- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2004 г. N Ф08-2787/2004
Дело N А32-22494/2003-57/296-32АЖ
[Таможня не является органом валютного контроля и не вправе составлять протоколы и рассматривать дела, связанные с привлечением к административной ответственности по
статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Каспийский трубопроводный консорциум-Р", от заинтересованного лица - Московской западной таможни, рассмотрев кассационную жалобу Московской западной таможни на решение от 05.12.03 и постановление апелляционной инстанции от 29.03.04 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А-32- 22494/2003-57/296-32/АЖ, установил следующее.
ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской западной таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления таможни по делу об административном правонарушении от 30.09.03 N 10122000-873/03, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 127 016 рублей 86 копеек.
Решением от 05.12.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.03.04, заявленные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что таможня не имеет полномочий на составление протоколов и рассмотрение дел по статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в оспариваемом постановлении не указано, какие нормы нарушило лицо, привлекаемое к ответственности; при вынесении постановления неверно определена дата окончания административного правонарушения и, соответственно, неверно исчислена денежная сумма, подлежащая уплате в виде административного штрафа.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась таможня с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 05.12.03 и постановление апелляционной инстанции от 29.03.04 и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, таможня является органом валютного контроля; штраф исчислен таможней на дату пресечения правонарушения (на момент составления протокола), что соответствует статье 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу общество просило состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон повторили доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
По делу объявлялся перерыв до 08.07.04 до 14 часов. Изучив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, материалы дела, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд СевероКавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в отношении общества и. о. начальника таможни по материалам дела об административном правонарушении N 10122000-873/03 вынес 30.09.03 постановление, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На общество наложен штраф в размере 3 127 016 рублей 86 копеек. Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило то, что при исполнении контракта N 0687612С-9-СРС-R-0051, заключенного с компанией "Industrial Supply Inc.", США, в адрес общества поступил товар позднее 90 дней после предварительной оплаты.
Суды первой и апелляционной инстанций на основе всестороннего и полного исследования представленных в деле доказательств пришли к выводу о том, что административное правонарушение совершено 03.03.03 (следующий день после истечения расчетной даты ввоза предоплаченного товара).
Вывод судебных инстанций о том, что таможня не является органом валютного контроля и не вправе составлять протоколы и рассматривать дела, связанные с привлечением к административной ответственности по статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, поскольку в силу статьи 198 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы являются агентами валютного контроля, которым в соответствии со статьями 28.3 и 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставлено право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области валютного законодательства по статье 15.25 Кодекса.
Вывод судебных инстанций о том, что при вынесении постановления неверно определена дата окончания административного правонарушения и, следовательно, исчислена денежная сумма, подлежащая уплате в виде административного штрафа, также является правильным. В обжалуемом постановлении сумма штрафа определена по курсу Центрального банка Российской Федерации на день (по мнению таможенного органа) совершения правонарушения - 07.04.03., однако, факт непоступления товара в установленный срок имеет место на момент истечения такого срока.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не установлено.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
П О С Т А Н О В И Л:
решение от 05.12.03 и постановление апелляционной инстанции от 29.03.04 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А-32-22494/2003-57/296-32АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
текст документа сверен по:
файл-рассылка