почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2004 года Дело N А42-1502/04-16


[Суд признал незаконным и отменил постановление таможни о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку указание в ГТД неправильного кода ТН ВЭД, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Корпусовой О.А. и Хохлова Д.В., рассмотрев 09.08.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.05.2004 по делу N А42-1502/04-16 (судья Соломонко Л.П.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Апатит-Брокер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным постановления Мурманской таможни (далее - таможня) от 24.12.2003 по делу об административном правонарушении N 10207000-739/2003 о наложении на общество административного взыскания на основании части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 17.05.2004 оспариваемое постановление таможни признано недействительным и отменено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
    
    Кроме того, по мнению подателя жалобы, им соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, выступая в качестве таможенного брокера, общество представило в таможню грузовую таможенную декларацию N 10207020/040303/0000071 (далее - ГТД), согласно которой в таможенном режиме выпуска для свободного обращения заявлен товар - стартер производства фирмы "Сандвик Тамрок". В графе 33 ГТД указан код товара 8431430000 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД). В ходе проверки ГТД, результаты которой отражены в акте от 30.10.2003 N 10207000/ТН/04, таможня сделала вывод о неправильной классификации обществом ввезенного товара в соответствии с ТН ВЭД и приняла классификационное решение от 31.10.2003, которым товару присвоен код 8511409009 ТН ВЭД. В связи с изменением кода товара сумма доначисленных таможенных платежей составила 2275 руб. 35 коп.
    
    По факту недостоверного указания заявителем в ГТД кода товара в соответствии с ТН ВЭД таможней вынесено определение от 05.11.2003 о возбуждении дела об административном правонарушении.
    

    По итогам административного расследования таможенный орган составил в отношении общества протокол от 05.12.2003 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
    
    Оспариваемым постановлением таможни общество привлечено к административной ответственности в виде 7182 руб. штрафа.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и (или) транспортных средств, об их таможенном режиме либо других сведений, необходимых для принятия решения о выпуске (об условном выпуске) товаров и (или) транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    Как указано в статьях 216, 217 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93 (далее - ТК РФ), таможенные органы уполномочены осуществлять ведение ТН ВЭД и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к конкретным позициям ТН ВЭД.
    
    При заявлении декларантом в ГТД достоверных сведений о товаре и не соответствующего ему кода ТН ВЭД таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара, исходя из полномочий, определенных статьями 216, 217 ТК РФ, а также общих принципов таможенного контроля обязан не допустить таможенное оформление товара на основании такой ГТД.
    
    Таким образом, несогласие таможни с кодом товара, заявленным декларантом в таможенной декларации, не может быть признано административным правонарушением со стороны последнего, поскольку и декларант, и таможенный орган действуют в соответствии с таможенным законодательством. Поэтому код товара согласно ТН ВЭД не относится к другим сведениям, влияющим на взимание таможенных платежей или необходимым для принятия решения о выпуске товара или помещении его под избранный таможенный режим, в смысле части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Указание в ГТД неправильного кода ТН ВЭД, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
    
    При таких обстоятельствах отсутствует событие вменяемого обществу в вину административного правонарушения.
    
    Вместе с тем кассационная инстанция считает ошибочным вывод суда о нарушении таможней порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
    
    В обжалуемом решении суд сослался на нарушение таможенным органом положений части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, обязывающих соответствующих должностных лиц назначить административное расследование немедленно после выявления факта правонарушения. При этом суд указал на то, что правонарушение выявлено 30.10.2003 (дата составления акта проверки), а определение о назначении административного расследования вынесено таможней 05.11.2003.
    
    Однако актом проверки зафиксировано недостоверное указание заявителем кода товара в соответствии с ТН ВЭД, а этого недостаточно для вывода о наличии факта правонарушения, поскольку по смыслу части 2 статьи 16.2 КоАП РФ административно наказуемым является заявление в таможенной декларации лишь сведений, влияющих на взимание таможенных платежей или необходимых для принятия решения о выпуске товара или помещении его под избранный таможенный режим. Задолженность общества по уплате таможенных платежей установлена должностным лицом ОФТД и УДС таможни 05.11.2003, о чем свидетельствуют отметка в классификационном решении от 31.10.2003 и приложенный к этому решению расчет таможенных платежей и пеней (листы дела 58, 59). Следовательно, дело об административном правонарушении возбуждено таможней немедленно после выявления факта правонарушения в полном соответствии с требованиями части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
    
    Ошибочным является и вывод суда о недостоверности экспертного заключения от 30.11.2003 N МТ-11/11-03, которым определена рыночная стоимость предмета административного правонарушения. В обоснование данного вывода суд указал на имеющие место расхождения по тексту документа относительно времени проведения экспертизы, даты поступления товара, сведений об оцениваемом товаре; оценку стоимости товара без визуального осмотра; исследование продажных цен только одной фирмы.
    
    Как следует из заключения эксперта, рыночная стоимость товара определена с помощью рыночного (сравнительного) подхода, под которым понимается совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними (пункт 5 Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519; далее - Стандарты). В качестве сравнительной базы приняты продажные цены на аналогичный товар фирмы "INDEQ", что соответствует положениям Стандартов. При этом визуального осмотра объекта оценки не требуется. Имеющиеся в тексте экспертного заключения неточности не влияют на законность проведения экспертизы и обоснованность вывода эксперта.
    
    Таким образом, таможней соблюдены процедурные правила привлечения общества к административной ответственности, однако ошибочный вывод суда не повлиял на законность обжалуемого судебного акта в целом.
    
    Вместе с тем резолютивная часть обжалуемого решения суда не соответствует требованиям статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежит изменению.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.05.2004 по делу N А42-1502/04-16 изменить.
    
    Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции: "признать незаконным и отменить постановление Мурманской таможни от 24.12.2003 по делу об административном правонарушении N 10207000-739/2003 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Апатит-Брокер", расположенного по адресу: город Кировск Мурманской области, ул. Дзержинского, 23, свидетельство о государственной регистрации от 18.11.2003 серия 51 N 000458339".
    
    В остальной части решение суда от 17.05.2004 оставить без изменения.
    

    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
О.А.Корпусова
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование