- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2004 года Дело N А42-7955/03-25
[Суд признал правомерными действия таможни, выразившихся в принятии решения о запрете, выпуска товара и начислении таможенных платежей, указав, что поскольку сырьем для получения алюминия являлся глинозем российского происхождения, а анодные блоки - товаром, содействующим производству алюминия, используемым и потребляемым в процессе производства алюминия, то для целей таможенного оформления алюминий не может считаться продуктом переработки иностранного товара - анодных блоков]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей: Блиновой Л.В. и Ветошкиной О.В., при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" - Шумского А.Г. (доверенность от 24.03.2004 N 4д-657), Мурманской таможни - Кузнецова А.С. (доверенность от 21.01.2004 N 25-19/679), рассмотрев 03.08.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" на решение от 10.12.2003 (судья Востряков К.А.) и постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 (судьи: Соломонко Л.П., Беляева Л.Е., Посыпанко Е.Н.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-7955/03-25, установил:
Открытое акционерное общество "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Мурманской таможни (далее - таможня), выразившихся в запрещении выпуска товара по грузовой таможенной декларации N 10207010/050803/0000506 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем осуществления выпуска товара согласно выданной лицензии без уплаты таможенной пошлины.
Решением суда от 10.12.2003 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.04.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статей 59, 64 и 98 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить решение и постановление в силе, указывая на их законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель таможни - в отзыве на нее.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в адрес общества 11.07.2003 в соответствии с контрактом от 26.08.2002 N 643/44669951/22035 в рамках лицензии N 10502/231205/510100 поступил товар - графитовые аноды в виде блоков. Данный товар помещен под режим переработки на таможенной территории и оформлен по грузовой таможенной декларации N 10207010/110703/0000445.
Обществом 05.08.2003 в таможню подана грузовая таможенная декларация N 10207010/050803/0000506, согласно которой под таможенный режим экспорта помещены продукты переработки - десять Т-образных чушек алюминия. При этом в представленной декларации заявлена преференция на освобождение алюминия от вывозной таможенной пошлины, сумма вывозной таможенной пошлины в декларации рассчитана равной нулю.
Посчитав, что обществом нарушены требования таможенного режима, таможня возбудила дело об административном правонарушении и запретила выпуск товара по грузовой таможенной декларации N 10207010/110703/0000445, а также направила в адрес общества требование об уплате 16096 руб. 55 коп. таможенных платежей. Не согласившись с действиями таможни, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу статьи 64 Таможенного кодекса Российской Федерации от вывозных таможенных пошлин, налогов освобождаются иностранные товары и продукты их переработки. К указанным товарам и продуктам не применяются меры экономической политики.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Российской Федерации переработка товаров на таможенной территории - это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Согласно статье 59 Таможенного кодекса Российской Федерации операции по переработке товаров включают: изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары; собственно переработку и обработку товаров; ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок; использование некоторых товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. При этом ограничения на отдельные операции по переработке товаров, условия проведения операций по переработке товаров, включая возможность и порядок использования российских товаров, определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
Пунктом 33 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.04.2003 N 380, предусмотрено, что отличительным признаком операций переработки и обработки товаров - потеря в товарной продукции индивидуального характера товаров для переработки и дополнительно используемых российских товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.
В рассматриваемом случае сырьем для получения алюминия являлся глинозем российского происхождения, а анодные блоки - товаром, содействующим производству алюминия, используемым и потребляемым в процессе производства алюминия. Таким образом, для целей таможенного оформления алюминий не может считаться продуктом переработки иностранного товара - анодных блоков, как полагает заявитель.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает законным и обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций о правомерности действий таможни, выразившихся в принятии решения о запрете, выпуска товара и начислении таможенных платежей.
Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение от 10.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-7955/03-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.Корпусова
Судьи:
Л.В.Блинова
О.В.Ветошкина
Текст документа сверен по:
рассылка