почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2004 года Дело N А56-10865/04


[Требование общества о признании незаконным отказа таможни в возврате излишне уплаченного НДС, а также об обязании таможни возвратить обществу указанную сумму НДС удовлетворению не подлежит, поскольку ввезенные заявителем в качестве вклада в уставный капитал пассажирские автобусы не относятся к технологическому оборудованию и не подлежат льготированию по уплате таможенных платежей, так как законодатель четко разграничил понятия "технологическое оборудование" и "транспорт общественного пользования", в связи с чем принятые по делу судебные акты подлежат отмене]



    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Блиновой Л.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" - Соколовой Ю.Л. (доверенность от 27.08.2004), от Санкт-Петербургской таможни - Мартынова А.В. (доверенность от 15.12.2003 N 06-23/17448), рассмотрев 30.08.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение от 14.04.2004 (судья Згурская М.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 24.05.2004 (судьи: Слобожанина В.Б., Бойко А.Е., Кадулин А.В.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-10865/04, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) в возврате 13940066 руб. 80 коп. излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а также об обязании таможни возвратить обществу указанную сумму НДС.
    
    Решением суда от 14.04.2004 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 24.05.2004 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, освобождение заявителя от уплаты НДС неправомерно, поскольку приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 07.02.2001 N 131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" ввезенные заявителем транспортные средства не включены в перечень технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано на территории Российской Федерации в качестве предприятия с иностранными инвестициями. Иностранным учредителем является Международная производственная и торговая компания "КОНСАЛТИНВЕСТ ЛТД". Основным видом деятельности общества является сдача в аренду транспортных средств, внесенных учредителями в качестве вклада в уставной капитал, что не противоречит уставу общества.
    
    В период с апреля по октябрь 2003 года общество по 23 грузовым таможенным декларациям ввезло на таможенную территорию Российской Федерации пассажирские автобусы новые марки City М29 (товарная позиция 8702 ТН ВЭД России) и грузовые автомобили новые City 85.14F в качестве вклада в уставный капитал с представлением льгот по уплате таможенных платежей.
    
    При ввозе транспортных средств заявителем уплачен НДС в размере 13940066 руб.
    
    Считая, что НДС уплачен излишне, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате указанных денежных средств.
    
    В письме от 03.05.2004 N 27-39/2851 в удовлетворении заявления общества о возврате 13940066 руб. излишне уплаченного НДС таможня отказала, поскольку ввезенный товар не включен в перечень технологического оборудования, освобождаемого от уплаты НДС, утвержденный приказом N 131.
    
    Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой и апелляционной инстанций сделал вывод о том, что автобусы являются технологическим оборудованием, поскольку общество сдало их в аренду.
    
    По мнению кассационной инстанции, судебные инстанции расширительно истолковали норму материального права, неправильно определив буквальный смысл понятия технологическое оборудование.
    
    Суды не уяснили смысл названного понятия исходя из буквального значения использованного в законе словосочетания, которое выражает законченную мысль законодателя.
    
    Используемое законодателем понятие технологическое оборудование в приведенной норме должно пониматься исходя из их общепринятого в русском языке значения, если их иное значение специально не определено законодателем или не следует явно из самого нормативного акта.
    
    Согласно пункту 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации общим для всей территории Российской Федерации государственным языком является русский язык, поэтому текст нормативных актов должен истолковываться исходя из свойственного русской лексике смысла использованных в них слов и выражений.
    
    В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
    
    По смыслу приведенной нормы права под технологическим оборудованием понимается совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, используемых для обработки или переработки материалов в определенной отрасли производства.
    
    Данный вывод основан на грамматическом, историческом и систематическом толковании нормы подпункта 7 пункта 1 статьи 150 НК РФ.
    
    Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.98 N 129-ФЗ "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость в 1998 году по ввезенным на территорию Российской Федерации оборудованию и товарам" по ввезенным на территорию Российской Федерации до 01.07.98 технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям к нему, транспорту общественного пользования, комплектующим и запасным частям к нему, специальным транспортным средствам для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел по контрактам, заключенным до 30.04.97 и зарегистрированным по 31.12.97 включительно в установленном порядке в таможенных органах, налог на добавленную стоимость не взимается.
    
    Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что пассажирские автобусы не относятся к технологическому оборудованию, поскольку законодатель четко разграничил понятия "технологическое оборудование" и "транспорт общественного пользования".
    
    Ссылка судов первой и апелляционной инстанций на статьи 34, 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" является несостоятельной. Названными правовыми нормами предусмотрена возможность освобождения от уплаты таможенной пошлины.
    
    Ошибочной является и ссылка судов обеих инстанций на постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями", так как в силу статьи 29 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" федеральный законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии со статьей 2 названного Закона, действуют в части, не противоречащей части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а заявление общества - оставлению без удовлетворения.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 14.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 24.05.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-10865/04 отменить.
    
    В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" о признании незаконным отказа Санкт-Петербургской таможни в возврате 13940066 руб. 80 коп. излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, а также об обязании таможенного органа возвратить обществу указанную сумму налога отказать.
    
    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.В.Блинова

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование