указом Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" было дано поручение Правительству Российской Федерации отменить таможенный контроль на границе Российской Федерации и Республики Беларусь.


    В нем указано также на необходимость обеспечения контроля на этой границе за транзитными грузами третьих стран по специальному плану-графику.


    Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 года N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" предписано Государственному таможенному комитету Российской Федерации отменить таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь российских товаров и товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь.


    Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 07.07.95 N 443 "Об отмене таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь" отменены таможенный контроль и таможенное оформление в отношении перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Беларусь через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь российских товаров и товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь. Этим же приказом упразднялись пункты пропуска на российско-белорусской границе.


    В целях реализации положений по отмене таможенного контроля на общей границе в соответствии со статьей 6 Соглашения о Таможенном союзе со стороны Республики Беларусь были совершены следующие действия.


    Указом Президента Республики Беларусь от 30.05.95 N 208 "Об отмене таможенного контроля на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией" отменен таможенный контроль на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией.


    Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 30.06.95 N 345 "О мерах по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 30 мая 1995 года N 208" Государственному таможенному комитету поручено отменить таможенное оформление и таможенный контроль товаров, происходящих из Республики Беларусь или Российской Федерации либо находящихся в свободном обращении в Республике Беларусь или Российской Федерации, перемещаемых в пределах единой таможенной территории Таможенного союза. Этим же Постановлением упразднены пограничные пункты таможенного оформления на белорусско-российской границе.


    Указанием Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 06.06.95 N 29 "Об отмене таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых в пределах единой таможенной территории Таможенного союза" с 05.06.95 отменено таможенное оформление и таможенный контроль товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или Российской Федерации либо находящихся в свободном обращении в Республике Беларусь или Российской Федерации, перемещаемых в пределах единой таможенной территории Таможенного союза.


    Кроме того, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации 05.08.95* и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь 04.08.95 принято совместное Положение о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза. В данном Положении фактически фиксируется установление общего таможенного контроля на внешних границах государств - участников Таможенного союза при отсутствии контроля на границе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
------------------------------------------------------
   *Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать"Государственным таможенным комитетом Российской Федерации 05.09.95"

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование